Характеристика образа Карандышева
Юлий Капитоныч Карандышев. Среди действующих лиц обращает на себя внимание персонаж со странным сочетанием имени Юлий (так звали римских импераоров), отчества – Капитоныч и фамилии Карандышев (по словарю В. Даля, карандыш – коротышка, недоросток). Карандышева относили и к положительным, и к отрицательным персонажам, его причисляли к “униженным и оскорбленным”, в нем видели “маленького человека” – настолько противоречив, неоднозначен этот образ.
Карандышев на первый взгляд может выглядеть счастливчиком. Он достиг своей
В “маленьком человеке” просыпаются большие амбиции, Не чувство любви ослепляет его, а гордость и чрезмерное самолюбие. Он самоутверждается в роли благодетеля, щедрого хозяина, торжествующего обладателя “дорогой вещи”. Карандышив любит и страдает, торжествует
Он добр и жесток по отношению к Ларисе. Уязвленная гордость и чрезмерное самолюбие заглушают в нем чувство любви. Он единственный из претендующих на красоту Ларисы мужчин не согласен отдать ее другому, “обязан вступиться за нее и наказать оскорбителей” из человеческих побуждений: “У нее нет ни братьев, ни близких…”
- Образ, характер и характеристика Карандышева по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Карандышев Юлий Капитоныч – центральный персонаж пьесы Островского “Бесприданница”. Это молодой и небогатый чиновник, но амбициозность является его главной характеристикой. Карандышев чересчур самолюбив, чувство собственного достоинства у него болезненно обострено. Лариса является для него не столько любимой девушкой, сколько красивой вещью, с помощью которой можно утереть нос Паратову. Тема амбициозности бедного человека впервые раскрывается в […]...
- Бесприданница характеристика образа Карандышева Юлия Капитоныча Карандышев Юлий Капитоныч – “молодой человек, небогатый чиновник”. К. – особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой любому другому чувству. Лариса для него – это не просто любимая девушка, это еще и своего рода приз, который ему достается, […]...
- Характеристика героя Карандышев, Бесприданница, Островский Карандышев Карандышев Юлий Капитоныч – один из главных персонажей пьесы “Бесприданница”, молодой и небогатый чиновник, жених Ларисы Дмитриевны. Это скромный молодой человек с претензией на большее. Основные его черты – это болезненное чувство собственного достоинства и уязвимое самолюбие. Собираясь жениться на Ларисе, он считает себя благодетелем, спасающим бесприданницу. На самом деле, он хочет обладать “вещью”, […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева Драма А. Н. Островского “Бесприданница”, написанная в 1879 году,] отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развитая торговли и промышленности, изменение прежнего “темного царства” в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому “Бесприданница” – психологическая драма, главную роль в которой […]...
- Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского “Бесприданница” Островский написал замечательную пьесу “Бесприданница”. В ней описывается жизнь одной прекрасной, юной и красивой девушки – Ларисы Дмитриевны Огудаловой, которая оказалась жертвой неудачных обстоятельств. “Бесприданница” схожа по смыслу с драмой “Гроза”. В этих пьесах, даже главные героини похожи характером и пьесы заканчиваются одинаково трагично. И нам, безусловно, очень жалко обеих героинь. Если Катерина погибает от […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) Драма “Бесприданница” стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с “Грозой”. Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж “Бесприданницы” раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных […]...
- Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского “Бесприданница” В своей пьесе “Бесприданница” Островский вывел образы буржуазного общества: крупных дельцов, промышленников-миллионеров, чиновников. Но некоторые темы не зависят от социально-исторических условий, они существуют в любое время и в любом обществе. Такой темой, развивающейся в творчестве русских писателей еще с начала XIX в. становится тема “маленького человека”. И в пьесе “Бесприданница” она находит свое развития в […]...
- Карандышев – характеристика персонажа Произведение: Бесприданница Карандышев Юлий Капитоныч – “молодой человек, небогатый чиновник”. К. обладает болезненным чувством собственного достоинства. Самолюбие – его самая главная черта. Лариса для К. – не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым. К. ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу. Несмотря на это, К. все время дают понять, что […]...
- Разговор Карандышева с Ларисой Пьеса А. Н. Островского “Бесприданница” показывает нам замечательный образ русской девушки, раскрывает прекрасный женский характер, рассказывая о судьбе Ларисы Огудаловой, которая по своим нравственным качествам стоит неизмеримо выше всех окружающих ее людей. Пошлость, алчность, бездушие окружающего общества приводит ее к гибели, и, может быть, это лучший выход, который возможен в ее ситуации. Лариса Огудалова – […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Ларры Образ Ларры. Антиподом Данко является другой персонаж рассказа “Старуха Изергиль” – сын женщины и орла, “сверхчеловек” Лappa, презирающий людей (“он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”). Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского […]...
