Художественные особенности Поэмы “Реквием”



Художественные особенности. Характерной особенностью поэмы является ее звучание. Ахматова писала, что в “Реквиеме”; единственным аккомпанементом может быть только тишина и рез­кие отдельные удары похоронного звона.

Эта тишина звучит: песня разлуки, плач детей, женский вой, кадильный звон, хор ангелов. Во второй части “Вступления”; слышится колыбельная: Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом. Входит в шапке набекрень. Видит желтый месяц тень.

Эта женщина больна, Эта женщина одна. Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь

обо мне. Но только вместо ласковых слов “спи, моя радость, усни”;, мы слышим совсем другие, пронизанные болью слова, потому что эта колыбельная не на сон, а на смерть. По форме произведение Ахматовой близко народной речи: И я молюсь не о себе одной, А обо всех, кто там стоял со мною И в лютый холод, и в июльский зной Под красною ослепшею стеною.

В поэме практически не используются гиперболы, видимо, это потому, что горе и страдания настолько велики, что преувеличи­вать их нет ни нужды, ни возможности. Все эпитеты подобраны так, чтобы вызвать ужас и отвращение перед насилием, показать запустение города и страны,

подчеркнуть мучения. Тоска “смер­тельная”;, шаги солдат “тяжелые”;, Русь “безвинная”;, “черные маруси”; (арестантские машины).

Часто используется эпитет “камен­ный”;: “каменное слово”;, “окаменелое страдание”;. Много различных художественно-выразительных средств, отражающих чувства и пе­реживания лирической героини: аллегории, символы, олицетворе­ния, метафоры (“И короткую песню разлуки паровозные пели гуд­ки”;, “И своей слезою горячей новогодний лед прожигать”;).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Художественные особенности Поэмы “Реквием”