Характеристика Плюшкина
Пределом морального падения человека является Плюшкин -“прореха на человечестве”.
Все человеческое умерло в нем, это в полном смысле “мертвая душа”. И к этому выводу последовательно и настойчиво ведет нас Гоголь, с самого начала и до конца главы развивая и углубляя, тему духовной гибели человека.
Выразительно описание села Плюшкина с его пришедшей в полную негодность бревенчатой мостовой, с “особенной ветхостью” деревенских изб, с огромными кладями сгнившего хлеба, с господским домом, который выглядел каким-то “дряхлым
И на этом фоне перед Чичиковым предстала странная фигура: не то мужик, не то баба. В “неопределенном платье, похожем очень на женский капот”, таком рваном, засаленном и заношенном, что “если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош”.
Но не нищий стоит перед Чичиковым, а богатый помещик, владелец тысячи душ, у которого кладовые, амбары и сушильни полны всякого добра. Однако все это добро гнило, портилось, превращалось
Отношение Плюшкина к покупщикам, его хождения по селу и сбор всякой дряни, знаменитые кучи хлама на столе и на бюро выразительно говорят о том, как скряжничество приводит Плюшкина к бессмысленному накопительству, приносящему его хозяйству одно разорение.
Все пришло в полный упадок, крестьяне “мрут, как мухи”, десятками числятся в бегах. Бессмысленная скупость Плюшкина порождает в нем подозрительность к людям, недоверие и враждебность ко всему окружающему, жестокость и несправедливость по отношению к крепостным.
У Плюшкина нет никаких чувств, даже отцовских. Вещи для него дороже людей, в которых он видит только мошенников и воров.
“И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!”, – восклицает Гоголь. В образе Плюшкина с исключительной силой и сатирической заостренностью воплощена позорная бессмысленность накопительства и скупости, порождаемых собственническим обществом.
- Образ Плюшкина: характеристика и анализ по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Анализа образа Плюшкина стоит начать с его имения. Ведь о человеке говорят не только слова и поступки, но и его окружение. Сначала в глаза бросаются опустошение, ветхость. Все какое-то зловещее, странное. В таких местах часто бегают мурашки по коже. Анализ 6 главы “Мертвые души” как раз описывает самого Плюшкина. Читателю, в первую очередь, кажется, что […]...
- Чичиков у Плюшкина Поэма “Мертвые души” отражает социальные явления и конфликты, которыми характеризовалась русская жизнь 30‑х – начала 40‑х гг. XIX в. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Анализ эпизода “Чичиков у Плюшкина” Поэма “Мертвые души” – самое значительное произведение Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое явление в русской литературе. Герцен назвал это произведение “криком ужаса и стыда”, поскольку, создавая целую галерею образов помещиков и городских чиновников, Гоголь именно их считает “мертвыми душами”, потерявшими человеческое лицо и способность по-настоящему видеть, слышать, думать. Прибегая к приему […]...
- Образ и характеристика Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя В знаменитой поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” ярко представлены характеры людей на примере помещиков. В их чертах показаны все слабости, которые могут быть у человека. Одним из таких выраженных слабостей является скупость и жадность. Эти две черты составляют основу образа Плюшкина. Плюшкин изображается, как запустивший не только себя, но и всю деревню, помещик. Его […]...
- Сочинение на тему: “Почему Гоголь называет Плюшкина “прорехой на человечество?” Среди описаний всех губернских помещиков особое место занимает образ Плюшкина. Складывается впечатление, что именно к этому образу Николай Гоголь подошел с наибольшим любопытством, при этом он рассматривал его весьма критически, что заставляет задуматься об этом образе более тщательно и поискать некоторые подобные образы в реальной жизни. Стоит отметить, что это достаточно интересно. В частности, именно […]...
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нем объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в “Мертвых душах”. Черты маниакальной скупости сочетаются […]...
- Сравнительная характеристика образа Чичикова и Плюшкина по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) “Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, шутник-сатана открыл двери”. Так начинается поэма “Похождения Чичикова” М. А. Булгакова, написанная в годы его литературной молодости. Но в “царство теней” открыл дверь не шутник-сатана, а Н. В. Гоголь, бросив вызов литературным критикам, назвав свое произведение “Мертвые […]...
- Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”) Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, […]...
- Почему трудолюбивый хозяин превратился в “прореху на человечестве”? (образ Плюшкина) Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал “прорехой на человечестве”, причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, […]...
- Чичиков в гостях у Ноздрева и Плюшкина В гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы то ни стало, но не любой ценой, а как можно дешевле. В реальности осуществления этой фантастической идеи Чичиков уже убедился, успешно посетив очаровательного Манилова, который […]...
