Художественное своеобразие рассказа
И. А. Бунин “Лапти”
Сочинение
Художественное своеобразие рассказа.
В рассказе “Лапти” автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта история. Стихия жизни, ее многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. Именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении.
Только любовь к ближнему ведет героя рассказа сквозь вьюгу навстречу трагическому финалу.
Для меня главный
Нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как “душа желает”, а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. О том, что твориться на улице дают представление такие фразы, как “непроглядная вьюга”; “такая страсть”; “белое, куда-то бешено несущееся степное
Холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. Для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя просьба. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи.
Эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребенка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.
Трагичности событиям добавляет стиль автора. Начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. Однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства еще более безвыходными, а смерть Нефеда еще более мрачной.
Автор создает впечатление замкнутого круга и безысходности.
Тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его Нефед. Такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. Нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее.
Бескорыстность поступка Нефеда очевидна. Уже не зная того, он спасает отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно благодаря Нефеду они находят правильную дорогу.
Наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой спасаются люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребенок, ведь за смертью непременно идет жизнь.
Related posts:
- Бунин, Анализ произведения Лапти, План Анализ произведения Жанр произведения – рассказ. Герои – мать ребенка, Нефед, мужики из соседнего села и больной ребенок. Завязка – известие о болезни ребенка и желание Нефеда отправиться в соседнее село за лаптями. Кульминация – отсутствие Нефеда в доме в течение всей вьюжной ночи. Развязка – мужики из соседнего села привезли его труп. Это рассказ […]...
- “Лапти” краткое содержание рассказа Бунина Действие происходит на хуторе, полностью занесенном снегом. В одном из заледеневших домов сильно заболел ребенок: у него был жар и бред. Дитя часто плакало и просило принести ему лапти красного цвета. Никто не понимал что за лапти ему нужны, и спасет ли это его от недуга. Мать ребенка тоже лила горькие слезы: она не отходила […]...
- Тема нравственного подвига в рассказе Бунина “Лапти” И. А. Бунин – прозаик первой половины ХХ века, мастер короткого рассказа. В своих небольших по объему прозаических произведениях Иван Бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности. Небольшой бунинский рассказ “Лапти” располагается на двух страницах, но […]...
- Краткое изложение рассказа И. А. Бунина “Лапти” Пятый день вьюжило. В белом от снега и холодном большом доме стоял сумрак и было горе: тяжело болел ребенок. В жару, в бреду он часто плакал и просил дать ему какие-то красные лапти. Мать, не отходившая от постели, тоже плакала от своей беспомощности: муж в отъезде, лошади плохие, до ближайшего доктора далеко, да и не […]...
- Анализ рассказа Бунина Лапти Рассказ И. А. Бунина актуален для современных читателей благодаря проблематике, которую рассматривает автор. Бунин на примере простой истории показывает одно из важнейших нравственных качеств человека: умение сострадать. По первым строкам рассказа читатель уже может понять настроение всего произведения: мрачное, печальное и угнетенное. Автор говорит про продолжительную непроглядную вьюгу, которая не прекращается пять дней. В одиноком […]...
- Тема человечности В первой половине XX века Иван Алексеевич Бунин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшое по объему произведение – рассказ “Лапти”. В нем И. А. Бунин поднимает множество тем: человечности, долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Центральной проблемой повествования становится тема человечности, гуманного отношения к людям. Рассказ “Лапти” занимает всего две страницы хрестоматии, но тема […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого “После бала” В рассказе “После бала” особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования – все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал – наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Ионыч РАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа Автор изображает духовную деградацию личности. Общая атмосфера в городе С. располагает к однообразной, беспросветной жизни. Даже жизнь “образованной и талантливой” семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия). У доктора Старцева есть свои идеалы. Он стремится быть знающим земским врачом, испытывает искреннее чувство к Котику, тонко чувствует […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова “Ионыч” Творчество А. П. Чехова – новая стадия в развитии русской литературы. В своих произведениях писатель продолжил рассмотрение проблемы личности и среды. Первые реалисты считали, что в распаде личности виновата среда. А. П. Чехов, наряду с Ф. М. Достоевским, М. Е. Салтыковым-Щедриным доказывают, что сам человек ответственен за свою судьбу. Проблема личности и среды широко поставлена […]...
