Хемингуэй. КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
Передать на письме чужую речь – та еще задача! Сколько раз вы спотыкались о неестественный диалог в хорошей книжке? Не сосчитать?
Действительно, не Сосчитать. А попробуйте-ка сами записать, скажем, обыкновенный свой диалог с соседом по подъезду. Выйдет или непонятно, или фальшиво, или скучно, или неправда.
Несмотря на то, что мировая литература и до XX века знавала удивительных мастеров диалога – и Стендаль, и Золя, и Толстой, и Чехов безупречно передавали чужую речь! – книги Эрнеста
Как такое удается Хемингуэю?
Во-первых, он краток: до той удивительной степени, до которой кратка разговорная речь. Минимум прилагательных,
Во-вторых, он глубок. “Диалоги Хемингуэя – квинтэссенция чувства” – писал о них Юрий Трифонов. Все как в жизни: порой, чтобы сказать ничего не значащий пустяк, нужно вложить в него всю прожитую жизнь.
В-третьих, он точен. Внешне проза Хемингуэя бедна и скупа: никаких тебе синонимических рядов и вычурных метафор, но за каждым словом, отобранным в диалог, стоит скрупулезная работа художника слова, выбравшего единственно верную “единицу” слова на “единицу” чувства.
Кстати, Хемингуэй вообще был виртуозом краткости: известен его потрясающий экспромт, в котором он на спор изложил трагическую историю в шести коротких словах: For sale: baby shoes, never used. (Для продажи: детская обувь, не бывшая в употреблении.)
Между прочим, и после Хемингуэя мало кто может хорошо прописать диалог.
- Хемингуэй Э. М. и русская литература Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”. Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих […]...
- Э. М. Хемингуэй и Украина Огромный интерес к творчеству американского писателя в Украине возник в 60-х годах ХХ ст. Именно в это время формируется культ Хемингуэя, тесно связанный с движением шестидесятников. “Ситуация, в которой оказались шестидесятники, была несколько сходна с той, которая вызвала к жизни “потерянное поколение”: советская система обманывала людей, заставляя верить в иллюзию счастливой жизни, за которой скрывала […]...
- Природа в судьбах литературных героев. По повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна Природа в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя над страницами повести Александра Куприна “Гранатовый браслет”. Первая наша встреча с главной героиней произведения происходит в осеннем саду, где она срезает цветы к обеденному столу. […]...
- Поиск смысла жизни, нравственные искания литературных героев Во все времена человека думающего волнуют такие вопросы: “Кто я? Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?” И именно они выводят людей на путь духовных исканий, который часто оказывается тернистым и далеко не простым. Не всегда удается сразу найти то, к чему ты стремишься, но если долго и упорно идти, то все твои старания […]...
- ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ (1899-1961) Родился в пригороде Чикаго, в Оук-Парке. Отец его был врачом, мать обладала великолепным голосом и воспитывала детей в духе высокой культуры. Писатель прожил жизнь не очень долгую, но удивительно насыщенную драматическими событиями и глубочайшими переживаниями. Он прошел две мировые войны, гражданскую войну в Испании, охотился “на большую рыбу” в Атлантическом […]...
- Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете? Литературные герои. Персонажи десятка книг. Кого-то из них мы любим, боготворим, а кого-то ненавидим и презираем. Часто бывает так, что понимая героя книг, сочувствуя ему, мы его пример, образ его жизни не принимаем. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”, в которой прославляется великое чувство – любовь. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей […]...
- Характеристики героев и персонажей литературных произведений для школы Характеристики героев: Авдий (Плаха, Айтматов) Агафья Пшеницына (Обломов, Гончаров) Азазелло (Мастер и Маргарита, Булгаков) Акакий Акакиевич (Шинель, Гоголь) Аксинья (Тихий Дон, Шолохов) Актер (На дне, Горький) Александр Павлович (Левша, Лесков) Алексей (Барышня-крестьянка, Пушкин) Алена Ивановна (Преступление и наказание) Алеша Пешков (Детство, Горький) Анатоль Курагин (Война и мир, Толстой) Андрей Болконский (Война и мир, Толстой) Андрей […]...
