Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Характеристика театра Ф. Й. Дюрренматта
Характеристика театра Ф. Й. Дюрренматта
- тесная связь с художественной прозой писателя, прежде всего – с философскими детективами, соединявшими в себе острую интригу, интеллектуальную “задачу”, развлекательные элементы, обличительную критику социальной жизни и постановку глубоких моральных проблем; изображение кризисов в жизни общества, дошедшего в своем нравственном падении до “апокалипсической черты”; моделирование катастрофических ситуаций, обнажающих угрозы и опасности современного мира; сатирическое развенчание стереотипов общественного сознания, искажающих действительное положение вещей и прикрывающих собой моральные пороки общества; лейтмотивные темы нравственного суда над человечеством, вины и наказания, ответственности и справедливости; развитие жанра трагикомедии, в рамках которого аллегорический сюжет предельно насыщается событиями и доводится до наихудшего конца; переплетение трагического и комического, гротеска и пародии, иронии и парадокса, гуманистического пафоса и “черного юмора”.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- О творчестве Ф. Й. Дюрренматта Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник “Город”, проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели-экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Записки сумасшедшего”. Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного […]...
- Проблема искупления долгов прошлого в драме Ф. Дюрренматта “Визит старой дамы” Можно, наверное, утверждать, что нет человека, который бы считал мир идеальным, наполненным справедливостью и гармонией. Известный швейцарский драматург Фридрих Дюрренматт в пьесе “Визит старой дамы” поднял проблему справедливости и искупления грехов прошлого, проанализировав человеческую психологию. В самом деле, разве часто мы задумываемся над тем, что именно является справедливостью. Или для всех она одинаковая, или только […]...
- Характеристика художественного мира Оноре де Бальзака изображение повседневной жизни разных слоев общества; исследование социальной среды, в условиях которой формируется и видоизменяется личность; анализ общественно-исторических условий явлений и характеров; лейтмотивные темы власти денег и утраченных иллюзий, отражавшие важнейшие тенденции развития капиталистического общества во Франции первой половины ХIХ в.; изображение социально-психологических типов, основывающееся на гротескном подчинении обычных качеств характера определенной доминантной черте; отсюда […]...
- Характеристика художественного мира Чарльза Диккенса сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература стремление к художественному познанию мира в его разнообразии и противоречивости; критика общественных условий и социальных институтов, обрекающих личность на страдания и унижения; исследование глубин человеческой души, ее врожденных, т. е. не зависящих от социума добрых и дурных наклонностей, ее способности к самопреображению; анализ “явных” и “тайных” пружин человеческих поступков; лейтмотивные образы детей, в которых человеческая […]...
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...
- Экранизации и постановки пьесы Ф. Й. Дюрренматта “Визит старой дамы” Произведения Фридриха Дюрренматта вот уже пятый десяток лет успешно ставятся на сценах мира. Не составляет исключение и пьеса “Визит старой дамы”. Одна из самых удачных постановок этой трагикомедии была осуществлена известным украинским режиссером Сергеем Данченко в Национальном драматическом театре им. Ивана Франко в Киеве. Начиная с 1983 года длительное время этот спектакль шел с неизменным […]...
- “Судья и его палач” Дюрренматта в кратком содержании Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий “Мерседес”, стоящий на обочине дороги в направлении местечка Аамбуэн. В машине он обнаруживает труп убитого накануне ночью выстрелом в висок из револьвера лейтенанта полиции города Берна, Ульриха Шмида. Он доставляет убитого в полицейское управление, где тот работал. Вести расследование поручается пожилому комиссару […]...
- Краткое содержание романа Дюрренматта “Судья и его палач” Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий “Мерседес”, стоящий на обочине дороги в направлении местечка Аамбуэн. В машине он обнаруживает труп убитого накануне ночью выстрелом в висок из револьвера лейтенанта полиции города Берна, Ульриха Шмида. Он доставляет убитого в полицейское управление, где тот работал. Вести расследование поручается пожилому комиссару […]...