- Художественное своеобразие рассказа “Судьба человека” Шолохова М. А При всей глубине содержания рассказ-эпопея “Судьба человека” отличается простотой и скупостью художественных средств, которые, однако, все использованы Шолоховым для выражения главной идеи произведения: человек может восторжествовать над своей трагической судьбой, может сохранить в себе человечность вопреки войне и бесчеловечности окружающего мира. По композиции “Судьба человека” – рассказ в рассказе. Он открывается авторским зачином-описанием теплого весеннего […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха Изергиль Идейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление – легенда о Ларре – рассказ о жизни Изергиль – легенда о Данко – заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в рассказе противостоят друг другу. Они освещают две концепции жизни, два представления о ней. Ларра – гордец, себялюбец, эгоист. Он утверждает право на господство сильной личности, […]...
- Сравнить 2 рассказа и. Бунин цифры и лапти, написать небольшое сочинение по сравнению этих рассказов Я прочитал произведение Ивана Алексеевича Бунина “Лапти”. Этот рассказ очень интересный, хотя маленький. Это произведение о маленьком мальчике, который был болен. По ночам он безудержно бредил про какие-то лапти. Полной семьи у него не было. Отец вернее был в отъезде. Его воспитанием занимались мать и Нефед. Действие происходит зимой. /////Пятый день несло непроглядной вьюгой. В […]...
- Идейно художественное своеобразие рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” 1. Горький – художник-мыслитель. 2. Композиционные особенности рассказа. 3. Главная идея легенды о Ларре, ее нравственно-философская основа. 4. Героический поступок Данко. 5. Старуха Изергиль и ее жизненная позиция. 6. Картины природы в рассказе. Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода “философию”, которой автор […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Челкаш Идейно-художественное своеобразие “Челкаш” – ранний рассказ Горького, один из цикла рассказов о людях из народа, которые несут в себе высокие этические качества. Основной пафос – утверждение высоких творческих возможностей человека из народа. По определению самого автора, “Челкаш” – это маленькая драма, разыгравшаяся между двумя людьми. Конфликт связан с ситуацией скитальчества, бегства из родного гнезда. На […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа “Иуда Искариот” Л. Н. Андреев Идейно-художественное своеобразие рассказа “Иуда Искариот” В произведении сказалось отрицательное отношение Андреева к христианской религии: евангельская история получает нетрадиционную трактовку. Сам писатель называл “Иуду Искариота” “нечто по психологии, этике и практике предательства”. Андреев поднимает проблему идеала и его претворения в действительность. Идеалом признан Иисус, его идеи призваны нести народу ученики. Однако вера и […]...
- Рассказ И. А. Бунина “Лапти” (мини-рецензия) В творчестве каждого великого писателя найдется хотя бы несколько произведений, посвященных детям, или о детях. Иван Андреевич Бунин не исключение. Его всегда волновали вопросы: откуда в человеке возникают те или иные качества, как они воспитываются. Он никогда ничему не учил в своих произведениях. Подобно Чехову, он лишь приоткрывал завесу над тайной человеческой личности. “…Бунина надо […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова “Ты кто? Отчего ты живешь? Хорошо тебе или нет?”. Такие вопросы задает мальчик Егор – герой платоновского рассказа “Железная старуха”, написанного в 1951 году. Не эти ли вопросы ставит перед нами сам Платонов? На первый взгляд рассказ кажется детским, на самом же деле, используя образ ребенка, Платонов ставит перед нами важные, глубокие философские вопросы. Что […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна “Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?” – вспоминаются слова М. А. Булгакова, и хочется верить, что действительно она существует, что это чувство посетит и меня. Кроме “Мастера и Маргариты” существует множество трогательных и красивых произведений о любви. “Ромео и Джульетта”, “Руслан и Людмила”, “Бедная Лиза” всегда будут волновать душу читателя. […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (4) Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских. “Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда […]...
