Художественная основа поэмы “Рамаяна”
ГЕроическая поэма ” Рамаяна “, ей более двух тысяч лет. Сказание о царевиче Раме, прямом потомке бога солнца, настолько известно, что нет в Индии человека, который бы не знал его досконально. “Рамаяна” оказала влияние на все искусство Индии, мотивы “Рамаяны” встречаются в литературе, в изобразительном искусстве, в музыке, существует ежегодный праздник, посвященный Раме,- Рамалила, во время которого исполняются спектакли по мотивам жизни и подвигов Рамы.
В каждом индийском доме родители, бабушки и дедушки, воспитывая детей,
Этот пересказ “Сказание о Раме” переведен на русский язык для наших детей.
В основе “Рамаяны”- утопия, мечта об идеальном государстве, где правители – цари мудры и добры, заботятся о своих подданных, об их благосостоянии. В этом царстве благородство и справедливость идут рука об руку.
Женщины, которая стала виновницей несчастья всего государства. Образцом смелого и благородного человека стал герой позмы царевич Рама, а образцом верности и нерушимой любви его жена Сита. Эти нравственные образцы, красота и поэтичность повествования определили долголетие “Сказания о Раме”. Рама, прежде всего, человек долга.
Он беспрекословно выполняет волю отца, не может себе представить, как можно нарушить обещание, непочтительно отнестись к родителям, не покровительствовать слабому. Сильный мужественный герой чувствует ответственность за всех, кто его окружает. Он носитель добра и борец против всяческого зла. Для него не существует кастовых предрассудков, самые низшие по своему положению люди так же им уважаемы, как и равные по происхождению.
Именно эти качества правителя стали причиной благоденствия государства, а сам Рама примером нравственного совершенства.
- “Рамаяна” – древнеиндийская эпическая поэма о Раме (План) История создания поэмы. (Поэма “Рамаяна” была создана около двух тысяч лет назад. Формирование этого произведения длилось пять-шесть веков. Европейскому читателю эпос древних индийцев стал доступен на рубеже XVIII – XIX веков. Поэма состоит из 24 тысяч двустиший (шлок). Стихотворный размер ее был внушен легендарному создателю Валькими самим богом-творцом Брахмой. Следуя велению Брахмы и разумению собственного […]...
- ФАНТАСТИЧЕСКОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ПОЭМЕ “РАМАЯНА” ФАНТАСТИЧЕСКОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ПОЭМЕ “РАМАЯНА” У каждого народа существует множество легенд о славных героях, об их мужественных подвигах и блистательных победах над врагами. В Индии подобные устные пересказы начали создавать безымянные певцы и рассказчики еще в очень древние времена. Позже народные легенды неоднократно использовались как основа многочисленных литературных произведений, одним из которых и […]...
- Сочинение по древнеиндийской поэме “Рамаяна” Известная Древнеиндийская поэма “Рамаяна” раскрывает перед нами историю царевича Рамы. Автор произведения восхваляет жизнь и подвиги мудрого воина, его силу, мужество, героизм, его доброту, честность, стремление к справедливости, его привлекательные душевные качества. Следуя традициям древних легенд и верований, поэт рисует Раму как мудрого и справедливого правителя, который в первую очередь заботится о благе народа. Мы […]...
- Центральный персонаж древнеиндийской эпопеи “Рамаяна” У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя – Кауша-лья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругх-ну. Братья росли вместе и нежно любили друг друга. Р. превосходил их силой, умом и красотой. Уже в юности он совершает великие подвиги, побеждая могучих демонов. Во время сваямвары […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга шестая “Битва” Утром следующего дня великая рать тронулась в путь. Дрожала земля, облака пыли скрывали солнечный свет, от мощных голосов обезьян и медведей срывались камни с гор. На Ланке узнали о прибытии войска Рамы. Добродетельный Вибхишана, младший брат Раваны, умолял предводителя ракшасов вернуть жену царевичу Кошалы, иначе всему их роду грозит гибель. Но Равана не слушал разумных […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ РАМЫ (по древнеиндийской поэме “Рамаяна”) В центре древнеиндийской поэмы “Рамаяна” фигура легендарного героя Рамы. Своим рождением Рама был обязан воле богов, решивших воплотиться на Земле для борьбы со всевластным предводителем ракшасов-демонов, царем Ланки Раваной. Бог-хранитель Вишну должен родиться в облике четырех сыновей Дашаратхи. Матерью Рамы стала старшая из царских жен Каушалья, съевшая половину яства, преподнесенного богом Вишну. Образ Рамы в […]...
