ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА ПОЭЗИИ БАСЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА ПОЭЗИИ БАСЕ
Простота японских хокку, отсутствие рифм и их лаконичность немного непривычны для европейского читателя. Порой кажется, что такой шедевр может создать каждый, но это обманчивое впечатление. Японские поэты, пишущие хокку, годами работают над каждой лирической миниатюрой, доводя ее до совершенства, как драгоценный камень, сияющий всеми своими гранями.
Художественная деталь в хокку отражает целый мир чувств, мыслей, наблюдений.
Реальные образы в хокку рисуются двумя-тремя словами, но вызывают
Даже рыцарь-герой
Около расцветающей сакуры
Становится обыкновенным воином.
В этом хокку есть реальные образы – рыцарь-герой, сакура, простой воин, и ассоциации – победа, красота, поклонение перед чем-то идеально простым, невинным. Настроение – задумчивое, спокойное, умиротворенное, удивленное.
В хокку
Во время цветения сакур
Горам красоты не прибавит
Даже утренняя заря –
Художественные образы весны, цветущего сада, утренней зари.
Художественные образы хокку богатые, вместительные и яркие, художественных средств мало
В хокку
Перед красотой цветов
Стыдно стало луне? –
Спряталась за тучкой
Образ ночи создается одним словом – “луна”. Природа очеловечивается – луне “стыдно”. Украшением ночи становится не полная луна, а, наверное, аромат моря цветов. Читая хокку
Горная роза!
Ее иголочки так и просятся
Украшением на шляпу,
Легко представить себе: среди суровых скал – волшебная долина и цветущее чудо – роза. Роза, которая победила и каменную землю, и ветры, и непогоду. Хочется подольше задержать такую красоту около себя, но на шляпе сорванная роза быстро увянет.
Поэтому не будем разрушать живую красоту, дадим полюбоваться на прекрасный цветок и другим. Пейзаж в этом хокку скрытый, ассоциативный, выраженный всего лишь двумя словами – “горная роза”. На раскрытие этого образа влияет даже восклицательный знак в конце строчки – высшая степень восхищения.
В хокку
Цветы увяли.
Покрывает землю печаль –
Семена трав
Очеловечивается природа. Метафора “покрывает землю печаль” создает образ осени. Цветы увяли – это печаль.
Но остались семена – надежда на будущую молодую зелень. “Светлая печаль” здесь – вечная надежда на обновление, возрождение, преемственность поколений.
У Басе человек и природа неразрывны. Природа очеловечена, а человек будто растворяется в ней, человеческая жизнь с молодостью и зрелостью находит свои ассоциации в цветении, дозревании плодов и семян. Темы хокку Басе разнообразны, но часто переплетаются, очень ассоциативны, что соответствует понятию “югэн” – тонкому намеку или подтексту, который создает волшебство недосказанности.
- Нерасторжимая связь природы и человека в стихотворениях Басе Мацуо Басе, выдающийся японский поэт XVII века, известен во всем мире как непревзойденный мастер хокку. Хокку – это лирическое стихотворение о природе, в котором непременно указывается время года. Сыплются льдинки. Снега белая занавесь В мелких узорах. В творчестве Басе природа неотделима от жизни людей. На Фоне постоянного круговорота времен года поэт точно и ярко прорисовывает […]...
- Природа в хокку японского поэта Мацуо Басе Великий японский поэт Мацуо Басе родился в замковом городе Уэно в семье небогатого самурая. Родной город поэта находился в провинции Ига – в самой колыбели японской культуры, в центре главного острова – Хонсю. Многие места на родине Басе были известны своей красотой, а народная память сохранила там в изобилии песни, легенды, старинные обычаи. С детства […]...
- Сочинение по творчеству японского поэта Басе Стихосложение в Японии – общенародное дело. Еще задолго до возникновения иероглифической письменности в быту японцев прочно укоренились обычаи коллективно любоваться самыми поэтичными явлениями природы: зимой – только что выпавшим снегом, весной – цветением сакуры, осенью – хризантемами, багряными листьями горных кленов и полной луной. Коллективное Наслаждение природой, письменность, соединяющаяся с рисованием, стихосложение, объединяющееся с каллиграфией, […]...