- Художественное своеобразие романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Писатель должен тесно сливать идею с Формою и на нее налагать оригинальную, Самобытную печать своей личности, своего духа. В. Г. Белинский Роман (бессмертное произведение) “Тихий Дон” М. А. Шолохова можно считать вершиной творчества писателя, лауреата Нобелевской премии. Это роман-эпопея: изображение реальных событий и реальных исторических деятелей сочетается здесь с картинами повседневной бытовой жизни героев. С […]...
- Художественное своеобразие прозы Пушкина Проза Пушкина была качественно новым этапом в развитии русской литературы вообще и русской прозы в частности. Но чтобы понять, в чем новаторство пушкинской прозы, необходимо проследить развитие русской прозы до Пушкина. “Русская литература XVIII века была главным образом занята организацией стиха” (Б. М. Эйхенбаум). Проза как бы отступала на второй план. Русская проза XVIII века, […]...
- Художественное своеобразие пейзажа прозы А. П. Чехова В пейзажных зарисовках Чехов также широко использует детали. В этом отношении показательно его скрыто ироническое отношение к роману, который сочиняет Вера Иосифовна в “Ионыче”. В нем были, например, такие строки: “…заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину”. Казалось бы, все слова здесь на месте, все привычно, традиционно. Но тут нет ни одной предметной детали, […]...
- Художественное своеобразие рассказов В. М. Шукшина Без сомнения, В. М. Шукшин является мастером в жанре короткого рассказа. Этого писателя можно считать продолжателем традиций классической русской литературы. Основной целью человеческой жизни Шукшин считал желание помочь окружающим. Особенностью творчества писателя по праву можно считать стремление раскрыть сущность своих персонажей в самые сложные моменты их жизни. В образах, создаваемых Шукшиным, воплощены, на мой взгляд, […]...
- Художественное своеобразие романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” Гончаров отразил часть современной ему действительности, показал характерные для того времени типы, образы, исследовал истоки и суть противоречий в русском обществе середины XIX в. Автор использовал ряд художественных приемов, способствовавших более полному раскрытию образов, темы и идеи произведения. Построение литературного произведения играет важную роль, и Гончаров использовал композицию как художественный прием. Роман […]...
- Напишите сочинение по теме образ времени и пространства в рассказе и. Бунина лапти.(Не менее 90 слов) “Певец осени, грусти и дворянских гнезд” – так критика характеризовала И. А. Бунина, восторгаясь прекрасным языком автора. По словам же самого писателя, он всю жизнь страдал от того, что не мог “выразить того, что хочется… Какая мука наше писательское ремесло… А какая мука найти звук, мелодию рассказа, – звук, который определяет все последующее!” К. Г. […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (3) Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни не удавалось воплотить эти утопические идеи. Очень скоро Платонов осознал, что нельзя превращать народ в обезличенную массу. Он выразил протест против насилия над личностью, превращения разумных людей в бездуховных существ, […]...
- Художественное своеобразие романа Маркеса “Сто лет одиночества” В книге Маркеса “Сто лет одиночества” показана история Колумбии, но не вся история, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные для государств Латинской Америки. Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, – это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество – черта наследственная, […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И. С. ТУРГЕНЕВА Трактовка как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева встречается разная. Именно поэтому следует критически относиться к этим рассуждениям, и в частности, к трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику на различные темы – о нигилизме, аристократизме, практической […]...
