Хроника царствования Карла IX характеристика образов Мержи Жоржа и Бернара де
Мержи Жорж и Бернар де – французские дворяне, братья, ставшие невольными противниками в религиозных войнах XVI в. В 1572 г., во время перерыва в войне, младший из братьев Б. приезжает из провинции в Париж, чтобы вступить в войска протестантского адмирала Кольньи. В столице он встречает своего старшего брата-офицера Ж. – как и он, гугенота по рождению, но перешедшего в католицизм. Б. – убежденный протестант, Ж. – вольнодумец, не доверяющий ни протестантской, ни католической догме и вместо Священного писания читающий Рабле; он с юных лет равнодушен
Когда Б., влюбившись в графиню Диану де Тюржи, вызывает на дуэль ее любовника Коменжа, Ж., приглашенный секундантом, пытается предотвратить поединок или сам сразиться с Коменжем вместо брата. Однако Б. удается убить своего противника и завоевать благосклонность графини; та тщетно убеждает
Ж. де Мержи с отвращением отказывается повиноваться тому приказу и вместе с Дианой де Тюржи укрывает Б. от убийц; тот выбирается из Парижа и уходит в протестантскую крепость Ла-Рошель, чтобы мстить за убитых единоверцев. Во время одной из стычек под стенами крепости происходит последняя встреча двух братьев, и старший, сражаясь в королевской армии, погибает фактически по вине младшего. Ж. умирает на руках Б. в ла-рошельском лазарете, отказавшись перед смертью как от католического, так и от протестантского обряда.
Related posts:
- Хроника царствования Карла IX ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Проспер Мериме (Prosper Merimee) Хроника царствования Карла IX (Chronique du renge de Charles IX) Роман (1829) 1572-й г. Во Франции – в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий – протестантов или гугенотов (ее после смерти принца Конде возглавляет доблестный адмирал […]...
- Краткое изложение Хроника царствования Карла IX Проспер Мериме Хроника царствования Карла IX 1572-й г. Во Франции – в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий – протестантов или гугенотов (ее после смерти принца Конде возглавляет доблестный адмирал Гаспар де Колиньи), королевской партии, слабейшей из трех, и партии ультрароялистов герцогов […]...
- Краткое содержание “Хроника царствования Карла IX” Мериме 1572-й г. Во Франции – в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий – протестантов или гугенотов (ее после смерти принца Конде возглавляет доблестный адмирал Гаспар де Колиньи), королевской партии, слабейшей из трех, и партии ультрароялистов герцогов Гизов. Король Карл IX, следуя принципу […]...
- “Хроника царствования Карла IX” Мериме в кратком содержании 1572-й г. Во Франции – в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий – протестантов или гугенотов, королевской партии, слабейшей из трех, и партии ультрароялистов герцогов Гизов. Король Карл IX, следуя принципу Людовика XI “разделяй и властвуй”, старательно разжигает вражду между крайними партиями. […]...
- Разбойники характеристика образов Моора, Карла и Франца Моор, Карл и Франц – сыновья графа Максимилиана фон Моора. Снедаемый завистью к брату, любимому отцом и прекрасной Амалией фон Эдельрейх, Ф. “очертил” своего отца “магическим кругом проклятий”, которые К. переступить не сможет: с помощью подделанных писем Ф. доводит брата до отчаянного решения стать атаманом разбойников и никогда уже не возвращаться в родной дом. “Мы […]...
- Королева Марго характеристика образа Карла IX Карл IX – французский король, в правление которого происходят события романа и чье царствование ознаменовано страшным событием: Варфоломеевской ночью – кровавым избиением гугенотов, обманом привлеченных в Париж. В начале романа К. предстает сатрапом, ради развлечения стреляющим в людей из своего окна и готовым погубить тысячи невинных людей ради сомнительных государственных интересов. Однако при этом К. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Карл Иваныч (Мауэр) – немец, учитель, гувернер. Появляется в самом начале повести “Детство” хлопающим мух над головой спящего Николеньки Иртеньева, чем вызывает недовольство разбуженного воспитанника. Толстой подчеркивает чудаковатость К. И. и его доброту, однако и разницу между поведением героя в детской и в классной, где тот уже выступает […]...
