Художественная жизнь во время Великой Отечественной Войны



По окончании войны Германия, как и пострадавшие вследствие ее агрессии страны, оплакивала своих павших сыновей. Многие немецкие солдаты остались лежать в чужой земле. Среди тех, кто не вернулся домой из далекой России, был военный врач Курт Рейбер. Каждый день он с утра до ночи оперировал раненых, оказывая помощь не только своим соотечественникам, но и, по возможности, местным жителям.

Он работал до полного изнеможения, стараясь облегчить муки тех, кого безжалостно калечила развязанная его страной война. Сохранять стойкость духа ему помогала вера в Бога. А еще – увлечение рисованием, которому он посвящал крохи свободного времени.

Военная судьба забросила Курта Рейбера под Сталинград, где немецкие войска были окружены советской армией. Накануне великой битвы он на обратной стороне карты Советского Союза углем нарисовал Богоматерь с младенцем. Этот рисунок выразил отчаянную надежду на то, что Бог защитит людей от смертоносных сил войны, подобно тому, как Богоматерь своими объятьями защищает Сына Божьего от всех опасностей земной жизни.

Вечером перед Рождеством

измученные немецкие солдаты собрались в бункере, чтобы помолиться перед нарисованной Куртом Рейбером иконой. И образ Богоматери, и написанные рядом с ним слова “свет”, “любовь”, “жизнь” заряжали их души верой в возможность спасения. В ближайшие дни многие из них погибли в ожесточенных боях, другие же попали в плен.

В числе пленных был и врач Курт Рейбер. Он умер в советском лагере в 1944 г.

В СССР во время Великой Отечественной войны расцвел жанр героического плаката. В первые же дни войны на улицах появился плакат Ираклия Тоидзе (1902-1985) “Родина-мать зовет!”, который стал символом героической борьбы советского народа с гитлеровской Германией. Во время отступления главным героем плакатов был сражающийся советский воин, а затем, когда советская армия перешла в наступление, в плакатах стала преобладать тематика, укреплявшая веру в близкую победу (по образцу плаката с надписью: “Пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!”).

Наряду с героическим плакатом развивался плакат сатирический. Ведущими мастерами этого жанра были известные художники, работавшие под псевдонимом Кукрыниксы: Михаил Васильевич Куприянов (1903-1991), Порфирий Никитич Крылов (1902-1990) и Николай Александрович Соколов (род. в 1903). Их произведения, в карикатурной манере изображавшие гитлеровцев (например, плакат “На приеме у бесноватого главнокомандующего”), силой смеха поддерживали боевой дух солдат.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Художественная жизнь во время Великой Отечественной Войны