- КТО НАУЧИЛ НАС “ВЛЮБЛЯТЬСЯ” КТО НАУЧИЛ НАС “ВЛЮБЛЯТЬСЯ” Оказывается, вплоть до 1791 года в русском языке не было, например, слова “влюбленность” и еще десятка названий и наименований самых что ни на есть прекрасных чувств и эмоций. И их пришлось вводить – твердой, властной рукой бесстрашного русского писателя. Преодолевая многочисленные насмешки и язвительную полемику, между прочим. В это, конечно, трудно […]...
- История литературы XX столетия. Эрнест Миллер Хемингуэй Несмотря на определенное зазнайство, необузданность, на стиль, который так легко спародировать, но невозможно повторить, и на развлечения, который может разрешить себе знаменитость, Хемингуэй известен как один из самых знаменитых деятелей литературы XX столетия. Никому из писателей не посчастливилось войти в современное сознание и доминировать в литературном восприятии так, как Хемингуэю. Влияние этого выдающегося американского писателя […]...
- Практикум по теме сочинения Кого из литературных героев Вы узнаете в своих современниках? 1. Берем наше сочинение “В чем он состоит, конфликт поколений наших дней?” и убираем вступление. Прежнее сочинение Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман “Отцы и дети” И. Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды […]...
- Эрнест Хемингуэй биография Эрнест Хемингуэй – знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии. Ранние годы Родился писатель в 1899 году, в пригороде Чикаго – Оук-Парк, США. Отец Эрни был врачом и мечтал вырастить из сына медика, обучал его всему, что связано с естествознанием. Эрнест уже к восьми годам знает “в лицо” всю флору и фауну, какая существует на Среднем […]...
- Хемингуэй Э. биография ХЕМИНГУЭЙ, ЭРНЕСТ МИЛЛЕР (Hemingway, Ernest Miller) (1899-1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве […]...
- Хемингуэй – писатель трагического мироощущения Творчество Хемингуэя представляет собой новый шаг вперед в развитии американского и мирового реалистического искусства. Основной темой творчества Хемингуэя в течение всей его жизни оставалась тема трагичности судьбы рядового американца. Душой его романов являются действие, борьба, дерзание. Автор любуется гордыми, сильными, человечными героями, умеющими сохранить достоинство при самых тяжелых обстоятельствах. Однако многие герои Хемингуэя обречены на […]...
- Биография Эрнест Хемингуэй (1899 – 1961) Эрнест Хемингуэй (Hemingway) – американский писатель, родился в городке Оук-Парк близ Чикаго в семье врача. Детские годы писателя прошли в близости с природой. Его любимыми занятиями были охота, рыбная ловля и путешествия. Он имел возможность близко наблюдать жизнь индейцев, которых нередко бесплатно лечил его отец, знакомиться с их жизнью и бытом. Когда […]...
- Проблема канцеляритов пример литературных аргументов (ЕГЭ по русскому) 1. М. Зощенко в рассказе “история болезни”. Вспомним эпизод, когда медсестра разговаривает с больным. Она предлагает герою пройти на “обмывочный пункт”. Это привело в замешательство героя. Он очень удивился эти словам и заявил, что лучше бы называли не “обмывочный пункт”, а просто ванна, ведь это звучит красивей и возвышает больного. На эти слова медсестра ответила […]...
- Биография Эрнест (Миллер) Хемингуэй Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) является одним из наиболее влиятельных и популярных американских писателей 20 века. Родился Хемингуэй в Оук-Парке в семье известного врача. От отца он унаследовал страсть к спорту, охоте, рыбалке. Все эти увлечения в большей степени определили образ жизни писателя и его жизненную философию. Еще в школе Эрнест Хемингуэй обнаружил интерес к литературе: […]...
