Характеристика образа Панталоне в комедиях Карло Гоцци
Панталоне – персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого старика с карикатурно длинной бородой, в черном костюме венецианского купца. Эта маска у Гоцци претерпела самые значительные изменения. Традиционно П. – сварливый, влюбчивый сладострастный старик, сохраняющий повадки юноши. Он вызывает смех, изображая зрелую персону, которая должна бы служить примером для других, но ведет себя, как мальчишка.
П. скуп, расчетлив и подозрителен, не упускает случая похвастать умом и опытностью, и вместе с тем он наивно доверчив и старается
В фьябе “Женщина-Змея” П. – наставник царя Тифлиса Фаррускада, он по-стариковски журит своего “сынка” за необдуманную женитьбу на фее, не боясь откровенными соображениями вызвать недовольство, и снижает высокопарные излияния
Третья разновидность амплуа П. – тип незадачливого министра, который втайне не согласен с поведением царственных особ, однако не решается вслух высказывать неодобрение. В “Турандот” он осуждает жестокость капризной тиранки и от души радуется успехам Калафа, отгадавшего ее загадки.
- Характеристика образа Тарталья в комедиях Карло Гоцци Тарталья – персонаж итальянской комедии дель арте, неаполитанская разновидность Доктора, второго старика, карикатурного болонского ученого, одетого в черную мантию и в маске, закрывающей пол-лица. Амплуа Т. сходно с Панталоне, он обладает теми же пороками и недостатками, но Т. более статичен. Ему надлежало рассуждать без конца, по поводу любой ничтожной реплики разражаясь градом нелепых изречений и […]...
- Характеристика образа Бригеллы в комедиях Карло Гоцци Бригелла – персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого комического слуги (дзанни); одет в крестьянскую белую полотняную куртку и длинные белые панталоны, за пояс заткнут кинжал, на лице темная волосатая маска с торчащей в разные стороны бородой. Как правило, он выступает вместе со вторым слугой (у Гоцци это Труффальдино), составляя с ним контрастную пару. Выходец […]...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло Гоцци Труффальдино – персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги (дзанни). Он одет в костюм из лоскутков, на голове – шапка с заячьим хвостиком, на лице – черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он – personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают […]...
- Гоцци Карло Дата рождения – 13 декабря – 1720 Дата смерти – 04 апреля – 1806 Carlo Gozzi Итальянский драматург 13 декабря 1720 – Карло Гоцци родился в Венеции в обедневшей дворянской семье. Получает домашнее образование, с юных лет увлекается литературой. 1740 – в 20 лет поступает на военную службу в Далмации, потом плавает на военном корабле, […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- Краткое изложение Король-олень Карло Гоцци Карло Гоцци Король-олень Как-то в город Серендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны. Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти […]...
- Характеристика образа Розины в комедиях Бомарше П Розина – воспитанница сухаря и тайного сладострастника доктора Бартоло, мечтающего о наслаждениях, которых ему не дано изведать из-за вмешательства Альмавивы, покорившего сердце юной севильянки. Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. “Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости”, Р. в “Преступной матери” должна, разрушая злые […]...
- Характеристика образа Фигаро в комедиях Бомарше П Фигаро – по словам автора, “наиболее смышленый человек своей нации”, на протяжении действия раз за разом делами доказывающий излюбленную мысль Бомарше, что судьба личности определяется не силой обстоятельств, мешающих ее полноценному осуществлению, а значит, счастью, но силой ее сопротивления скверным обстоятельствам, сословным ограничениям и власти предрассудка. Представитель третьего сословия, к которому Бомарше и на вершине […]...
- Характеристика образа Керубина в комедиях Бомарше П Керубино – паж Альмавивы, влюбленный в графиню, как и во всех женщин на свете, cherubino di amore, как, поддразнивая его, выражается один из персонажей второго плана, хотя К. и вправду херувим любви. Особо оговаривая, что эта роль должна быть отдана молодой исполнительнице, Бомарше ссылался на отсутствие подходящих актеров в тогдашних труппах, но подобная необходимость вызвана […]...
- “Турандот” Гоцци “Турандот” занимает особое место в творчестве Гоцци. В этой фьябе нет фантастики, события происходят в условном сказочном Китае, в основе сюжета – история сватанья к мудрой принцессе, которая загадывает женихам трудные загадки. В сказке Гоцци сами загадки отсутствуют, они отданы импровизаторам. Самое главное в “Турандот” – поединок мужчины и женщины, столкновенье любящего и холодного сердец, […]...
- Героиня трагикомедии Гоцци “Турандот” Дочь китайского императора, прекрасная и умная Турандот уже отвергла несколько женихов. Они заплатили жизнью за то, что не смогли отгадать ее три загадки. Тайно прибывший в Пекин ногайский принц Калаф отваживается искать руки Турандот. И отгадывает все ее загадки. Но Турандот, усматривая в победе Калафа оскорбление своему уму, не желает выходить замуж. Благородный и великодушный […]...
- Слуга двух господ – Карло Гольдони Счастливая помолвка Сильвио, сына доктора Ломбарди, с юной Клариче смогла состояться только благодаря обстоятельству, самому по себе весьма несчастливому – гибели на дуэли синьора Федериго Распони, которому Клариче давно была обещана в жены отцом, Панталоне деи Бизоньози. Едва, однако, отцы торжественно вручили молодых людей друг другу в присутствии служанки Панталоне Смеральдины и Бригеллы, владельца гостиницы, […]...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров – конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском (“Солнце Италии”), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. “тоскующим убийцей”. В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без […]...
- Три мушкетера характеристика образа Миледи Миледи – бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д’Артаньяна Констанцию Бонасье, […]...