- Истолкование образов Петра I и Карла XII Важнейшей проблемой, лежащей в основе “Полтавы”, является проблема исторического значения борьбы России во главе с Петром I со Швецией Карла XII. Отсюда – проходящее через всю историческую часть поэмы и особенно ярко выраженное в ее послесловии сопоставление этих двух исторических деятелей, отсюда же и необходимость не только политической, но и военно-стратегической оценки Полтавского боя, выраженной […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- Песнь о Роланде характеристика образа Карла Великого Карл Великий – император франков, дядя Роланда в поэме. Исторический Карл Великий весьма мало напоминает седобородого, умудренного годами и опытом владыку – в момент испанского похода ему было всего 30 лет, В поэме ему 200 лет, и облик его подчеркнуто патриархален, что типично для народных оказаний. В поэме также создается гиперболизированное в духе эпоса представление […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста – герои одного из самых известных и драматических эпизодов “Божественной комедии”. Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- Повести Белкина характеристика образов Адриян Прохоров ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) ГРОБОВЩИК Адриян Прохоров – главный и практически единственный самостоятельный герой повести, московский гробовщик. Историю об Адрияне Белкину рассказал приказчик Б. В.; но не только голос приказчика – голос самого Белкина с трудом пробивается сквозь авторскую интонацию Пушкина. Он указывает на то, что мировая литература до сих пор […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Декамерон характеристика образов Монахов Монахи – одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к роскоши и изнеженности. В сюжетах посвященных им новелл чаше всего обыгрывается их любострастие: М. приводит молоденькую поселянку в келью, где его застает аббат, который также не может устоять перед искушением; аббат некоего […]...
- Метаморфозы характеристика образов Филемона и Бавкиды Филемон и Бавкида – персонажи 8-й книги “Метаморфоз”. История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им в гостеприимстве, кроме Ф. и Б. – всю жизнь проживших вместе бедняков. Они принимают богов скромно, но радушно. Только увидев, что вино на столе чудесным образом не […]...
- Илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов Зевс – верховный бог древнегреческого пантеона. Все события, описанные в “Илиаде”, определяются “волей Зевса”. Из всех олимпийских богов только 3. открыто будущее: ему известно все, что произойдет в ходе затянувшейся на много лет осады Трои. Таким образом, 3. в поэме символизирует абсолютную предопределенность событий человеческой истории и выступает воплощением высшего знания, недоступного прочим олимпийским богам […]...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий – герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что “мир не оканчивается стенами хлева”. Овцы стали глумливо именовать его “умником” и “филозофом” и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный “вольного барана во сне видел”. Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный […]...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба – персонажи 4-й книги “Метаморфоз”. Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену – и соединяющую, и разделяющую […]...
- Мы характеристика образов героев романа Д-503 (Д) – мужской “нумер”, главный герой-рассказчик, автор записок, составляющих текст романа; позиция героя двойственна: он испытывает духовную эволюцию и в то же время с тревогой регистрирует происходящие изменения как нежелательные (до определенного момента) отступления от “нормы”. Д – инженер и математик, конструктор и строитель космического корабля “Интеграл”, название которого символизирует вершинную цель Единого Государства […]...
- Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и один из наилучших – повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Волшебников Волшебники – обитатели острова Глаббдобдриб, где живут одни чародеи. Они вступают в браки только между собой, а старейший в роде является Правителем. Ему дано по своему желанию вызывать к жизни мертвых, заставляя их служить себе в течение двадцати четырех часов. Благодаря магическим дарованиям Правителя Гулливер получает возможность увидеть мир от древнейших времен до современности. Сопоставление […]...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и Пирра Девкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора и Овидия. Д., сын титана Прометея, женатый на своей двоюродной сестре П., дочери Эпиметея, царствовал во Фтии. Когда Зевс решил истребить погрязший в пороке человеческий […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков Лагадо Академики Лагадо – ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые “изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не […]...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон Вырин ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин – станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го (последнего) класса, “сущий мученик” должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму “одного почтенного мужа” она поставлена на первое место; […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Великанов Великаны – жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное – люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож […]...
- Синяя птица характеристика образов Тильтиля и Митиля Тильтиль, Митиль – дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии – история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя Птица – аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, […]...
- Декамерон характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл Рассказчики и рассказчицы новелл – трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, решают удалиться из охваченной чумой Флоренции (время действия – 1348 г., печально прославленный страшным чумным поветрием) в загородное поместье. Встреча происходит во вторник, в среду они […]...