- Чичиков у Плюшкина (анализ фрагмента 6-ой главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) К значению названия поэмы Н. В. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания “мертвые души” – числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения – люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные. Такими “мертвыми душами” можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме. Появление помещиков перед читателем имеет […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ПЛЮШКИНА В поэме Гоголя “Мертвые души” представлена целая галерея образов крепостников-душевладельцев: обитатель мира “деятельности безделья” Манилов, картежник и лжец Ноздрев, обстоятельная Коробочка, изворотливый и настойчивый в преследовании своей выгоды Собакевич. Но образ Плюшкина предстает как отрицание всех и всяческих разновидностей “общественного характера”, как приговор истории всем перечисленным выше дельцам и […]...
- Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Галерея “мертвых душ” заканчивается в поэме Плюшкиным. Истоки данного образа находим в комедиях Плавта, Мольера, в прозе Бальзака. Однако, вместе с тем, гоголевский герой – порождение русской жизни. “В среде всеобщего мотовства и разорения… в обществе Петуховых, Хлобуевых, Чичиковых и Маниловых… человека мнительного и неглупого… невольно должен был охватить страх за свое благополучие. И вот […]...
- Речь в защиту Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму “Мертвые души”. В ней перед глазами читателя разворачивается целая галерея помещичьих образов. Они следуют один за другим, демонстрируя степень деградации человеческой души: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич […]...
- Чичиков в гостях у Ноздрева и Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В гостях? Положим, не совсем точно. Во-первых, Чичикова никто не приглашал к себе, а во-вторых, это была сугубо деловая поездка. Цель ее – приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы то ни стало, но не любой ценой, а как можно дешевле. В реальности осуществления этой фантастической идеи Чичиков уже убедился, успешно посетив очаровательного Манилова, который […]...
- Чичиков у Плюшкина (Анализ эпизода главы VI первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Приступая к работе над поэмой “Мертвые души”, Гоголь ставил перед собой цель “показать хотя с одного боку всю Русь”. Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова – чиновника, скупающего “мертвые души”. Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […]...
- Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 1. Композиционное построение. 2. Сюжетная линия. 3. “Мертвая” душа Плюшкина. 4. Анализ эпизода. 5. Символический образ “мертвых” душ. Сюжетная композиция поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” построена таким образом, что здесь можно рассмотреть три идейных линии или направления, логически связанных и переплетенных между собой части. Первая раскрывает жизнь помещиков, вторая – городских чиновников, а третья […]...
- Сочинение: В чем отличие образа Плюшкина от других персонажей? Приведите примеры использования в поэме “Мертвые души” портрета, интерьера, пейзажа, авторской характеристики с целью создания образов героев. В чем отличие изображения Плюшкина от обрисовки иных персонажей? Образы помещиков в первом томе представлены исключительно в негативном освещении. Пейзаж, портрет, сообщение о состоянии помещичьего и крестьянского хозяйства, интерьер, речевая характеристика, реакция на предложение Чичикова продать “мертвые души” […]...
- “Чичиков у Плюшкина”. Роль эпизода в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Корыстолюбие отнимает у людей Самые заветные чувства – любовь к Отечеству, любовь семейную, любовь к Добродетели и чистоте”. Саллюстий У каждого художника есть произведение, которое он считает главным делом своей жизни, – произведение, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Таким главным делом жизни Гоголя явилась поэма “Мертвые души”. Именно в […]...
- Характеристика героя Собакевич, Мертвые души, Гоголь Собакевич Собакевич Михайло Семенович – один из персонажей произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души”, четвертый “продавец” мертвых душ. Внешность этого героя как нельзя лучше соответствует его характеру. Это крупный, немного угловатый и неуклюжий помещик с “бульдожьей” хваткой, похожий “на средней величины медведя”. Отсюда и имя с фамилией – Михайло Собакевич. Глядя на него, Чичикову кажется, […]...
- Ноздрев и Собакевич. Характеристика автора В характере Ноздрева Гоголь выделяет его бесцельную активность, постоянную готовность заняться чем угодно. “Он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите”. Но ни одно начатое дело Ноздрев не доводит до конца, ибо все его начинания лишены цели и не […]...
- Шпаргалки по литературе: 29(A). ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Образы помещиков представлены в пяти главах. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа (примеры из текста). Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая, мелочная, ограниченная. Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Собакевич: грубость, неуклюжесть, приземленность, пародийно […]...
