Художественное осмысление общечеловеческих ценностей в творчестве Лины Костенко
Украинская поэтесса Лина Костенко подарила читателю искренность своей души, философское осмысление жизни, красоту слова. Дочь эпохи шестидесятых годов нашего века чеканила свой талант во времена, когда господствовала полуправда, а острое правдивое слово замалчивалось в интересах тоталитарной идеологии.
Читая лирику Лины Костенко, мы понимаем, что это не просто лозунги или крылатые высказывания. Каждое стихотворение принуждает читателя задуматься над смыслом человеческой жизни, местом, которое занимает каждый из нас в обществе.
Куда
Все меньше рук, которые умеют сеять хлеб. Все более рук, которые тянут все в глотку.
Такие строки не может написать безразличный человек. Преисполненная болями общества, поэтесса не учит нас, как нужно жить, а страдает от человеческого безразличия, от неправды, которая господствует в обществе. Судьба Украины, ее будущее, зависят от того, какие мы есть сегодня, какими будем завтра. Поражают такие строки:
Кажется же, люди, все у них человеческое Но душа еще и с дерева не слезла. Это не критика человека, это не ирония – это крик души, которой
Где же то, как писанка село? В будущее пойдут магистрали А Украины как будто и не было?!
Не для того бьется сердце в груди поэтессы, чтобы молча созерцать бездну, куда падает ценнее всего, что есть в обществе, – духовность. Ее каждое слово преисполнено значимости и веса, потому что взвешено на весах совести и совести.
И это, наверно, главное. Какой еще фортуны? Не отступись.
И не положить ложь на струны.
Лина Костенко из тех людей, кого выбрала Муза. Бескомпромиссно стала она на путь Поэзии, и стал этот путь ее Судьбой. Нельзя не волноваться, касаясь ЕЕ поэтической души, которая преисполнена болью, надеждой, верой.
Пусть будет все невиданное увидено Пусть будет все прощенное прощено. Единственное, что от нас еще зависит, по крайней мере век прожить как надо.
Свое поэтическое завещание Лина Костенко щедро дарует современникам, струнами касаясь сердец читателей. Сила ее слова в чистоте и честности. По-видимому, такими она хочет видеть нас всех, бескомпромиссными и порядочными, потому что судьба Украины – это судьба поэтессы, судьба каждого из нас.
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда “Маруся Чурай” впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Сочинение на тему: Духовные ценности человека в поэзии Лины Костенко Мы живем в сложный и бушующий период истории нашего государства. В конце концов, многострадальная Украина обрела независимость. На смену классовым идеалам с их вечной враждой между разными слоями общества должны прийти общечеловеческие ценности, идеалы добра и справедливости. Эти идеалы должна нести настоящая поэзия. Общечеловеческие ценности всегда отстаивала в своих стихах Лина Костенко. Главную особенность творчества […]...
- Авторитет Лины Костенко в современном писательстве Непересекающийся талант Лины Костенко был отмечен еще в Литературном институте им. М. Горького, куда юная, окрыленная мечтами девушка втекает от невыносимой, душной атмосферы послевоенной жизни украинской столицы. Русский писатель Всеволод Иванов, рецензент дипломной работы Лины Костенко, распознал в то раннее время и восторженно поздравил “талантливого поэта с большим будущим”. Признание Лины Костенко современниками основано на […]...
- Размышления после знакомства с лирикой Лины Костенко Нет поэта, который бы не писал о любви. И это неудивительно. Ибо среди человеческих чувств оно занимает видное место и, как говорят, является мерилом человеческой души. Любовь окрыляет человека, делает его благородным, подносит к духовным высотам даже, если приносит страдания, разочарования, боль. Чувство любви стремится к высказыванию и поэтому дает толчок к творчеству. Вот почему […]...
