Химический анализ почвы пришкольного участка
Химический анализ почвы пришкольного участка.
Каждая школа имеет пришкольный участок, территория которого может использоваться как в эстетических, так и в практических целях. Эстетическая функция пришкольного участка реализуется в цветниках, розариях, декоративных уголках. Практический аспект пришкольного участка подразумевает наличие хозяйственно ценных территорий, например, сада с плодоносящими деревьями, огорода, где выращиваются овощные культуры. Пришкольный участок может использоваться и как экспериментальная площадка для
В любом случае, состояние почвы, ее плодородие представляет большой практический интерес для реализации всех функций пришкольного участка. Исследование основных параметров почвы можно организовать в качестве дополнительного химического практикума в 9 классах общеобразовательных учреждений. Предлагаемые методики доступны для любой школьной лаборатории. Практико – ориентированная направленность данного исследования позволяет реализовать деятельностный подход в обучении.
Особенно актуально это при изучении химии – науки экспериментальной,
Взятие почвенных образцов и подготовка их к анализу
Агрохимическое исследование почвы начинается с взятия почвенных образцов.
Как сказано в соответствующей литературе, взятие почвенных образцов – очень важный момент, поэтому ему должно быть уделено самое серьезное внимание. Если образцы были отобраны неправильно, результаты анализов, как бы тщательно их не выполняли, не отразят природных свойств почвы и могут привести к неправильным заключениям.
Исследуемый участок разбивают на элементарные фрагменты. Их должно быть не менее 10. Почвенная проба берется с каждого такого фрагмента с глубины пахотного слоя. Из точечных проб, отобранных с элементарных фрагментов участка, составляют объединенную пробу.
Масса объединенной пробы должна быть не менее 400 г. Отобранные объединенные пробы помещают в специальные мешочки с этикетками.
В дальнейшем их необходимо подсушить непосредственно в мешочке в сухом проветриваемом помещении.
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Оформление участка детского сада зимой Снежные постройки для развития двигательной активности детей Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой. Физическое воспитаниедетей – одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детейв условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов. […]...
- Химический состав клетки Вопрос 1. В чем заключается сходство биологических систем и объектов неживой природы? Основное сходство – это родство химического состава. Подавляющее большинство известных на сегодняшний день химических элементов обнаружено как в живых организмах, так и в неживой природе. Атомов, характерных только для живых систем, не существует. Однако содержание конкретных элементов в живой и неживой природе резко […]...
- Сценарий мероприятия для пришкольного лагеря. Спортивно – развлекательная программа Спортивно – развлекательная программа в летнем лагере “Папа может” Автор: Никишова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №33” г. Рязани Описание материала: материал будет полезен для учителей начальных классов, физической культуры, вожатых с целью организации досуга для детей младшего школьного возраста в летний период. Можно использовать, как в школьном лагере, так и в загородных […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Химический турнир Химический турнир Стрижова Ирина Алексеевна, Учитель химии Высшей квалификационной категории МОУ “Лицей” г. Новотроицка Цели: Формирование учебно-познавательных, информационных, общекультурных, коммуникативных компетенций. Развитие познавательного интереса учащихся, закрепление умений работы с лабораторным оборудованием, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Реактивы и оборудование: Графопроектор, Компьютер, мультимедийный проектор, пробирки, спиртовка, держатель, асбестированная сетка, кристаллизатор, вода, натрий, концентрированная серная кислота, сахарная […]...
- Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС “Химический состав клетки” Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской Данная разработка урока по теме “Химический состав клетки ” составлена для УМК Пономаревой И. Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока : Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее […]...
- Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Утверждаю: Директор МОУ СОШ с. Татаурова Приказ № Рассмотрено и согласовано На заседании педсовета Протокол № Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Составитель программы Учитель МКОУ ООШ с. Татаурово Нолинского района Кировской области Подшивалова Надежда Павловна Преподаватели сельских школ (учителя географии, биологи, химии, технологии) должны содействовать более глубокому усвоению агрохимических знаний, привитию навыков самостоятельной […]...
