Французские последователи Бодлера — Леконт де Лиль, Малларме, Артюр. Рембо — начинали с откровенных подражаний его манере. Первым этапом исторического сдвига и было развитие французского романтизма к символизму.
Символизм предстал последней стадией трансформации романтизма в пределах XIX столетия.
К концу века символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая для французов конкретизировалась в чрезвычайно существенном для национальной поэзии освобождении от жесткой системы традиционного стихосложения, в создании системы если не свободного, то освобожденного стиха. Главная задача символиста — воспроизведение «изначальных Идей», вследствие чего все «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения, все поэтические средства были направлены на то, чтобы представить загадочную «изначальную» сущность с помощью намека, «внушающими» средствами. Естественно, что эта поэтика резко противопоставила символизм как идеалистическое течение господствовавшему в середине века духу натурализма, позитивизма, рационализма — прозе во всех значениях этого слова.
- Принципы символизма в литературе Символизм — (греч. Symvolon — знак, символ, признак). — Одно из течений модернизма, в котором вместо художественного образа, который воссоздает определенное явление, используется художественный Символ, который является признаком изменчивой «жизни души» и поиском «вечной истины». Возник во Франции в 60-70-х годах 19 века, откуда распостранился в другие страны. Термин предложил французский поэт Ж. Мореас в ... Читать далее...
- Символизм в литературе Представители символизма (О литературе) Символизм (Symbolism) — направление, концепция которого сложилась в связи с творческой деятельностью группы французских писателей (символистов) в 1880-1895. В широком смысле его можно рассматривать как реакцию на господство в литературе реалистических и натуралистических тенденций, а в поэзии — преобладание скрупулезной описательности и «безличной объективности» в творчестве парнасцев. Для символистов первостепенную важность представляло интуитивное постижение и ... Читать далее...
- Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века) В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте — высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с ... Читать далее...
- Реализм как направление в мировой литературе. Общая характеристика литературы XIX в В XIX в. в Европе и США была создана удивительно разнообразная литература, значительно обогатившая духовную и художественную культуру человечества. Основными ее направлениями или, точнее, системами художественного творчества были романтизм и реализм. Литературу романтизма вы изучали в 9-м классе, а значит есть возможность подробно ознакомиться с литературой реализма. Прежде всего следует определить расположение реализма и романтизма ... Читать далее...
- П. Верлен и С. Малларме — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь ... Читать далее...
- С. Малларме и П. Верлен — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь ... Читать далее...
- Представители символизма, определение На рубеже ХIХ-ХХ вв. в русской и мировой литературе возник ряд течений, объединенных общим названием «декадентство». Эти течения ознаменовали собой отход от реалистических традиций и обращение как к иным методам (романтизм по преимуществу), так и к другим сферам действительности (психологической действительности, действительности внутреннего мира человека в первую очередь). Не так давно на этом искусстве лежал ... Читать далее...
- Влияние символизма на ранее творчество Брюсова В процессе самоопределения поэзии Брюсова и его эстетических взглядов очень важным оказалось воздействие на него творчества Эдгара По, отчасти парнасцев, Бодлера и особенно французских символистов, в первую очередь Верлена, а также, в меньшей мере, Малларме. Именно они во многом подсказали Брюсову лирические темы и формы, в которых он мог закрепить то новое, что увидел в ... Читать далее...
- Какой период развития русской литературы назван «серебряным веком»? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века — Какие поэтические течения развивались в русской литературе «серебряного века»? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм — Кто из поэтов относится к «младшим символистам»? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. ... Читать далее...
- В. Я. Брюсов — родоначальник символизма 1. Брюсов и русский символизм. 2. Творческий путь поэта. 3. Ранняя лирика Брюсова. 4. Упорный труд — путь поэта к истинному мастерству. Свой поэтический путь В. Я. Брюсов начал как «потрясатель основ», который с завидным упорством и настойчивостью продвигал в русскую литературу новое направление — символизм. К тому времени, когда Брюсов появился на литературной сцене, ... Читать далее...
- Н. Вороной — первый декламатор идей и форм украинского символизма Выдающийся писатель-новатор Николай Вороной в своих взглядах неоднозначен. Талантливый, неординарный мастер слова, он в украинскую литературу принес поэтические шедевры. Николай Вороной был и критиком, и переводчиком, и искусствоведом. Именно он является одним из первых представителей литературного направления — символизма, так как его поэзия — это чрезвычайная музыкальность, новые образы, новые мотивы. Вороной — настоящий поэт, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте — высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с ... Читать далее...
