“Хочу” и “хочется” в истории одного увлечения
Кто из нас в детстве не посещал всевозможные кружки и секции? В пятом классе ты ходишь в бассейн и кружок “Умелые руки”. В шестом тебе надоедает это “детское занятие” и ты резко переключаешься на борьбу и спортивное ориентирование.
Потом ты бредишь шахматами и хочешь стать таким же великим, как Гарри Каспаров или Борис Крамер. Но скоро ты понимаешь, что шахматы – это ерунда, а вот рок-музыка – это вещь! И начинаешь осваивать гитару и пытаться писать тексты для
Потом и это увлечение у тебя сходит на “нет” и ты становишься обыкновенным человеком, таким же, как и миллионы твоих сверстников. И только мама еще иногда вспоминает, какие надежды ты подавал в прыжках в воду: “Вот если бы ты не бросил, то был бы сейчас, как Сашка Савельев!” А Сашка – это твой одноклассник, который всю жизнь занимался только прыжками и правда сейчас завоевывает медаль за медалью.
Вот у него детское “хочется” переросло во взрослое “хочу” – Сашка сознательно прикладывал максимум усилий, чтобы добиться высоких результатов. У меня, к сожалению,
Меня посмотрели и взяли, сказав, что я обладаю неплохими данными. Так, за компанию, я начал заниматься.
Пока ходил мой друг, ходил и я. Мне нравилось тренироваться, достигать каких-то результатов. Но они не были для меня главным в жизни. Получилось – хорошо, не получилось – и не надо.
Я еще мог над чем-то поработать, соревнуясь с другими ребятами, но приходить и работать самостоятельно, в выходные, по вечерам… Делать это мне становилось все труднее и труднее.
Так мое “хочется” стало постепенно испаряться. А уж когда друг бросил прыжки, мне и вовсе стало лень каждый день ездить из одного конца города в другой. К тому же, у меня появились другие интересы.
И “хочется” ушло, так и не превратившись в “хочу”. Жалею ли я об этом? Не знаю.
Но одно могу сказать точно – я восхищаюсь Сашкой Савельевым и горжусь тем, что занимался вместе с ним.
Related posts:
- Сочинение на тему: “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Сочинение на тему: “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”. Пролистал я книжку, заинтересовался, показал своему другу Игорьку Матешину. Тот загорелся: “Хочу научиться быстро читать!” […]...
- Типы правителей в “Истории одного города” Тема самодержавия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Салтыкова-Щедрина. Служение призраку собственности нашло свое выражение в ыромане “Господа Головлевы”, особенно в образе Иудушки, а служение призраку государства обрело аналогичное, классическое воплощение в “Истории одного города”, где писатель создал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева. “История одного города” дает […]...
- Типы градоначальников в “Истории одного города” Выдающийся мастер слова Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем романе “История одного города” беспощадно изображает российскую действительность. В образах градоначальников воплощены основные, наиболее устойчивые отрицательные черты реальных правителей и градоначальников. Для их изображения автор пользуется такими литературными приемами, как сатира и гротеск, полный намеков и недомолвок эзопов язык, открытая насмешка, ирония и сарказм. Первый градоначальник, с […]...
- Образы градоначальников. в “Истории одного города” Сатира – резкое высмеивание политических и социальных пороков. Сатира всегда направлена против общественных недостатков. Идейный ученик Белинского, М. Г. Салтыков-Щедрин успешно воплотил эту идею в жизнь. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в 1826 году, а умер в 1889 году. Он состоял в кружке петрашевцев, за что в 1848 году был арестован. Все это, разумеется, нисколько не […]...
- Сатира на русское самодержавие в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин, родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, тем не менее, выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. Только смелый, образованный и патриотично настроенный человек мог показать самодержавному строю соринку в государственном оке. Он очень умно и ловко это проделывал, даже самые высокопоставленные чиновники не могли уличить писателя в критике власти. […]...
- “Византийский миф” в Истории одного города Персонаж очерка “Война за просвещение” Василиск Семенович Бородавкин обладал, по указанию автора, “какою-то неслыханной административной въедчивостью”, однако же руководил городом Глуповом дольше, чем остальные градоначальники, – около двадцати лет: с 1779 до 1798 года. Щедрин при этом выделяет его “особенность”, отличающую его от градоначальников прежних: “он был сочинитель”. Сочинял он не что иное, как проект […]...
- Изображение Глуповцев в истории одного города Сначала проанализируем, как называет автор жителей города Глупова. Головотяпство – небрежное и бестолковое ведение дел (сл. Ожегова). Поэтому жители города – головотяпы, те, кто небрежно и бестолково ведет дела. Писатель объясняет название так: “Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку “тяпать” головами обо все, что ни встретилось на пути”. Иначе говоря, Салтыков-Щедрин из […]...
