Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Художественные средства Эмиля Золи
Художественные средства Эмиля Золи
Эмиль Золя предсказал многие тенденции, присущие литературе XX и XXI ст., не только нарушил важнейшие социально политичные вопросы современной ему эпохи, но и предсказал проблемы ее тенденции будущего. Благодаря его усилиям горизонты художественной литературы существенно расширились. Так, предметом изображения стали шахты, заводы, магазины, рынки, то есть все то, что раньше считалось “нелитературным”.
Причем иногда эти неживые предметы и объекты, эти порождение цивилизации
Новая тематика требовала и новой лексики, поэтому в своих романах Золя использовал слова и выражения, ранее невозможные или редкие в литературных произведениях: научные понятия, производственные сроки, живая народная речь и даже сленг. Эту языковую раскованность писателя современники осуждали его, но поддерживали в литературе XX и XXI вв.
Кроме того, Золя демократизировал не только тематику, но и самих героев своих произведений:
Эмиль Золя – новатор и в области Художественной формы. Его творческий метод является примером органического художественного синтеза, который соединил в себе достижения и черты реализма, натурализма, импрессионизма и романтизма, что падает его произведениям особую привлекательность и неповторимость.
Влияние Золя на мировую литературу было огромным. Оно проявляется в творчестве выдающихся европейских и американских писателей XX вв.: Джона Голсуорси, Генриха Манна, Теодора Драйзера и многих других.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин “натурализм” для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 – 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах “Экспериментальный роман” (1880), “Натурализм в […]...
- Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве” Историчность, документальность “Слова…”. “Древнерусский читатель не интересовался бы произведением, если бы знал, что сюжет его выдуман, а герои его никогда не существовали” – отмечал Дмитрий Лихачов. Исследователи произведения так к этому времени и не пришли к соглашению, кем был автор “Слова…”, но истинно известно, что он описывал то, свидетелем чего был сам. Автор “Слова…” черпал […]...
- Натуралистические элементы в прозе Мопассана и Эмиля Золя Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение – двадцатитомный цикл романов “Ругон-Маккари” с выразительным подзаголовком “Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи”, который формулирует генеральную концепцию замысла (о натурализме и творчестве Золя подробнее будет идти в отдельных разделах учебника). Особое место в тогдашней французской […]...
- Выразительные художественные средства в стихах Маяковского В ранних произведениях В. В. Маяковского, приведенных в учебнике-хрестоматии, мы действительно находим развернутые метафоры и неологизмы. Например: “я показал на блюдце студня косые скулы океана”, “флейта водосточных труб”, “смотрите устрицей из раковины вещей”, “бабочка поэтиного сердца” (развернутые метафоры), “ощетинит ножки стоглавая вошь” (метафора в соединении с гиперболой); “поэтино сердце”, “недоку – шанных” (неологизмы). Гипербол в […]...
- Образ Пугачева и художественные средства его создания в повести “Капитанская дочка” Ни для кого не секрет, что А. С. Пушкин интересовался историей России, прошлым своей родины на протяжении всего творчества. Даже в его лирике мы можем неоднократно отметить упоминание различных исторических эпох, от античных времен до современного ему XIX в. Особенно его внимание привлекала тема русского бунта, “бессмысленного и беспощадного”. В повести “Капитанская дочка” он, соединяя […]...
- Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) …В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. […]...
- Какие натуралистические элементы есть в прозе Мопассана и Эмиля Золя? Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение – двадцатитомный цикл романов “Ругон-Маккари” с выразительным подзаголовком “Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи”, который формулирует генеральную концепцию замысла. Особое место в тогдашней французской литературе занимает Ги де Мопассан (1850-1893) – один из известнейших писателей последней […]...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка – ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в […]...
- “Хижина дяди Тома”: проблемы, образы, художественные средства Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. “Хижина дяди Тома” – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА – ОДНА ИЗ “МЕРТВЫХ ДУШ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищ- ницу русской и мировой литературы. С само- го начала поэма была задумана как произве- дение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хо- тел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и […]...
- Художественные средства создания образов в поэме “Мертвые души” Гоголя Н. В Гоголь в “Мертвых душах”, как и в “Ревизоре”, создает абсурдный художественный мир, в котором люди утрачивают свою человеческую сущность, превращаются в пародию на возможности, заложенные в них природой. Стремясь обнаружить в персонажах признаки омертвения, утрату одухотворенности (души), Гоголь прибегает к использованию предметно-бытовой детализации. Каждый помещик окружен множеством предметов, способных его характеризовать. Детали, связанные с определенными […]...
- Художественные средства в стихотворениях Заболоцкого Вопрос, предложенный авторами учебника, состоит из утверждения, одного обширного задания на выяснения личностного восприятия и двух вопросов. Мы сосредоточимся на одном, который задан наиболее четко, – о художественных средствах. Поэт активно использует весь арсенал художественных средств, но наиболее активную, смыслообразующую роль в его стихах играет антитеза. Антитеза особенно заметна в таких строках: В ожесточенном пении […]...
