Художественное своеобразие одного из произведений современной отечественной драматургии
Современная российская драматургия отличается натуралистичностью и вызывающе “физиологической фактурностью”. Одним из наиболее заметных драматургов нового времени является Николай Коляда. “Сказка о мертвой царевне” – одна из лучших его пьес. Главная героиня, Римма, находится на последней ступени распада личности: никакой женственности, отупелость и бесчувствие.
По профессии она ветеринар и занимается тем, что умертвляет бездомных кошек и собак.
Римма не развивается как личность, ее жизнь ограничена. Однажды в ветлечебнице
Римма осознает неправильность своей жизни: “Я ведь вижу, что плохо живу”.
Важно отметить, что в данном случае “плохо живу” означает не бытовые беды, а духовное существование. Героиню волнует проблема смерти, поэтому она мечтает, чтобы о ней написали книгу, тогда люди будут помнить о ней.
Римма хочет, чтобы все было, как в сказке А. С. Пушкина “сказка о мертвой царевне”. Героиня читает наизусть: “И в хрустальном гробе том… Спит царевна
И сразу же, без перехода: “А он ее потом как поцелует, она – раз! – и живая стала, вот так”.
Весьма драматичен контраст между словами Пушкина и примитивной речью героини. Безусловно, таким образом Римма пытается объясниться с Максимом, признаться ему в любви.
Но Максим не способен за черствостью и примитивностью героини увидеть ее измученную душу. В духовном противоборстве с Максимом Римма все-таки одерживает верх. Своей отчаянной открытостью, своим бесстрашием перед “последними вопросами” она что-то “сдвинула” в душе этого мужчины.
И у него, как и у Риммы, также начинает болеть душа. Максим задумывается над тем, в чем же смысл жизни: “Вот эта вся глупость. Суета… вот эта…ерунда вся, это вот все – настоящее, дано нам, чтобы жить, да?
Да? Да?”
Максим уже по-новому начинает относиться к своей жизни, но при этом настроение его в большей степени носит пессимистический характер.
Таким образом, Николай Коляда обращается к вечному вопросу смысла жизни. Он убежден, что каждый человек рано или поздно задумывается над этой проблемой, только вот старается избегать подобных мыслей, поскольку они слишком актуальны, “больны”, но нерешимы. Все это заставляет людей уходить от вопроса о смысле их жизни.
- Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции – стремление помочь людям. И писатель пытался, прежде всего, помочь людям найти правду, сохранить истинные духовные ценности. Герои В. Шукшина, подобно героям Л. Толстого, проходят путь нравственных исканий. Писатель стремился раскрыть суть своих героев в кризисные […]...
- Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По роману Т. Толстой “Кысь”) Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По роману Т. Толстой “Кысь”) В начале ХХI века одним из самых заметных произведений стал роман Т. Толстой “Кысь”. В этой антиутопии автор создает мир, который заставляет читателя задуматься о многих актуальных проблемах современности. Действие романа происходит после некоего Взрыва в городке Федор-Кузьмичск, который раньше назывался Москвой. […]...
- Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По рассказу В. Пелевина “Девятый сон Веры Павловны”) Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По рассказу В. Пелевина “Девятый сон Веры Павловны”) Произведения, изучаемые в школе, часто кажутся скучными, неинтересными. Намного интереснее, чем философские романы (“Война и мир” Л. Н. Толстого, “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского и другие), читать детективы и фантастические романы, например Чейза или Стивена Кинга. Случайно мне […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (4) Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских. “Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (5) Многие произведения, написанные нашими писателями в двадцатых-тридцатых годах, пришли к нам только в последние годы. Книги Платонова, Замятина, Пастернака, Гроссмана не увидели свет при жизни авторов. Но эти произведения испытали проверку временем и теперь вносят достойный вклад в сегодняшнюю жизнь. Эти произведения особенно интересны тем, что они открывают для нас взгляды и сомнения непосредственных очевидцев […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова “Ты кто? Отчего ты живешь? Хорошо тебе или нет?”. Такие вопросы задает мальчик Егор – герой платоновского рассказа “Железная старуха”, написанного в 1951 году. Не эти ли вопросы ставит перед нами сам Платонов? На первый взгляд рассказ кажется детским, на самом же деле, используя образ ребенка, Платонов ставит перед нами важные, глубокие философские вопросы. Что […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна “Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?” – вспоминаются слова М. А. Булгакова, и хочется верить, что действительно она существует, что это чувство посетит и меня. Кроме “Мастера и Маргариты” существует множество трогательных и красивых произведений о любви. “Ромео и Джульетта”, “Руслан и Людмила”, “Бедная Лиза” всегда будут волновать душу читателя. […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (3) Андрей Платонов жил в нелегкое для России время. Он верил в возможность переустройства общества, в котором общее благо будет условием собственного счастья. Но в жизни не удавалось воплотить эти утопические идеи. Очень скоро Платонов осознал, что нельзя превращать народ в обезличенную массу. Он выразил протест против насилия над личностью, превращения разумных людей в бездуховных существ, […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (1) Зачем ему теперь нужен Смысл жизни и истина всемирного Происхождения, если Нет меленького, верного человека, В котором истина стала бы Радостью и движением? А. Платонов “Котлован” Желание исследовать одну из самых сложных проблем XX века – проблему приобщения человека к новой жизни проникнута трагическая мистерия о коллективизации, созданная Андреем Платоновым необычайно быстро: с декабря 1929 […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова. (2) Талантливый писатель А. Платонов, создавал свои произведения в сложные годы, когда строились новые заводы и фабрики, начиналась новая жизнь. В новой обстановке и люди становились иными. Писатель стремился отразить судьбу народа, решить проблему истинно человеческой свободы, подлинной гармонии. Но он видел, что в реальной жизни невозможно ее достичь, поэтому во многих его рассказах отчетливо видны […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений А. И. Куприна (“Олеся”) Произведениям замечательного русского писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности. Самые трогательные и проникновенные произведения Куприна – это его повести о любви: […]...
- Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по произведению одного из писателей) 22 июня 1941 года теплое летнее утро было омрачено первыми взрывами. И не стихали они на территории СССР вплоть до 1945 года. 9 мая прозвучал последний, праздничный залп, возвестивший о Великой Победе. Миллионы погибших, тысячи искалеченных судеб и кровоточащие раны в сердцах оставили эти четыре ужасных года. Война страшна тем, что не щадит никого. Все […]...
- Художественное своеобразие драматургии А. П. Чехова Что нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения, никакого предрассудка любимой мысли. Свобода. А. С. Пушкин Ставя пьесы А. П. Чехова на сцене Московского Художественного театра, К. С. Станиславский разработал новую театральную систему, которая до сих пор называется “системой Станиславского”. Однако эта оригинальная театральная система появилась благодаря новым драматургическим принципам, воплощенным […]...
- Билеты. Вариант 1. 15. Художественное своеобразие драматургии Лессинга Художественное своеобразие драматургии Лессинга. 19 век опубликована серия его “Литературных писем”, где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр. Классицизму театр Шекспира. Считает, что следовать нужно ему (ориентировка […]...
- Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого (по пьесам “Власть тьмы” и “Живой труп”) Драматургия Толстого неоднородна как по способам обрисовки явлений жизни, так и по своему художественному качеству. “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “Живой труп” составляют ярчайшую страницу в истории русской и мировой драматургии. Один из создателей эпоса нового времени, Толстой и в драматургии нашел оригинальные, в высшей степени плодотворные пути творчества. Между его художественной прозой и драматургией есть […]...
- Тема русской деревни в одном из произведений современной отечественной литературы (на примере рассказа В. Шукшина “Срезал”) Как много в нашей стране есть того, что можно воспевать в гимнах, песнях, стихах и рассказах! И многие посвящали жизнь прославлению нашей страны, многие умирали за ее нетленную, завораживающую красоту. Так было в годы Великой Отечественной войны. Много книг было написано о красоте и долге перед этой красотой – нашей Родиной… Но война прошла, и […]...
