Художественные особенности “Гранатовый браслет”



Художественные особенности. Обращение к символам – один из излюбленных художественных приемов Куприна. Так, перемена погоды – символ изменений в жизни, число 13 – символ беды, брас­лет – символ любви.

Например, в начале рассказа указывается, что в середине августа “вдруг наступила отвратительная погода”;, потом произошли изменения в лучшую сторону. Тем самым автор подводит читателя к предчувствию грядущих перемен в жизни героев рассказа. В доме Веры Николаевны собирается 13 гостей, что невольно начина­ет тревожить хозяйку.

За столом заходит разговор о любви.

Генерал Аносов рассказывает о своей жене и рассуждает о том, “что из совре­менной жизни ушла любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды”;. Это как бы подводит читателя к главному событию рассказа – приносят письмо и браслет от неизвестного поклонника. Так в повествование входит тема любви как трагедии. Большое место в рассказе занимают музыка и природа.

Осенний пейзаж придает повествованию прощальное настроение: “деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья”;. Музыка выступает в рассказе как сила, помогающая человеку прозреть. Слушая

сонату Бетховена, любимое произведение Желткова, Вера Николаевна слышит голос влюбленного в нее человека и понимает, что любовь, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”;.

Важную роль в своих произведениях Куприн уделял деталям. Д. Н. Мамин-Сибиряк по этому поводу писал: “Почему он большой пи­сатель? Да потому, что он живой… в каждой мелочи живой”;. В расска­зе “Гранатовый браслет”; автор неоднократно обращается к описанию деталей.

Когда Вера Николаевна пришла проститься с Желтковым, она поразилась “умиротворенному выражению его лица”;, как будто перед смертью он узнал “какую-то глубокую и сладкую тайну, и вспомнила, что подобное выражение она видела на посмертных мас­ках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона”;. Таким образом, одной деталью писатель возвысил своего героя до уровня “великих”;. Необыкновенно богат язык писателя.

И. Бунин говорил, что луч­шим рассказам Куприна присущи “свобода, сила, яркость повествова­ния, мягкий и без излишеств язык”;. Искусно используя изобразитель­ные средства языка, через описание природы, речевую и портретную характеристики, автор изобразил героев “Гранатового браслета”;, их мысли и чувства. Так, состояние природы автор передает с помощью метафор (“тяжело лежал густой туман”;), сравнений (“мелкий, как во­дяная пыль, дождик”;), эпитетов (“ласковому соленому ветерку”;).

К. Паустовский отмечал безошибочный вкус Куприна, включившего рассказ о трагической любви в обстановку южной приморской осени. Мастерское использование ярких и выразительных художест­венных средств языка делает произведение Куприна “Гранатовый браслет”; необыкновенно красивым.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Художественные особенности “Гранатовый браслет”