- Эпос “Рамаяна” в кратком содержании “Деяния Рамы” – древнеиндийский эпос, состоящий из 7 книг и приблизительно 24 тысяч двустиший-шлок; приписывается легендарному мудрецу Вальмики Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны […]...
- Героический эпос: Изложение сюжета “Рамаяна”. Книга пятая “Прекрасная” Советник обезьяньего царя Сугривы, могучий Хануман, наделенный даром произвольно изменять свой облик, мгновенно увеличился в росте, набрал в грудь воздуха, оттолкнулся и прыгнул в поднебесье. Он полетел на остров Ланку. Наконец он увидел остров, поросший цветущими деревьями. На нем высились белоснежные дворцы, и весь он был обнесен крепостной стеной. Хануман долго любовался Ланкой, потом проник […]...
- Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Открывается книга. Повествование начинается замысловатым зачином, былинной присказкой. Некоторые нарочито упрощенные, приближенные к народным слова неожиданно складываются в замысловатый узор. В ткань поэмы вплетаются совершенно разнородные элементы: сказки и плачи, фантастика и реальность, радость и горе. Но дисгаромонии нет, нет пестроты и чрезмерности. Не зря Некрасова уважали поэты Серебряного века: только талантливый мастер с хорошим […]...
- Фабульная основа поэмы Котляревского “Энеида” Иван Петрович Котляревский жил и творил в эпоху больших общественно-исторических превращений, главным содержанием которых были вызревание острого кризиса феодального общества и переход к новой, капиталистической формации. Идеологическое выражение острого кризиса феодально-абсолютистского строя выразилось в могучем идейном движении XVIII в. Просветительском движении, которое охватило все европейские страны. С расписанием феодального общества связан был и распад “универсализма” […]...
- Историческая основа и романтический миф поэмы Байрона “Мазепа” В творческом заделе Байрона не только поэзии. Он известный миру и как автор поэм “Шильонский узник”, “Гяур”, “Корсар”, “Лара”, драматических произведений “Манфред”, “Каин”, романа в стихах “Дон Жуан” и др. Мировое признание молодому автору принесла его поэма “Паломничество Чайльда Гарольда”, герой которой, разочаровавшись в сладких мечтах юности, убегает от общества в далекие экзотические края, где […]...
- Нравственная, идейная и художественная значимость поэмы А. Ахматовой “Реквием” Между 1935 и 1940 годами создавался “Реквием”, опубликованный лишь спустя полвека, в 1987 году, и отражающий личную трагедию Анны Ахматовой – судьбу ее и ее сына Льва Николаевича Гумилева, незаконно репрессированного и приговоренного к смертной казни, замененной впоследствии лагерями. “Реквием” стал мемориалом всем жертвам сталинской тирании. “В страшные годы ежовщины, – писала Ахматова, – я […]...
- Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создавалась на протяжении 16 лет (с 1863 по 1877 гг.). Н. А. Некрасов, так же как и Н. В. Гоголь, хотел “объять всю Русь”, показать все социальные слои послереформенной России – от крестьянина до царя. Но грандиозный замысел поэта был осуществлен лишь частично, была создана “эпопея […]...
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОБЫТНОСТЬ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” написана Н. А. Некрасовым для народа и о народе. Это определило ее стилистические и языковые особенности. Для построения поэмы характерен ряд особенностей. Она состоит как бы из отдельных сказаний, обильно прослоенных всяческими отступлениями, а также песнями, присказками и т. д. Тем самым поэма как бы превращается в рассказ, исходящий […]...
- Сочинение – Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – это подлинная энциклопедия крестьянской жизни. В ней отразились думы и чаяния народа, его идеалы, его представления о счастье. Сам сюжет произведения – поиски “непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села” – отвечает характерной особенности русского человека: его […]...
- Художественная роль образа Мариулы, жены Старого цыгана, в конфликте и композиции поэмы “Цыганы” А. С. Пушкина Образ Мариулы, конечно, создан не случайно. Появление этого персонажа в рассказе Старика задает определенную хронологическую глубину, вектор повествованию, показывает неслучайность происходящего с главными героями, типизирует конкретное событие. И вместе с этим показывает Пушкина знатоком человеческих душ, потому что он фактически дает нам понять, что Земфира выполняет родовую программу, заложенную матерью. Надо заметить, что решение Старика […]...
- Фантастическое и реальное в поэме “Рамаяна” Древнеиндийская эпическая поэма “Рамаяна” создавалась в глубокой древности, около двух тысяч лет назад. И те, кто на протяжении веков слагал ее поэтичные строки, вряд ли мог отделить в ней реальность от фантазии народа. Так же, как и нынешние индусы, свято верующие в переселение душ и продолжение жизни, не отделяют героев поэмы от своей реальной жизни, […]...