- Сюжетно-композпцпонное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века Наиболее емко и совершенно философские размышления И. А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей патриархальной России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе “Антоновские яблоки”, который был написан в 1900 году, на рубеже веков. Дата эта символична, поэтому и привлекает особое внимание. Она разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет ощутить движение […]...
- Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина “Прощание с Матерой”) Повесть В. Распутина “Прощание с Матерой”(1976) описывает, казалось бы, самую обычную ситуацию – затопление маленькой старинной деревни на Ангаре. Но этот единичный случай приобретает в повести философский, общечеловеческий смысл. В произведении автор пытается найти решение многих проблем: судьба “малой родины”, проблема взаимоотношений человека и природы, спор поколений, раздумья о нравственной судьбе народа. Социально-философский смысл повести […]...
- Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина Самые известные из Произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина написаны в жанре политической сатиры. Сатира обычно пишется на злобу дня, и на следующий день она уже либо непонятна, либо не вызывает тех чувств, которые испытывали современники автора. Однако произведения Салтыкова-Щедрина интересны и сейчас: Проблемы, затронутые в них, актуальны и сегодня, а стиль писателя очень своеобразен и интересен. […]...
- Идейное и художественное своеобразие ранних произведений М. Горького Ранние произведения М. Горького отражают незавершенность его концепции мира и художественного творчества. В них он выступает как романтик, причем его романтизм совмещает в себе как традиционные, так и новые художественные приемы. Горький создает свой собственный мир. В нем часто можно наблюдать некоторые особенности современной ему России. Тем не менее горьковская художественная реальность н живет по […]...
- Сочинение на тему: “Художественное своеобразие ранних произведений М. Горького” Своими ранними рассказами Горький открыл новую страницу в перечне романтических произведений. Наверное, именно на рубеже веков понадобились легенды и повествования сказочного характера. Ведь только они способны в ненавязчивой форме развести по разные стороны добро и зло, правду и ложь. Романтическое же построение сюжета увлекает не только детей, но и взрослых. В любое время иногда хочется […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века. (Б. Пильняк. “Красное дерево”.) Повесть “Красное дерево” П. Пильняк ввел почти целиком в структуру романа “Волга впадает в Каспийское море”, написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, нет существенными исправлениями, повесть потеряла свою смысловую, остроту. Писатель лишил ее прежнего социального смысла, нУ устояв перед жуткой травлей, которой он подвергся в связи с опубликованием произведения за границей, […]...
- Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” С каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 г. Тех, кто суровой осенью 1941 г. защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто “пол-Европы по-пластунски пропахал”… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, “кому память, […]...
- Своеобразие сюжета драматургии А. П. Чехова Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова – шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой развития характера главного героя. Если располагать повести в хронологической последовательности, то их следовало бы разместить следующим образом: 1. “Тамань” (Печорин едет на Кавказ согласно назначению). […]...
- Споры о герое в современной драматургии < p>Для искусства социалистического реализма было первостепенной задачей создание образа героя Времени – героя положительного, чей характер созвучен всему лучшему, новому, прогрессивному в этом Времени. Им мог быть Герой революции, Герой войны, Энтузиаст труда, новатор, “тимуровец”, “корчагинец” наших дней. Помимо художественных открытий в этом процессе присутствовала заштампованность самого героя и конфликта как противостояния резко “положительного” […]...
- Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору (В. Кондратьев. “Сашка”) Повесть “Сашка” посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле – в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными каска ми, с подбитым в одном из первых боев танком. Оно ничем не примечательно. Поле как поле. Но для […]...
- Образ моря и его художественное воплощение в произведениях отечественной классики XIX века Море – одно из самых удивительных чудес природы. Оно бывает спокойным, ласковым, даже чинным, а бывает грозным, опасным. Много неизведанных тайн хранят в себе морские просторы. Великие поэты XIX века, Пушкин и Лермонтов, нередко в своем творчестве обращаются к образу моря. Обратимся к стихотворению А. С Пушкина “К морю”. Перед нами стихотворение – обращение к […]...