- Краткое содержание пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” Основные действующие лица: Харита Игнатьевна Огудалова – вдова средних лет. Лариса Дмитриевна – ее дочь. Мокий Парменыч Кнуров – крупный делец, пожилой человек с огромным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов – один из представителей богатой торговой фирмы. Юлий Капитоныч Карандышев – небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов – блестящий барин из судохозяев. Действие происходит в городе Бряхимове, […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Колпикова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Колпиков – “невысокий плотный штатский господин с рыжими усами”. Между ним и Николенькой, отмечающим вместе с друзьями в Яре свое поступление в университет, происходит нечто вроде ссоры. Обедающий К. распекает закурившего рядом с ним Николеньку, и тот тушуется, отчасти растерявшись, отчасти чувствуя себя виноватым. Инцидент уязвляет самолюбие рассказчика […]...
- Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) “Бесприданница” А. Н. Островского, прежде всего, драма о любви. Именно любовь стала основой сюжета этого произведения и источником внутренних противоречий главной героини – Ларисы Огудаловой. На мой взгляд, любовь в “Бесприданнице” – символическое, многозначное понятие. “Я любви искала и не нашла” – такой горький вывод делает Лариса в финале пьесы. Я думаю, она имеет в […]...
- Бесприданница характеристика образа Паратова Сергея Сергеевича Паратов Сергей Сергеевич – “блестящий барин, из судохо-зяев, лет за 30”. Несмотря на производимое впечатление, П. на самом деле персонаж намного более примитивный, чем Лариса и Карандышев. Этот герой тесно связан с типом шикарных прожигателей жизни, красавцев мужчин, бар, оказывающихся в финале искателями приданого, претендентами на руки богатых купчих, чье страстное сердце и привязанность кладет […]...
- Русские женщины характеристика образа Трубецкой РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ (Поэма, 1871-1872) Трубецкая – главная героиня первой части дилогии “Русские женщины” – “Княгиня Трубецкая”, реальным ее прототипом была княгиня Екатерина Николаевна Трубецкая (1802- 1854), урожденная графиня Лаваль, последовавшая в Сибирь за мужем С. П. Трубецким (1790-1860), полковником лейб-гвардии Преображенского полка, приговоренным после декабрьского восстания 1825 г. к бессрочным каторжным работам. При воссоздании образа […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа St.-Jerome ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) St.-Jerome – француз, гувернер Иртеньевых. Его отношения с Николенькой поначалу не складываются, мальчику кажется, что у того нет “другой цели в жизни, как желания наказать” его. В эпизоде на именинах бабушки герой наказывает расшалившегося Николеньку, и тот, сначала отбивавшийся, а затем все-таки запертый в чулане, воображает, как и […]...
- Островский, Краткое содержание Бесприданница Островский, Краткое содержание Бесприданница Краткое содержание Основные действующие лица: Харита Игнатьевна Огудалова – вдова средних лет. Лариса Дмитриевна – ее дочь. Мокий Парменыч Кнуров – крупный делец, пожилой человек с огромным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов – один из представителей богатой торговой фирмы. Юлий Капитоныч Карандышев – небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов – блестящий барин из […]...
- Гораций характеристика образа Горация Гораций – сын старого Горация, благородного римлянина, главный герой одноименной трагедии. Гражданин и патриот, вскормленный Римом, Г. готов безоговорочно принести ему в жертву все свое личное достояние: родственные узы, семью, жизнь. Могущество вечного города есть первейшее условие его собственного благополучия. Испытанный в боях воин, снискавший своими подвигами всенародную славу, Г. видит единственное оправдание своему существованию […]...
- Характеристика образа Андрея Соколова Античный философ Сенека сказал: “Тяжелые времена – пробный камень доблести”. Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова “Судьба человека”, был испытан теми бедствиями. Герой так говорит о себе: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть и перетерпеть, когда тебя на это беда позвала…” А злых часов В жизни Андрея Соколова […]...