- Персонажи и биографии в поэме “Мертвые души” В поэме “Мертвые души” Гоголь наделяет биографиями не всех своих персонажей, а только двоих из них: самого Чичикова и Плюшкина. Автор прослеживает жизненный путь своих героев, чтобы показать, почему они стали именно такими, какими являются сейчас. Но тогда возникает вопрос: почему биографиями наделены именно эти, а не другие герои? Гоголь считает, что именно этим людям […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме “Мертвые души” почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ – образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Души “мертвые и живые” в поэме Николая Гоголя В поэме “Мертвые души” Гоголь вывел представителей господствующих общественных слоев Росии своего времени. На их примере он показал разные типы крепостников и то, как под напором капитализма вырождается и экономически хиреет класс помещиков. Чичиков “приобретатель” ездит по России и закупает фактически мертвые, но юридически, по ревизским сказкам, живые души. С большой выразительностью в “портретных” главах […]...
- Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем, уже начинаешь задумываться, кто перед тобой стоит, а к завершению диалога, уже хочется поскорее с ним закончить разговор и уйти от него подальше, а иначе можно рядом, сильно заскучать. Манилов слишком […]...
- Характеристика помещика Манилова из “Мертвых душ” Н. Гоголя. Цитатная характеристика Манилова Манилов – герой поэмы Н. В. Гоголя, помещик. Он – первый из помещиков, к которым заезжает Чичиков. Автор обыгрывает фамилию персонажа (от глагола “манить”, “заманивать”). Манилов характеризуется автором как бесплодный мечтатель, человек без собственного мнения, не способный довести какое-либо дело до конца. Характер героя трудно уловить. Сам автор описывает его с помощью пословицы: “люди так […]...
- Собакевич – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Собакевич Михайло Семеныч – помещик, четвертый “продавец” мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает “средней величины медведя”, фрак на нем “совершенно медвежьего” цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица “каленый, горячий”) указывают на его могучесть его натуры. С самого начала образ С. связывается с темой денег, хозяйственности, расчета (в момент […]...
- Характеристика произведения Н. В Гоголя “Мертвые души” В 1835 году Н. В. Гоголь начал работать над поэмой “Мертвые души”. Первоначально идея Гоголя-“показать хотя бы с одного бока всю Русь” постепенно перерастает в замысел, автор начинает:”Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости”. Герцен говорил:” Мертвые души” потрясли всю Россию. В […]...
- Характеристика помещицы Коробочки (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Как проезжающий через захолустный городок Хлестаков позволили Гоголю обнажить и показать взбаламученный муравейник уездного чиновничества. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно […]...
- Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и один из наилучших – повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Очень краткая характеристика образов помещиков и чиновников по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Данное произведение погружает читателя в реалии России середины ХІХ века. В нем проявляется резкая критика крепостного строя, который уже изжил себя и только тормозил развитие экономики. Автор умело показывает все негативные элементы крепостного стоя, его отсталость и аморальность. Главным героем книги является Чичиков, который занимается махинациями. Он решает получать прибыль способом, который уже сам по […]...
- Характеристика героя Коробочка, Мертвые души, Гоголь Коробочка Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица из поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, вторая “продавщица” мертвых душ. По натуре она корыстолюбивая крохоборка, которая в каждом видит потенциального покупателя. Чичиков быстро заметил торговую деловитость и глуповатость этой помещицы. Несмотря на то, что она умело ведет хозяйство и умудряется извлечь с каждого урожая выгоду, ей не показалось […]...
- АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Н. В. Гоголь – великий писатель первой половины XIX века. В своих произведениях он затрагивал проблемы, актуальные в это время. Своеобразие его творчества заключа- ется в том, что он одним из первых показал широчайшую картину чиновничьей России. Гоголя очень волновало и тревожило буду- щее своей Родины, и это ярко отразилось в поэме “Мертвые души”, в […]...
- Определение Что такое Гипербола? Гипербола (греч. hyperbole – преувеличение) – сильное преувеличение изображаемого явления. Преувеличение может относиться к характеру героя (скупость Плюшкина), может присутствовать в описании внешности (портрет ребенка-Пантагрюэля в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”), в интерьере (в романе А.С. Пушкина у Онегина “щетки тридцати родов И для ногтей, и для зубов”). Прием гиперболы часто использовали Н.В. Гоголь, Ф.М. […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая – царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Ноздрев – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний “говорун, кутила, лихач”. Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов “нагадить” лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Н. объясняется его главенствующим качеством: “юркостью и бойкостью характера”, т. е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Н. […]...