- Природа и человек в современной отечественной прозе М. М. Пришвин относится к тем счастливым писателям, которых можно открывать для себя в любом возрасте: в детстве, в юности, будучи зрелым человеком, в старости. И это открытие, если оно состоится, поистине будет чудом. Особый интерес вызывает глубоко личная, философская поэма “Фацелия”, первая часть “Лесной капели”. В жизни много тайн. И самая большая тайна, по-моему, […]...
- Художественное своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” Для многих поколений русских читателей имя Радищева. окружено ореолом мученичества: за написание Путешествия из Петербурга в Москву автор был приговорен к смертной казни, замененной Екатериной II десятью годами высылки в Сибирь. Ее преемники на троне восстановили Радищева в правах, однако он не изменил своих взглядов и, не найдя к ним сочувствия со стороны властей, в […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- Смысл названия и проблематика одного из произведений Бунина Рассказ посвящен вечным проблемам – красота и смерть, любовь и разлука, свобода и необходимость. Основной композиционный принцип рассказа – контраст. С его помощью создается образ главной героини, выражается авторская позиция. С самого начала возникает двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер “звенит и звенит фарфоровым венком у подножья креста”, “крепкого, […]...
- Героика великой отечественной войны в современной литературе Современная жизнь выдвигает новые проблемы, но по-прежнему злободневной и остро воспринимаемой остается тема Великой Отечественной войны. Это была действительно Отечественная война, ибо весь народ поднялся на освобождение своего Отечества. Она действительно была Великой, ибо грандиозен подвиг наших людей в деле изгнания врага со священной русской земли. Необыкновенна героика человека на этой войне. Это показала и […]...
- Художественное своеобразие любовной лирики Пушкина. Роль прелестницы и возлюбленной в создании произведения Стихи Пушкина по форме легки и стремительны, а любовная лирика богата и своеобразна. Как только первые стихи Пушкина увидели свет, критика сразу заговорила о “чрезвычайной легкости и плавности” его стихов: “кажется, что они не стоили никакой работы”, “кажется, что они выливались у него сами собою”. Поэт первым создает свои любовные произведения вне жанра. Если раньше […]...
- Тема Великой Отечественной войны в современной прозе (Бондарев, Некрасов) Годы Великой Отечественной войны – это годы тяжелых испытаний для нашей страны. Великая Отечественная война оставила множество шрамов в душах людей, как прошедших через нее, так и родившихся после. Нет семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Сколько было подвигов на этой войне? Вряд ли можно это измерить, нет на свете тех слов, которыми […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести “Египетские ночи” Пушкина А. С По форме данное произведение представляет собой фантастическую повесть. В ней присутствует определенный “таинственный” антураж, связанный в первую очередь со способом выстраивать сюжет. Тем не менее сюжет этот, если исходить из логики событий, не завершен. Если же исходить не из событийной логики, но из логики идеи, содержащейся в произведении, оно приобретает необходимую сбалансированность и завершенность. В […]...
- Проблема национального характера в одним из произведений современной русской литературы Русский национальный характер: Каков он? Что в нем особенного? В условиях труднейших исторических испытаний, выпавших на долю нашей страны, в характере человека появились мужество, стойкость, любовь к родине, воля и энергия, чувство собственного достоинства, честность, доброта, самопожертвование: “Кажется прост человек, а придет суровая беда, в большом и малом, и поднимается в нем великая сила – […]...
- Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне) Подвиг народа бессмертен Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд, И ждем приказа нового, И пусть Не думают, что мертвые не слышат, Когда о них потомки говорят. Б. Майоров Тема Великой Отечественной войны – необычная тема…Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если […]...
- “Солдат свободы” (по произведениям современной русской литературы о Великой Отечественной войне) Ах, год сорок пятый, великий и святый! От щедрого сердца не требуя платы, Свободу и счастье дарили солдаты, А сами ложились под холмик горбатый. С. Орлов Великая историческая победа, одержанная советским народом в Великой Отечественной войне, не только обрадовала людей всего мира, но и потрясла их. Мир вздохнул: все же победили! A наш солдат, присев […]...
- Художественное своеобразие прозы А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихотворным находился и прозаический литературный язык. Поэтому пе ред Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача обработки самого материала данной области словесного искусства. Процесс становления и утверждения в […]...