- Раздумья после знакомства с лирикой Лины Костенко Нет поэтов, которые бы не писали о любви. И это не удивительно. Так как среди человеческих чувств оно занимает видное место и, как говорят, является мерилом человеческой души. Любовь окрыляет человека, делает его благородным, поднимает к духовным высотам даже тогда, когда приносит страдание, разочарование, боль. Чувство любви стремится к выражению и потому дает толчок к […]...
- Лирическая героиня лирики Лины Костенко Любовь для Лины Костенко – чувство светлое. Недаром поэзия, в которой идет речь о влюбленности семнадцатилетней девушки, названа “Светлим сонетом”. Девушка грустна, потому что на ее любовь парень не отвечает взаимностью. Да, стихотворение “Светлый сонет” посвященный первой в жизни семнадцатилетней девушки любви. Правда, любовь эта несчастливая. Но это не страшно, потому что: Это еще не […]...
- Внутренний конфликт в лирике Лины Костенко Внутренний конфликт произведения – это борьба лирической героини с собой, со своей страстью. В этой борьбе она мобилизирует все силы, всю способность делать сопротивление неугомонному любовному влеченью. Пока еще Она держится. Но Она – женщина. Она – слабая. Он молчит, не слышит ее мольбы. От него нет помощи. И Она ломается, кажется на волю судьбы. […]...
- Рассказ о Л. Костенко (материал для сочинения) Лина Васильевна Костенко (родилась в 1930 году). Как-то, рассказывая об очередном общественном собрании, одном из его организаторов подчеркнул, что в нем принимала участие Лина Костенко – “непокорная”, “мятежная”, “мятущаяся”. Говорят, что эти эпитеты довольно точно характеризуют Л. Костенко. Родилась Лина Васильевна в городке Ржищеве на Киевщине в учительской семье. Родители будущей поэтессы были людьми высокообразованными, […]...
- Выдающаяся поэтесса Лина Костенко Выдающаяся украинская поэтесса Лина Костенко родилась 19 марта 1930 года на Киевщине в семье учителей. Ее относят к поэтам – шестидесятникам. Лина Костенко в своих произведениях обращается к проблемам Войны и мира, поскольку ее сердце пронизано воспоминаниями о военном тяжелом времени (например, “Мой первый стих написан в окопе”). Поэтесса также поднимает морально-этические проблемы, высоко поднимает […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало “Кто ты?” Героиня рассказа Кто ты? – Красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. “Девушка была огненно-рыжая, и косы ее раздувались волнами тугого пламени. Под тем пламенем горело чистым белым удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза – глубокие и голубые”. Все было хорошим в девочке, но выражение лица, как наблюдательно отмечает […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” План I. Актуальность повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” во все времена. II. Истинные и ложные ценности в повести. 1. Труд, честность, доброта души – главные нравственные ценности семьи Лизы. 2. Деньги как главная ценность в жизни Эраста. 3. Истинные причины гибели бедной Лизы. III. Жить по […]...
- УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л. Н. Толстой “Учителем в жизни и в искусстве” называли многие критики XX века великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. И это звание […]...
- Осмысление человеческих ценностей в повести “Талант” Ценность художественного произведения определяется не широтой затронутых проблем, не значимостью идей, а тем, насколько убедительное его художественное слово в постановке и решении вечных проблем человечества: добрая и злая, жизнь и смерти, мечты и действительности. Добро постоянно борется со злом, и, к сожалению, не всегда побеждает. Это мы видим и в повести С. Васильченко “Талант”. Молодежи […]...
- Что мы знаем о поэтах-шестидесятниках? (Лина Костенко) Эпиграф: Я выбрала Судьбу себе сама. И что со мной не произойдет – У меня никаких претензий нет к Судьбе – моей избраннице. Украинскую поэзию сегодня тяжело вообразить без Лины Костенко. В ее удивительном по красоте и силе поэтическом голосе гармонично соединились трогательная нежность женщины и твердость духа настоящего борца, философская углубленность в проблемы бытия […]...