- “Авария” Дюрренматта в кратком содержании Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы “Гефестон” в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький “студебеккер”, глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- Краткое содержание пьесы Дюрренматта “Авария” Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы “Гефестон” в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький “студебеккер”, глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего […]...
- Проблемы театра – автор Фридрих Дюрренматт Сочинение на тему – Аллегорически-Моральное содержание сюжета драмы “Гостиная старой дамы”. В эссе “Проблемы театра” Фридрих Дюрренматт утверждал, что наиболее удачной формой для конфликтов современности есть трагикомедия. Гротескное преувеличение, балаганные шутки и неожиданные парадоксы присущий трагикомедии, разрешают, по его мнению, изобразить не только настоящую природу мира и человека, но и показать механизмы несправедливости. “Гротеск – […]...
- “После театра”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “После театра” был напечатан в “Петербургской газете” 7 апреля 1892 г. и имел заголовок “Радость”. Рассказ первоначально мог входить в состав ненаписанного романа, над которым Чехов работал в конце 80-х. Роман задумывался как отдельные рассказы, связанные между собой действующими лицами и идеей, раскрывающей роль искусства в жизни человека. Литературное направление, жанр “После […]...
- Фантастический гротеск в творчестве Фридриха Дюрренматта Дюрренматт заметил однажды, что “парадокс – феномен сегодняшнего мышления. Сегодняшняя драматургия – драматургия парадоксов”. Это определение целиком можно применить и к его пьесам. В них парадокс – не просто остроумная игра, а средство приблизиться к болезненным проблемам современной эпохи. “В парадоксальном, – отмечал швейцарский драматург, – показывается действительность”. Дюрренматт писал комедии. Он считал, что лишь […]...
- Характеристика новеллистики Ги де Мопассана сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература реалистически многогранное и точное воссоздание повседневной жизни разных слоев французского общества, колорита времени и местности; ярко выраженный антивоенный пафос, проявляющийся в протесте против насилия и жестокости захватчиков, саркастическом изображении лжепатриотизма, за которым скрываются нравственные пороки, восхищении силой духа не покорившихся врагу соотечественников, а также демонстрации бессмысленности и бесчеловечности войны; осмысление любовных отношений в единстве их […]...
- Краткое содержание комедии Дюрренматта “Физики” Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме “Вишневый сад”. Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям различных благотворительных обществ, расширяется. Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются всего лишь три пациента, все они физики. […]...
- Характеристика художественного мира Ф. И. Тютчева сосредоточенность на сложных философских вопросах бытия, стремление “объять” поэтической мыслью космос и вечность; философская насыщенность пейзажных зарисовок; лейтмотивные образы космической бездны; повышенное внимание к критическим моментам жизни природы – бурям, грозам, ливням, катастрофам; прежде всего – к весенним пейзажам, в которых в полную силу проявляется состояние бурного обновления мира; изображение игры “роковых” сил природы и […]...
- Мотив игры и театра в романе “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза – “что наша жизнь – игра” (Германн, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?”Война и мир” – это проекция […]...
- Йозеф К. – характеристика персонажа Произведение: Процесс ЙОЗЕФ К. (нем. Josef K. – герой романа Ф. Кафки “Процесс” (1925). И. К. работает важным прокуристом крупного банка, занимая место, полученное в результате упорного труда. Его контакты и связи с людьми ограничены, ни с кем нет дружеских отношений. Регулярное посещение пивной и раз в неделю встречи с девушкой, которая работает кельнершей в […]...
- Родственность драматургии Чехова и драматургов “театра абсурда” Родственность драматургической техники Чехова и техники современных драматургов “театра абсурда”, по мнению Оутс, в “стремлении преодолеть различного рода драматические и лингвистические условности, и в изображении абсурдных инцидентов, и в обрисовке некоторых поэтических образов”. Она определяет художественный метод Чехова как “мелочный символический натурализм, пытающийся описывать все необъяснимое, нелепое и парадоксальное”, доказывает гипотезу о Чехове как духовном […]...