- Художественные средства выражения авторской позиции в драме Шварца “Тень” Драма – особый род художественной словесности. Его основные признаки – это диалогическая форма и наглядное изображение действия. Если эпос повествует о людях, событиях, в которых они участвуют, обстановке, в которой эти события происходят, если лирика выражает переживание человека, то драма показывает события и раскрывает характеры действующих лиц не через авторские оценки, а через их собственные […]...
- “Карьера Ругонов”, анализ романа Эмиля Золя, сочинение Творчество выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840 – 1902) явилось переходным этапом от классического реализма Бальзака к реализму и натурализму XX века. Золя, как и автор “Человеческой комедии”, создал большую серию социальных романов. Уже в ранние годы писатель стал задумываться о необходимости более широкого изучения общества. Эта идея была реализована им в серии романов “Ругон-Маккары”, […]...
- Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба “Маленький человек” Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба “Маленький человек” Стилевые доминанты: повествование ведется от третьего лица, позиция автора выявляется в портретных характеристиках героев, в описаниях сюжетных ситуаций; нет развернутых синтаксических конструкций, как у Чехова в юмористических рассказах; предложения краткие и емкие по содержанию, хотя автор и не использует метафор и ярких эпитетов; основное художественное средство […]...
- Художественные средства в поэме “Реквием” А. А. Ахматовой I Предпосылки создания поэмы (трагическая судьба Ахматовой). II Традиции создания поэтического произведения. 1) народно-песенная, поэтическая, христианская. 2) эпитеты, метафоры. III Ахматова – поэтесса, достойная преклонения. Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В тридцатые годы по ложному обвинению был арестован сын, жутким ударом, “каменным […]...
- Творчество Эмиля Золя Одним из наиболее выдающихся писателей натуралистического направления был Эмиль Золя (1840-1902). Эмиль Золя видел свою основную цель прежде всего в том, чтобы возможно более широко и объективно, фактически научно, осветить действительность на возможно большем количестве ее срезов. “Натурализм” Золя проявляется в том, что его “Я” как бы скрыто за той действительностью, которая отразилась в его […]...
- Художественные средства выражения в поэме “Реквием” А. Ахматовой Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В 30-е годы по ложному обвинению был арестован сын; жутким ударом, “каменным словом” прозвучал смертный приговор, замененный потом лагерями; затем почти 20 лет ожидания сына. Погиб в лагере ближайший друг Осип Мандельштам. В 1946 году выходит постановление […]...
- Анализ романа “Чрево Парижа” Эмиля Золя Роман “Чрево Парижа” был написан Эмилем Золя в 1873 году. В нем французский писатель показал трагедию жизни одного человека и естественное течение жизни целой группы людей, связанных одним и тем же районом Парижа – Центральным рынком. Роман стал третьим произведением в литературном цикле “Ругон-Маккары”, состоящим из двадцати самостоятельных крупных историй. В “Чреве Парижа” к семейству […]...
- Идея и художественные средства ее воплощения в поэме С. А. Есенина “Анна Снегина” Гений всегда народен. А. Блок С. А. Есенин юношей семнадцати лет впервые появляется в Москве: он приехал из далекой Рязанской губернии в столицу вполне оформившимся поэтом. Это кудрявый розовощекий мальчик, по мнению современников, “очень похожий на свои стихи”. А ранние стихи его сродни песням: это музыка, сложенная деревенским парнем на тальянке, гармошке. Такие песни, кажется, […]...
- Художественные средства создания образа “мертвой души” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” 1. Описание обстановки, в которой живут помещики. 2. Описание внешности. 3. Отношение к продаже “мертвых душ”. Зловещее название неоконченной поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” неоднозначно. Формально “мертвыми душами” именуются умершие крестьяне, которые в документах еще числятся, как живые. Однако в произведении содержится явный подтекст: “мертвые души” – это помещики, с которыми общается Чичиков. Да, […]...
- Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”) Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
- Сюжет романа Эмиля Золя “Тереза Ракен” В экспозиции “Терезы Ракен” разлита безысходная, непереносимо горькая тоска. “Когда Тереза в первый раз вошла в лавку, где ей отныне предстояло проводить дни, ей показалось будто она спускается в сырую могилу. Тошнотворное ощущение подступало ей к горлу, тело содрогалось от ужаса”. Живя рядом с ничтожным Камиллом и его слащавой ограниченной матерью, “Тереза, неподвижная, спокойная, как […]...
- “Западня”, художественный анализ романа Эмиля Золя Созданная в 1877 году “Западня” стала седьмым романом Золя, входящим в большой литературный цикл “Ругон-Маккары”. Главная героиня произведения – парижская прачка Жервеза Маккар – стала той основой, которая позволила писателю показать практически весь рабочий класс французской столицы и дать натуралистический анализ его жизни. Первый любовник и гражданский муж Жервезы – Огюст Лантье, отец Клода и […]...