- Бессмертная лирика Басе Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской поэзией, и даже тот, кто вовсе не знаком с ней, наверняка слышал имя великого поэта-странника XVII века Мацуо Басе. Неистощимым источником вдохновения Басе были его дорожные впечатления, все увиденное и услышанное во время странствий. Путевые дневники Басе в стихах и прозе принадлежат к самым известным памятникам японской […]...
- Мацуо Басе. Биография Пять столетий минуло со времен скитаний Сайге, когда в странствия по дорогам Японии отправился новый великий поэт – Мацуо Басе. Так же как Сайге, он предпочитал посох домашнему уюту и лучшие минуты жизни отдавал сочинению стихов. Так же как Сайге, он был равнодушен к богатству, власти, покупным удовольствиям и превыше всего ценил духовное самосовершенствование. Так […]...
- Мацуо Басе (1644-1694). Биография Пять столетий минуло со времен скитаний Сайге, когда в странствия по дорогам Японии отправился новый великий поэт – Мацуо Басе. Так же как Сайге, он предпочитал посох домашнему уюту и лучшие минуты жизни отдавал сочинению стихов. Так же как Сайге, он был равнодушен к богатству, власти, покупным удовольствиям и превыше всего ценил духовное самосовершенствование. Так […]...
- Мацуо Басе и японская классическая поэзия Познавать мир от рождения до смерти, проникать в его тайны и премудрости – свойственно людям Востока, разным его нациям и народностям. Поиски смысла жизни, причин его быстротечности и многообразия его форм с давних времен занимали мысли и японских философов. Япония – страна богатейшей культуры, необъятных знаний, многочисленных открытий, странных традиций. Книга стихов для любого японца […]...
- Об экранизации хокку. “Изобразить хокку” Близость поэзии хокку к живописи очевидна. С давних пор стихотворения этого жанра сочинялись по сюжетам уже существующих картин. Нередко случалось и наоборот: изысканные трехстишия вдохновляли художников взяться за кисть. А иногда хокку использовалось в качестве каллиграфической надписи на самой картине и таким образом превращалось в ее элемент. В эпоху бурного развития науки и техники жанр […]...
- “Цветы незнакомого искусства…” (Из китайской и японской поэзии) Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через […]...
- Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом […]...
- Художественные особенности барочной поэзии Джона Донна Поэзии барокко присущие трагическая напряженность и трагическое мировосприятие. Расположения духа пессимизма, скепсиса, разочарования усиливаются от осознания того, что человек – песчинка во Вселенной, жизнь мимолетная, и в нем властвует фатум. Наиболее распространенные темы поэзии – “Помни о смерти!”, “Суета”. У художников барокко был целый набор любимых метафор: здешнее “жизнь есть сон” (настоящая жизнь наступает лишь […]...
- Каковы художественные особенности поэзии Б. Л. Пастернака? Борис Леонидович Пастернак – уникальное явление в истории русской литературы. Его гений поразил окружающих своей самобытностью, яркостью, оригинальностью. Творчество этого поэта вызывало изумление у современников; восхищение испытывают и потомки, читая его стихи. Одной из главных особенностей лирики Бориса Пастернака можно назвать его отношение к природе. Он всегда был тонким ценителем ее вечной красоты, и это […]...
- Художественные особенности поэзии поэтов-символистов XX века Символизм как художественное течение возник в русской литературе в конце XIX – в начале XX века. Основы эстетики символизма положили начало французские поэты конца 70-х годов прошлого века П. Верлен, А. Рембо и другие. Поэтический символ считается более действенным художественным средством, чем образ. Символ – это определенный знак, который указывает на связь реального мира и […]...
- “Серебряный век” русской поэзии: представители и художественные достижения Словосочетание “серебряный век” в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX ст. Название так по аналогии с “золотыми пор”, что возглавляла пушкинский период русской литературы. Словосочетание “серебряный век” сначала употреблялось относительно только поэтического творчества границы столетий. Со временем срок стал использоваться для определения всей художественной, и шире, всей духовной культуры […]...
- Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный прием – Метафора, особенно Гиперболическая, построенная на преувеличении. Например, в поэме “Облако в штанах” читаем: “И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное”. Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ ХХ СТОЛЕТИЯ Символизм как художественное течение возник в русской литературе в конце XIX – в начале XX столетия. Основы эстетики символизма начали французские поэты конца 70-х годах позапрошлого столетия П. Верлен, А. Рембо и прочие. Поэтический символ считается более действенным художественным средством, чем образ. Символ – это определенный знак, который указывает на связь реального мира и идеального. […]...