- Художественное своеобразие произведения А. Платонова “Котлован” Желанием исследовать одну из самых сложных проблем XX века – проблему приобщения человека к новой жизни – проникнута трагическая мистерия о коллективизации, созданная Андреем Платоновым необычайно быстро: с декабря 1929 по апрель 1930 года, так же, как создавался роман Николая Чернышевского “Что делать?”, тоже написанный на злобу дня. Теперь, когда мы знаем многочисленные произведения, посвященные […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (1) Зачем ему теперь нужен Смысл жизни и истина всемирного Происхождения, если Нет меленького, верного человека, В котором истина стала бы Радостью и движением? А. Платонов “Котлован” Желание исследовать одну из самых сложных проблем XX века – проблему приобщения человека к новой жизни проникнута трагическая мистерия о коллективизации, созданная Андреем Платоновым необычайно быстро: с декабря 1929 […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В творчестве Салтыкова-Щедрина в ПОЛНОЙ мере выразились его гражданский темперамент, вера в возможность нравственно исцелить и политически преобразовать русскую жизнь. С наибольшей полнотой и силой сатирический дар Салтыкова-Щедрина раскрылся в его сказках “для детей изрядного возраста”. Для Салтыкова-Щедрина первичен политический смысл художественного произведения. В этом его позиция совладает со взглядами Некрасова о назначении писателя и […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа Булгакова “Белая гвардия” Роман “Белая гвардия” М. А. Булгакова был написан в 1923-24 годах. События, легшие в основу романа, были пережиты самим автором в 1918-1919 годах в его родном городе Киеве. Переосмысление и анализ гражданской войны дан Булгаковым в нетрадиционной для советского времени манере: история рассказана с позиции белых офицеров. Свою авторскую позицию писатель определил как попытку “стать […]...
- Художественное своеобразие романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” (1) “Закатным романом” называли критики роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Необычна творческая история этого произведения. Роман был задуман в 1928 году, и работа над ним продолжалась до самой смерти, пока у писателя были силы. Это произведение, как и другие из “возвращенной литературы”, вначале увидело свет за рубежом, и лишь спустя двадцать пять лет после смерти […]...
- Идейно-художественное своеобразие стихотворения И. С. Тургенева “Повесить его!” Тургеневские стихотворения в прозе, которые сам писатель называл “старческими”, – своеобразный итог его переживаний, размышлений, духовных исканий. Имея простую форму, подчас незамысловатый сюжет, все эти произведения имеют глубокий философский смысл. Писатель часто рассуждает о любви, причем тургеневская концепция этого чувства совершенно особая: в отличие от Толстого, который считал любовь основой семейной жизни, Тургенев говорил о […]...
- Идейно-художественное своеобразие книги Бунина “Темные аллеи” Книга “Темные аллеи” принадлежит к шедеврам мировой литературы, писатель работал над ней с 1937 по 1949 годы. Судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее). Лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений). Для Бунина тема любви […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие рассказов Центральной идеей рассказов Чехова является история опошления человека под воздействием окружающей жизни, социальной среды. Люди, сформировавшиеся в условиях бездуховности и отсутствии истинных критериев ценности жизни, пытаются заменить их, заполнить духовный вакуум разного рода суррогатами, ложными целями, химерами, которым они в конечном итоге и посвящают […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа в стихах “Евгений Онегин” Пушкина А. С Общие замечания “Евгений Онегин” считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях и закономерностях, а также изображаются типические характеры в типических обстоятельствах (в образе Онегина подчеркнуты черты, сближающие его со средой, все Ларины также являются типическими характерами). Роман имеет целый ряд самобытных черт, и в первую […]...
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ Сайге – великий кадзин XII века. Его творчество считается вершиной средневековой поэзии танка. В юности приняв монашество, поэт много путешествовал по стране и оставил обширное поэтическое наследие, в котором глубокая жизненная философия выражена через колоритные образы природы. Танка в переводе с японского означает ” короткая песня”. Это был очень популярный жанр короткого нерифмованного стихотворения, состоящего […]...
- Идейно – художественное своеобразие романа В. Скотта “Айвенго” Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много Деталей, подробности – […]...
- Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница” Только те произведения пережили века, которые были истинно народными у себя дома; такие произведения со временем делаются понятными и ценными для других народов и для всего света. А. Н. Островский С именем А. Н. Островского в русской литературе связано создание национально-самобытного драматического искусства, рассчитанного, как писал сам драматург, “для всего народа”. Одними из лучших и […]...