Художественный анализ стихотворения “Быть знаменитым некрасиво”
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты – вечности заложник
У времени в плену.
Б. Пастернак
Борис Леонидович Пастернак – поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о своих открытиях.
Поздний Пастернак академичен. Он скупо расходует художественные средства, которые есть в его арсенале, но от этого его стихи не становятся суше, а лишь подчеркивают мастерство художника. Стихотворение “Быть
Оно передает внутреннее восприятие поэтом своей роли и сути на земле.
Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь.
Не надо заводить архива.
Над рукописями трястись.
Действительно, людская любовь мимолетна, несправедлива, подвержена моде. Но поэт выше толпы. Он творит для людей, не прислушиваясь к их восторгам и хуле.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Выть притчей на устах у всех.
Пастернак относится к славе, как к мирской суете, его искусство
Поэт не может не сочинять, для него это значит жить, изливая в звуках душу, наполняя мир красотой.
Истинный художник – всегда первопроходец. За ним пойдут другие, может быть, даже не вспомнив, по чьим следам идут, но им будет легче, и это главное.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь.
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
Лишь тогда рождается шедевр искусства, когда жива душа человека, когда она открыта миру и людям. Так жить тяжело, порой невыносимо, но такова судьба поэта. Если художник начинает себя беречь, экономить силы, кончается творчество, а оставшаяся мастеровитость не принесет новых плодов.
В этом стихотворении Борис Пастернак употребляет фразеологизмы: “Быть притчей на устах у всех” и “Не видать ни зги”. Они придают особую выразительность речи при малом объеме слов. Повторение в последнем четверостишье слова “живым” указывает на большое значение, которым наделяет автор этот эпитет.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Всего в несколько четверостиший стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака заставляет по-новому взглянуть на творчество. Это не способ добывания денег, не работа – это образ жизни поэта, от которого он не может отказаться, пока жив.
- Анализ стихотворения Пастернака Б. Л. “Быть знаменитым некрасиво” Стихотворение Б. Л. Пастернака “Быть знаменитым некрасиво” (1956) является одним из программных произведений в творчестве поэта. Его сюжет складывается из лаконичных формул, аккумулирующих взгляды автора на жизнь творческого человека. Высказанные в стихотворении принципы автор одновременно относит и к себе, и к другим писателям. Б. Л. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, его самоцельности. Ни […]...
- Анализ стихотворения “Быть знаменитым некрасиво” Пастернак Б. Л “Быть знаменитым некрасиво” Стихотворение Б. Л. Пастернака “Быть знаменитым некрасиво” (1956) является одним из программных произведений в творчестве поэта. Его сюжет складывается из лаконичных формул, аккумулирующих взгляды автора на жизнь творческого человека. Высказанные в стихотворении принципы автор одновременно относит и к себе, и к другим писателям. Б. Л. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, […]...
- “Быть знаменитым некрасиво” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, […]...
- “Быть знаменитым некрасиво…” анализ стихотворения Пастернака Лирическое стихотворение Бориса Пастернака “Быть знаменитым некрасиво…” , по иронии судьбы, знаменито, как и сам ее автор. Давно ставшая афоризмом первая строчка является примером, доказывающим, как важно, чтобы начало литературного произведения мгновенно захватывало читателя и заставляло с жадностью читать текст дальше до самого конца. По сути, уже в первой строке своего программного стихотворения автор формулирует […]...
- “Быть знаменитым некрасиво…”. (Образ поэта в лирике Б. Л. Пастернака) 1. Поэзия Пастернака – красота, “валяющаяся под ногами”. 2. Отношение поэта к позиции советской власти в области культуры. 3. Истинность и Красота в искусстве. 4. Жизнь и Искусство. Борис Леонидович Пастернак – поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о […]...
- “Быть знаменитым некрасиво…” Пастернака Б. Л Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака “Быть знаменитым некрасиво” (восприятие, истолкование, оценка) Окружающая жизнь для художника – не только источник вдохновения и предмет эстетического интереса. Она просвечена его нравственным чувством, и она сама, в свою очередь, покоряя художника, это чувство в нем порождает и укрепляет. Художник у Пастернака всегда был “заложник”, но и “должник”, отданный до конца искусству. Осознание особости, избранности судьбы поэта отличает и позднего Пастернака. […]...