- Поэтическая модель мира в лирике Лини Костенко Все это способствует тому, что поэзия “Моя любовь! Я перед тобой…” воспринимается как своеобразная, поданная поэтически сама установка, жизненная программа, которая к силе лишь аристократам духа. Из первых ее строк веет нежностью, чарами сладкого предчувствия. Наконец все муки колебаний позади, и судьба подарила беззаботность блаженных слов. Но уже в наступлении строки остро диссонируют такому настроению: […]...
- “Поэзия – это всегда неповторимость…” (за лирическими произведениями Л. Костенко) Л. Костенко родилась в г. Ржищеве на Киевщине в семье учителей. Когда ей исполнилось шесть лет, родители переехали в Киев. Училась в педагогическом институте, потом – в Московском литературном институте им. М. Горького. Работала сценаристом на Киевской киностудии художественных фильмов им. О. Довженко. Поэтессу называют “королевой украинской поэзии XX столетия”. Уже первый сборник “Лучи земли” […]...
- Боль материнского сердца в поэзии Л. Костенко “Пастораль XX века” Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса выбрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, т. е. идиллической картины жизни сельского человека в его гармоничных связях с окружающим миром, был распространен в XIV-XVIII веках. Поэтому нельзя не обратить внимание и на существенное уточнение поэтессы – пастораль именно […]...
- Страшный отголосок войны в поэзии Л. Костенко “Пастораль XX века” Иногда, читая поэзию Л. Костенко “Пастораль XX века”, возникает вопрос, почему поэтесса избрала именно такое название для стихотворения? Ведь, как известно, жанр пасторали, то есть идиллической картины жизни сельского человека в ее гармоничных связях с окружающим миром, был распространен в XIV-XVIII столетиях. Поэтому нельзя не обратить внимания и на существенное уточнение поэтессы – пастораль именно […]...
- Образ Маруси Чурай романе Л. Костенко Роман в стихах Лины Костенко “Маруся Чурай” – это настоящий гимн щедрости и моральной красоте человеческой души, ее таланта. Песни Маруси звучат еще и до сих пор, рассказывая нам и о казацких походах, и об украинской природе, и о любви. Эти песни звали в бой, звучали возле пруда, очаровывали на вечерницах. Эти песни рассказывали о […]...
- Первое знакомство с Линой Костенко Первое знакомство с Линой Костенко тронуло меня до глубины души. Как случилось, что такой духовно красивый человек не пришел в школу, в души детей значительно раньше? Какое родство души и мыслей с таким уже знакомым словом Леси Украинки! Слово нашей современницы одето в яркую художественно-эстетическую форму, выступает мощным носителем духовной энергии народа, заставляет читателя задуматься […]...
- Роман Сартра “Тошнота” – художественное осмысление тотальной абсурдности бытия Основная проблема экзистенциональной философии Жана-Поля Сартра – проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является “для-себя-бытие”. “Для-себя-бытие” – высшая реальность для человека, приоритетность для него прежде всего его собственного внутреннего мира. Однако полностью осознать себя человек может только через “для-другого-бытие” – различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему “другого”. […]...
- Видатна поетеса Ліна Костенко Видатна українська поетеса Ліна КосТЕнко народилася 19 березня 1930 року на Київщині в сім’ї учителів. її залучають до поетів-шістдесятників. Ліна Костенко у своїх творах звертається до проблем війни і миру, оскільки її серце пройняте спогадами про воєнне лихоліття (наприклад, “Мій перший вірш написаний в окопі”). Поетеса також порушує морально-етичні проблеми, високо підносить жінку. Для неї […]...
- Судьба народа в творчестве А. Твардовского и ее художественное воплощение Судьба народа была одной из главных, если не самой главной темой творчества А. Твардовского. Поэт знал об этой судьбе не понаслышке, он сам был частью народа, сам пережил все те беды и радости, которые выпали на долю русских людей в XX веке. Он никогда не отделял себя от других, уже в зрелые годы, размышляя о […]...
