Хронологическая таблица Лермонтова
Представленная хронологическая таблица Лермонтова включает основные периоды жизненного пути великого писателя. Статья будет полезна школьникам, выпускникам, а также всем, кто интересуется судьбой поэта. Благодаря удобному формату изложения, вы сможете быстро ознакомиться с биографией Лермонтова по датам, запомнить ключевые периоды жизни поэта.
Жизнь и творчество Лермонтова тесно переплетены между собой. Сама судьба великого писателя похожа на роман о фаталисте 19 века, “герое нашего времени”. Вы найдете в хронологической таблице
1814, 3 октября – родился в Москве.
1817 – умирает мать писателя Мария Михайловна, отец отдает сына на воспитание бабушке по матери Е. А. Арсеньевой.
1817 – 1826 – детские годы прошли в селе Тарханы Пензенской губернии.
1827 – 1829 – учеба в Университетском благородном пансионе.
1829 – создание первой редакции “Демона”.
1830 – 1832 – учеба в Московском университете. Создание стихотворения “Парус”.
1831 – умирает отец писателя Юрий
1832 – 1834 – учеба в Школе гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. Создание произведений о жизни военных, работа над исторически романом “Вадим”.
1834 – поступает в Лейб-гвардейский Гусарский полк в звании корнета.
1835 – создает драму “Маскарад”.
1837 – пишет стихотворение в память о Пушкине “Смерть Поэта”. Первая ссылка на Кавказ, служба в Нижегородском драгунском полку.
1838 – служба в Гусарском Его Величества полку. Публикация стихотворения “Песня про купца Калашникова”.
1838 – возвращается в Петербург, печатается в журнале “Отечественные записки”, создает поэмы “Демон” и “Мцыри”.
1839 – публикация стихотворения “Дума” в журнале “Отечественные записки”.
1840 – дуэль с сыном французского посла Эрнестом де Барантом на Парголовской дороге за Черной речкой. Вторая ссылка на Кавказ. Выход единственного прижизненного сборника стихотворений, публикация романа “Герой нашего времени”.
1841, 15 июля – дуэль между Лермонтовым и Мартыновым у подножия горы Машук. Гибель поэта.
1841, 17 июля – похороны Лермонтова на Пятигорском кладбище.
1842 – перезахоронение тела поэта в семейном склепе в селе Тарханы.
- Хронологическая таблица Пушкина Хронологическая таблица Пушкина охватывает главные события жизненного и творческого пути великого поэта. Материал будет интересен всем, кто интересуется классической русской литературой, а также творчеством гениального писателя. Таблица разработана в формате краткой биографии Пушкина по датам, поэтому рекомендуется школьникам при подготовке к урокам литературы. Несмотря на то, что жизнь гениального поэта оборвалась, когда ему исполнилось всего […]...
- Хронологическая таблица Блока В представленную хронологическую таблицу Блока вошли ключевые даты из жизни великого поэта. Материал рекомендуется школьникам для подготовки к урокам русской литературы, а также всем, кому интересна судьба одного из самых ярких писателей “серебряного века”. Александр Александрович Блок – известный русский поэт-символист, оказавший огромное влияние на русскую литературу и культуру ХХ века. Его жизнь и творчество […]...
- Хронологическая таблица Толстого Интересуетесь биографией Л. Н. Толстого? Хотите быстро подготовиться к уроку русской литературы? Рекомендуем ознакомиться с краткой хронологической таблицей Толстого Льва Николаевича. Материал составлен по биографии великого прозаика и включает основные даты и этапы жизни писателя. 1828 год, 28 августа – Родился Л. Н. Толстой в имении Ясная Поляна Крапивинского уезда Тульской губернии в дворянской семье. […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (1814-1841) Детские годы поэта: жизнь в имении бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой – Тарханах – там впервые происходит встреча будущего поэта с народным творчеством, там мальчик проникается красотой русской природы. Учеба в благородном пансионе при Московском университете. Первые стихи. Юнкерская школа в Петербурге. Первая ссылка (за стихотворение “Смерть поэта”, 1837 год). Возвращение в Петербург. Отдельное издание “Героя […]...