- Сатирическое изображение градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова – Щедрина “История одного города” – образец политической сатиры. В этом произведении автор подвергает решительной критике основы самодержавного строя, разоблачает деспотичных представителей власти, выражает протест против смирения, покорности, пассивности и трусости. Нетрудно заметить, что градоначальники, изображенные Салтыковым-Щедриным, несут в своих образах намек на тех или иных царей или министров. Однако они не являются лишь олицетворением русской правящей […]...
- Череда градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина явилась новаторским произведением не только по форме, но и по содержанию. Опираясь на исторические труды Карамзина, Пыпина и других историков, писатель выводит галерею правителей Глупова, воссоздает в их облике историю российского самодержавия с 1731 по 1826 год. При этом Салтыков-Щедрин не дает точных датировок. Писателю важно было создать образ […]...
- Образ глуповцев в “Истории одного города” В произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина описывается история вымышленного города Глупова. Используя эзопов язык, автор показывает нам жизнь русского народа, маскируя его под население несуществующего городка. Писатель высмеивает самые неприглядные стороны российской действительности. История глуповцев начинается с тех древних времен, когда их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причем непременно глупого. Уже с первых страниц произведения […]...
- Единство трагического и комического в “Истории одного города” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Одним из шедевров М. Е. Салтыкова-Щедрина как мастера общественно-политической сатиры стала “История одного города”. Это произведение уникально не только по остроте, не только по масштабности охваченных явлений общественной и политической жизни, но и по мастерству и оригинальности композиции. Писатель широко использовал фантастические, сказочные, сатирические элементы, тесно переплетая их с описанием реальной жизни […]...
- Образы градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Одно из самых известных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина – “История одного города”. Несмотря на название, это произведение – не иносказательная историческая хроника, а сатирический роман, в котором воплотилось состояние общества при самодержавии. Это состояние возникло в России намного раньше 1731 года, обозначенного как начало повествования, и не прекратилось в 1825 году, хотя на нем и […]...
- Роль Гротеска в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в раннем творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина почти отсутствовали приемы резкого сатирического преувеличения, то ко времени создания “Истории одного города” писатель уже максимально использовал необыкновенные сравнения и уподобления, составившие основу его сатирической фантастики. Автор развил все способы типизации, которые воплотились у него в образах глуповских градоначальников. Так он пришел к созданию гротескного образа, сатирико-фантастического персонажа. […]...
- Пародия как художественный прием в “Истории одного города” М. Салтыкова-Щедрина Объясняя “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин утверждал, что это книга о современности. В современности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной из таких причин, несомненно, является […]...
- ПАРОДИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Объясняя замысел “Истории одного города”, М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что книга эта о современности. В современном ему мире он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной […]...
- Способы выражения авторской позиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди самых значительных творений замечательного русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина своей идейной глубиной и художественной силой выделяется “История одного города”. Произведение это создавалось писателем на рубеже 60-х и 70-х годов XIX в. Оно написано от имени летописцев города Глупова в форме исторической хроники, воспроизводящей “дела и дни” местных градоначальников. Рукопись “глуповского летописца” нашел в архиве […]...
- Приемы сатирического изображения градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе “История одного города” автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведет не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине. В начале […]...
- Гротеск как ведущий художественный прием в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Щедрин был великим мастером художественного преувеличения, заострения образов, фантастики и сатирического гротеска, то есть такого фантастического преувеличения, которое показывает явление реальной жизни в причудливой невероятной форме, но позволяет раскрыть их сущность. Каждый образ градоначальника в романе […]...
- Примерное сочинение на свободную тему Мои увлечения Сочинение рассказ на свободную тему МОИ УВЛЕЧЕНИЯ. Каждый народ, беспокоясь о своем будущем, стремится передать следующим поколением все свои знания и опыт. Поэтому обращаемся мы к фольклору, этой мудрости народной, учим народным ремеслам. Каждый вид народного искусства обогащает наших современников. А вообще, нашему поколению посчастливилось, так как живем в цивилизованном мире, имеем множество информации о […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) Фольклорные традиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина написана в форме повествования летописца-архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” – это величайшее сатирическое полотно-роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. “История одного города” показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70-ых гг. отличались […]...
- Проблема власти и политического несовершенства в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина В “Истории одного города” обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков? Щедрин, искренне переживая за судьбу своей родины, не мог остаться в стороне от этой проблемы. Своеобразным решением и стало произведение “История одного города”. Центральным вопросом в этой книге […]...
- Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере “Истории одного города” В 1780 году выходит в свет “История одного города” Салтыкова-Щедрина. Очень трудно с первого взгляда определить жанр этого произведения. Это, скорее всего, историческая хроника с элементами фантазии, гиперболы, художественных иносказаний. Это блестящий пример общественно-политической сатиры, актуальность которой с годами приобретала все большую остроту и блеск. “Он знает свою родную страну лучше кого бы то ни […]...
