Характеристика образа Ункаса в творчестве Купера Д. Ф
Ункас – Быстроногий Олень (“Последний из могикан”) – индеец, сын Чингачгука, последний представитель племени могикан. Вместе с Чингачгуком и Соколиным Глазом служит проводником сестер Мунро, а затем спасает их от плена и гибнет вместе с Корой Мунро. В поисках Коры попадает к делаварам, у которых когда-то воспитывался и жил его отец, и становится одним из вождей племени. У. предан своим друзьям, благороден, честен.
В Коре, возлюбленной У., есть доля негритянской крови; гибель У. и Коры можно воспринять как доказательство невозможности единения различных этнических групп. Однако трагическая судьба У., олицетворяющего поэтическое прошлое Америки, захватывает и без такого рода социологических коннотаций. В эпилоге “Братьев Карамазовых” Ф. М. Достоевского Митя Карамазов собирается бежать за океан, в Америку, “в тот край, к последним могиканам”.
- Характеристика образа Чингачгука в творчестве Купера Д. Ф Чингачгук – Великий Змей, индеец Джон, Джон Могиканин (“Зверобой”, “Последний из могикан”, “Следопыт”, “Пионеры”) – индеец, последний в своем племени, отец Ункаса, друг Натти. Воспитывался в племени делаваров. В романе “Зверобой” впервые вступает на тропу войны, спасая свою невесту, затем помогает выручить Натти из индейского плена. В “Последнем из могикан” вместе с Натти и Ункасом […]...
- Характеристика образа Бампо Натаниэля в творчестве Купера Д. Ф Бампо Натаниэль – Длинный Карабин, Зверобой, Кожаный Чулок, Натти, Следопыт, Соколиный Глаз – охотник и проводник, воспитанный в племени индейцев-делаваров. Впервые современники Купера встретились с Н. в романе “Пионеры”, где Н. – семидесятилетний старик охотник. Он теряется перед лицом социальных перемен и хотел бы сохранить старые обычаи, о которых часто вспоминает со своим другом, индейцем […]...
- Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Особенно тревожил Алису и Кору – так звали сестер – индеец Магуа […]...
- “Последний из могикан” Купера в кратком содержании В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Особенно тревожил Алису и Кору – так звали сестер – индеец Магуа, по […]...
- Краткое содержание романа Купера “Последний из могикан” В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Особенно тревожил Алису и Кору – так звали сестер – индеец Магуа, […]...
- Робинзон Крузо характеристика образа Пятници Пятница – индеец из племени каннибалов, встреченный Робинзоном Крузо на двадцать четвертый год своего пребывания на необитаемом острове и ставший помощником и слугой. П. изображен в романе глазами Робинзона, который находит в нем человека легкого и жизнерадостного нрава, храброго, преданного, работоспособного, искреннего и простодушного, но отнюдь не глупого, и не устает хвалить его и благословлять […]...
- Антоновские яблоки характеристика образа повествователя Повествователь – “я” писателя, во многом сходное с лирическим героем в поэзии Бунина. “Антоновские яблоки” – символ уходящей в прошлое России, подобный чеховскому “Вишневому саду”: “Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести”. У Бунина незначительная, казалось бы, […]...
- Превращение характеристика образа Замза Грегора Замза Грегор – главный герой новеллы. Проснувшись после беспокойного сна, молодой коммивояжер обнаруживает, что превратился в насекомое. “Лежа на панцирно-твердой спине, он видел… свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот…” Г. пытается не удивляться случившемуся. Превращение он считает результатом усталости и недомогания. Решив для начала подняться с постели, одеться, позавтракать, а уже потом осмыслить происходящее, […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее – испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Кримхильды Кримхильда – главная героиня “Песни о Нибелунгах”, именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении К. неожиданно проявляется качество вполне конкретное, реальное, присущее отнюдь не идеальным натурам. К. тщеславна, и […]...
- Дети капитана Гранта характеристика образа Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари Паганель Жак-Элиасен-Франсуа-Мари – ученый-географ, секретарь Парижского географического общества, член-корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея, Дармштад-та, Лейпцига, Лондона, Петербурга, Вены и Нью-Йорка, почетный член Восточноиндийского королевского института географии и этнографии, пользующийся широкой и заслуженной известностью, но более всего знаменитый своей фантастической рассеянностью: первое, о чем заговаривают друг с другом герои романа после знакомства с П., это досадная […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Собака на сене характеристика образа Теодора Теодоро – один из главных персонажей комедии. Секретарь графини де Бельфлор влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное возвышение в обществе. Увлеченный своими дерзкими мечтами, Т. тотчас расстается с Марселой, служанкой графини. Перемены настроения Дианы заставляют Т. на протяжении всего действия комедии то […]...
