Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира
Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего.
Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными красотой”) метафорами, связанными с небесами (идея “непосредственного использования
В третьем катрене он просит позволения быть истинным не только в любви, но и в письме (подразумевается, как данный сонет, так и все творчество). Лирический герой призывает читателя верить в то, что он по-настоящему
“Сонетный ключ” объясняет неприятие лирическим героем пышных метафор: в них он не видит искренности, полагая, что “подобная молва хороша”, когда главной целью стихотворения является “продажа”, то есть обольщение предмета своей любви в надежде на последующее (физическое, телесное) вознаграждение. Здесь двадцать первый сонет перекликается со сто тридцатым, в котором Шекспир подчеркивает земную сущность возлюбленной (Темной Дамы) и отказывается от ее классического воспевания. Очевидны параллели и между двадцать первым и сто вторым сонетом: в обоих произведениях утверждается идея молчаливости любви, сам факт которой красноречивее любых возможных слов.
Двадцать первый сонет также заканчивается отказом от хваления, которое лирическому герою не нужно в силу того, что он не претендует на какую-то особую награду от Друга – он просто его любит.
В двадцать первом сонете Шекспир выступает и как литературный критик своих коллег, и как самокритик, и как философ, пытающийся показать людям ценность естественной, земной природы человека в противовес чужим фантазиям о ней. Лирический герой влюблен, но он отдает себе отчет в том, что любит и не пытается придать своим чувствам дополнительный метафорический лоск.
Related posts:
- Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира Шестьдесят шестой сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу стихотворений, повествующих об испытаниях дружбы и посвященных покровителю английского драматурга – третьему графу Саутгемптону, Генри Ризли; в подгруппу произведений, рассказывающих о нарастающей в душе Поэта меланхолии и отчуждении от мира. Основная идея шестьдесят шестого сонета – неприятие лирическим героем несовершенства окружающей его действительности, нашедшее свое отражение […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой – учитывая его адресата (покровителя английского драматурга – третьего графа Саутгемптона, Генри […]...
- Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира. Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной – женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I – леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения – убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под “потерей” может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное “last” (“последний”, […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- “Макбет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Трагедия “Макбет” была создана Шекспиром в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казненной шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Произведение, основанное на Сюжете из шотландской истории, явилось не столько художественным, сколько политическим откликом на эпоху, в которой необходимо было развить шотландскую тему, подчеркнуть историческую дружбу Англии […]...
- “Сон в летнюю ночь”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира Первое упоминание о комедии “Сон в летнюю ночь” датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса – ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м – 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы (имя не уточняется), либо для увеселения королевы Елизаветы […]...
- “Отелло”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира В основе написанной в 1604-м году трагедии Уильяма Шекспира “Отелло” лежит сюжет новеллы Джамбаттиста Джиральди Чинтио “Венецианский Мавр”, изданной в 1566 году в составе сборника “Сто рассказов”. Главные герои итальянского произведения – Мавр, Диздемона, Прапорщик, жена Прапорщика и Капитан по характеру сходны с Дездемоной (честной, верной, любящей), поручиком Яго (хитрым, подлым), Эмилией (преданной своей госпоже […]...
- “Гамлет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Написанный в 1600-1601 годах “Гамлет” , как и большинство пьес Шекспира, в сюжетном плане представляет собой литературную обработку заимствованной истории, произошедшей в языческой Дании (до 827 года) и впервые изложенной на бумаге около 1200 года датским летописцем Саксоном Грамматиком. Прототипом Гамлета послужил принц Амлет – сын правителя Ютландии Горвендила и дочери датского короля Рерика – […]...
- “Буря”, художественный анализ трагикомедии Уильяма Шекспира Одна из самых коротких пьес Шекспира впервые увидела свет в 1611-м (на театральных подмостках) и напечатана в фолио (собрании пьес) в 1623-м году. По мнению ряда исследователей, она имеет вставки не принадлежащие перу английского драматурга (маскарадное действо + эпилог), но большая часть литературных критиков все-таки склоняется к тому, что небольшой размер пьесы был обусловлен ее […]...
- “Ромео и Джульетта”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюбленных и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто “Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало”, 1524; Маттео Банделло “Четыре книги новелл”, 1554; Луиджи Грото “Адриана”, […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” впервые была напечатана в 1623 году. Свое первое название она получила по времени постановки (ориентировочно в 1600 – 1602 годах) – двенадцатой ночи от Рождества, знаменующей собой окончание зимних праздников, отмечающихся при английском дворе особенно пышно и весело, с обязательной разработкой спектаклей для увеселения публики. Второй заголовок указывает как на […]...