- Хронологическая таблица биографии А. А. Блока Хронологическая таблица биографии А. А. Блока Родился Александр Александрович Блок в 1880 году 16 ноября по старому стилю. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям поэт, сам называвший себя в третьем лице “торжеством свободы” , принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения свято служившей науке и литературе. В 1889 году мать […]...
- Хронологическая канва биографии Лермонтова В 1830-1832 годах Лермонтов – студент Московского университета. Два студенческих года, в течение которых не происходило каких-либо значительных внешних событий в жизни поэта, были годами внутреннего стремительного роста, напряженного творчества. Многое интересует студента Лермонтова: новейшие течения в науке и история Новгородской вольницы, игра Мочалова в “Гамлете” и последние произведения Пушкина, концерты приезжих музыкантов и судьба […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова < p>1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. “Лишние люди” в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе […]...
- Романтизм и реализм в идейно-художественном мире романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Описание событий в романах и других произведениях Лермонтова стало предметом глубокого исследования еще при жизни поэта. Подтверждение тому – две большие статьи В. Г. Белинского (1840-1841), посвященные роману ” Герой нашего времени” и лирике Лермонтова. Многие ученые занимались изучением творчества Лермонтова, ему посвящены сотни статей и книг. Интересно, что с тех пор как Белинский отметил, […]...
- Чем выделяется стихотворение “Молитва” в “молитвенной” лирике Лермонтова? Чем выделяется стихотворение “Молитва” (1839) в “молитвенной” лирике М. Ю. Лермонтова? Используя ваши знания в области истории культуры, покажите, что молитва как словесное выражение особого, живого “богообщения” является важным звеном поэтической системы М. Ю. Лермонтова. Вспомните, какие стихотворения исследователи творчества великого поэта называют стихотворениями-молитвами. Объясните, что стихотворения-молитвы, созданные в разное время, отражают противоречивость религиозных взглядов […]...
- Биография Лермонтова. Ссылка на Кавказ 27 января 1837 года произошла дуэль Пушкина с Дантесом. Пушкин был смертельно ранен. Весть о смерти великого поэта быстро разнеслась по Петербургу. Это известие буквально потрясло Лермонтова. Он немедленно откликнулся стихотворением “Смерть поэта”. Стихотворение в первоначальном виде заканчивалось словами: “и на устах его печать”. Но через несколько дней Лермонтов узнал, что в придворном и светском […]...
- Дуэль М. Ю. Лермонтова с Мартыновым и смерть в Пятигорске. 1841 год 13 июля произошло столкновение М. Ю. Лермонтова с Н. С. Мартыновым на вечере в доме Верзилиных. Н. С. Мартынов вызвал поэта на дуэль. Формальной причиной вызова послужили шутки и остроты поэта. На следующий день он уехал в Железноводск. Утром 15 июля к М. Ю. Лермонтову в Железноводск из Пятигорска приехали гости, среди которых был Л. […]...
- Кто является героем стихотворения М. Ю. Лермонтова “Бородино”? 1. В каких из приведенных стихотворений М. Ю. Лермонтова раскрывается тема значения поэта и поэзии? а. “Кинжал” б. “Дума” в. “Смерть поэта” г. “Пророк” д. “Утес” 2. Кто является героем стихотворения М. Ю. Лермонтова “Бородино”? а. Солдат б. Русский народ в. Богатыри г. Автор 3. Какую роль играет образ паруса в стихотворении М. Ю. Лермонтова […]...
- К 190-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова С 14 октября 2004 года по 15 января 2005 года в Государственном Литературном музее в “Доме И. С. Остроухова” (Трубниковский пер., 17) будет открыта юбилейная выставка к 190-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова, организованная содружеством двух музеев – Государственного Литературного музея и Лермонтовского музея-заповедника “Тарханы”. Представлены живопись и графика М. Ю. Лермонтова (автопортрет, портреты […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением “Парус”. Оно наполнено удивительными, яркими и […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой…” (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я – или Бог […]...
- Анализ стихотворения “Тучи” Лермонтова “Тучи” (1840). У поэта тучи ассоциируются со странничеством, с изгнанничеством: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Лермонтов пишет это стихотворение перед своей второй ссылкой на Кавказ, ощущая себя изгнанником в собственной стране Риторические вопросы, используемые в тексте стихотворения. помогаю г […]...