- Калина красная характеристика образа Губошлепа Губошлеп – блатной авторитет, наставник Егора в его юности. “Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой”. Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к кому может пойти Егор после освобождения. Их встреча и радостна для обоих, и напряженна. Егор […]...
- Илиада характеристика образа Елены Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею пассивности человека, его абсолютной зависимости от высших сил. Е. не по своей воле покинула дом царя Спарты Менелая, но лишь повинуясь повелению богов и прежде […]...
- Фуэнте Овехуна характеристика образа Лауренсии Лауренсия – крестьянская девушка, поднявшая жителей своего села, Фуэнте Овехуны, на расправу с Командором ордена Калатравы Фернаном Гомесом де Гусманом, притеснявшим и оскорблявшим жителей деревушки. Л., дочь благородного алькальда Фуэнте Овехуны, влюбляется в Фрондосо, красивого, умного и смелого юношу, защитившего однажды девушку от посягательств Командора. Командор всячески стремился добиться любви девушки, но каждый раз наталкивался […]...
- Бесприданница характеристика образа Паратова Сергея Сергеевича Паратов Сергей Сергеевич – “блестящий барин, из судохо-зяев, лет за 30”. Несмотря на производимое впечатление, П. на самом деле персонаж намного более примитивный, чем Лариса и Карандышев. Этот герой тесно связан с типом шикарных прожигателей жизни, красавцев мужчин, бар, оказывающихся в финале искателями приданого, претендентами на руки богатых купчих, чье страстное сердце и привязанность кладет […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Краткое содержание сказки Гоцци “Ворон” В гавань, что неподалеку от стольного града Фраттомброзы, входит изрядно потрепанная бурей галера под командой доблестного венецианца Панталоне. На ней принц Дженнаро везет невесту своему брату, королю Миллону. Но не по своей воле оказалась здесь Армилла, дочь Дамасского царя: переодетый купцом Дженнаро обманом заманил ее на галеру, обещая показать всяческие заморские диковинки. До сих пор […]...
- Краткое содержание Феодал Карло Гольдони Карло Гольдони Феодал Общинный совет Монтефоско в лице трех депутатов общины – Нардо, Чекко и Менгоне, а также двух старост – Паскуалотто и Марконе собрался по весьма важному поводу: умер старый маркиз Ридольфо Монтефоско, и теперь в их края ехал вступать в права собственности его сын, маркиз Флориндо, сопровождаемый матушкой, вдовой маркизой Беатриче. Почтенным членам […]...
- Мандрагора характеристика образа Лигурио Лигурио – персонаж комедии. По своему театральному амплуа – приживал, “паразит”, роль которого, однако, далеко перерастает эти первоначальные рамки и становится центральной во всей пьесе. Именно Л. приходит на помощь Каллимако и наилучшим образом устраивает его отношения с прекрасной Лукрецией. Каллимако – тридцатилетний человек, которого два десятка лет тому назад опекуны увезли из родной Флоренции […]...
- Илиада характеристика образа Терсита Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив под Троей одного Агамемнона, которого хулит и упрекает в корысти. Т. усмиряет Одиссей ударом своего скипетра и грозит, в случае если тот продолжит свои поношения, […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм – персонаж 3-4-й книг “Метаморфоз”, основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- История одного города характеристика образа Фердыщенка Петра Петровича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Фердыщенко Петр Петрович – бригадир, бывший денщик князя Потемкина. Сначала глуповцы при его правлении “свет узрили”, поскольку Ф. по своей простоте целых шесть лет “ни во что не вмешивался”. Однако потом “сделался деятелен” и вошел во вкус, беззастенчиво утоляя свои алчность и любострас-тие. С недовольством же глуповцев, вызванным голодом и пожарами, […]...
- “Король-олень” Гоцци в кратком содержании Как-то в город Серендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны. Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти отнес его в […]...
- Красное и черное характеристика образа Жюльена Сорель Сорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- Недоросль характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) – недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Имя “Митрофан” означает по-гречески “матерью явленный”, “подобный своей матери”. Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Н. Трефолев. Комедия Фонвизина – это пьеса о недоросле, […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая – царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Краткое содержание сказки “Король-Олень” Гоцци К ДЕЙСТВИЕ I Как-то в город Сепендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник открыл ему две удивительные магические тайны. Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти отнес его в […]...
- Краткое содержание “Любовь к трем апельсинам” Гоцци Сильвио, король Треф, необычайно взволнован и чрезвычайно удручен болезнью своего единственного сына, принца Тартальи. Лучшие врачи определили недуг наследного принца как результат глубочайшей ипохондрии и дружно отступились от несчастного. Оставалось лишь одно последнее средство не дать Тарталье во цвете лет сойти в гроб – заставить его рассмеяться. Преданный слуга и друг короля, Панталоне, предлагает Сильвио […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Горе от ума характеристика образа Молчалин Алексей Степаныч ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Молчалин Алексей Степаныч – главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же “молчаливо говорящей” фамилией). Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его […]...
- Ревизор характеристика образа Хлестаков Иван Александрович РЕВИЗОР (Комедия в пяти действиях, 1835; пост. 1836; 2-е испр. изд. 1841) Хлестаков Иван Александрович – по оценке самого Гоголя, центральный персонаж комедии, “…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия […]...
- Бесприданница характеристика образа Огудаловой Ларисы Дмитриевны Огудалова Лариса Дмитриевна – главная героиня пьесы, бесприданница. В ремарке описана лаконично: “одета богато, но скромно”, о ее внешности мы больше узнаем по реакции окружающих. Примыкает к амплуа бедной невесты, являющейся предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувство или руку. Как и всегда, такой героине предоставлен достаточно мнимый выбор, она выбирает только в сердце, […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...