- Проблема истинных и ложных ценностей. По тексту И. И. Михайловой Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…” – так сказал поэт. (ЕГЭ по русскому) И. И. Михайлова, будучи эссеистом и писателем, решила свои размышления посвятить стремлению личности к популярности. Каким образом можно охарактеризовать человека, желающего прославиться лично? Можно ли придумать оправдание для такого желания? Автор в начале собственного текста помещает цитату, взятую из стихотворения Б. Пастернака. Его название “Быть знаменитым некрасиво…”, подчеркивает наличие того факта, что современному миру не […]...
- Художественный анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Умру я скоро. Жалкое наследство…” С детства знакомы нам проникновенные стихи Николая Алексеевича Некрасова. Гражданский пафос и высокая художественность его произведений, глубокое проникновение в жизнь человека поставили Некрасова в ряд крупнейших русских писателей девятнадцатого века. Судьба родины, ее победы и поражения, успехи и жизненные трудности всегда волновали творческую интеллигенцию России. Великий поэт Некрасов не исключение из числа таких людей. И […]...
- Художественный анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Эти бедные селенья…” Тютчев и жил, и чувствовал, и мыслил как поэт. А между тем на звание поэта никогда не претендовал. Свои “поэтические упражнения” именовал “бумагомаранием”, печататься не стремился, оценкой собратьев по перу не интересовался, даже стихов не собирал. Они были в письмах к родным и знакомым, их находили забытыми в книгах и деловых бумагах, на счетах и […]...
- Идейно-художественный анализ стихотворения “Деревня” А. С. Пушкина Стихотворение “Деревня” было написано Пушкиным в 1819 году, в так называемый “петербургский” период его творчества. Для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с Рылеевым, Луниным, Чаадаевым. Наиболее важными для Пушкина вопросами в этот период являлись общественное устройство России, социальная и политическая несвобода многих людей, деспотичность самодержавно-крепостнической […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Душа хотела б быть звездой В старину было принято вести поэтические альбомы, куда записывались цитаты классиков либо произведения известных авторов. Девушкам в такие альбомы молодые люди вписывали стихи, которые нередко сочиняли в порыве вдохновения. Такой альбом был и у Эрнестины Тютчевой, второй супруги поэта. Именно там было записано стихотворение “Душа хотела б быть звездой” , дата создания которого неизвестна. Предположительно, […]...
- Анализ стихотворения Быть может, уж недолго мне (Пушкин А. С.) В стихотворении А. С. Пушкина “П. А. Осиповой” (“Быть может, уж недолго мне…”) лирического героя представляет сам поэт. В произведении говорится об окончании ссылки, проведенной в Михайловском. Данное стихотворение Александр Сергеевич посвятил соседке Полине Осиповой, общество которой было единственным в этот период жизни пота. Идея произведения заключена в том, что лирический герой всегда будет помнить […]...
- Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак “Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Анализ стихотворения “Разговор с эпиграфом” Вознесенский “Разговор с эпиграфом”. Стихотворение обращено к В. В. Маяковскому. Но главный герой воспоминаний поэта – Б. Пастернак, спутник юности Вознесенского, его учитель: Вы ушли, Понимаемы процентов на десять. Оставались Асеев и Пастернак. Неверно считать стихотворение Вознесенского подражанием своим предшественникам. Поэт учился не повторять, а мыслить, поняв, что для развития поэзии необходимо осваивать речевое настоящее. Вознесенский […]...
- Художественный анализ стихотворения “Бородино” Гениальное стихотворение М. Ю. Лермонтова, написанное в 1837 году, – это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях. Историческое значение “Бородино” состоит в том, что в этом произведении со всей настойчивостью, со всей поэтической определенностью поэт утверждает мысль о народе как главном деятеле […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” Сочинение по русскому языку 9 класс. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики […]...
