Главная ⇒ 📌Краткие содержания ⇒ Я мечтою ловил уходящие тени
Я мечтою ловил уходящие тени
Символисты
К. Д. Бальмонт
***
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Анализ стихотворения Бальмонта “Я мечтою ловил уходящие тени Символизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого автора, и стихотворение “Я мечтою ловил уходящие тени…” , написанное в 1895 году, не является исключением. Между тем, речь в данном произведении идет совсем не […]...
- Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись – прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “В безбрежности” Землю целую и неустанно, ненасытно люби, всех люби, ищи восторга и исступления сего. Ф. М. Достоевский. Этот эпиграф к своему стихотворению “В безбрежности” поэт взял далеко не случайно. Значит, разговор пойдет о сверхлюбви, в понимании житейской и настоящей любви, восторженного поэта: Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и […]...
- Бальмонт К. Д. – один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт, один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: И […]...
- К. Д. Бальмонт один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт (1867-1942), один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: […]...
- Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева “Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ сумрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […]...
- Тени Символисты В. Я. Брюсов Тени Сладострастные тени на темной постели Окружили, легли, притаились, манят. Наклоняются груди, сгибаются спины, Веет жгучий, тягучий, глухой аромат. И, без силы подняться, без воли прижаться И вдавить свои пальцы в округлости плеч, Точно труп, наблюдаю бесстыдные тени В раздражающем блеске курящихся свеч; Наблюдаю мерцанье, колен изваянье, Беломраморных бедер, оттенки волос… […]...
- Основные темы и мотивы лирики Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет ХIХ века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги, страха перед будущим, желание замкнуться в вымышленном мире. В начале творческого пути Бальмонт писал множество […]...
- В. Я. Брюсов. Тени прошлого. Составьте схему рифмовки брюсовского сонета В. Я. Брюсов. Тени прошлого Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как […]...
- Анализ стихотворения Блока “Бегут неверные дневные тени Александр Блок, бесспорно, обладал даром пророчества, поэтому многие его стихи сегодня можно рассматривать, как зарифмованные предсказания. Касались они не только различных событий, которые впоследствии произошли в России, но и затрагивали судьбы близких поэту людей. Одним из них был Сергей Соловьев, троюродный брат Александра Блока, который в юности также причислял себя к литераторам и даже успел […]...
- Анализ стихотворения Блока “Прозрачные, неведомые тени” Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка весьма равнодушно относилась к своему соседу по загородному имению. И когда Блок попытался с ней объясниться, попросту подняла его на смех. В итоге на протяжении […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого” В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с помощью поэзии можно изменить мир – через все это прошел юный Брюсов, […]...
- Анализ повести Коцюбинского “Тени забытых предков” Повесть “Тени забытых предков” была создана Г. Коцюбинским в 1911 году на основе впечатлений от жизни карпатских гуцулов, их обычаев и обрядов, оригинальности мышления и мировосприятия. Их жизнь проходит посреди первозданной красоты природы – зеленые горы, бурные реки, пышные пастбища, на которых они пасут отары овец. Писателя поразило то, что гуцулы даже в ХХ веке […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. Я. Брюсова “Тени прошлого” Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору “волны небытия”? […]...
- Главная героиня книги “Человек из тени” Главная героиня книги – агент ФБР Смоуки Барретт, которая возглавляет свой отдел расследований. Рассказ ведется от ее лица. С первой же страницы на читателя выплескивается море не самых приятных мыслей и переживаний, которые царят в голове персонажа. Впрочем, Смоуки понять можно – она фактически находится на грани умопомешательства, думает о самоубийстве и дни напролет просиживает […]...
- Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева Ф. И Центральной темой стихотворения Ф. Тютчева “Тени сизые смесились” является тема единения человека и его божественного разума с миром природы. Поэт описывает ночные раздумья лирического героя, его невыразимую тоску. Единственным выходом из мучительного одиночества для души человеческой становится попытка слиться с окружающим миром. Внешне спокойная ночная атмосфера и глубочайшая внутренняя тоска лирического героя словно стремятся друг […]...
- Фольклорные источники повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков” Где можно встретиться со сказкой, где можно услышать “вечный шум реки”, увидеть “длинные плакучие травы”? Кажется, только в Карпатах и еще в повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Живут там люди, щедрые душой, песенные люди, которые называются гуцулами. Именно о них, увлеченных своими обычаями, бытом, поверьями, пишет М. Коцюбинский, открывая в свое время для Украины […]...
- “Тени забытых предков” Михаила Коцюбинского (этюд) Может, дело в том, что весь мир “Теней…” – это сказка, полная чудес, таинственная, интересная и страшная? Но Коцюбинский не может окончательно превратиться в ребенка или доброго деда-рассказчика; пересчитав нявок, чугайстров, аридников, щезников и русалок, будто действующих лиц, все равно отмечает: “весь мир только был как сказка”… А дальше рисует. Внимательный очевидец рисует, наслаждаясь натуральностью […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Свиваются бледные тени Будучи приверженцем символизма, Валерий Брюсов часто задавался вопросом о то, какой будет жизнь в новом, 20 столетии. На рубеже веков нередки всевозможные общественные и социальные волнения, так как очень многих пугает вопрос переход в новую эпоху. И Брюсов в этом отношении не был исключением, так как воспринимал уходящий век как личный рубеж и повод для […]...