- Кетхен из Гейльброна характеристика образа Кетхен Кетхен – женский образ, в котором символически воплощена любовь. Прототип К. заимствован из английской народной баллады, получившей известность в Германии в последней трети XVIII в. благодаря обработке поэта Г. А. Бюргера под названием “Граф Вальтер”. К. – дочь оружейного мастера, полюбившая знатного рыцаря, и уже сама эта ситуация, в которой девушка не может рассчитывать на […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Володи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Володя (Владимир Петрович) – старший (на год и несколько месяцев) брат Николеньки. Сознание своего старшинства и первенства постоянно побуждает его к действиям, уязвляющим самолюбие брата. Даже снисходительность и усмешка, которой нередко он удостаивает брата, оказывается поводом для обиды. Рассказчик так характеризует В.: “Он был пылок, откровенен и […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла Моль Ла Моль Матильда де – “самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье”, завоеванная Жюльеном, для которого М. – символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении […]...
- Война и мир характеристика образа Болконского Андрея ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконский Андрей – один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. “…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами”. Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек. Сестра отмечает в нем какую-то “гордость мысли”, он […]...
- Характеристика образа Штольца по роману Обломов (Гончаров И. А.) Андрей Иванович Штольц – это друг Обломова, еще с того времени, когда он учился в пансионе, в Верхлеве. Не смотря на их дружбу, жизнь Штольца, сложилась абсолютно по другому, нежели жизнь Обломова. Андрей Штольц еще с детства умел ставить себе цели, стремиться к ним, и добиваться желаемого. Его видение жизни можно прочитать в этих строках: […]...
- Паратов и Карандышев 0 Май Драма “Бесприданница” была написана А. Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реорганизации 1861 года. Изменилось “темное царство”- быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по “Грозе” дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: “блестящий барин из судохозяев” Сергей Сергеич Паратов и “небогатый чиновник” […]...
- Михаэль Кольхас характеристика образа Кольхаса Михаэля Кольхас Михаэль – фигура, упоминающаяся в немецких хрониках, правдоискатель из народа, которого Б. Пастернак, переводивший новеллу, назвал “своего рода немецким Пугачевым”. К., барышник, пострадавший от произвола юнкера Венцеля фон Тронки, воспринял нанесенные ему ущерб и оскорбление прежде всего как несправедливость, как нарушение природного порядка вещей. Считая, что именно этим порядком определяется порядок общественный, К. настойчиво […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Будденброки характеристика образа Тони Тони – дочь консула, сестра Томаса и Христиана, родилась в 1827 г. Она открывает и замыкает собой повествование. Перед читателем проходит вся ее жизнь – от безмятежного детства до безрадостной старости. Т. выступает в романе как страстная и настойчивая хранительница семейных устоев. Все ее душевные силы устремлены на то, чтобы поднять или хотя бы сберечь […]...
- Божественная комедия характеристика образа Вергилия Вергилий – один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. “благим отцом” и “наставником знанья”. Постоянное местопребывание В. – лимб, где […]...
- “Маленький человек” в мире Островского Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и “приз”, дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Николай Петрович – отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из “Дворянского гнезда”, – трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает […]...
- Характеристика образа Максима Максимыча Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с кавказским солнцем и рано поседевшие усы не сочетались с его твердой походкой и уверенным взглядом”. Он вроде близко знал Печорина, но так и не сумел […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Характеристика образа Свидригайлова Образ Аркадия Ивановича Свидригайлова занимает в романе особое место. С одной стороны, это аморальный бесстыдный человек с собственной жизненной “философией”, которая заключается в бесконечных поисках наслаждений (бесспорное проявление “гедонизма”). Он азартный игрок в карты, который “вкусил” запретных удовольствий в петербургских притонах, соблазнял замужних женщин, сидел в тюрьме, откуда его выкупила (точнее сказать – “купила”) Марфа […]...
- Сравнительная характеристика образа Чичикова и Плюшкина по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) “Диковинный сон… Будто бы в царстве теней, над входом в которое мерцает неугасимая лампа с надписью “Мертвые души”, шутник-сатана открыл двери”. Так начинается поэма “Похождения Чичикова” М. А. Булгакова, написанная в годы его литературной молодости. Но в “царство теней” открыл дверь не шутник-сатана, а Н. В. Гоголь, бросив вызов литературным критикам, назвав свое произведение “Мертвые […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Песнь о Роланде характеристика образа Роланда Роланд – главное действующее лицо “Песни” . Р. – племянник императора Карла, который поручает ему остаться в горном ущелье в арьергарде его войск, покидающих Испанию, чтобы обеспечить им надежную защиту на случай нападения врага. Р., его друг Оливье и двенадцать пэров сражаются в Ронсевальском ущелье с несметными полчищами сарацин, которые вступили в сговор с предателем, […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...