Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Характеристика художественного мира Ф. Стендаля
Характеристика художественного мира Ф. Стендаля
- психологизм, т. е. анализ внутренней жизни героев, их страстей и чувств; внимание к проблемам индивидуалистического самоутверждения личности и ее самораскрытия в любви; противопоставление естественной человеческой природы прагматичной буржуазной цивилизации; герой – молодой бунтарь, наделенный неординарной натурой и “жаждой сильных чувств”, стремящийся к достижению романтического идеала и противостоящий меркантильному окружению; героиня – женщина сильных страстей, героических порывов, способная к самопожертвованию в любви и готовая переступить ради своих чувств через светские условности; переплетение в жизненных перипетиях персонажей героического и авантюрного начал; намеренная “неотшлифованность” стиля, обусловленная требованием его соответствия изображению “необработанной” реальности; отсутствие фигур красноречия и пышных поэтических украшений; использование символики.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Характеристика художественного мира А. А. Фета переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое “я” […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Кафки разработка тем отчуждения и обезличивания человека, недостижимости жизненных целей, абсурдности бытия, разрушительной силы идеалов и др.; изображение столкновения личности с таинственной абсурдной властью, которая нередко воплощается в образах отца, богов, императоров, судей и чиновников, “осевших” на разных ступенях бесконечной бюрократической лестницы; герой, который отваживается на бунт против Системы и борьбу за свое место под солнцем, […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени, наличие отступлений и эпилогов, […]...
- Характеристика художественного мира Оноре де Бальзака изображение повседневной жизни разных слоев общества; исследование социальной среды, в условиях которой формируется и видоизменяется личность; анализ общественно-исторических условий явлений и характеров; лейтмотивные темы власти денег и утраченных иллюзий, отражавшие важнейшие тенденции развития капиталистического общества во Франции первой половины ХIХ в.; изображение социально-психологических типов, основывающееся на гротескном подчинении обычных качеств характера определенной доминантной черте; отсюда […]...
- Характеристика художественного мира Л. Н. Толстого пафос напряженного поиска истины, форм духовного “единения людей” и путей нравственного самосовершенствования личности; утверждение морали в качестве главного критерия оценки общественной жизни; чуткость по отношению к движению истории; стремление познать сущность исторических законов, эпически широкое изображение картин национальной жизни; проповедь непротивления злу насилием как средства борьбы с общественным злом; утверждение крестьянско-христианского идеала смирения и самоотверженной […]...
- Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Характеристика художественного мира Н. А. Некрасова эпический охват общественной жизни, изображение персонажей с разными социально-психологическими и индивидуальными характеристиками, часто – с элементами “ролевой лирики”; опора на народное мироощущение и народную систему ценностей как на главный нравственный критерий осмысления описываемых явлений; разработка урбанистической темы в поэзии: изображение кричащих противоречий городской жизни, петербургских “углов” и их обездоленных обитателей, повседневных человеческих драм и трагедий […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени (от нескольких недель до […]...
- Характеристика художественного мира “Тихого Дона” М. А. Шолохова осмысление “судьбы человека” в ее прямой связи с тяжелыми историческими испытаниями и ее оценка через призму “общечеловеческих” норм, возвышающихся над “классовыми”, “партийными” и политическими лозунгами; “срисованные с натуры” картины жизни донского казачества во всем этнографическом своеобразии его повседневного уклада, традиций и системы ценностей; эпический размах охвата материала, глубокое знание жизни казачества; объективное воспроизведение разрушительной логики […]...
- Характеристика художественного мира Г. Ибсена центральное значение проблемы поисков истинного “я”; “аналитическая композиция” драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму открытого финала; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые […]...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е. не зависящих от социума добрых и дурных наклонностей, ее способности к самопреображению; анализ “явных” и “тайных” пружин человеческих поступков; лейтмотивные образы детей, в которых человеческая […]...