- К. Д. Бальмонт. Хвала сонету Как вы объясните название сонета? Какой образ помогает поэту воздать хвалу этой стихотворной форме? Название сонета подчеркивает важность этой формы среди обилия других. Прелесть сонета поэт видит в четкости и гармонии его линий, которые напоминают ему чистоту образа совершенной красавицы. Какую особенность, какое качество сонета утверждает Бальмонт? Для поэта важнейшее свойство сонета – “правильная четкость […]...
- “Повелитель мух”, художественный анализ романа Уильяма Голдинга Философский роман-притча Уильяма Голдинга “Повелитель мух” впервые увидел свет в 1954 году. Первоначально многие издательства отказывались брать рукопись неизвестного автора, но когда произведение было напечатано, оно сразу же завоевало внимание как читателей, так и критиков. Простой сюжет, реалистичные детские образы, психологически выверенная подоплека поступков персонажей, экзотическое место действия слились в “Повелителе мух” в страшную антиутопию, […]...
- Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет (55 сонет). “Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце”. Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта – его сердца, его любовь, его жизнь. И […]...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из […]...
- Биография Уильяма Шекспира Дата рождения: 1564 год Дата смерти: 23 апреля 1616 года Место рождения: Уорикшир, Англия Шекспир Вильям (Уильям) – один из самых великих драматургов мира и наверное Уильям Шекспир – самый известный английский поэт и писатель. Вильям появился на свет в небольшом селении в Англии. Точная дата рождения неизвестна, и встречающиеся в биографии поэта цифры не […]...
- “Люблю тебя, законченность сонета…” Элегия, баллада, ода, идиллия, мадригал… Как много типов стихотворных произведений знает мировая поэзия! Но все же самой совершенной формой считается сонет. И это закономерно: легко воспринимаемое и быстро запоминаемое количество строк, к тому же идеально скомпонованное изнутри. В начале стоят два четверостишия, (катрена), раскрывающих тему сонета, а затем следуют два трехстишия (называемых терцетами), в которых […]...
- Сонеты Шекспира – гимн земной красоте Сонет – это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо Петраркой. Итальянский сонет состоял из двух четверостиший (катренов) и двух тристихов (терцин). За сутки Средневековья считалось, что катрены символизируют четыре стихии мира (земля, вода, огонь […]...
- Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное, к сонетам обращаются все поэты периода Тридцатилетней войны: М. Опиц, А. Грифиус, П. Флеминг. Зачинателем выступал М. Опиц, который в “Книге о немецкой поэзии” (1624) убедительно пропагандировал сонет: “Каждый сонет состоит из четырнадцати стихов; первый, […]...
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… […]...
- “Гамлет” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт первый Сцена первая Эльсинор. Площадь перед замком Кронберг. Солдат Франсиско стоит на страже. Ему на смену приходит офицер Бернардо. На площади появляются друг Гамлета – Горацио и офицер Марцелл. Последний интересуется у Бернардо, не сталкивался ли он с призраком, уже два раза замеченным замковыми стражниками? Не верящий в духов Горацио видит призрака, напоминающего собой […]...
- Сочинение по трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” Прочитав трагедию Уильяма Шекспира “Гамлет”, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Гамлет – единственный трагический герой Шекспира, который осознавал свою трагическую обреченность, ее неизбежность, вытекающую не из частных причин, а из основных условий современной для него жизни. В “Гамлете” весь центр трагической истории перенесен в столкновение во внутреннем мире самого Гамлета. Герой весьма мучительно решал […]...
- “Король Лир” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт I Сцена 1 В тронном зале дворца короля Лира граф Кент и граф Глостер обсуждают раздел королевства. Глостер знакомит Кента со своим побочным сыном Эдмондом. В зале появляется король Лир с дочерьми, герцогами Корнуэльским и Альбанским и свитой. Он приказывает Глостеру сходить за королем Французским и герцогом Бургундским. Король Лир спрашивает дочерей о том, […]...
- Урок на тему: Выразительное чтение наизусть сонетов В. Шекспира Цель : углубить знания учеников о сонете как лирическом жанре, развивать память, образное мышление, совершенствовать навыки выразительного чтения и сравнительного анализа лирических произведений, воспитывать уважение к личным чувствам, моральные качества. Оборудование : памятки “Выразительное чтение”, тексты сонетов, иллюстрация титульной страницы первого издания сонетов Шекспира, портрет, напечатанный эпиграф. Тип урока : урок выразительного чтения с элементами […]...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” “Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Узнав о […]...
