Характеристика образа Свидригайлова
Образ Аркадия Ивановича Свидригайлова занимает в романе особое место. С одной стороны, это аморальный бесстыдный человек с собственной жизненной “философией”, которая заключается в бесконечных поисках наслаждений (бесспорное проявление “гедонизма”). Он азартный игрок в карты, который “вкусил” запретных удовольствий в петербургских притонах, соблазнял замужних женщин, сидел в тюрьме, откуда его выкупила (точнее сказать – “купила”) Марфа Петровна.
О нем говорят (да он и сам щедро добавляет) много плохого: и что он
Однако ни один из других персонажей романа не сделал больше конкретных добрых дел, чем Свидригайлов. Это он дал деньги
Свидригайлов дал Соне средства, на которые она поехала с Родионом в ссылку и жила там. Причем он был настолько проницательным человеком, что заранее предсказал, что “у Родиона Романовича две дороги: или пуля в лоб, или по Владимирке”.
Во время его “петербургского домогательства” Дуни, с одной стороны, он ведет себя как похотливый негодник (хотя и волевой – револьвера Свидригайлов не испугался), но, с другой – он таки отпустил девушку. В конце концов, как раз накануне своего самоубийства Свидригайлов защитил и согрел незнакомую девчонку. Поэтому в нем очень много всего намешано. Однако нам он интересен, прежде всего, как “двойник” Раскольникова.
Свидригайлов заявляет Родиону, что они с ним “одного поля ягоды”. И дело не только в том, что Аркадий Иванович, как и Родион, часто “переступал” через моральные нормы и законы. Достоевский на примере Свидригайлова ярко иллюстрирует тот смертельный конец, который мог бы ожидать Раскольникова, если бы он не раскаялся и до конца прошел погибельный путь преступления без наказания.
Свидригайлов пустил себе пулю в лоб, Родион же, который тоже был близко к последней черте, смог принять епитимью и страдания и вернуться к жизни.
Такими в общих чертах есть центральные персонажи романа “Преступление и наказание” , которые и создают специфическую атмосферу, интеллектуальную ауру и знаменитую “полифонию”.
- Преступление и наказание характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных пфоев. “…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве […]...
- Роль образа Свидригайлова двойника Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Особую роль в произведении писатель отводит образу Свидригайлова. Этот персонаж и сопоставляется с Раскольниковым, и одновременно противопоставляется ему. Аркадий Иванович Свидригайлов – это циничный и безнравственный человек. Сначала мрачные петербургские притоны, а затем неожиданное богатство и власть над крестьянами – это все, жутким образом развратило его. Но неспроста Раскольникова, который уже совершил преступление, так сильно […]...
- Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой души, заглядывая в ее самые потаенные уголки и видя трагические заблуждения, противоречия “больного” сознания. Показывая […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна – помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Написать сочинение на тему: роль образов лужина и свидригайлова в романе преступление и наказание Рассматривая проблему “оправданного убийства” глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время “на языке ситуаций” оспаривает его “теорию”. Главными “аргументами” в этой полемике становятся фигуры Лужина и Свидригайлова. Знакомство с ними показывает Раскольникову, что его теория о “праве сильного” является главным жизненным принципом “палачей”, насильников, маленьких […]...
- Образы Свидригайлова и Лужина в романе “Преступление и наказание” “Двойники” Раскольникова. Система образов в ” Преступлении и наказании ” строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности. Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает. И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не […]...
- Потусторонний образ Свидригайлова Свидригайлов – самый загадочный герой в романе “Преступление и наказание”, его характер не сразу раскрывается перед читателем. С одной стороны, он обычный человек и действует в романе как простой смертный. И в то же время в его образе есть нечто, что не позволяет сказать: это такой же житель земли, как Лужин, или Разумихин, или Мармеладов. […]...
- Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа. В первую очередь, конечно, определяющим для Родиона Раскольникова, использующий фигуру Свидригайлова в качестве ориентира. Перед Раскольниковым Свидригайлов предстает человеком, который, несмотря на совершенные злодеяния, продолжает наслаждаться жизнью. “Лет пятидесяти…Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, […]...
- Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […]...
- К какому типу принадлежит образ Свидригайлова Свидригайлов тоже из разочарованных. Ему стало тошно и в Петербурге, и в целой России, и за границей. “За границу я прежде ездил, и всегда мне тошно бывало. Пе то чтоб, а вот заря занимается, залив Неаполитанский, море, смотришь, и как-то грустно. Всего противнее, что ведь действительно о чем-то грустишь! Нет, на родине лучше: тут, но […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) – сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. “Замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. […]...
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа “Преступление и наказание”, объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников – антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом “фатальным” для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов. Это глубоко порочный человек, не скрывающий, что большинство его поступков – […]...
- Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольникова? Социально-психологический роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” (1866) создает для читателя сложную картину общественных, нравственных отношений в России в 60-е годы XIX в. Родион Раскольников, главный герой романа, – недоучившийся студент, измученный бедностью. Он “дитя” своего века, своего времени. Мысли о несправедливом устройстве мира угнетают его. Родион восстает против […]...
- Последняя встреча Свидригайлова и Дуни И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества этого автора? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Два Свидригайлова Достоевский однажды невольно сыграл недобрую шутку с писателем Глебом Успенским. Успенский, присутствовавший на пушкинском празднике, написал восторженную статью о речи Достоевского. Однако, прочитав ту же речь напечатанной, Успенский написал вторую статью, опровергающую первую. Но речь была одна. Просто нормальный человек с его естественным монологическим мышлением стал жертвой диалогического мышления Достоевского. Вовсе того не желая, автор […]...
- В чем причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. Дым. Тьма и духота бедных петербургских кварталов, затхлый запах невской воды, черная, вязкая грязь улиц и площадей – вот общий колорит почти всех произведений Ф. М. Достоевского. Но на этом мрачном, удушающем фоне разворачиваются такие драмы! В этих низких “гробах-комнатах” беседуют и спорят о таких вопросах мироздания, что контраст миров сначала ошеломляет, а […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Краткая характеристика произведения “Преступление и наказание” Достоевского Ф. М “Преступление и наказание” – идеологический, философский роман, роман-эксперимент. Проверяется теория, согласно которой “избранные” “право имеют” распоряжаться жизнями “тварей дрожащих”. “Двойники” Раскольникова – Лужин и Свидригайлов – действуют по этому принципу, не задумываясь. Бесчеловечная идея приводит героя к разладу с людьми и с самим собой. Петербургский пейзаж – не просто фон, это самостоятельный персонаж, влияющий на […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Алены Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Алена Ивановна – коллежская регистраторша, процентщица, “…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, […]...
- Характеристика образа Платона Каратаева в романе “Война и мир” Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии с собой и всем миром, не разделяя его на людей и зверей, своих и врагов. Платон одинаково хорошо относится и к прибившемуся к пленным псу, […]...
- Система персонажей в романе “Преступление и наказание” В “Преступлении и наказании” почти 90 различных персонажей, каждый из которых является самостоятельным, значимым для развития и осознания идеи романа. Многие исследователи выделяют несколько вариантов в распределении и группировки действующих лиц. Например, К. Мочульский указывает, что после убийства Раскольников отказывается от собственной семьи, но судьба сближает его с незнакомыми до этого Мармеладовыми, Свидригайловым, Порфирием Петровичем. […]...
- Сравнительная характеристика образа Роуз Мейли и Нэнси Две молодые девушки, героини романа “Приключения Оливера Твиста” , описаны автором как полные противоположности, ведь их судьбы сложились совершенно по-разному. Образ Роуз Мейли – это воплощение чуть ли не идеальной благородной молодой барышни, правда, неизвестного происхождения. Воспитывала ее приемная тетя. Девушка от первой встречи прониклась добрыми чувствами к Оливеру, поддерживала его во время и после […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Сочинение Раскольников и Свидригайлов сравнительная характеристика Произведение Федора Михайловича Достоевского поражает читателя многообразием образов и противоречивостью характеров героев. Одним из главных героев произведения является Раскольников. Он довольно неоднозначный и непростой человек. Также в романе есть еще один образ – это Свидригайлов. Если проводить сравнительный анализ двух этих героев, то с первого взгляда может показаться, что это две совершенно разные личности, с […]...