- Детская и художественная литература Монголии В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной культуре, которая развивалась либо при монастырях, где имелись типографии для печатания религиозных книг, Либо среди небольшой образованной прослойки высших классов. Народ создавал свою собственную культуру, […]...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны – в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые […]...
- В. Барка “Желтый князь”: Историческая основа романа Историческая основа романа, как автор ее раскрывает и объясняет? Сталинские события голодомора в Украине оставили глубокий след в душе В. Барки, который сам его тяжело пережил, а потом наблюдал на Кубани в 1933-1934 годах. В его руки попала и тетрадь записей о трагедии семьи Катранников, что обеспечило достоверность страшных картин искусственного голодомора в Украине, автор […]...
- Хаос и Космос как основа мира Поэзию Тютчева нельзя отнести к какому-то определенному периоду развития русской литературы. Самобытным поэтом он стал еще в 1830-е годы, но о его поэзии читатели узнали только в 1850-х годах. Исследователи наследия Тютчева считают, что по духу его поэзия предвосхищала творчество Достоевского и Толстого. Его волновали те проблемы, которые позже интересовали русских романистов. Исследователь Берковский считал, […]...
- Книга – основа формирования духовности у детей Легкомысленное отношение взрослых к формированию духовности у детей через книгу – вот проблема, над которой рассуждает М. А. Далин. Автор с болью рассказывает нам о варварском отношении взрослых ” к будущей духовной жизни детей”, описывая, как родители покупают в книжном магазине своим чадам ” глупость какую-нибудь – все равно” что… И это о книгах, важном […]...
- Художественная характеристика поэзии Роберта Бернса Бернс, хоть и обучался в сельской школе, но его преподавателем был человек с университетским образованием – Джон Мердок. Шотландия тогда переживала пик национального возрождения, была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. Под руководством Мердока Бернс занимался, помимо прочего, поэзией Александра Попа (Pope). Как свидетельствуют рукописи, литературным английским языком Бернс владел […]...
- Імпресіоністична основа новели “Інтермеццо” Михайла Коцюбинського Павло Тичина називав ім’я Михайла Коцюбинського поряд з іменами Івана Франка, Лесі Українки, Василя Стефаника, бо, за його словами, “щодо краси й глибини творів іншого письменника такого ми не знайдемо”. Особливою привабливістю й свіжістю визначаються ті твори Коцюбинського, які написані в імпресіоністичній манері. У зв’язку з цим учений-літературознавець Сергій Єфремов писав: “Про зрілість його (Коцюбинського) […]...
- Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести Платонова “Котлован” Творчество А. Платонова совершенно не поддается однозначным оценкам, его трудно приравнять к чему-то уже известному в литературе. Платонов – писатель особенный и “самобытный”. Только к концу ХХ века, после многократного возвращения Платонова к читателю и настойчивого изучения его творчества литературоведами, особенно интенсивного с середины 1980-х годов, стало возможным понять масштаб гениальности этого писателя и мыслителя, […]...
- Художественная функция элементов сюжета в романе “Евгений Онегин” В первой главе Пушкин и Онегин были очень разные. Какие они теперь? Оба немало пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрат и разочарований… Стали они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа – восемь глав – не дает нам ответа на вопрос, где был Онегин целых три года. Но сохранились […]...
- Основа сюжета и образ Буратино в одноименной сказке А. Н. Толстого Писатель снова обращается к “памяти детства”, на этот раз припомнив свое увлечение книгой С. Коллоди “Пиноккио, или Похождения деревянной куклы”. С. Коллоди (Карло Лоранци-ни, 1826-1890) написал в 1883 году моралистическую книжку о деревянном мальчике. В ней после долгих приключений и злоключений озорной и ленивый Пиноккио исправляется под влиянием феи с голубыми волосами. А. Н. Толстой […]...
- Обожнення природи – основа язичництва Різні люди вкладають в поняття “язичництво” різний зміст. Мало хто називає себе язичником, а капелан з роману Кіплінга “Кім” називав так дев’ять десятих людства. Частіше за все язичництвом називають таке бачення світу, одним з проявів якого є персоніфікація, тобто наділення рисами особистості, усіх елементів реальності. Для такого світосприйняття характерна наявність системи міфів, що дуже докладно […]...
