Художественные особенности “Судьбы человека”
Художественные особенности. Рассказ “Судьба человека”; произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды.
Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность – все это делает шолоховский текст насыщенным
Эффективен композиционный прием Шолохова “рассказ в рассказе”;, благодаря которому характер Андрея Соколова воспринимается читателем и сам по себе и преломляясь через восприятие автора-повествователя.
В центре рассказа судьба простого человека, живого и близкого читателям, лишенного всякой идеологизации. В советской литературе такого героя прежде не было.
Шолохов всегда большое значение в своем творчестве придавал изображению природы. Пейзаж в рассказе “Судьба человека”; соотнесен с трагической историей жизни героя.
Особую роль в тексте рассказа играет речь героя, эмоционально окрашенная, близкая к фольклорным корням.
Related posts:
- Художественные особенности рассказа “Судьба человека” М. А. Шолохова Рассказ “Судьба человека” произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность – все это делает шолоховский […]...
- Жанровые особенности “Судьбы человека” Жанровые особенности. Структура “Судьбы человека”;, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”;. “Монументальный рассказ”; – так определяют жанр “Судьбы человека”; современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”;. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою […]...
- Художественные особенности рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” был написан в 1956 году. В основе этого произведения лежат реальные события. В 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал историю своей жизни. Именно эта жизненная ситуация и стала сюжетной основой произведения. Тема рассказа не была новой или особенной, ибо после Великой Отечественной войны многие писатели и поэты обращались […]...
- Смысл названия. “Судьбы человека” Смысл названия. Слово судьба имеет несколько лексических значений. В словаре С. И. Ожегова сказано, что это: 1. Стечение обстоятельств, независящих друг от друга; 2. Доля, участь; 3. История существования чего-кого-либо; 4. Будущее, то, что случится. В названии рассказа Шолохова слово судьба употреблено в нескольких значениях. Его можно рассматривать как историю Андрея Соколова, его участь, а […]...
- Идейно-тематическое содержание “Судьбы человека” Идейно-тематическое содержание. В основе рассказа “Судьба человека”; лежит реальный факт – встреча писателя с неизвестным шофером, который рассказал ему о своей жизни. Однако в истории жизни простого человека нашла отражение судьба всего советского народа, получившая в произведении Шолохова общечеловеческое звучание. С Андреем Соколовым произошло возвращение в советскую литературу образа простого человека. В самом рассказе Андрея […]...
- Краткая характеристика произведения “Судьба человека” Шолохова М. А Рассказ был напечатан в газете “Правда” в канун 1957 г. Композиция – рассказ в рассказе. Повествователь передает историю своего случайного знакомого, шофера Андрея Соколова, произошедшую в первую послевоенную весну. Автору в этом рассказе принадлежит важная роль. Большой любовью и уважением пронизан рассказ автора о жизни и героическом подвиге Андрея Соколова: “И хотелось бы думать, что […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО Рассказу “Судьба человека” Рассказ “Судьба человека” (1956). Обратите внимание на дату публикации произведения. Что вам известно об отношении к людям, попавшим в плен, в годы войны и после нее? Отметьте, что Шолохов одним из первых открыл эту тему в литературе, показав нравственное сопротивление людей, оказавшихся в плену. Композиция произведения.Какие основные части можно выделить в рассказе? Кто является повествователем […]...
- Художественные особенности повести Солженицына “Один день Ивана Денисовича” В судьбе Александра Исаевича Солженицына события, обычные для миллионов его сограждан, сплелись с событиями редкими и даже исключительными. Произведение “Один день Ивана Денисовича” было задумано в 1950 – 1951 годах, когда автор работал каменщиком в Экибастузском Особом лагере. Написалась же повесть за три недели в 1959 году. Произведение было опубликовано в одиннадцатом номере журнала “Новый […]...
- Кто ведет повествование в рассказе “Судьба человека” В начале и конце рассказа повествование ведет автор – сам Шолохов. В основной части рассказа повествование ведется от имени Андрея Соколова, таким образом, герой превращается в повествователя. По манере рассказа всегда можно сделать вывод о характере рассказчика. Сам автор склонен к широким обобщениям, он видит не только отдельного человека, но целую галерею судеб, куда вплетается […]...
- Художественные особенности “Гранатовый браслет” Художественные особенности. Обращение к символам – один из излюбленных художественных приемов Куприна. Так, перемена погоды – символ изменений в жизни, число 13 – символ беды, браслет – символ любви. Например, в начале рассказа указывается, что в середине августа “вдруг наступила отвратительная погода”;, потом произошли изменения в лучшую сторону. Тем самым автор подводит читателя к предчувствию […]...
- ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В конце 1956 года М. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский человек прошел через все ужасы навязанной ему войны и ценой громадных лишений отстоял родину, утвердив ее великое право на жизнь, свободу и независимость. […]...