- Характеристика художественного мира А. И. Солженицына тесная связь художественной прозы и публицистики, которая наиболее ярко проявляется в позиции писателя-“гражданина”, поднимающего острые вопросы социальной и нравственной жизни, критикующего власть, возвышающего голос в защиту жертв произвола, выступающего в роли пророка и наставника общества; острый интерес к национальной истории, постановка масштабных эпических задач; осмысление исторических событий с точки зрения персонажей, представляющих разные социальные слои, […]...
- Характеристика художественного мира М. Горького мотивы жажды жизни и поиска романтических впечатлений; обличение скуки и тесноты обыденного существования, изображение неординарной личности, выламывающейся из рамок удушливой “мещанской” среды; культ Человека, определяющий двойственное изображение героев, при котором поэтизация их внутренней красоты и силы сочетается с разоблачением свойственных им губительных начал, неспособности разумно устроить свою жизнь; идея “активного человека”, наделенного ярким чувством собственного […]...
- Характеристика художественного мира Э. Хемингуэя тема “потерянного поколения” и связанный с ней антивоенный пафос; настроение недоверия к идеологической трескотне, патетике, возвышенным словам; изображение героев в экстремальной ситуации, в которой они проявляют свое истинное “я”; обостренное чувство трагической конечности бытия и обусловленные этим чувством мотивы наслаждения “земными” радостями скоротечной жизни; выявление за внешне успешной жизнью духовного неблагополучия современного человека; обнажение противоречия […]...
- Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего – к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира; изображение игры “роковых” сил природы и […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- Характерные черты художественного мира “Дон Кихота” М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...
- Особенности художественного мира Пушкина Особенности художественного мира А.С. Пушкина Лирический мир А.С. Пушкина необычайно богат и разнообразен. “Что же было предметом его поэзии?” – спрашивал Гоголь и восторженно отвечал: “Все стало ее предметом… Немеет мысль перед бесчисленностью его предметов”. “Все волновало нежный ум”, – заметил о себе поэт. “Весь красочный, пестрый, живой человеческий мир Пушкин носил в своей душе. […]...
- Своеобразие художественного мира Чехова Культура абсурда – это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды? “Трагедия без грана трагического есть трагедия абсолютная”, по мысли современного философа Дмитрия Галковского (“Бесконечный тупик”). Значит, полное отсутствие смысла есть, следуя логике вышесказанного, смысл, значение (а точнее значимость), возведенное в абсолют, переведенное в сферу […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. “Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра” – слышим мы из уст одного из персонажей драмы ” Мария Стюарт “. В этих драмах видно […]...
- Своеобразие художественного мира Н. Гумилева Я – угрюмый и упрямый зодчий Храма, восстающего во мгле… Н. Гумилев Короткий жизненный путь Николая Гумилева был насильственно прерван на взлете. Но острота мысли, напряженность чувства, наполняющая его поэзию, личное мужество и сила духа продолжают волновать сердца читателей. Что заставляло этого гениально одаренного поэта вновь и вновь отправляться в путешествия? Любовь к экзотике, стремление […]...
- Особенности психологизма Стендаля; язык и стиль произведений Стендаля Стендаль был прекрасно знаком с французской материалистической философией XVIII и начала XIX в. В частности большое влияние на творчество С. оказало учение Гельвеция о человеческих страстях как основной движущей силе в “нравственном мире”, в общественной жизни человека. Достаточно определенны были и общественно-политические воззрения С. В эпоху Реставрации он оставался верен бонапартизму и своей ненависти к […]...
- Анализ Поэзии Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Поэзия Н.А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н.А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Петербурга, певцом революционной демократии. Основная тематика поэзии Некрасова – жизнь русского крестьянства и городской бедноты (здесь поэт выступает предшественником Достоевского). В этих стихах зачастую звучат тоскливые, унылые, скорбные интонации. Другая тема – тема современника, передового общественного деятеля или же […]...