- “Мне борьба мешает быть поэтом, мне поэзия мешает быть борцом” (анализ творчества Н. А. Некрасова) Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Некрасов стал создателем своей “литературной школы”, поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до […]...
- Анализ стихотворения “Поэзия” Пастернак “Поэзия” (1922). Стихотворение объясняет роль поэта в мире, назначение поэтического творчества. Новое понимание человека и мира, как двух частей единого целого, рождает и новое понимание происхождения и задач искусства. Поэзия нужна не для того, чтобы изображать жизнь, описывать события, характеризовать чувства, переживания поэта. Искусство равно жизни, берет в жизни свое начало: Поэзия, когда под краном […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств. Одним из особенностей […]...
- Художественный анализ стихотворения А. Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Я жил, я был – за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский. За далью – даль Война… Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи. Наше поколение знает о реалиях Великой Отечественной войны из рассказов бабушек, дедушек, учителей, из газетных статей, из художественных и документальных фильмов, из книг, написанных людьми, […]...
- Анализ стихотворения “Ночь” Пастернак “Ночь” (1957). В этом стихотворении поэт пытается восстановить нарушенную целостность мира и весь этот мир вместить в поэзию. Эта мысль выражена здесь в метафорической форме, так как для Пастернака метафора – возможность выразить человеческую мысль, вызванная необходимостью для поэта “написать целую вселенную”: Идет без проволочек И тает ночь, пока Над спящим миром летчик Уходит в […]...
- Анализ стихотворения Блока “Ты, может быть, не хочешь угадать…” После смерти Блока свет увидел цикл “Отроческие стихи”, в который вошла ранняя лирика поэта. Некоторые произведения были посвящены Ксении Михайловне Садовской – первой любви Александра Александровича. С замужней женщиной, матерью троих детей юный гимназист познакомился в городке Бад-Наугейм в 1897 году. Отдыхать на немецкий курорт он прибыл вместе с теткой и матушкой. Разница в возрасте […]...
- Человек и природа, творчестве Пастернака (на примере стихотворения “Февраль. Достать чернил и плакать!”) Тема поэта и поэзии является одной из основных в творчестве Бориса Пастернака. Для него труд творческой личности носит благородный и бескорыстный характер. И никакая слава не делает поэта по-настоящему любимым, только полная самоотдача любимому делу способна преображать (“Быть знаменитым некрасиво”). Он не принимает стремления к славе, известности. Настоящий человек искусства не ищет в творчестве выгоды, […]...
- “Ворон”, художественный анализ стихотворения Эдгара Аллана По Самое известное стихотворение Эдгара По впервые увидело свет 29 января 1845 году на страницах нью-йоркского ежедневника “Evening Mirror”. Произведение быстро приобрело популярность в англоязычной среде и (еще при жизни автора) восемнадцать раз было перепечатано как американскими, так и английскими изданиями. Классической версией “Ворона” стала публикация от 25 сентября 1845 года в “Richmond Semi-Weekly Examiner”. По […]...
- Художественный анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.) Данное стихотворение относится к позднему творчеству Михаила Юрьевича, оно было написано в 1839 году. Тема его – философская лирика. Основной мысль, или идея “Молитвы” состоит в том, что всегда есть нечто, что помогает справиться с той или иной ситуацией. То есть лирический герой стихотворения рассказывает автору о том, что его спасает в трудные минуты. Произведение […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Ночь” В 1957 году Пастернак написал стихотворение “Ночь”. На первый взгляд тема его совершенно понятна – через образы людей профессий обыденных Борис Леонидович рассуждает о творческой деятельности. Среди пастернаковской лирики произведение явно стоит особняком. Начнем с того, что выбрано непривычное пространство. Действие значительной части стихотворений Бориса Леонидовича разворачивается в Москве или в декорациях пейзажа средней полосы […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Любимая,- жуть! Когда любит поэт…” В юности Борис Пастернак пережил личную драму, когда получил отказ от Иды Высоцкой выйти за него замуж. Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой казалось, что от любви он сходит с ума. Когда другие глушили свои чувства в вине или же начинали волочиться за замужними женщинами, Пастернак молча страдал, […]...