- Художественные особенности поэзии А. Т. Твардовского Когда речь заходит о поэзии Александра Твардовского, в первую очередь вспоминаются слова: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. В своем творчестве Твардовский перенял традиции русской классики – Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Все творчество этого поэта можно разделить на несколько этапов. Оно разнообразно в тематическом и жанровом отношении. Ранняя лирика Твардовского посвящена теме природы. […]...
- Тема чести и человеческого достоинства в пьесе “Чайка” В записных книжках Антона Павловича Чехова есть небольшая заметка’ “Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть..” Это определение, как всегда у Чехова краткое, вводит нас в атмосферу его художественных и духовных исканий. Звучит здесь вера в то, что человек способен на изменение, что нравственное пробуждение скрыто в натуре каждого, что понятия […]...
- Проблема человеческого достоинства в романе Чарльза Диккенса “Домби и сын” Школьное сочинение. Выдающийся английский писатель Чарльз Диккенс в своих произведениях отмечал, что каждый человек непременно должен иметь чувство собственного достоинства. Именно человеческое достоинство дает каждому из нас осознание своей личности, нужности людям. Это гордость за собственные благородные поступки, правдивость и честность, умение противостоять постыдному и аморальности. В своем романе “Домби и сын” автор размышляет о […]...
- Литературные достоинства очерков Чехова Чехов сумел преодолеть предубеждение издателей к короткому рассказу. Чехов сочувствовал товарищам, потому что на себе испытал равнодушие критиков и редакторов “солидных” журналов, сложное положение писателя, который отошел от одной литературной среды и неблагожелательно или снисходительно был принят в другой. И потому такой трогательной была помощь, внимание, которые Чехов оказывал писателям, если замечал в них искру […]...
- Художественные особенности Романтических произведений Горького Художественные особенности. В произведениях рассматриваемого периода Горький обратился к романтической поэтике. Своих героев он изображал в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Для создания таких героев писатель обращался к жанру сказки и легенды. Одним из средств изображения стал для писателя прием контраста, а также антитеза. Высокий гуманистический идеал Данко противопоставляется как мещанской успокоенности людей, так […]...
- Художественные детали – определение В способах создания образа и выражения авторского отношения весьма существенную роль играют художественные детали – минимальные художественные подробности, описанные в произведении предметы и явления окружающего мира. Из них складываются пейзажные картины, портрет, изображение привычек и образа жизни героя и т.п. Зачастую деталь обладает и самостоятельным значением, выражая сущность той или иной ситуации, того или иного […]...
- Сочинение на тему Поэтическое выражение любви к земле в поэзии М. Рыльского Когда читаешь стихи Максима Рыльского, то словно идешь по дороге, а вокруг раскинулись бескрайние поля Украины. Творчество его неисчерпаемо. Каждому, кто коснется поэзии Максима Рыльского, бросается в глаза горячая любовь к жизни, страстное влечение к единению с людьми и природой. Его поэзия воспевает духовное богатство труженика, который обновляет, возрождает, украшает свою землю. В творчестве поэта […]...
- Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А. П. Чехов. “Чайка”) В записных книжках Антона Павловича Чехова есть небольшая заметка’ “Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть..” Это определение, как всегда у Чехова краткое, вводит нас в атмосферу его художественных и духовных исканий. Звучит здесь вера в то, что человек способен на изменение, что нравственное пробуждение скрыто в натуре каждого, что понятия […]...
- Тема чести человеческого достоинства произведениях Шолохова В конце 56г. М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека. Это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел […]...
- План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова “Главные мои темы – это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…” – говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность: Надо мною дымится […]...
- Художественные особенности лирики Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества. Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал иностранные языки, увлекался […]...
- Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: “Славьте меня!”;, “Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!”;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: “костлявые пролетки”;, “пухлые такси”;. С лексикой поэт обращается творчески: он “просеивает”;, “перемешивает”; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается “высокий”; и […]...