- История Нью-Йорка характеристика образа Дидриха Никербокера Никербокер Дидрих – условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах “Рип Ван Винкль”, “Легенда о Сонной Ложбине”, “Дом с привидениями”. Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете “Ивнинг пост” появилась заметка о “маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер”. “Так как есть подозрение, что он не […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Песнь о Гайавате характеристика образа Гайаваты Гайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. – ирокезский законодатель начала XV в., вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное […]...
- Котлован характеристика образа Вощева Вощев – главный герой повести. Фамилия персонажа ассоциативно связана со словами “общий”, “тщетный”, “воск”. Повесть начинается с того, что В. в день тридцатилетия увольняют с механического завода за его “задумчивость среди общего темпа труда”: он размышлял о “плане всеобщей жизни” в надежде “выдумать что-нибудь вроде счастья”. Отправившись странствовать, В. приходит в город, до вечера бродит […]...
- Вишневый сад характеристика образа Ани ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […]...
- “Прерия” Купера в кратком содержании Осенью 1804 г. по необозримым просторам американских прерий – все дальше на запад, все дальше от обжитых уже земель – медленно продвигался обоз упрямых, неприхотливых переселенцев. Глава семейства, флегматичный увалень Ишмаэль Буш, высматривал место для ночлега. Но холм сменялся холмом, долина долиной, а ни ручья, ни хотя бы кустика не попадалось. Неожиданно на фоне заката […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Повелитель мух характеристика образа Ральфа Ральф – центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, […]...
- Матренин дом характеристика образа Рассказчика Рассказчик – автобиографический персонаж. Матрена называет его Игнатьичем. Отбыв ссылку в “пыльной, горячей пустыне”, он реабилитирован в 1956 г. и пожелал жить в деревне где-нибудь в средней полосе России. Оказавшись в Тальнове, он поселился у Матрены, преподавал математику в школе. Лагерное прошлое проступает во всех его поступках и желаниях: уйти от посторонних глаз, от любого […]...
- Баня характеристика образа Победоносикова Победоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Государь характеристика образа Государя Государь – главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств (“республики либо управляемые единовластно”, гл. I), дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме политической власти и прежде всего тех условий, которые позволяют ее завоевать, а завоевав, удержать. Начиная с четырнадцатой главы он […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Полтава характеристика образа Мария Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мария Кочубей – героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем “реальную” дочь “реального” судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это “прозаическое” имя – Матрена – в примечаниях; оговорка важна – благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между “грубой” историей и […]...
- Краткое содержание романа Купера “Зверобой” Одолев едва проходимую лесную чащу, двое молодых людей вышли к берегу ослепительно сияющего горного озера. Первый из путников – рослый силач и хвастун Гарри Марч, – заметив восхищение своего товарища, сказал, что в сравнении с Великими озерами Канады это, мол, так, озерцо. Но для выросшего в лесах Натти Бампо, прозванного Зверобой, огромное водное зеркало являло […]...
- Котлован характеристика образа Пашкина Льва Ильича Пашкин Лев Ильич – советский чиновник-бюрократ, председатель окрпрофсовета. В имени и отчестве персонажа комично сочетаются ассоциации одновременно с Троцким и Лениным. Явившись на строительство, П. упрекает землекопов за то, что “темп тих”; позже присылает дополнительную партию рабочих, набранную из случайных людей. П. приезжает на строительство через день – сперва верхом, затем на автомобиле. Благодаря его […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович – отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего – драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя “плебеем”. В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со “старомосковскими” (т. е. […]...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри Финн Гекльберри Финн – бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, “ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка”, “не признающий никаких обязательных правил”, с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду – под открытым небом. В посвященном ему […]...
- Исповедь сына века характеристика образа Октава де Т Октав де Т. – молодой человек из состоятельной семьи, ведущий праздную жизнь в Париже. Тяжело травмированный изменой любовницы, О. под влиянием своего циничного друга Деже-не пускается в беспорядочный разврат. Смерть отца заставляет его вернуться в родную провинцию, и там он встречает молодую вдову Бригитту Пирсон. Вспыхнувшая в нем любовь не сразу встречает взаимность, но и […]...
- Обмен характеристика образа Тани Таня – бывшая любовница Дмитриева. Коллега по работе. Любит Дмитриева. Единственная женщина, рядом с которой он чувствует себя полноценным человеком и постоянно думает, что она была бы ему лучшей женой, чем Лена. Умна, душевно чутка, тактична, способна прощать многое и сострадать. Разошлась с мужем после романа с Дмитриевым, не имея никаких надежд на замужество с […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Евгения Васильевича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Евгений Васильевич – главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет “Отцов и детей”. Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова, затем вместе с ним едет в губернский […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов – главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на […]...
- Двадцать тысяч лье под водой характеристика образа капитана Немо Немо, капитан (принц Даккар) – исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки “Наутилус”, которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты. Специально отправившееся на поиски неведомого “животного” судно “Авраам Линкольн” терпит поражение в схватке с ним. […]...