- Музыка поэзии серебряного века Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов-музыкантов. Стихи серебряного века – это музыка слов. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки. В начале XX в. существовало множество литературных направлений. Это […]...
- Сочинение для 7-го класса на тему: ВЕСНА Однажды утром я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну… Из него видно, как […]...
- Сочинение на тему: “Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века” В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”. Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей. В центре мира у него Солнце, как […]...
- Основные настроения поэзии Константина Бальмонта Поэзия К. Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в., так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены радости, напора буйных сил. Сборники “Горящие здания” и “Будем как Солнце” вместе с книгой “Только […]...
- Уж сколько их упало в эту бездну (Цветаева Марина Стихи) Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все – как будто бы под […]...
- Мое открытие поэтов “серебряного века” Поэзия начала XX века изумляет и удивляет своим многоцветием, многоголосием, “Будем как солнце!”- восклицает в 1902 году К. Бальмонт, один из лидеров русского символизма. Романтик и максималист, натура в высшей степени впечатлительная, артистичная и в то же время ранимая, он предъявляет необыкновенно высокие требования к бытию людей, В центр мира он ставит Солнце – источник […]...
- Краткое содержание “Мцыри Еще вариант” Лермонтов Немного лет тому назад Там, где сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагви и Куры, Был монастырь… Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит, Которых надпись говорит О славе прошлой – и о том, Как, удручен своим венцом, Такой-то царь в такой-то год Вручал России […]...
- Мое открытие “серебряного века” русской поэзии К. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Ахматова Красивое название “серебряный век” заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX – начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя. […]...
- Три пальмы (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи) (Восточное сказание) В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков. И многие годы неслышно прошли; Но странник усталый из чуждой земли Пылающей грудью ко влаге студеной Еще не склонялся под кущей зеленой, […]...
- Колодники ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. К. Толстой Колодники Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль, – Колодников звонкие цепи Взметают дорожную пыль. Идут они с бритыми лбами, Шагают вперед тяжело, Угрюмые сдвинули брови, На сердце раздумье легло. Идут с ними длинные тени, Две клячи телегу везут, Лениво сгибая колени, Конвойные с ними идут. Что, […]...
- Cеребряный век русской поэзии Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем “серебряного века”. На этот период пришелся великий взлет русской культуры, обогативший поэзию новыми именами. Начало “серебряного века” пришлось на 90-е годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 […]...
- Сочиненин по картине Айвазовского “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […]...
- Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […]...
- Сочинение на тему: В ЛЕСУ В ЛЕСУ Звезды сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их пронесся сильный ветер. Лес ожил, зашумел. Свистящим шепотом перекликаются между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом осыпается с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе, и лес, окончательно […]...
- Мцыри Немного лет тому назад Там, где сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагви и Куры, Был монастырь… Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит, Которых надпись говорит О славе прошлой – и о том, Как, удручен своим венцом, Такой-то царь в такой-то год Вручал России […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Необычайное приключение Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” , которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого […]...
- ТРИ ПАЛЬМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ТРИ ПАЛЬМЫ Восточное сказание (В сокращении) В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков. И стали три пальмы на Бога роптать: “На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? […]...
- Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова “Школа” 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова “Тихая моя Родина”. Задание 4 Русские баснописцы: И. Крылов, С. Михалков, И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Басни С. Михалкова: “Любитель книг”, “Чужая беда”, “Зеркало” Задание 5 Очерк – это […]...
- Мцыри. Краткое изложение текста Немного лет тому назад Там, где сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагви и Куры, Был монастырь… Теперь один старик седой, Развалин страж полуживой, Людьми и смертию забыт, Сметает пыль с могильных плит, Которых надпись говорит О славе прошлой – и о том, Как, удручен своим венцом, Такой-то царь в такой-то год Вручал России […]...
- “Еще шумел веселый день…”, анализ стихотворени Тютчева В 1851 году в журнале “Москвитянин” было опубликовано стихотворение Федора Ивановича Тютчева “Еще шумел веселый день”. Долгое время (почти 22 года!) его незаконченная рукопись лежала без внимания в бумагах поэта. И лишь в середине 19 века была решена издательская судьба стихотворения. Поэт скромно подписал его: Т-въ. Но читатели и критики сразу узнали талантливую руку Тютчева. […]...
- Учебно-педагогический комплекс “Педколледж – детский сад” 129282, г. Москва, ул. Грекова, 3, корп. 1. Тел. 478 33 75, 478 38 98, 478 21 62. Проезд: ст. метро “Медведково”, выход из последнего вагона. Специальности на базе 9 классов (3 гю 10 мес.): преподавание в начальных классах с доп. специализациями: воспитатель в группе продленного дня, учитель начальных классов с правом обучения иностранному языку; […]...