- Характеристика модернизма в литературе Слово модернизм означает новый. Литература все время меняется, развивается. Никогда реально существующая литература не бывает однолинейной. В середине 19 века романтизм был очень потеснен реализмом, который занял ведущее положение. В новациях в конце 40-х — н.50-х появляются произведения, с которыми связано представление о модернизме как об особом направлении. Если классицизм, романтизм и реализм — длинные ... Читать далее...
- Трактовка символизма у Блока Александр Александрович Блок (1880-1921). Блок относился к символизму более страстно, чем Брюсов. Он глубоко разделял некоторые доктрины этого течения и тем резче порывал с ними. Блок-критик развивался одновременно с Блоком-поэтом. Напрасно 3. Гиппиус, Ю. Айхенвальд и другие декаденты утверждали, что теоретизирующий Блок всегда «роняет себя», что Блок-поэт «лучше» Блока-критика. Никакого антагонизма между его критической и ... Читать далее...
- Тест по теме «серебряный век» 1. Какой период развития русской литературы назван «серебряным веком»? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе «серебряного века»? А. Символизм Б. Роман (бессмертное произведение)тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к «младшим символистам»? А. 3. Гиппиус ... Читать далее...
- Понятие о традициях и новаторстве в литературе Важную роль в процессе глубокого постижения художественного произведения выполняют такие понятия, как традиции и новаторство в литературе. Традиции в литературе — преемственность в истории литературного процесса, передача культурно-художественного опыта прошлого, его творческое преломление в истории литературы. В художественной литературе в процессе ее длительного развития традиционными становятся некоторые темы, мотивы, идеи, образы, изобразительно-выразительные средства. Например, для ... Читать далее...
- Вдумываясь в строку… (на материале произведений русского символизма) Русский символизм — это попытка найти ответы на вопросы, которые задавала эпоха. Когда-то Бальмонт сказал: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты — всегда мыслители… Наслаждайтесь в символизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк, — тайные строки выступят и будут говорить с вами красноречиво». Мережковский, Брюсов, Андрей Белый, ... Читать далее...
- Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм. Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с миром». М. Кузмин считал, что поэзия должна быть ... Читать далее...
- Основные черты романтизма в литературе Мировосприятие, художественные открытия и выдающиеся представители романтизма < p>Романтизм — направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. < p>Признаки романтизма: < p>- Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. < p>- Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с ... Читать далее...
- Период с оттенком декадентства и символизма в творчестве Ибсена Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращенное, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы «Росмерсхольм» (1886), «Женщина с моря» (1888), «Маленький Эйольф» (1894), «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, ... Читать далее...
- «Двенадцать» Блока А. А. как поэма символизма Все преходящее — только подобие. И.-В. Гете А. А. Блок (1880- 1921) считается самым талантливым поэтом среди русских символистов, а поэма «Двенадцать» — вершиной его творчества, так как в ней ярко отразились художественные принципы символизма. Русский символизм как литературное направление появился в 90-е годы XIX века и был обусловлен новой общественной ситуацией (развитием и кризисом ... Читать далее...
- Журнал «Северный вестник» — идеи символизма В русском символизме, самом крупном и эстетически значительном течении, существовало два хронологически и концептуально самостоятельных потока. В 1890-е гг. заявили о себе так называемые «старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб (Ф. Тетерников), 3. Гиппиус… А в 1900-е гг. на литературную арену вышли «младосимволисты»: А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок, ... Читать далее...
- В. Брюсов — поэт и теоретик русского символизма Нам кем-то высшим подвиг дан, И спросит властно он отчета. Трудись, пока не лег туман, Смотри: лишь начата работа! В. Брюсов В литературе «серебряного века» важное место занимала поэзия. Наступила эпоха бурного развития лирики, в поэзии появились яркие творческие индивидуальности, среди которых одно из первых мест принадлежит В. Я. Брюсову. Валерия Брюсова называют вождем русского ... Читать далее...
- Символизм в литературе и искусстве (О литературе) Символизм — название, возникшее в споре критиков с представителями «новой поэзии» во Франции. В ответ на упрек в «упадочничестве», «декадентстве» Ж. Мореас в 1886 г. предложил определение новой поэзии как «символической» и издал манифест символизма как литературной школы. Ж. Мореас и является по сути вождем французского символизма, к которому принадлежали Р. Гиль. С. Мерриль, Ф. ... Читать далее...
- Брюсов — родоначальник русского символизма Одним из родоначальников русского символизма и характерным представителем поэзии «серебряного»; века был В. Я. Брюсов (1873- 1924). Сложный в общении, по-своему относящийся ко многим явлениям в искусстве В. Брюсов — один из основоположников модернистской поэзии в России. В 1894-95-м годах Валерий Яковлевич издает три сборника «Русские символисты»;, основным автором которых стал сам поэт, представивший образцы ... Читать далее...