- История любви в романе Л. Костенко “Маруся Чурай” Творчество Лины Костенко вместе с произведениями Дмитрия Павлычко просветила дорогу в литературу целой когорте молодых талантов, которые с того времени выбрали имя “шестидесятников”. Ее поэтическая звезда не угасала и никогда не угаснет на литературном горизонте, так как это талант сильный и яркий. Чудеснейшая лирика Лины Костенко пленит душу, принуждает волноваться, мечтать, любить. Добротой, высоким пафосом, […]...
- “Поезія – це завжди неповторність…” (за ліричними творами Л. Костенко) Л. Костенко народилася в м. Ржищеві на Київщині в родині вчителів. Коли їй виповнилося шість років, батьки переїхали до Києва. Навчалася у педагогічному інституті, потім – у Московському літературному інституті ім. М. Горького. Працювала сценаристом на Київській кіностудії художніх фільмів ім. О. Довженка. Поетесу називають “королевою української поезії XX століття”. Уже перша збірка “Проміння землі” […]...
- Твір на тему: Духовні цінності людини в поезії Ліни Костенко Ми живемо в складний і бурхливий період історії нашої держави. Нарешті багатостраждальна Україна здобула незалежність. На зміну класовим ідеалам з їх вічною ворожнечею між різними верствами суспільства мають прийти загальнолюдські цінності, ідеали добра й справедливості. Ці ідеали повинна нести справжня поезія. Загальнолюдські цінності завжди обстоювала у своїх віршах Ліна Костенко. Головну особливість творчості поетеси можна […]...
- Образи матерів у романі Ліни Костенко “Маруся Чурай” Мати. Священне ім’я, до якого завжди ставилися з повагою. Мати – основа життя, людина, що його дає. І перші слова, і перші кроки, і перші уроки добра – усе від матері. Але от диво – не всі матері однакові, не в усіх однакове уявлення про добро. Саме про це розмірковує Ліна Костенко у романі “Маруся […]...
- Осмысление событий войны в литературных произведениях Чем только не приходилось заниматься писателям в дни войны – вплоть до наставлений по борьбе с танками противника! Если в этом была нужда а она возникала постоянно в армейских газетах поэты писали репортажи, драматурги международные обзоры, прозаики и критики стихотворные фельетоны. Никто не мог уклониться от повседневной “черной” газетной работы – не имел права. “Я […]...
- Осмысление трагедии в поэзии Аполлинера “Зарезанная голубка и фонтан” Один из основателей авангардизма Гийом Аполлинер, отстаивая свободу искусства, считал, что это достигается путем синтеза разных искусств. Поэтому поэт стремился создать так называемую “визуальную лирику”. Аполлинер стал теоретиком сюрреализма. Гийом призвал поэтов быть Икарами, проводниками общества. Поэт, считал он, должен бороться со старыми поэтическими штампами, создавать неожиданное, экспериментировать. Лирик оставил несколько сборников своих стихов. “Надреальность” […]...
- Осмысление трагедии в поэме И. Драча “Чернобыльская мадонна” Наверное, наибольшее наслаждение и радость, пылкую любовь к родному краю, к жизни вызывает общение с природой. Она всегда очаровывала нас, волновала и волнует каждого человека. Шепот голубой воды, зеленых дубрав, пение звонкоголосых птичек, запах и разнообразие цветов – все это дорого сердцу, несравненная природа родного края. Природа и мать – неотделимы. У каждого из нас […]...
- Культ материальных ценностей Человеку всегда мало того, что он имеет. Мы неизменно завидуем богатым и знаменитым, имеющим десятки автомобилей и гардеробные, размером с двух комнатную квартипу. но стоит ли? Одной из проблем, поднимаемых В. А. Лаптевым в данном тексте, является культ материальных ценностей. Герой текста Потемкин, собирающих кллекцию редких книг, буквально поклоняля им. Причем эта коллекция была необходима […]...
