Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ

Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: “Славьте меня!”;, “Господа! Остановитесь!

Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!”;. Он совершенно меняет устоявшиеся сте­реотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: “костлявые пролетки”;, “пухлые такси”;. С лексикой поэт обращается творчески: он “просеивает”;, “перемешивает”; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается “высокий”; и “низкий”; стили: “в хорах архангелова хорала”;, “идемте

жрать”;, “Фа­уст”;, “гвоздь”;, “венецианское лазорье”;, “голодные орды”;, встречаются и нарочито грубые, “сниженные”; образы: “выхаркнула”;, “сволочь”;.

За одной строкой виден целый мир, воспроизведенный с удивитель­ной точностью и многоплановостью. Например, образ города:

…топорщась, застрявшие поперек горла, пухлые taxi и костлявые пролетки..

Ритм поэмы динамичен: сочетание традиционных стихотворных размеров (ямб, хорей, анапест и т. д.) с характерным для народно­поэтического творчества

тоническим стихом создает гибкую под­вижную структуру стиха:

И когда – все-таки!

выхаркнула давку на площадь, спихнув наступившую на горло паперть…

После публикации “Облака в штанах”; В. Каменский писал: “Ус­пех поэмы “Облако в штанах”; был столь громаден, что с этой мину­ты он сразу поднялся на высоту гениального мастерства. Даже вра­ги смотрели на эту высоту с трепетом и изумлением”;.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