- Песнь о моем Сиде характеристика образов Инфантов Каррионских Инфанты Каррионские – главные отрицательные персонажи поэмы. С ними связан второй узловой конфликт в сюжете. Король Альфонс, видя могущество и богатство Сида, не только примиряется с ним, но и предлагает ему выдать своих дочерей за испанских грандов – инфантов Каррионских. Сиду эти юные вельможи явно не по душе, однако он не смеет идти против желания […]...
- Трое в лодке, не считая собаки характеристика образов Я, Джорджа и Гарриса Я, Джордж и Гаррис – три друга, отправившиеся в многодневное лодочное путешествие вверх по Темзе и после разнообразнейших передряг сбежавшие на поезде в Лондон, бросив свою лодку под дождем. Все трое выступают в качестве своеобразного коллективного героя юмористической хроники путешествия, ведущейся от первого лица. Поскольку наряду с описанием собственно приключений в ткань рассказа вводятся разного […]...
- Биография Жоржа Бизе Дата рождения: 25 октября 1838 года Дата смерти: 3 июня 1875 года Место рождения: Париж, Франция Жорж Бизе – знаменитый композитор. Так же Жорж Бизе известен как создатель оперы “Кармен”. Александр Сезар Леопольд Бизе появился на свет в октябре 1838 года в семье учителя пения. Наверное, именно это и послужило толчком к поступлению Жоржа в […]...
- Два сына – две судьбы (сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея) Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и одно из лучших – повесть М. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Биография Жоржа Брака Дата рождения:13 мая 1882 года Дата смерти:31 августа 1963 года Место рождения: Аржантей-сюр-Сен, Франция Жорж Брак – французский художник. Так же Жорж Брак брак являлся сценографом, графиком, декоратором. Жорж появился на свет во французском городке Аржантее в семье ремесленника. Детство мальчика проходило в Гавре. У своего отца Жорж получил свои первые навыки в малярном деле. […]...
- Творческий путь Жоржа Сименона Крупным мастером социально-психологического романа, талантливым художником слова считают Ж. Сименона. Прогрессивная зарубежная печать справедливо называет его “адвокатом человеческих судеб”: его романы и повести проникнуты уважением, сочувствием и симпатией к простым людям. Жорж Сименон родился 13 февраля 1903 года, в бельгийском городе Льеже, в старом доме на улице Леопольд. Отец писателя – Дезире Сименон был мелким […]...
- Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов Несмотря на то, что Обломов и Штольц такие разные люди, их что-то объединяло. Все свое детство они провели вместе: вместе учились в школе, вместе делали уроки – хотя, чаще всего, Андрей давал списывать Илье, делал за него переводы. Они были ровесники, казалось, что один дополняет другого, так как они были очень разными людьми. О Штольце […]...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери …Гении и злодейство – Две вещи несовместные. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В основу “маленькой трагедии” Пушкина о Моцарте и Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту. Перед нами предстают два человека, чья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы творчества – различны. Сальери […]...
- Сочинение – анализ Жоржа – героя произведения Ропшина Тревогу о забвении человека ради интересов массы, о перерождении революции, из высокой мечты обратившейся в машину насилия, будут выражать М. Горький и В. Короленко, В. Вересаев и Б. Пильняк. Во многом те же проблемы решал в повести “Конь вороной” В. Ропшин (литературный псевдоним известного эсера- террориста Б. Савинкова (издана в Париже в 1923 г., в […]...
- Характеристика образов князя и княгини Болконских С той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание – чем? Своей непохожестью на остальных. “Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно”. Всем остальным интересно в этой […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Володи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Володя (Владимир Петрович) – старший (на год и несколько месяцев) брат Николеньки. Сознание своего старшинства и первенства постоянно побуждает его к действиям, уязвляющим самолюбие брата. Даже снисходительность и усмешка, которой нередко он удостаивает брата, оказывается поводом для обиды. Рассказчик так характеризует В.: “Он был пылок, откровенен и […]...
- Характеристика женских образов в романе “Герой нашего времени” Женские образы отличаются внутренней глубиной и помогают раскрыть характер Григория Печорина. Ведь его знание человеческой психологии наиболее ярко проявляет себя во взаимоотношениях с женщинами. Лермонтов последовательно создает различные женские типы, которые по своему пониманию внутреннего мира Печорина двигаются от простого к сложному. В “Тамани” мы видим Женский образ красавицы, похожей на русалку. Она очаровывает героя […]...