- Героические подвиги и благородные поступки Раны Древнеиндийская эпическая поэма “Рамаяна” была создана более двух тысяч лет назад. В ее основе – устная народная поэзия, Мифы, легенды, отразившие первобытные представления людей о природе и человеке, о нравственности и справедливости, о добре и зле. “Рамаяна” для индийцев – это наставление в правильной жизни, а ее герой Рама – идеал человека, пример мужества и […]...
- Художественная проза Киевской Руси XI-XIII вв СЛОВО О КНЯЗЬЯХ-литературный памятник, традиционно относимый к XII в и встречающийся в рукописях под заглавием “Похвала и мучение святых мученик Бориса и Глеба”, “Слово похвальное на перенесение святых страстотерпец Бориса и Глеба “, “Неделя 18 п6 всех святых Слово о князьях” Поводом к написанию произведения послужили княжеские усобицы, раздиравшие Русь Основной его пафос состоит в […]...
- Вс. Некрасов: Художественная реальность поэта Реальность для Вс. Некрасова неоспоримы, более того – контрастно оттеняют друг друга: жизнь прекрасна, несмотря на то ужасное, чем она полна; жизнь ужасна, несмотря на то прекрасное, что в ней есть. Эта антиномия, по Вс. Некрасову, и определяет сущность жизни. Поэт стремится замедлить бег наших глаз по строчкам, побудить к сосредоточенным, неторопливым раздумьям с тем, […]...
- Теория Раскольникова и ее философская основа ” Преступление и наказание ” – одно из лучших произведений Ф. М. Достоевского. Это роман, в котором автор изображает, как человеческая душа через страдания приходит к постижению истины. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни, обретения счастья – краеугольный камень философии Достоевского. Веря в искупительную силу страдания, Достоевский раз за разом в каждом произведении […]...
- Художественная система французского классицизма Творчество Корнеля складывалось в атмосфере напряженной политической борьбы 1620-1640-х годов, когда кардинал Ришелье, всесильный министр при слабом короле, беспощадно расправлялся с любыми проявлениями своеволия и оппозиции. Трагедия Корнеля выросла на этой основе. Биография Корнеля небогата внешними событиями. Он родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание […]...
- Художественная самобытность басни “Пан и собака” Одним из самых ярких произведений Гулака-Артемовского является басня “Пан и Собака”. Жанр басни вообще был достаточно распространенным в литературе XIX века. В своих баснях украинские писатели показывали свое отношение к общественному строю, который господствовал в Украине. В аллегорической форме, часто через образы животных, птиц, растений и предметов баснописцы изображали господ и простой народ, который время […]...
- Основа сюжета центральных произведений Н. А. Полевого Николай Алексеевич Полевой (1796-1846). Н. А. Полевой писал критические статьи, повести, романы, продолжив борьбу Л. А. Бестужева за самобытность и народность русской литературы. Достойна упоминания и его многотомная “История русского народа” (1829-1833), где он предлагал, в отличие от Карамзина, воссоздать историю страны на основе изучения деятельности народа, не монархов по преимуществу. И хотя подлинная история […]...
- Рідна мова – основа основ духовної культури Рідна мова – основа основ духовної культури, та важлива ланка, за допомогою якої здійснюється зв’язок часів, зв’язок поколінь. Це те, що підносить людину над світом, робить її нездоланною у пошуках істини, перетворює з обивателя у громадянина. Українська мова є мовою українського народу, отже, тільки вона повинна бути рідною для кожного, хто вважає себе приналежним до […]...
- Основа сюжета романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Основой сюжета “Войны и мира” являются войны с Наполеоном – 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все эпизоды, герои, проблемы. Трактовка войны выводится Толстым из его понимания исторического процесса, из его философии истории, которая раскрывается в авторских комментариях и отступлениях. Именно в них Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы […]...
- Синхронизированный курс “История – Литература – Мировая художественная культура” (5-11-й классы) 1. Актуальность и новизна темы Сегодня перед школой поставлена вполне конкретная задача: воспитание и формирование активной, творческой, созидательной, социально адаптированной личности. Одним из возможных путей решения этой задачи может стать целенаправленная работа по формированию Целостной картины восприятия мирового историко-культурного процесса. Этого можно добиться за счет Интеграции предметов гуманитарного цикла. Интеграция гуманитарных дисциплин – наиболее часто […]...
- Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […]...
- Урок ОБЖ на тему “Двигательная активность – основа здорового образа жизни” Предмет ОБЖ Автор: учитель ОБЖ Шуба П. И. Раздел: основы здорового образа жизни Тема урока: “Двигательная активность – основа здорового образа жизни” Цели урока : 1. Изучить понятие двигательная активность как основу здорового Образа жизни. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать уважения к выдающимся ученым-соотечественникам. Оснащение занятия: […]...