Художественные особенности поэмы “Двенадцать”

Художественные особенности. Поэма “Двенадцать”; построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат.

Основ­ной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”;, “белый снег”;, “черное, черное небо”;, “черная злоба, святая злоба”;, “черные ремни”;, “огни, огни, огни”;. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения

(С офицерами блудила – \ Поблуди-ка, поблуди!) граничат с лириче­скими описаниями (Снег воронкой завился, \ снег столбушкой под­нялся…), сниженной разговорной речью (Что, Катька, рада? – Ни гу-гу… \ Лежи ты, падаль, на снегу!), с народной частушкой, песней (Как пошли наши ребята \ В красной гвардии служить – \ В красной гвардии служить – \ Буйну голову сложить!).

От главы к главе резко меняется ритм стиха, так как появляются абсолютно разные слои общества, события контрастны и противоречивы. Неожиданные пе­реходы придают поэме особую выразительность, заряжая ее новой драматической энергией. Эту особенность “Двенадцати”; отметил О. Мандельштам, назвав поэму “монументальной драматической час­тушкой”;, которая обречена на бессмертие, как фольклор.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Художественные особенности поэмы “Двенадцать”