- “Одной лишь думы власть…” (Очерк жизни и творчества М. Лермонтова). Урок литературы в 9 классе Урок литературы в 9 классе Тема: “Одной лишь думы власть…” (очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова) Цель: – дать более полное представление о личности поэта; – показать закономерность его трагической судьбы в царской России; – добиться эмоционального восприятия стихов Лермонтова. Тип урока: урок-лекция с элементами беседы. Оборудование: – портрет М. Лермонтова; – музыка (классическая); […]...
- Биография Михаила Лермонтова Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов – великий русский поэт, драматург, Лермонтов М. Ю. – художник, офицер русской армии, родился 3 октября 1814 года в Москве. Его родители переехали в Москву из Тархан, а крестной стала бабушка, которая и дала ему имя […]...
- О статьях В. Г. Белинского про творчество М. Ю. Лермонтова Белинский увидел в творчестве Лермонтова новое явление русской литературы. В статьях “Стихотворения М. Лермонтова” и “Герой нашего времени” критик отмечал, что лермонтовская поэзия полна страстной мысли, в ней решаются самые трагические проблемы современности. Лермонтов воспринимался Белинским как преемник Пушкина. Но, сопоставляя двух поэтов, критик писал о глубоком различии их поэзии. Творчество Пушкина сложилось на гребне […]...
- Анализ стихотворения “Смерть поэта” Лермонтова “Смерть поэта” (1837). Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, ознаменовав открытие основного периода творчества Лермонтова. Благодаря этому стихотворению поэт становится известен всей России. Таким образом была продекламирована преемственность между двумя величайшими поэтами России: А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. В произведении сконцентрированы основные темы всего позднего периода творчества Лермонтова: отношение к […]...
- Биография Лермонтова. Дуэль с Барантом и вторая ссылка. Смерть В феврале 1840 года враги поэта вызвали дуэль Лермонтова с сыном французского посланника Баранта. Барант промахнулся, а Лермонтов выстрелил в воздух. О дуэли узнал царь, и Лермонтова арестовали. Когда Лермонтов сидел под арестом, начальниками караула были его однополчане, которые допускали к нему родственников и товарищей. Смог навестить Лермонтова и Белинский. Они встречались и раньше (на […]...
- Биография Лермонтова. В Петербурге Лермонтов вернулся в Петербург. Теперь он был известный поэт, автор таких первоклассных произведений, как “Смерть поэта”, “Бородино”, “Песня про купца Калашникова”. В светском обществе его окружили вниманием, ему льстили, надеясь примирить поэта с придворными кругами. Но отношение Лермонтова к светскому обществу оставалось по-прежнему неприязненным. Его притягивал к себе мир литераторов, знакомство с которыми у него […]...
- Белинский о поэзии Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Заканчивая статью “Стихотворения Лермонтова”, Белинский дает такую оценку поэзии Лермонтова: “Бросая общий взгляд на стихотворения Лермонтова, мы видим в них все силы, все элементы, из которых слагаются жизнь и поэзия. В этой глубокой натуре, в этом мощном духе все живет; им все доступно, все понятно; они на все откликаются. Он всевластный обладатель царства явлений жизни, […]...
- Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: “оклеветанный молвой”, “жажда мести”, “поникнув гордой головой”, “восстал… против мнений света”, “свободный, смелый дар”, “дивный гений”, “торжественный венок”. Основные темы здесь – конфликт поэта и толпы, божественный дар и обреченность […]...
- Дуэль Лермонтова в Пятигорске Можно только догадываться, в каком расположении духа Лермонтов прибыл в Ставрополь 9 мая 1841 года. Ему следовало, согласно предписанию, направляться дальше, в район боевых действий. Но на развилке дорог он уговорил своего друга и двоюродного брата Александра Столыпина (по прозвищу Манго) довериться судьбе и бросить монетку. Жребий выпал ехать в Пятигорск. Складывается впечатление, что сама […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова “Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...
- Анализ стихотворения “Кавказ” Лермонтова “Кавказ” (1830). Стихотворение отличается особым нежным лиризмом: воспоминания о красоте и величии кавказского пейзажа переплетаются с сокровенными переживаниями поэта – воспоминанием о матери: В младенческих летах я мать потерял, Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ. Комментарием к автобиографическим […]...
- Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова “На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере диком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: “Одета, как […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Бой” Стихотворение “Бой” датируется 1832 годом, относясь к раннему периоду творчества Лермонтова. В нем поэт представляет читателям фантастическую картину битвы “сыновей небес”. Существует довольно распространенная версия, что на создание произведения Михаила Юрьевича вдохновила гроза. Фактически Лермонтов метафорически описывал явление природы – устрашающее и завораживающее одновременно. При помощи средств художественной выразительности ему удалось вывести обычную пейзажную зарисовку […]...
- Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и […]...
- Сравнительная характеристика “Остап и Андрий” (таблица) Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом […]...
- Кто убил Лермонтова на дуэли? Дуэль Лермонтова с Мартыновым вошла в историю русской культуры как нелепое и трагическое событие, отнявшее у России ее молодого гения. До сих пор не утихают споры о причине этой дуэли, о поведении главных ее участников, а также о возможностях избежать этого поединка. Попробуем рассмотреть это происшествие с максимальной скрупулезностью. Фактическая сторона дуэли Лермонтова и Мартынова. […]...
- Сочинение эссе по теме Что я знаю о М. Ю. Лермонтове (Лермонтов М. Ю.) Еще с начальной школы я знакома с творчеством Лермонтова. Я знаю много его стихов, в 5 классе я ездила на экскурсию в Тарханы, где Михаил Юрьевич провел детство, и чему посвятил немало произведений. Михаил Юрьевич Лермонтов – великий русский поэт, прозаик, драматург. Он родился в 1814 году в Москве. Лермонтов учился в пансионе при Московском […]...
- Тема любви в произведениях Лермонтова и Бунина Все мы знаем множество поэтов и писателей, но хорошо ли мы понимаем, что каждый хотел нам передать. В русской литературе оставили большое сокровище многие поэты и писатели. Это шедевры не только национальной, но и мировой литературы. Разнообразием тем и проблем отличаются их произведения, и, несмотря на то, что созданы они в 19 веке, актуальными остаются […]...
- Биография Лермонтова М.Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. По материнской линии происходил из богатого дворянского рода Столыпиных. Мать поэта, Марья Михайловна, была единственной дочкой Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, властной и гордой помещицы. Отцом поэта был Юрий Петрович Лермонтов, сосед Арсеньевых, капитан в отставке, потомок древнего, но обедневшего шотландского рода, ведущего свое начало от Георга Лермонта. Родственники […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Лермонтова “Родина” (1841). По своему содержанию стихотворение резко контрастирует с другим лирическим произведением поэта “Прощай, немытая Россия”. В “Родине” выражена тонкая, чистая любовь к России народной. Композиционно в произведении можно выделить две части: в первой части поэт с присущей ему экспрессивностью, страстностью отвергает все формы казенного патриотизма, признается в искренней любви к истинной родине: Люблю отчизну […]...
- Анализ стихотворения “Два великана” Лермонтова “Два великана” (1832). Стихотворение написано об Отечественной войне 1812 года, о поединке России и Наполеона. Произведение построено на аллегории: столкновение русских и французов изображено как состязание великанов: В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далеких чуждых стран. У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Русская мелодия” Стихотворение “Русская мелодия” было впервые опубликовано в журнале “Отечественные записки” уже после смерти Лермонтова – в 1859-ом. Согласно нахождению в тетради II, оно датируется 1829 годом, соответственно, относится к раннему творчеству. Несколько позже в автографе Михаил Юрьевич оставил приписку в скобках, впоследствии зачеркнутую. Поэт отметил, что “Русскую мелодию” выдавал за свое произведение Дурнов, демонстрируя его […]...
- Контрольное произведение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова Цель: развивать письменную связную речь и творческие способности учеников; обобщить и систематизировать знания учеников по изученной теме; воспитывать стремление достичь высокого результата. Тип урока: контроль знаний и творческих умений. Ход урока. I. Сообщение темы и цели урока. II. Ознакомление с предложенными темами для написания произведений. Темы для произведений. 1) Изображение жизненных идеалов героев романа А. […]...