Химический анализ почвы пришкольного участка

Химический анализ почвы пришкольного участка.

Каждая школа имеет пришкольный участок, территория которого может использоваться как в эстетических, так и в практических целях. Эстетическая функция пришкольного участка реализуется в цветниках, розариях, декоративных уголках. Практический аспект пришкольного участка подразумевает наличие хозяйственно ценных территорий, например, сада с плодоносящими деревьями, огорода, где выращиваются овощные культуры. Пришкольный участок может использоваться и как экспериментальная площадка для научно-исследовательской деятельности учащихся.

В любом случае, состояние почвы, ее плодородие представляет большой практический интерес для реализации всех функций пришкольного участка. Исследование основных параметров почвы можно организовать в качестве дополнительного химического практикума в 9 классах общеобразовательных учреждений. Предлагаемые методики доступны для любой школьной лаборатории. Практико – ориентированная направленность данного исследования позволяет реализовать деятельностный подход в обучении.

Особенно актуально это при изучении химии – науки экспериментальной, требующий формирования у детей практических компетенций. В сельских школах в диапазон данного исследования можно включить почву с личных приусадебных участков, полей и территорий, не используемых в хозяйственной деятельности.

Взятие почвенных образцов и подготовка их к анализу

Агрохимическое исследование почвы начинается с взятия почвенных образцов.

Как сказано в соответствующей литературе, взятие почвенных образцов – очень важный момент, поэтому ему должно быть уделено самое серьезное внимание. Если образцы были отобраны неправильно, результаты анализов, как бы тщательно их не выполняли, не отразят природных свойств почвы и могут привести к неправильным заключениям.

Исследуемый участок разбивают на элементарные фрагменты. Их должно быть не менее 10. Почвенная проба берется с каждого такого фрагмента с глубины пахотного слоя. Из точечных проб, отобранных с элементарных фрагментов участка, составляют объединенную пробу.

Масса объединенной пробы должна быть не менее 400 г. Отобранные объединенные пробы помещают в специальные мешочки с этикетками.

В дальнейшем их необходимо подсушить непосредственно в мешочке в сухом проветриваемом помещении.



Химический анализ почвы пришкольного участка