- Художественный анализ стихотворения Шиллера “Песнь о колоколе” “Песня о колоколе” является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат рамой, окружающей богатую и величественную картину человеческой жизни. При такой композиции поэмы мастерская, в которой отливается колокол, становится символом всего мира; события частной жизни переплетаются с событиями общественной жизни, а история одной семьи перерастает в […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Время сердцу быть в покое…” Образец любовно-философской лирики 1832 г. исследователи относят к “ивановскому циклу” – ряду лермонтовских творений, написанных под впечатлением романтического увлечения Наталией Ивановой. Мотив разуверения в любви, ставший ведущим в стихотворении “Время сердцу…”, совпадает с общей темой дисгармонии в отношениях, когда жажда счастья оборачивается обманутыми надеждами, изменами и упреками. В качестве конкретного источника, повлиявшего на идейное содержание […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Определение поэзии” Борис Пастернак славится своей лирикой, которая носит ярко выраженный философский оттенок. Однако его поздние стихи в большинстве случаев имеют двойной подтекст, когда в обычном описании природы можно найти сходство с человеческой жизнью или же образом мышления. Что касается ранних стихов поэта, то они отличаются прямолинейностью и редко содержат в себе скрытый смысл. К таким произведениям […]...
- Художественный анализ поэмы “Братская ГЭС” Поэма “Братская ГЭС” была написана Е. Евтушенко в середине шестидесятых годов, по свежим впечатлениям от грандиозной стройки. В ней звучит гордость за людей и страну, осуществляющих такие небывалые проекты. Я же хочу остановиться на вступлении к поэме, названной автором “Молитвой к поэме”. В ней Евтушенко, вспоминая своих великих предшественников: Пушкина, Лермонтова, Некрасова – “просит” у […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Кем быть?” Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении “Конь-огонь” детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Август” Отношения Бориса Пастернака с религией складывались непросто. Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм. Став состоявшимся поэтом и известным литератором, Пастернак неожиданно для себя обратился к теме религии и создал цикл произведений, в которых затронул вопросы […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Ты так играла эту роль! Не секрет, что Борис Пастернак воспринимал человеческую жизнь, как игру, в которой присутствует множество ролей. Время от времени каждый из нас примеряет на себе новый образ, наиболее полно соответствующий тому или иному стечению обстоятельств. И это позволяет судить о том, что искренности в людях слишком мало, а ей на смену приходят такие качества, как прагматичность, […]...
- “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” (по произведениям Н. А. Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу за брата человека, Только тот себя переживет… Н. А. Некрасов Певец труда и борьбы, продолжатель традиций поэтов-декабристов, Н. А. Некрасов всегда призывал людей строить свою жизнь в духе революционно-демократических идеалов. Анализируя взгляды и стремления поэта, можно сказать, что это был смелый поэт-трибун, настоящий поэт-гражданин. […]...
- Анализ стихотворения “Элегия” Стихотворение “Элегия” было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: “То, что составляло его любимую тему – непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков, – уже им исчерпано не потому, что подобная тема сама по себе когда-нибудь могла быть вполне исчерпана, […]...
- “Снег идет” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Снег идет”, вошедшее в последний сборник Б. Пастернака “Когда разгуляется”, было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа “Доктор Живаго” надломило физическое состояние Пастернака. Название стихотворения заявляет его Тему – снегопад. Однако, кроме Пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит Философские размышления о скоротечности […]...
- Анализ стихотворения “Никого не будет в доме” (Пастернак Б. Л.) Тема любви часто встречается в творчестве русских поэтов. Борис Пастернак не стал исключением. В 1931 году он написал свое знаменитое стихотворение “Никого не будет в доме”. А широко известным оно стало после того, как на него наложили музыку. В тот период, когда создавалось данное стихотворение, Пастернак познакомился с Зинаидой Нейгауз, которая впоследствии стала его женой. […]...