- В чем различие интересов и ценностей? В чем различия интересов и ценностей? Какова их роль в деятельности человека? Понятие “интересы” и “ценности” очень схожи, далеко не каждый видит, в чем их разница. Разберем по порядку: 1. Интересы – особая осознанная потребность к предмету, явлению, которая имеет особое значение, притягательность. ( Интересы к искусству, музыке и прочее). При постоянном удовлетворении интересов, они […]...
- “Революция обнаруживает и высоту человеческой природы, и истребление духовных ценностей” Н. А. Бердяев (по одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) План I. Трагедия революционных потрясений и войн. II. Писатели – летописцы истории. 1. Непосредственные участники революционных событий. 2. Булгаков – отражатель противоречий эпохи: А) судьба интеллигенции в период “смуты” – основная тема произведений писателя; Б) потеря профессионализма и разрушение нравственных устоев России в “Роковых яйцах”. 3. […]...
- Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное, к сонетам обращаются все поэты периода Тридцатилетней войны: М. Опиц, А. Грифиус, П. Флеминг. Зачинателем выступал М. Опиц, который в “Книге о немецкой поэзии” (1624) убедительно пропагандировал сонет: “Каждый сонет состоит из четырнадцати стихов; первый, […]...
- Размышление на тему морально-эстетичных ценностей: Воспитывая гражданина Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и ребенком, привлечь последнего к учебному процессу так, чтобы ученик сам мог мотивировать свою деятельность как на уроке, так и во внеурочное время, формируя собственную систему морально-эстетичных ценностей. Кроме того, быть одним из краеугольных камней дальнейшего […]...
- Проблема вечных моральных ценностей по тексту Д. А. Гранина (“С течением времени начинаю понимать…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст знаменитого писателя Даниила Александовича Гранина, в котором описана проблема вечных моральных ценностей Автор задумывается о значении слова “совесть” и говорит, что это важнейшее качество души каждого человека. Ведь оно помогает совершать поступки по честности, по зову сердца, независимо от остального общества. Даниил Гранин говорит, что совесть – это черта духовного […]...
- Образ України у романі Костенко “Маруся Чурай” Особливість розкриття цієї теми у романі “Маруся Чурай” полягає в тому, що увесь твір сповнений теплоти патріотизму. Образ України постає через характери героїв, їхнє ставлення до своєї історії, до інших людей. Найяскравіше виписаний образ Марусі Чурай. Історія життя цієї дівчини, пісні якої співала уся Україна, висвітлює багато важливого для розуміння характеру українського народу, його ментальності. […]...
- Осмысление чернобыльской трагедии в поэме “Чернобыльская Мадонна” Грустнеет с каждым годом наша земля: гибнут от загазованного воздуха деревья, засыхают реки и моря, умирают целые виды животных. Человек поверил в то, что он – царь природы и будто старается всех в этом убедить. Но какими методами? А не теми ли, что уничтожает все живое? Все спешат жить, жить только для себя, совсем не […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О. Генри “Дары волхвов” (2) О. Генри в новелле “Дары волхвов” рассказывает о том, как одна молодая семейная пара выбирает друг другу подарки на Рождество. Отсюда и название, ведь по евангельской легенде обычай дарить на Рождество подарки произошел после того, как три мудреца-волхва принесли дары новорожденному Иисусу. Выбор подарков для юных супругов был невелик, так как жили они очень бедно. […]...
- Концепция мира и человека в системе нравственных ценностей в “деревенской” прозе Владимир Федорович Тендряков 1923-1984. Кончина Повесть (1968). Действие разворачивается в селе Пожары колхоза “Власть труда”. Народ собирается у дома умирающего председателя. Евлампий Никитич Лыков был знаменит не только в области, но и в стране. Все понимают, что грядут перемены, и вспоминают те тридцать лет, что Лыков возглавлял колхоз. Появляется и уже пять лет не выходивший […]...