- Своеобразие художественного мира Блока Свое творчество А. Блок осмыслял как единое, называя все написанное “романом в стихах”, “трилогией вочеловечения”. Главная идея этой трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, кровно связанного со своим временем. В письме к А. Белому он образно обозначил этапы этого пути: “…от мгновения слишком яркого света – через непроходимый болотистый лес – к отчаянью, […]...
- Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев (1886 – 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе “серебряного века”. Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрел широкую известность. Греческое слово “акме” в переводе означало “цвести” […]...
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение “пошлости пошлого человека” (А. Пушкин); раскрытие связей […]...
- “Ванина Ванини”, художественный анализ новеллы Фредерика Стендаля Семилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла “Ванина Ванини” стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист. Сочетание двух […]...
- О новелле “Ванина Ванини” Ф. Стендаля В 20-е гг. Стендаль создает несколько произведений, свидетельствующих о стремительном развитии реалистического дарования писателя. Среди них особое место занимает новелла “Ванина Ванини”, написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий – один из тех, кого писателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии. Это страстный рассказ о любви и смерти, о долге […]...
- РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Герой художественного произведения разговаривает, и особенность его речи (лексика, фразеология, построение предложений, интонации и т. п.) дают читателю живое представление о нем самом – его социальном положении, культуре, характере. Это и есть речевая характеристика. Наблюдать за речью персонажа – значит обратить внимание не только на “прямое” значение произнесенных им слов, но и на “подтекст”, т. […]...
- Особенности поэтики и стиля романа “Красное и черное” Ф. Стендаля В раскрытии всех процессов и перипетий, происходящих в душе Жюльена Сореля, с особой выразительностью оказался психологизм Стендаля, достигший необычной тонкости и проницательности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа “Красное и черное”. Роман Стендаля “Красное и черное” является одним из самых ярких и характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: […]...
- О творчестве Ф. Стендаля По мнению исследователей, на духовное становление Стендаля повлияли непростые отношения с отцом, являвшим собой тип ограниченного самодовольного буржуа. Свой художественный мир писатель выстраивал во многом в противовес отцовским предпочтениям: в центр этого мира он поставил свободную личность и ее страсти, не подчиняющиеся устойчивым обывательским представлениям о “долге”, “пристойности”, “пользе” и т. п. Знаковой фигурой внутренней […]...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты “Расин и Шекспир” и “О любви” Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал “Идеологию”, по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею “погони за счастьем” – искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...
- Основные темы, образы и приемы в “Итальянских хрониках” Ф. Стендаля Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в […]...
- Своеобразие художественного метода Г. Флобера Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер – французский писатель, […]...
- Анализ художественного произведения Анализ художественного произведения Примерная схема анализа литературно-художественного произведения, при анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму, примерный план характеристики художественного образа-персонажа, возможный план разбора лирического стихотворения, общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя, как вести краткую запись о прочитанных книгах. При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную […]...
- Схема анализа литературно-художественного Схема анализа литературно-художественного произведения При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму. Идейное содержание включает: 1) тематику произведения – выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии; 2) проблематику – наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении; 3) пафос произведения – идейно-эмоциональное отношение […]...
- Форма художественного произведения І. ПОЭТИКА – учение о форме, построении разных типов литературных произведений. II. СЮЖЕТ – вся система действий и взаимодействий, последовательно совмещающихся в произведении. 1. ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА (стадии развития действия, Композиция сюжета) ЭКСПОЗИЦИЯ – предыстория, обрисовка характеров и обстоятельств, сложившихся до начала развития основной сюжетной линии. ЗАВЯЗКА – отправная точка развития основной сюжетной линии, основного конфликта. […]...
- Движение Ф. Стендаля к реализму Отклоняя классицистические каноны, Стендаль вместе с тем признавал существование “железных законов” реальности и необходимость их познания художником. Он гласил: “Необходимо, чтобы воображение усвоила железные законы реального мира и, соответственно, корректировалась ими”. Это выводило его за пределы романтизма, для которого воображение было и средством познания мира, и художественной реализацией этого познания. Стендаль считал, что воображение может […]...