- Мотив игры и театра в романе Л. Толстого “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что наша жизнь – игра” (Герман, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? “Война и мир” – это проекция […]...
- Влияние “театра абсурда” на всемирную литературу “Театр абсурда” – наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ “театр абсурда” является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, но и вообще не общались друг с другом. К тому же, более-менее четких хронологических пределов, не […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой отсчет со второй половины XVIII века, с появления “Древней российской библиофи-лики”, ознаменовавшей принципиально новое отношете читателя к отечественной литературе и литературы к самой себе как […]...
- “Бесприданница” в постановках русского театра В 20-30-е годы в постановках театром “Бесприданницы” преобладало сочувствие к Карандышеву как к человеку “бедному”, затравленному богатыми бездельниками. Он как бы представлял собой тип низовой демократии, которой естественно было сочувствовать в расслоенном классовым антагонизмом обществе. Богатые люди отбирали у него Ларису, и симпатии публики невольно тянулись к нему. Но в последнее время режиссеры “Бесприданницы” справедливо […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” &;#124; ФИЛИНТ ФИЛИНТ Филинт – друг Альцеста и полная его противоположность. Филинт – сторонник вежливости любой ценой. Философским источником взглядов Филинта становится его глубокое убеждение в том, что природа человека истинно несовершенна: К людской природе вы имейте снисхожденье; Не будем так строги мы к слабостям людским, Им прегрешения иные извиним! И добродетельным быть надо осторожно… Филинт принимает […]...
- “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” стали кульминацией в эволюции французского театра Бомарше живо интересовался проблемой реформы оперы, пытаясь найти приемы, при помощи которых можно было бы передать философское содержание пьесы на языке музыкальной гармонии. Для доказательства правильности своей теории он пишет либретто оперы “Тарар” (1787), музыку к которой создал знаменитый Сальери. Сюжетная канва этой оперы напоминает сюжет “Женитьбы Фигаро”: царь Атар хочет завладеть невестой солдата Тарара. […]...
- Символический образ театра в романном творчестве Толстого Символический образ театра в романном творчестве Л. Н. Толстого Изображение театра, описание спектакля, который смотрят герои, рассказ об игре актеров, о настроении зрительного зала – явление не редкое в русской классической литературе. Примером тому могут служить произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Чехова и др. Несмотря на то что сами произведения могут быть далеки от театральной […]...
- Анализ рассказа Чехова После театра Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе “После театра”, что было написано в 1892 году и опубликовано в “Петербургской газете”, явно отражена подобная проблема. Открывая […]...
- Сочинение по портрету артиста Александринского театра Г. Г. Ге работы И. Е. Репина Илья Ефимович Репин (1844-1930) происходил из семьи военного поселенца. Впоследствии художник утверждал, что среди его предков были мятежные московские стрельцы. Детство и юность он провел на Украине в городке Чугуеве (на территории современной Харьковской области). Там же приобрел первые серьезные навыки живописи, которые впоследствии углубил, обучаясь в петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем […]...
- Отзыв на спектакль драматического театра “Березиль” Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – “Березиль”. Надолго остаются в памяти спектакли “Деньги”, “Мина Мазайло”, потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и “Любовь до гробовой доски”. В наше сложное, насыщенное […]...
- Освобожденный Прометей характеристика образа Прометея Прометей – бунтарь, бросающий вызов и тирании Зевса, и слабодушию всего человеческого рода, которое оказывается опорой деспотизма. В отличие от трагедии Эсхила, послужившей образцом для Шелли, гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. П., не принявший насилия […]...
- Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у нас борьба преимущественно с народными театрализованными зрелищами. Даже царь Алексей Михайлович, которому суждено было стать инициатором первого светского театра на Руси, издавал суровые указы, направленные против всяких “игрищ” и их организаторов, в частности против скоморохов, […]...
- Искусство театра В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, – драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма. Трагедия изображает действие возвышенное, которое возбуждает в зрителях страх […]...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика – […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. “Театр без публики – это нонсенс”, – писал он в статье “Больше хорошего спорта! ” (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...