- Художественные особенности “Матренин двор” Художественные особенности. Художественный мир в рассказе выстраивается линейно – в соответствии с историей жизни героини. В первой части произведения все повествование о Матрене дается через восприятие автора, человека много претерпевшего на своем веку, мечтавшего “затесаться и затеряться в самой нутряной России”;. Рассказчик оценивает ее жизнь со стороны, сравнивает с окружением, становится авторитетным свидетелем праведности. Во […]...
- Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”) Шолохов – один из тех писателей, для которых действительность часто открывается в трагических ситуациях и судьбах. Рассказ “Судьба человека” – истинное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно емко и глубоко сконцентрировать в рассказе опыт войны. Под пером Шолохова эта история становится воплощением человеческих судеб на войне, рассказом о величии, силе и красоте обыкновенного русского […]...
- Система образов “Судьбы человека” Система образов. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: “поначалу жизнь моя была обыкновенная”;. Но именно в этой “обыкновенной жизни”; Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С проникновенностью вспоминает […]...
- Жанровые особенности “Матренин двор” Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”;. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”;. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа”; узнаются в “Матренином дворе”; А. Солженицына, “Матери человеческой”; В. Закруткина, “При свете дня”; Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем […]...
- Художественные особенности современной повести Пути художественной правды, несомненно, пересекаются с тенденциями развития жанров, часто определяя направление процесса жанрообразования. В жанровой динамике последних лет преобладали различные виды контаминации и взаимодействий. Небывалый расцвет малых прозаических жанров в 60-е годы придал литературному процессу многообразие, стремительность и широту, перспективность которых подтверждали молодые писатели, входившие в литературу. В критике отмечалась актуальность, оперативность, отзывчивость жанра […]...
- Художественные особенности произведений Чехова Художественные особенности. Чехов выступил подлинным новатором как в прозе, так и в драматургии. Очень точно сказал об этом Л. Н. Толстой: “Чехов создал новые… для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде”;. Рассказы и повести писателя поражают отсутствием в них яркого занимательного сюжета – все происходит, как в жизни. Те события, которые […]...
- Жанровые особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа” узнаются в “Матренином дворе” А. Солженицына, “Матери человеческой” В. Закруткина, “При свете дня” Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. […]...
- Идейно-художественные особенности рассказа А. П. Чехова “Учитель словесности” А. П. Чехов – величайший мастер “малых форм” в прозе. Его рассказ “Учитель словесности” состоит из двух частей: первая часть представляет собой повествование автора о жизни Никитина, семьи Шелестовых и других героев. Вторая часть – дневниковые записи самого учителя словесности Никитина, прерываемые голосом автора. Эти части не равноценны по объему: первая часть больше второй практически […]...
- Художественные особенности рассказа М. Горького “Макар Чудра” “Макар Чудра” относится к ранним романтическим рассказам Горького. Все произведение носит печать этого “романтического”. Во-первых, этот рассказ является переложением старинной легенды. Писатель обращается к народному творчеству, берет из него необходимый материал и вводит в свое произведение. Во-вторых, герои Горького – сильные, гордые, благородные, смелые, самоотверженные, жаждущие подвига, вольнолюбивые цыгане. Мне кажется, неслучайно именно цыган писатель […]...
- Особенности жанра рассказа в “Судьбе человека” Шолохова М. А В отечественном литературоведении (например, в книге Л. Г. Якименко “Творчество М. А. Шолохова”) принято определять жанр “Судьбы человека” (1956) как рассказ-эпопея. Жанр, как видно, очень необычный, потому что соединяет, казалось бы, несоединимые понятия. Рассказом принято называть малую эпическую форму, в нем обыкновенно описывается одно (яркое) событие из жизни героя и присутствует рассказчик. Эпопея – монументальная […]...
- Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова “Судьба человека” М. Шолохов в своих произведениях ставил и разрешал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя прослеживается в том или ином контексте сплетение двух главных тем: темы человека и темы войны. В “Судьбе человека” Шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и […]...
- Художественные особенности “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть “Один день Ивана Денисовича”; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына “лаконичность и отточенность прозы больших художественных обобщений”;. О художественном воздействии повести на читателя свидетельствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: “В “Денисовиче”; не было никакой риторики. Ни одной […]...
- НРАВСТВЕННАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М, Шолохова “Судьба человека”) Рассказ М. Шолохова “Судьба челове- ка” – это рассказ о простом человеке на вой- не. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, неза- висимость своей родины. Лучшие черты рус- ского характера, благодаря силе которого бы- ла одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – […]...
- ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ АНДРЕЯ СОКОЛОВА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ АНДРЕЯ СОКОЛОВА (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” – одно из вершинных произведений писателя. В центре его – исповедь простого русского человека, прошедшего две войны, пережившего нечеловеческие муки плена и не только сохранившего нравственные устои, но и оказавшегося способным дать любовь и заботу сироте Ванюшке. Жизненный путь […]...
- Шолохов “Судьба человека” Особым произведением, поднявшим проблему психологии личности во время войны на новую высоту, является знаменитый рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека”. Перед читателем предстает не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Скромный труженик, отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война… Соколов ушел на фронт […]...