- Эрнест Миллер Хемингуэй. Биография Эрнест Хемингуэй – американский прозаик и журналист, лауреат Нобелевской премии, один из самых популярных писателей ХХ в., вошедший в “пантеон” культовых фигур. Широкую известность Хемингуэй приобрел в качестве представителя “литературы потерянного поколения”и художника, обогатившего модернистскоенаправление целым комплексом новых художественных принципов и приемов. В его творчестве отразилась духовная биография поколения, пережившего две мировые войны и, вопреки […]...
- Как правильно разговаривать по телефону Правила телефонного этикета для девочек С появлением мобильных телефонов люди все реже говорят по стационарному. Куда легче позвонить и назначить встречу по сотовому! Но некоторые любят поговорить по обычному телефону. Если ты относишься к их числу, тебе следует знать немного о существующих правилах телефонных разговоров. Правила телефонных разговоров – Разговор начинай словами приветствия и просьбой […]...
- Варвара: “Я много разговаривать не люблю…” Свое место в системе образов занимает и Варвара. Казалось бы, Катерину естественнее всего сопоставлять именно с ней. Они живут в одном доме, судя по всему, не очень отличаются друг от друга по возрасту. В Варваре есть даже что-то живое, искреннее. Она не обольщается на свой счет, откровенно заявляя Катерине: “Я хуже тебя”. Но нельзя не […]...
- Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961). Биография в датах и фактах Эрнест Хемингуэй – американский прозаик и журналист, лауреат Нобелевской премии, один из самых популярных писателей ХХ в., вошедший в “пантеон” культовых фигур. Широкую известность Хемингуэй приобрел в качестве представителя “литературы потерянного поколения” и художника, обогатившего Модернистское направление целым комплексом новых художественных принципов и приемов. В его творчестве отразилась духовная биография поколения, пережившего две мировые войны […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961). Биография …Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Эрнест Хемингуэй Американского писателя Эрнеста Миллера Хемингуэя справедливо называют певцом мужества, стойкости и целеустремленности человека. Ведущая идея его творчества – это прославление личности, которая, претерпевая удары судьбы, сохраняет человеческое лицо. Такой личностью был и он сам. Жизненный путь Хемингуэя начался […]...
- Блок и Ахматова как представители разных литературных течений Александр Блок, Анна Ахматова… Оба – дети одной эпохи, оба поэты. Известны, признаны, любимы. Но как же различны их судьбы! И как различно их творчество. И не потому, что Блок – мужчина, а Ахматова – женщина. В женской поэзии Ахматовой много железных ноток, свойственных мужчинам, а в лирике Блока, посвященной Прекрасной Даме, столько нежности и […]...
- Чему научил меня “Гранатовый браслет” Куприна Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. “Сильную, как смерть, любовь”. Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это – за […]...
- История символизма в литературных трудах Вячеслава Иванова Важнейшая в истории символизма часть статей Вяч. Иванова – он назвал их “эстетическими и критическими опытами” – была собрана в двух книгах его критической прозы – “По звездам” (1908) и “Борозды и межи” (1916). Это были действительно “опыты” в старинном значении слова – статьи, написанные в философском ракурсе, насыщенные глубокой обобщающей мыслью, подкрепленной огромным запасом […]...
- Сочинение на тему: “Чему меня научил рассказ “Уроки французского” Каждое литературное произведение может научить читателя чему-то полезному, что не узнаешь просто из жизни. Человеческая жизнь далеко не всегда является разнообразной и такой, которая включает всю гамму человеческих переживаний и жизненных проблем. Поэтому, чтобы понять определенные жизненные истины, порой необходимо прочитать что-то. Вот я, к примеру, давеча прочел рассказ Валентина Распутина под названием “Уроки французского”, […]...