- Источники художественного своеобразия “Истории одного города” В “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрин изображает город Глупов в период от времен “доисторических” до тех пор, когда “история прекратила течение свое”. Под городом Глуповом подразумевается вся Россия, изображенная автором сатирически. “История одного города” – произведение пародийное. М. Е. Салтыков-Щедрин пародирует древнерусские летописи, труды историографов, литературные произведения древности и XVIII-XIX веков. В “Истории одного […]...
- Об истории создания и появлении в печати произведения А. И. Солженицына “Одного дня Ивана Денисовича” По мнению самого А. И. Солженицына, история создания произведения довольно-таки проста. Первоначально мысль о таком рассказе возникла у него в 1952 году. Находясь в тот момент в заключении, писатель не мог ее осуществить. Так продолжалось долгих 7 лет. Произведение первоначально имело название “Щ-854 (Один день одного зэка)” . Автор вспоминал: “Сел, и как полилось! со […]...
- Смех сквозь слезы в “Истории одного города” В “Истории одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая власть является следствием “несовершеннолетия”, гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова, указываются даже точные даты: 1731-1826 годы. В фантастических событиях и […]...
- ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Изображая жизнь, находящуюся под игом безумия, я рассчитывал на возбуждение в читателе горького чувства, а отнюдь не веселонравия… Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и […]...
- Сочинение рассуждение на предмет сатиры в “Истории одного города” “История одного города” по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что “История одного города” – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность “Истории одного города” – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из “Слова о полку Игореве”, шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении. Он прибегает к традициям фольклора для того, чтобы его “История…” […]...
- Сочинение на тему: “Глуповцы и правители Глупова в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина” Перед тем как начать работу над “историей одного города”, М. Е. Салтыков- Щедрин писал: “Меня ужасает эпоха, ужасает историческое положение…”. Писатель в своем произведении сумел совместить сюжеты и мотивы преданий, сказок, прочих фольклорных произведений и в предельно простой, доступной форме донести до читателя в изображении картин народного быта и житейских заботах простых людей антимонархические идеи. […]...
- Образы правителей Глупова из “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Значение произведения в истории литературы. 2. Роль пародии в “Истории одного города”. 3. Градоначальники города и их изображение. 4. Мастерство Салтыкова-Щедрина. Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин На вопросы, связанные с написанием “Истории одного города”, М. Е. Салтыков-Щедрин отвечал, что книга эта посвящена современности. Он никогда не предполагал даже, что текст его произведения […]...
- СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В “Истории одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая власть является следствием “несовершеннолетия”, гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова, […]...
- Сочинение на тему: “Мои увлечения” Моими основными увлечениями являются занятия игрой на домре и танцами. Домра-это струнный инструмент, звучание которого завораживает. На домре я играю с шести лет. Со своими педагогами мы часто ездим в разные города на конкурсы, где я получила свои первые грамоты. А в прошлом году, приложив все свои усилия, я завоевала первое место в Московском открытом […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это необычное сатирическое произведение, пародирующее официальную историографию. М. Е. Салтыков-Щедрин показывает проблему власти и народа, не идеализируя ни ту, ни другую сторону. Он критически относится к народу, осуждая его покорность и рабское терпение, но еще более критически относится к власти, обличая ее беззаконие и паразитизм. Племя головотяпов изображается […]...
- “Во всем мне хочется дойти” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, […]...
- Сочинение “Мои интересы и увлечения” < p>Я интересуюсь очень многим, но больше всего мне интересна природа, мир природы. Больше, наверное, я увлекаюсь все-таки не миром животных, а миром растений. Я много читаю о них. Меня увлекает садоводство, цветоводство, ландшафтный дизайн. Возможно, когда-нибудь я поселюсь в каком-нибудь лесничестве, природном парке, буду там работать, заниматься любимым делом. < p>Обожаю заросли полевых цветов. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Я жить хочу! хочу печали Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую научную карьеру. Тем не менее, судьба распорядилась иначе, и он был отчислен из Московского университета. Мрачный 18-летний юноша с богатым воображением, которое в какой-то период […]...
- Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображает автор глуповских правителей и население г. Глупова. Обратитесь к словарю литературоведческих терминов для определения таких понятий, как сарказм, аллегория, алогизм, фантастика, гротеск и парадокс. Укажите, что, создавая образ города-гротеска, М. Е. Салтыков-Щедрин стремится […]...
- “Во всем мне хочется дойти до самой сути” Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом. Вот таким […]...
- Мои увлечения План 1. Наше свободное время. 2. Я и мир моих интересов: А) любимое занятие – чтение; Б) цветы – это радость и забота; В) мои любимые цветы. 3. Берегите и цените свое время. Быть занятым – значит быть счастливым. Т. Грэй, английский поэт У каждого человека есть свободное от учебы или работы время, которым он […]...