- В. Я. Брюсов — представитель и вождь русского символизма 1. Значение творчества Брюсова. 2. Ранние стихи поэта. 3. Брюсов — мэтр русского символизма. В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов по праву занимает одно из ведущих мест в истории символизма России. Именно он стал вдохновителем первого коллективного выступления ... Читать далее...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе < p>Барокко — это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. < p>Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно ... Читать далее...
- ХУДОЖЕСТВЕННЕЙ МИР В. Я. БРЮСОВА Брюсов как теоретик символизма. Символизм — направление в литературе (конец 19 — начало 20 века); одно из направлений романтизма. С помощью символа (художественного иносказательного образа) символисты пытались передать индивидуальное восприятие мира. Поэзии символистов свойственно обращение к мистике. Символизм называли также «поэзией намеков» (определение В. Брюсова). Опыт русской классики в поэзии Брюсова. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика ... Читать далее...
- Славный сын французского символизма Творчество Малларме Французский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта — элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал, что в его стихах «ничего нет, кроме материи, вечного бурления бытия, что само по себе вырастает и само себя отрицает». Раннее творчество Малларме тесно связано ... Читать далее...
- Правильный Ответ по литературе Ответ по литературе — это всегда решение задачи, предложенной в формулировке вопроса. Значит, сначала должен быть понят вопрос, т. е. задача, заключенная в вопросе, и осознана цель, т. е. то, что должно получиться в результате. Затем намечается план. Слово «план» применительно к речевой деятельности имеет два аспекта. В психолингвистическом аспекте «план» обозначает этапы решения какой-либо ... Читать далее...
- ВАЛЕРИИ БРЮСОВ — ПОЭТ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА «В поэзии, в искусстве — на первом мес- те сама личность художника! — писал Брю- сов. — Она и есть сущность — все остальное форма! И сюжет, и «идея» — все только фор- ма! Всякое искусство есть лирика, всякое на- слаждение искусством есть общение с ду- шою художника…» Валерий Яковлевич Брюсов — поэт и те- ... Читать далее...
- Основоположник символизма в русской поэзии …вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, — более чем другой род поэзии трогает наши слуховые и зрительные впечатления. Константин Бальмонт Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. ... Читать далее...
- Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались — «гений». Его низвергали — «стихотворная болтовня». Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: «Когда слушаешь Бальмонта — ... Читать далее...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного «погружения» — чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. — Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает ... Читать далее...
- Константин Бальмонт — основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными «для звуков сладких и молитв». В 1900 году появилась его книга «Горящие здания», утвердившая имя поэта и ... Читать далее...
- Тропы в литературе: примеры и виды (О литературе) Троп (от греч. tropes — поворот, оборот речи). Каждое слово имеет свой универсальный смысл. Это так называемые прямые значения слова. В них закрепляются названия различных предметов и явлений. Без устойчивости данных значений нет и не может быть языка как средства общения. Вместе с тем природа любого национального языка открывает широкий простор для переносного, образного употребления ... Читать далее...
- «Байронический герой» в русской литературе. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина «Байроническими» называют тех героев, которые напоминают персонажей романтических поэм лорда Байрона, особенно скитальца Чайльд Гарольда. Первым таким героем в русской литературе стал пушкинский Онегин, вторым — лермонтовский Печорин, свою фамилию получивший по образцу пушкинского героя в честь известной северной реки. Однако герой Лермонтова был ориентирован и на реального прототипа, Владимира Сергеевича Печорина, поэта, философа, утопического ... Читать далее...
- Символизм в литературе «серебряного века» Символизм был самым значительным явлением в поэзии «серебряного века». Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и «бескрылого реализма», символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года «О причинах упадка и новых течениях современной русской ... Читать далее...
- Вопросы с ответами по теме «Ранний модернизм в литературе начала XX столетия» Что такое модернизм? Модернизм (новейший, современный) — общее название совокупности направлений и школ в литературе и искусстве конца XIX — начала XX ст., которые отличаются антиреалистичной направленностью, тяготением к условным средствам художественного изображения и выражения, духом экспериментаторства. Первыми представителями модернизма в литературе были французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и прочие. Что послужило ... Читать далее...
- Акмеизм на рубеже XIX и XX веков в русской литературе Новый всплеск поэтического духа России связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы и с разнообразными модернистскими течениями, как следствие, появившимися в это время. Они были очень разнообразными как по форме, так и по содержанию: от солидного, насчитывающего несколько поколений и несколько десятков лет символизма до еще только нарождающегося имажинизма, от пропагандирующего «мужественно твердый ... Читать далее...
Характеристика символизма в литературе