- Отглагольная адвербиализация в литературных произведениях Отглагольный тип адвербиальной деривативы также является производительным. Его делает возможным способность глагола изменить свою собственно синтаксическую позицию сказуемого на наречную позицию детерминантного второстепенного члена. Действие общей тенденции к морфологическому выражению синтаксических функций предопределяет замену адвербиализованого глагола, который употребляется в позиции детерминанта, наречием. Это изменение становится возможным в результате морфологической адвербиализации глагола – употребление специальных словообразовательных […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Осмысление событий войны в литературных произведениях Чем только не приходилось заниматься писателям в дни войны – вплоть до наставлений по борьбе с танками противника! Если в этом была нужда а она возникала постоянно в армейских газетах поэты писали репортажи, драматурги международные обзоры, прозаики и критики стихотворные фельетоны. Никто не мог уклониться от повседневной “черной” газетной работы – не имел права. “Я […]...
- Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй “Старик и море” Автор произведения “Старик и море” – известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и журналист, корреспондент на пяти войнах, человек-легенда. Литературу “зоркую” Хемингуэя знали даже те, кто некогда не читал его произведений. За произведение “Старик и море” Эрнесту была присуждена в 1953 году Нобелевская премия. Эта книга имела мировой […]...
- Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников? … Так кто ж ты, наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. Фауст М. А. Булгаков – выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман “Мастер и Маргарита”. Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, […]...
- Нравственные искания героев Куприна, на примере героев повести “Поединок” Куприн принадлежит к тем писателям, которых читают везде и всегда. Главный источник вдохновения писателя – жизнь. Герои его произведений не удачливые, не преуспевающие в жизни люди, поэтому они подвержены нравственным исканиям, поискам истины и самих себя. В повести “Поединок” наиболее подвергнуты нравственным исканиям два героя: Ромашов и Назанский. Два героя, чьи судьбы еще окончательно не […]...
- Формирование литературных взглядов Пушкина-лицеиста Прохождение школы Батюшкова – Жуковского, двух поэтов, у которых культура русского стиха достигла для того времени совершенства, имело чрезвычайно важное значение и для развития художественного мастерства Пушкина. На двойной основе – стиха Батюшкова с его пластичностью, скульптурностью, “зримостью глазу” и стиха Жуковского с его музыкальностью, богатством мелодических оттенков, способных передавать тончайшие движения души и сердца,- […]...
- Старик и море – Эрнест Хемингуэй “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, […]...
- Старые и новые в консервативных и модернистских литературных концепций Влияние Готфрида Бенна способствовало возникновению консервативных и модернистских литературных концепций. Наряду с этим существовала поэзия, для которой главным принципом оставался гуманизм – правда, принципом без практических социальных связей. Во второй половине 30-х годов развилась самобытная социально-критическая поэзия, которая исходила прежде всего из утопических представлений об обществе. Поэтому она решительно выступала против ограничения поэтических высказываний исключительно […]...
- На литературных берегах В августе 1893 года газета “Орловский вестник” опубликовала “маленькую заметочку” Н. С. Лескова “Тургеневский бережок (Письмо в редакцию)”. Писатель рассказал историю о том, как рожденного в Орле Ваню Тургенева младенцем вывозили гулять “в городской сад, на последнюю дорожку, что на бережку, над самою Окою”. Здесь “знаменитое дитя окидывало своими глазами небо и землю, и, может […]...
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников? Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников – вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда “.созрело очередное покушение на красоту Невского.”, выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, […]...
- Краткое содержание “По ком звонит колокол” Хемингуэй Американец Роберт Джордан, добровольно участвующий в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев, получает задание из центра – взорвать перед наступлением мост. Несколько дней до наступления он должен провести в расположении партизанского отряда некоего Пабло. О Пабло говорят, что в начале войны он был очень смел и убил фашистов больше, чем бубонная чума, а потом […]...
- Воспоминания об Э. М. Хемингуэе Современники Хемингуэя оставили воспоминания о нем как о необычайно скромном и простом в общении человеке. Так, один из бойцов Двенадцатой бригады, которая воевала за независимость Испании, вспоминал: “Я был поражен поведением Хемингуэя. Оно никак не отвечало его статусу уже на то время всемирно известного писателя. Ни в скупых жестах, ни в выражении лица не выявлялось […]...
- Краткое содержание “Прощай оружие” Хемингуэй Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют в бильярд, […]...