- Художественные особенности рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В […]...
- Рецензия на рассказ М. Шолохова “Судьба человека” Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с темой рождения нового общества. Уже первые его литературные творения были приняты читателем очень тепло и до сих пор находят отклики в сердцах современных людей. Одним из таких произведений является рассказ “Судьба человека”. Этот рассказ наполнен жизнью, глубоко реалистичен. Здесь писатель мастерски использует весь арсенал художественных средств, которыми он […]...
- Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” Шолохов – писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт человека и эпохи. Мастерство Шолохова оказалась в умении создавать яркие колоритные образы, объединяя в них индивидуальную своеобразность и социальный фон. Ощущая свой моральный долг перед русским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году […]...
- Художественные особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Художественный мир в рассказе выстраивается линейно – в соответствии с историей жизни героини. В первой части произведения все повествование о Матрене дается через восприятие автора, человека много претерпевшего на своем веку, мечтавшего “затесаться и затеряться в самой нутряной России”. Рассказчик оценивает ее жизнь со стороны, сравнивает с окружением, становится авторитетным свидетелем праведности. Во второй части […]...
- История создания и написания проблема и идея по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” написан был в 1956 году. Замечен он был сразу, получил огромное множество читательских и критических отзывов. В основе произведения лежит реальная история. Шолохов отважился написать рассказ на запретную тему: наш человек в плену. Можно ли это принять и простить? Некоторые писали о “реабилитации” бывших пленных, другие изобличили в рассказе ложь. […]...
- Художественные особенности “Война и мир” Художественные особенности. Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства. Одним из всеобъемлющих становится при этом принцип контраста: он пронизывает все уровни произведения, начиная с заглавия, расположения глав и заканчивая отдельными эпизодами и сценами. Так антинародную жизнь петербургской аристократии с ее лицемерием и фальшью Толстой противопоставляет народной России с ее […]...
- Художественные особенности “На дне” Художественные особенности. Движущей силой действия в драме Горького является борьба идей, и, соответственно, весь спектр использованных автором художественных приемов подчеркивает это. Как сюжет пьесы, так и ее композиция также работает на главную линию драмы. В пьесе нет яркой движущейся сюжетной линии. Герои пьесы разобщены, сосредоточены по разным углам сцены. Пьеса “На дне”; представляет собой цикл […]...
- Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького “Старуха Изергиль”) Раннее творчество М. Горького отмечено влиянием романтизма. Одним из наиболее ярких романтических произведений этого художника является рассказ “Старуха Изергиль”, написанный в 1894 году. Все герои ранних рассказов Горького красивы и самоотверженны, их жизнь имеет высокий идейный смысл. Один из таких героев – Данко. Он изначально заявлен автором как “лучший из всех”, исключительный человек. Несмотря на […]...
- Срочно нужно мини сочинение по литературе, по рассказу м. Шолохова судьба человека Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства. В начале рассказа автор спокойно повествует […]...
- Художественные особенности романа “Евгений Онегин” Когда Пушкин задумал писать роман “Евгений Онегин”, у него была напечатана только первая из романтических поэм – “Кавказский пленник”. Над другой поэмой-“Бахчисарайский фонтан” – он еще не работал и к “Цыганам” не приступал. И все же “Евгений Онегин” уже с первой главы представлял собой произведение нового тина творчества – не романтического, а реалистического. В ходе […]...
- Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” Творчество Михаила Шолохова кровно связано с судьбой нашего народа. Сам Шолохов оценивал свой рассказ “Судьба человека” как шаг на пути к созданию книги о войне. Андрей Соколов – типичный представитель народа по жизненному поведению и характеру. Он проходит вместе со своей страной гражданскую войну, разруху, индустриализацию и новую войну. Андрей Соколов “тысяча девятисотого года рождения”. […]...
- Литературный герой в рассказе М. Шолохова “Судьба человека” В центре рассказа М. Шолохова “Судьба человека” (1956 – 1957) находится образ Андрея Соколова – литературный герой “нового типа”. Шолохов сделал объектом пристального внимания и восхищения судьбу простого русского человека, такого же, как миллионы других. По мнению автора, Андрей Соколов не совершил в своей жизни никаких особенных подвигов – просто ему выпало существовать в суровую […]...
- Отзыв по произведению Шолохова Судьба человека по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) С произведением Михаила Александровича “Судьба человека” я познакомилась в 9 классе на уроке литературе. Мне это произведение показалось очень интересным, можно даже сказать, что оно впечатлило меня. Я прочла его на одном дыхании. Этот рассказ о красоте души обычного советского человека Андрея Соколова, который рассказывает о своей жизни, полной мук и препятствий. В этом произведении […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” Художественные особенности. Поэма “Двенадцать”; построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”;, “белый снег”;, “черное, черное небо”;, “черная злоба, святая злоба”;, “черные ремни”;, “огни, огни, огни”;. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения (С офицерами блудила – \ […]...