- Конспект урока по труду “Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка” Тема : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : учебный и трудовой практикум. Цель урока: Образовательная: изучение и первичное осознание нового учебного материала – устройство электрической газонокосилки, подготовка электрической газонокосилки к работе. Коррекционно-развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, закрепить умение работать самостоятельно […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Сочинение – анализ эпизода Анализ эпизода – метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение – анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с […]...
- Сочинение на тему: “Анализ произведения “Крыжовник” Чехова” Литературные произведения всегда интересно анализировать. А если речь идет о произведениях великих русских классиков, то этот интерес возрастает во много раз. В частности, один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов написал множество важных произведений, понимание которых принципиально важно для всех, кому небезразлична судьба родины, и всех тех, кто ее населяет. Некоторые конкретные произведения авторства […]...
- Биосфера и человек Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека? Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в […]...
- Анализ восьмой главы в романе “Преступление и наказание” (признание Раскольникова) Роман Ф. М. Достоевского назван “Преступление и наказание”. Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи Стихотворение “Песня последней встречи” было написано поэтессой в 1911 году. Так же очень важный факт, который нужно подчеркнуть это то, что данное стихотворение позже вошло в самый первый сборник стихотворений Анны Ахматовой. Основной мыслью и темой данного стихотворения конечно же является любовная тема. И вот тут сразу же можно понять, что стихотворение не чего большего, […]...
- Кто такой ихтиолог и что изучает? (это профессия изучает…) Ихтиолог – это ученый – зоолог, исследователь мира рыб. Ихтиологи занимаются изучением Рыб, живущих не только в естественных условиях, но и промысловые виды рыб. Во время изучения каждого вида ученый должен выяснить строение, жизнедеятельность, эволюционное развитие, чем питается и как спаривается данный вид рыб. Кроме этого люди данной профессии занимаются изучением рыбоводства и охраной рыб. […]...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е. не зависящих от социума добрых и дурных наклонностей, ее способности к самопреображению; анализ “явных” и “тайных” пружин человеческих поступков; лейтмотивные образы детей, в которых человеческая […]...
- Новое о противостоянии ВИЧ и организма Результаты очередного исследования, посвященного проблеме распространения ВИЧ в организме, описывают механизм, с помощью которого иммунная система пытается остановить распространение данного вируса по организму. Умение регулировать протекание этого механизма открывает новые возможности для подавления развития ВИЧ и для борьбы со СПИДом. “Многие исследования, посвященные вирусам, в частности ВИЧ, направлены на то, чтобы понять, какие механизмы организм […]...
- Сочинение на тему: “как я понимаю слово “Рубеж” Рубеж. Что же означает это понятие? Какой смысл в себе несет это слово? И в каком контексте употребляется? На мой взгляд, рубеж – это граница либо предел чего-либо. Я думаю, что как и у любого другого слова, у слова “рубеж”, конечно же, существует несколько оттенков значения. Я хочу рассмотреть значение этого слова на примере литературных […]...
- Природные зоны Евразии 1. В чем проявляется закон природной зональности на территории Евразии? Этот географический закон на территории Евразии наиболее наглядно проявляется в последовательности чередования природных зон. Одна природная зона сменяет другую при движении с севера на юг. 2. Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем в степях, однако черноземные почвы гораздо плодороднее подзолистых. Чем это […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Роман Ф. М. Достоевского назван “Преступление и наказание”. Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи процентщицы, и наказание – суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание […]...
- Анализ басни “Мартышка и очки” Крылов в своей басне рассказывает нам про Мартышку, у которой ухудшилось зрение. Она решила помочь себе и обзавестись очками, такими как у людей. Однако она никогда не носила очки, и пользоваться ими она тоже не умела. Когда Очки Попали к ней в руки то Мартышка начала прикладывать их к темени, то вертела их, надевала на […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…” великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то, что Анна никогда не стремилась выложить в стихотворения свою душу, ей гораздо проще было создавать произведения на основе вымысла и своей фантазии, не вкладывая в […]...