- Двойник Раскольникова Свидригайлов Ближе всего к Раскольникову стоит Свидригайлов, который сам это признает, отмечая: “Мы одного поля ягоды”, “…между нами стоит какая-то общая точка”. У Свидригайлова практически есть все то, к чему так усердно стремится главный герой: деньги, свобода, полное спокойствие и хладнокровие, богатый жизненный опыт, незаурядный ум. Свидригайлову приписывают 3 убийства (глухонемая девочка сирота, слуга Филька, жена […]...
- Характеристика образа Анны Карениной по роману Анна Каренина (Толстой Лев Н.) Анна Каренина – это центральный образ всемирно известного одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Писатель хотел в первую очередь описать образ дамы из светского общества, которая может легко и непринужденно завлекать мужчин. Литературные исследователи твердят, что Толстого подтолкнули к написанию романа мотивы творчества Пушкина, а именно прозаические отрывки “Гости съезжались на дачу” и “На углу маленькой […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лизавета – младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. “…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои”. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. […]...
- Краткая характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина Что же можно сказать об образе “маленького человека”? Башмачкина охарактеризовали как “несущественного, никем не защищенного, никому не дорогого, ни для кого не интересного человека”. И кто же конкретно в этом виноват? Можно ли считать, что в его незащищенности виновата государственная система, полиция и т. д., которые должны были бы защитить Акакия Акакиевича? Конечно, можно. Может, […]...
- Замок характеристика образа К. (К.) К. (К.) – обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. “Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии”, – […]...
- Характеристика образа Левина в романе Толстого “Анна Каренина” Жизнь и взгляды Константина Левина занимают в романе “Анна Каренина” значительное место. В этом персонаже воплощены некоторые биографические черты автора. Но следует помнить, что Левин не просто эго писателя, а именно художественный образ, обобщающий проблемы, которые изображал Толстой. Выход из трагической жизненной ситуации находит именно Левин. Впервые мы встречаем Константина Левина в Москве, куда он […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович – литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором – но именно как “антидвойника”, отмеченного признаком “немузыкальности” (ср. также “музыкальные” фамилии других персонажей: Римский, Стравинский): Б. прежде всего функционер, чиновник от литературы; с другой стороны, имя героя ассоциируется с самим автором романа, а инициалы – М. А. Б. – […]...
- Характеристика образа Штольца по роману Обломов (Гончаров И. А.) Андрей Иванович Штольц – это друг Обломова, еще с того времени, когда он учился в пансионе, в Верхлеве. Не смотря на их дружбу, жизнь Штольца, сложилась абсолютно по другому, нежели жизнь Обломова. Андрей Штольц еще с детства умел ставить себе цели, стремиться к ним, и добиваться желаемого. Его видение жизни можно прочитать в этих строках: […]...
- Цитатная характеристика героев преступление и наказание Образ Лужина Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию – и самую […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
- Сравнительная характеристика образа Гринева и Швабрина по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Алексей Иванович Швабрин и Петр Гринев – такие похожие и разные герои романа “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина. Эти герои – дворяне и офицеры – попали в эту сибирскую деревеньку – крепость не по своей воле, но Швабрин – за совершенное им преступление, а Гринев – по воле своего отца. Когда враги захватили эту крепость, […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Характеристика образа Гурона Простодушный (Простак) – молодой гуронец, который приплыл во Францию на английском корабле. Свое имя он получил из-за того, что всегда говорил просто и прямо, и делал так, как считал нужным. Также он был очень умным, знал три языка: гуронский, французский и английский. Любил путешествовать, благодаря чему и выучил два иностранных языка. Был начитан, но до […]...