- Биография Эмиля Верхарна Дата рождения: 21 мая 1855 года Дата смерти: 27 ноября 1916 года Место рождения: Бельгия Эмиль Верхарн – бельгийский поэт. Э. Верхарн – символист. Несмотря на то что большинство его произведений написано на французском языке и связано с Францией, в родной стране его творчество оставило неизгладимый след. На творчество Верхана одинаково влияла Европа, со своей […]...
- Краткое содержание романа “Чрево Парижа” Эмиля Золя Роман Эмиля Золя “Чрево Парижа”, третий по счету в серии “Ругон-Маккары”, был издан весной 1873 года. Царству Толстых, самодовольному парижскому рынку, писатель противопоставил Флорана, республиканца по политическим убеждениям. К Ругон-Маккарам он имеет косвенное отношение, приходясь братом Кеню, Лизиному мужу. Лиза представляет эгоистических обывателей, которым честность нужна лишь потому, что с ней удобно жить. Флоран когда-то […]...
- Художественные особенности “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” – сложное, уникальное в художественном отношении произведение. Это не стихи, но и не обычная проза, поскольку она ритмически организована, наполнена тончайшей звукописью и тем самым похожа на стихи – недаром существует множество стихотворных переложений этого произведения. Среди жанров древнерусской литературы слово выделяется как произведение церковного и светского красноречия, торжественная речь. Но […]...
- Роман Чрево Парижа (Золя Эмиль) Писатель долго вынашивал и обдумывал план “Чрева Парижа”, третьего романа серии: “Сколько раз по выходе из газеты “Клош” Золя уводил меня на рынок,- вспоминает Поль Алексис.- Какую прекрасную книгу можно написать об этом любопытном памятнике, повторял он мне. И какая действительно современная тема. Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске,- это Центральный рынок, […]...
- Художественные принципы, выраженные в реалистическом творчестве Пушкина Крупнейшим явлением русской литературы после 1825 г. оставалось творчество А. С. Пушкина. Характеризуя “ужасные” годы, последовавшие за 1825 г., А. И. Герцен говорил, что “только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее”. Пушкин был […]...
- Эмиль Золя биография Золя Эмиль (1840-1902) – французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца. Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж – экзамены были провалены. С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость […]...
- Средства создания комического в рассказах Чехова Смеяться умеет только человек. Поэтому не удивительно, что в художественной литературе, которая является одним из высочайших взлетов человеческого духа, широко употребляется смешное, или как еще называют комическое, важнейшими разновидностями которого являются юмор и сатира. Юмор – это добродушный мягкий смех. Писатель-юморист не противоречит и не уничтожает объект насмешки, а словно снисходительно насмехается над отдельными его […]...
- Художественные образы в произведениях Н. Волнового Н. Волновой – писатель-новатор, писатель самобытный и своеобразный. Это не значит, что он сошел к нам из небытия, свалился неизвестно откуда. Корни его творчества – в нашей классической литературе, в нашем богатейшем фольклоре, в живой действительности. Вспомним слова: “поиски Волнового начались там, где прервались поиски Коцюбинского”. Если мы по-новому прочитали Коцюбинского, заглянули в его лабораторию, […]...
- Художественные особенности “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” Художественные особенности. “Слово о полку Игореве”; – сложное, уникальное в художественном отношении произведение. Это не стихи, но и не обычная проза, поскольку она ритмически организована, наполнена тончайшей звукописью и тем самым похожа на стихи – недаром существует множество стихотворных переложений этого произведения. Среди жанров древнерусской литературы (летописи, поучения, “хождения”;, жития святых, воинская повесть) слово выделяется […]...
- Средства создания героического характера в повести “Маттео Фальконе” Проспер Мериме – один из замечательных французских критических реалистов XIX в., блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от своих предшественников – Стендаля и Бальзака Мериме не стал властителем дум целых поколений: воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения необыкновенны: […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Художественные особенности романтических произведений М. Горького В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так и эгоизму […]...
- Роман Разгром (Золя Эмиль) Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах “Ругон-Маккаров”, привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в “Разгроме” (1892), хотя формально серию завершает “Доктор Паскаль”. Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе “Разгром” из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из “Земли”, крупные […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в “научности” которого видел […]...
- Что значит разделение на “прямые” и “непрямые” средства изображения действительности? История искусства свидетельствует, что символы имманентны его природе, а значит, в том числе и искусству реалистическому. В то же время в каждую эпоху и в каждой конкретно-исторической художественной системе символический образ обретает свои особенные качества и свойства, свое реальное место и роль в познании и изображении жизни, которые обусловливаются в конечном счете общим уровнем идеологического […]...
- Художественные произведения периода эмиграции. “Былое и Думы” В художественных произведениях, созданных в период эмиграции, Герцен вновь обращается к размышлениям о судьбах человечества (“Поврежденный”, 1850-1851), о противоречиях буржуазного общества (“Трагедия за стаканом грога”, 1863) и др. Наибольшее же внимание Герцен уделял созданию самого большого по объему и самого значительного по содержанию своего произведения – мемуаров “Былое и думы”. Его мемуары подняты до уровня […]...