- Тест “Природа Саратовской области” Тест “Природа Саратовской области”. Саратовская область входит в ______________________________ федеральный округ. Она расположена на ________________Русской равнины. Река Волга делит область на две почти равные части:___________________и_____________________________. Особенность рельефа области – ________________________ и __________________ к юго-востоку. Вдоль правого берега Волги расположена А. Прикаспийская низменность Б. Приволжская возвышенность В. Приволжская низменность Г. Сыртовая равнина. Самая низкая отметка в […]...
- Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение и социальный контроль, показать их взаимосвязь, описать влияние веществ на проявление отклоняющегося поведения, последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения. Раскрыть учащимся разрушающее действие этилового спирта на организм. 2.Развивающая: развитие умений анализировать, […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева “Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения “Мне ни к чему одические рати…” А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…”), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, […]...
- Сочинение – анализ стихотворения Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче Есть у Маяковского произведение, написанное в самый разгар борьбы за активную социальную поэзию, но обращенное не к злободневному, а к вечному в искусстве. Это “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”. В основе стихотворения – фантастический сюжет: “гоняют чаи” и ведут разговор о смысле жизни поэт и … солнце. Этот сюжет необходим автору […]...
- Анализ эпизода смерти Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что его окружает. Начнем с того, что Базаров является главным персонажем данного произведения. Автор описывает его, как циничного самоуверенного мужчину, который отрицает любые сформировавшиеся в обществе принципы. Этот человек убежден в […]...
- Анализ стихотворения Заметался пожар голубой Есенин Заметался пожар голубой…” замечательное стихотворение Сергея Александровича Есенина относится к одному из лучших образцов любовной (интимной) лирики. Посвящено данное стихотворение известной актрисе Миклашевской, наряду и с другими из сборника ” Любовь хулигана”. Кстати, другие образцы стихотворений о любви менее светлые, более резкие и дерзкие, в отличие от данного. В момент написания стихотворения Сергей Александрович вернулся […]...
- Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды […]...
- Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского “Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- Анализ стихотворения Осень Лермонтова Стихотворение было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в юном возрасте, в четырнадцать лет. Лирический герой – это сам поэт. Его стихотворение по настроению непохоже на одноименное стихотворение А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов не любит осень так, как Пушкин. Он, безусловно, видит в ней красоту, что видно из первых строк стихотворения. Он видит желтые листья, которые […]...
- Краткое содержание, анализ “Мне ни к чему одические рати…” Ахматова “Мне ни к чему одические рати…” (1940, цикл “Тайны ремесла”) Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора \\ Растут стихи, не ведая стыда…”), […]...
- Морфемный анализ слова Морфемный анализ слова – разложение слова на составляющие его значимые части – морфемы, установление функционального и структурного статуса этих морфем, а также соотношения их друг с другом в пределах данного слова. При разборе слова по составу следует придерживаться определенного порядка выделения морфем. Порядок разбора слова по составу обычно такой: Выделить окончание; Выделить формообразующий суффикс; Выделить […]...
- Технологическая карта по труду “Классификация текстильных волокон и их свойства” 5 класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф. И. О. учителя Ончурова Анна Викторовна МБОУ СОШ № 40 Г. Братска Технология Технология Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 5-11 классы. Авторы Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение , 2008. Рекомендовано МО РФ Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко, Технология. Обслуживающий […]...
- Конспект занятий по экологии “Экскурсия по зимнему участку” Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Воронежской области Детский сад №21 комбинированного вида Конспект занятий по экологии “Экскурсия по зимнему участку” Подготовила Воспитатель Григорова Нина Ивановна Г. Борисоглебск Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный. Снег падает на землю, деревья, дома […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Опять весна” Ведущее место в поэзии Пастернака отведено природе. Как правило, содержание его стихотворений – это не просто пейзажные зарисовки. Повествуя о временах года, рассветах и дождях, Борис Леонидович рассказывает читателям о природе мирового бытия. Жизнь в представлении поэта – нечто вечное, безусловное. Пастернака удивляет чудо существования. Даже самое распространенное природное явление способно поразить его. Каждый раз […]...