- Сонет Сонет – стихотворение, состоящее из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Жанр сонета предусматривает четкую схему рифмовки строк: в “итальянском сонете” такая схема определяется формулой: abab abab cdc dcd. Существовали дополнительные “правила”: строфы должны заканчиваться точками; слова – не повторяться, последнее слово – быть “ключевым”; четыре строфы – соотноситься друг с другом по […]...
- Сонеты У. Шекспира Сонет – одна из любимых поэтами стихотворных форм. Он возник еще в конце XIII века в Италии, но жив до сих пор. Со временем складывался так называемый сонетный канон, который регулирует способы рифмовки, количество строк, содержание сонета. Королем сонетов можно назвать итальянца Ф. Петрарку, но У. Шекспир настолько видоизменил форму, придумав свои способы рифмы и […]...
- Анализ сонета “Кузнечик и сверчок” в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий патетический тон произведения, усиленный словами “пребудет”, “опевает празднество”, нарушается разговорными “знай”, “пиликает”, фольклорным “тирли”. Так описывает автор Кузнечика: “зачинщик дня” (зачинщик, по толковому словарю, – тот, кто подстрекает начать что-нибудь неблаговидное) – и он же […]...
- Определение Сонет Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet – песенка) – стихотворение из 14 строк, разделенное на два катрена (четверостишия) и два терцета (трехстишия). В катренах повторяются две рифмы, в терцетах – две или три. Характерные поэтические черты сонета: музыкальность, нормативность количества рифм, наличие в сонете 154 слогов (при этом количество слогов в катренах должно было быть […]...
- “Отелло” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт первый Сцена первая Поручик Отелло – Яго убеждает венецианского дворянина Родриго в том, что ему не за что любить мавра, так как последний отнял у него офицерскую должность. Родриго предлагает Яго бросить службу, но тот отвечает, что служит для себя. Родриго и Яго будят сенатора Брабанцио. Последний ругает Родриго за то, что тот никак […]...
- “Ромео и Джульетта” краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира Пролог Хор рассказывает о событиях пьесы, произошедших в Вероне, где полюбили друг друга и погибли дети двух враждующих между собой семей. Действие первое Сцена первая Торговая площадь Вероны. Слуги Капулетти – Самсон и Грегорио, вооруженные мечами и щитами, планируют задать трепку слугам Монтекки. Самсон предлагает хорошенько раззадорить недругов, чтобы они ринулись в бой первыми, и […]...
- “Макбет” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт I Сцена 1 Пустошь. Гроза. Три ведьмы договариваются о встрече в вереске по завершении боя, где они планируют до тьмы увидеть Макбета. Сцена 2 Лагерь под Форресом – резиденция Короля Шотландского Дункана (между Файфом – местом битвы и Инвернесом – местом пребывания Макбета). Окровавленный сержант, спасший от плена сына Дункана – Малькольма, рассказывает королю […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Общая характеристика сборника сонетов Шекспира Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих сонетов увековечить свою красоту в потомстве и тем самым дать начало новой красоте. Эта тема, связанная с пониманием любви как творческого начала, уже встречалась […]...
- Порівняльна характеристика перекладів “Сонета№66” (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г Порівняльна характеристика перекладів “Сонета№66” (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Сонет – віршована форма, де глибокий зміст укладений у питаннях життя, бажаного, але недостигаемого щастя. Сонети, особливо “шекспірівські”, по праву можна назвати високими зразками любовної лірики. Адже всі вони перейняті істинністю й відвертістю поезії. На мій погляд, із всіх ста п’ятдесятьох чотирьох […]...
- “Сонет к форме” анализ стихотворения Брюсова История создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который готовил к печати в 1896 г. Сборник так и не был издан. Стихотворение вместе с другими, подготовленными к печати в неизданный сборник, вошло в “Полное […]...
- Художественный анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.) Данное стихотворение относится к позднему творчеству Михаила Юрьевича, оно было написано в 1839 году. Тема его – философская лирика. Основной мысль, или идея “Молитвы” состоит в том, что всегда есть нечто, что помогает справиться с той или иной ситуацией. То есть лирический герой стихотворения рассказывает автору о том, что его спасает в трудные минуты. Произведение […]...