- Человек и природа в поэзии Максима Рыльского Красота природы родной земли вдохновляла многих художников на создание выдающихся шедевров. Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют и в лирике и поэтическом эпосе М. Рыльского, в его очерках и рассказах. О роли природы в развитии литературы и искусства поэт высказал ряд ценных мыслей в научных статьях “Природа и литература”, “О человеке, для человека”. В […]...
- Культ прекрасной дамы и его выражение в поэзии провансальских трубадуров Совершенствуется поэтический язык, исчезают грубые выражения. Язык обогащался за счет введения абстрактных терминов. Наиболее яркой становится поэзия провансальских трубадуров. Прованс – юг Франции, где возникает поэтическая школа. Трубадуры (от фр. гл. тробар – находить). Созданы около 900 размеров. Среди трубадуров люди разных сословий. Основная тема – любовь. Создан культ Прекрасной Дамы, в качестве которой выступала […]...
- Проблема человеческого достоинства Большое зло – уничижать достоинство человека, считая себя личностью, заслуживающей уважения, а другого человека – “мелкой пылинкой “. Достоинство-сознание своих человеческих прав, своей моральной ченности и уважение их в себе. “Гроза “- это высшее достижение Островского в предреформенные годы (1859 г.). Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая, постепенно достигает истинного трагизма. Драма звучит как призыв […]...
- Тема чести человеческого достоинства Михаил Александрович Шолохов – выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ “Судьба человека”, опубликованный в “Правде” 31 декабря 1956 года – 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий […]...
- Сочинение на тему: скромность есть сознание своего человеческого достоинства Можно поспорить, какой цветок красивее: гордая орхидея, высокомерная роза или неприметная в своей простоте незабудка. К какому из них больше тянутся души людей? Можно долго рассуждать о том, какой человек привлекательнее: одетый по последней моде, кажущийся остроумным и эрудированным, но равнодушный к чужому горю, или одетый просто, но элегантно, немногословный, но трудности друга воспринимающий как […]...
- Художественные образы в творчестве Салтыкова Художественные образы в творчестве Салтыкова МРАК-ХОЛОД-НОЧЬ. Изображая мертвенность самого головлевского существования, Салтыков широко использует архетипические образы мрака, холода, ночи и тому подобные. И тогда, когда он рисует картины природы, и тогда, когда он описывает быт головлевской усадьбы, писатель опирается на значимое для народных верований символическое противопоставление весенней жизни и зимнего омертвения, тепла и холода, света […]...
- Художественные особенности сказок Щедрина Художественные особенности. Прежде всего они связаны с традициями русского фольклора в области формы и стиля. Помимо традиционных масок животных, их иерархии и принципов раскрытия (орел – царь, заяц – трус и т. д.), следует сказать о народносказочной лексике и речевых оборотах (жили-были, по щучьему велению), принципе троекратия. Но в отличие от народных сказок, Щедрин широко […]...
- Идеал человеческого достоинства и гражданского служения родине (На примере романа А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”) 1. Социальная и политическая обстановка в России в конце XVIII – начале XIX веков. 2. Первооткрыватели нового человека в литературе. 3. Их заслуги перед отечественной литературой. 4. А. Н. Радищев – проповедник гражданской самосознательности. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А. С. Пушкин На рубеже XVIII-XIX веков в России и за рубежом […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Тема чести и человеческого достоинства в произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека. В. Г. Белинский В любом литературном произведении, так или иначе, в том или ином виде ставятся вечные вопросы – что считать нормой нравственности? Где грань, отделяющая нравственность от безнравственности? Отличаются ли они вообще? И почти в любом произведении речь, как правило, идет об идеалах нравственности. […]...
- Тема поэта и поэзии в поэзии Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии традиционна для русской лирики. Редко кто из поэтов не обращался к своей музе, представшей то резвой, то веселой “вакханочкой”, то задумчивой, то суровой и гневной. Но в стихотворении Некрасова “Вчерашний день часу в шестом…” – совсем иная Муза. Между “крестьянкой молодой” и Музой нет никаких различий, они одинаково дороги и близки […]...
- Народная песня – сестра поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. Н. Толстой, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева и многие другие талантливейшие поэты России опирались в своем творчестве на сюжеты, образы, ритмы и художественные приемы фольклорных песен. Иногда русские поэты создавали по фольклорным мотивам тексты, которые давали жизнь песням, завоевывавшим любовь всего […]...