«Фауст» Гете — высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете.
Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на русские частушки, Гете писал Фауст всю свою жизнь, вкладывая в героя весь свой жизненный опыт, свои переживания и всю свою радость.
В написании сочинения были и перерывы, которые длились иногда годы.
Герой поэмы является универсальной личностью, что ищет истину и движется вперед. Гете представил героя в образе похожем на просветителе XVIII в., которые были наполнены историческим оптимизмом, мировосприятием. Герой был поставлен против социально — исторических событий, всей историей, всем Миром.
Встреча Гете с Фаустом произошла еще в детстве: он увидел его в кукольном театре на базаре.
В трагедии Фауст проходит множество метаморфоз. В первой части он появляется, яка ученый и мыслитель, что выучил много книг, имел много знаний, но был огорчен книжными знаниями, он рвался к людям, к природе.
Тема Фауста и природы — это главная тема произведения, страсть Фауста к тайнам природы, к знаниям и осязании мира и людей принуждает его на договор с Мефистофелем.
Главной чертой Фауста было беспокойство, он выдвигал условие договора: черт выиграет тогда, когда Фауст пожелает «остановить мгновение». Он был уверен, что это не случится.
Также одной из важных событий была встреча с Маргаритой, любовь к ней одухотворяет его и обогащает, но ее мир очень узок и мал, поэтому у него возникает раздвоение. Наступление Мефистофеля и страсть к ней ведут к преступлениям: виноват в убийствах. Но как не тянуло его к злу, он все равно стан на сторону добра.
Раскаяние в содеяном и жалость к Маргарите очищают его душу.
Во второй части Гете более широко выразил деятельность Фауста: философские споры, государственная деятельность, эллинские пересказы и мифы, греческая красота и творческая работа.
- Характеристика образа Фауста Фауст — главный герой одноименной трагедии Гете. История его трагической жизни положена в основу сюжета произведения. Он — разочаровавшийся в науке и жизни, старый ученый-энциклопедист, на грани самоубийства, но встречается с потусторонними силами, злым духом Мефистофелем, и обретает новую жизнь. Если главная идея народного Фауста заключается в предостережении от антихристианского и аморального поведения человека, который ... Читать далее...
- Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст» Фауст — ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит — люди не идеальны. В ... Читать далее...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете «Фауст») Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до ... Читать далее...
- Образ фауста Гете Иоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». Образ двойственной, противоречивой личности создает Гете в трагедии «Фауст». С самого начала мы видим глубочайшую раздвоенность, внутренний конфликт Фауста. Он говорит своему ученику Вагнеру: Но две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, ... Читать далее...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. В ... Читать далее...
- Образ Фауста в одноименном произведении Гете, сочинение На протяжении всего произведения Фауст проходил удивительный путь, полный разочарований, боли, а также радости и неожиданных открытий. Этот человек продал свою душу дьяволу ради того, чтобы познать основы мироздания. Ему мало обычных, обыденных знаний, которыми располагают почти все. Он жаждет большего, стремится к раскрытию тайн, получению новых откровений. Фауст научился ценить знания. Как это похоже ... Читать далее...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» «Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой ... Читать далее...
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете «Фауст») Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для Фауста все абстрактные вопросы. Перед нами пылкий влюбленный, для которого любовь превращается в высочайшую жизненную ценность. Он шествует уже не за теориями, а по велению ... Читать далее...
- Противоречивость образа Фауста Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, в 1882 г.). По мере того как продвигалась работа над трагедией, образ Ф. приобретал все ... Читать далее...
- Образ Фауста в мировой литературе Фауст — историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века, которая была созданной на основе народных преданий и легенд. В ней рассказывалось о том, как чернокнижник и маг Фауст подписал соглашение кровью с дьяволом. В ... Читать далее...
- Жажда познания была творца «Фауста» — Гете-Просветитель А об этом писателе К. Федин сказал: «Роль Гете в жизни Германии XVIII — начала XIX столетий была огромной — он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения». А Наполеон восторженно воскликнул: «Вот это человек!» А этот человек прожил длинную творческую жизнь, плодотворно работая в литературе из юношеских лет и к последнему ... Читать далее...
- Философский смысл образа Фауста …Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен, То с неба лучших звезд желает он, То на земле — всех высших наслаждений, И в нем ничто — ни близкое, ни даль — Не ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность ... Читать далее...
- История создания трагедии Гете «Фауст» Творческая история трагедии «Фауст»- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия «Фауст» называют «поэтическим завещанием человечеству от Гете». Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, ... Читать далее...
- «Фауст» Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів — казках — добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Елены Елена — перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях ... Читать далее...
- Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека В трагедии «Фауст», поэт, изобразил главного героя, Как человека высших духовных порывов. Фауст занимается поиском способа существования, в котором сольются в единое фантазия и реальность, душа и тело, небесное и земное. «Две души живут во мне» — говорил Фауст. Одной нравится земная жизнь, а другая предпочитает хлынуть в небесную даль. Образ Фауста это человек, который ... Читать далее...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска» «Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении ... Читать далее...
- СУТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ФАУСТА И РАФАЭЛЯ Творчество Иоганна Вольфганга Гете — высочайшее достижение мировой литературы Просвещения, своеобразный итог всего, что было создано «возрастом ума», а «Фауст» — высочайшее достижение самого писателя. Его часто называют поэтическим завещанием писателя человечеству. В основу сюжет положен старинную легенду об ученом, что заключил соглашение с дьяволом, но Гете существенно перерабатывает сюжет, ставит вопрос, актуальные для его ... Читать далее...
- Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что » Фауст » требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Вагнера Вагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гете В. — антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней. В первой части трагедии В. выступает как помощник-подручный Фауста, фамулус. Впервые он появляется в сцене «Ночь», и уже первый диалог ... Читать далее...
- Образ Мефістофеля в трагедії И. Гете У епоху Відродження людина пройнялась вірою у свою всемогутність, шо викликало хвилю церковної диктатури і вилилось у вогнище інквізиції, спрямованих на вияв і знищення демонів. Тоді з’явилось безліч легенд про угоду людини з нечистим, серед яких і легенда про доктора Георгія Фауста, яка у безлічі перекладів стала духовно рідною всій Європі. Але Фауст був героєм ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Фауст» И. В. Гете «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии «Фауст» предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на ... Читать далее...
- Трагедия Фауст — вершина творчества Гете Когда посвящаешь чему-то свою жизнь, то непременно почувствуешь непрерывное влечение к созданному. Это как твой ребенок — ты его ласкаешь и любишь, беспокоишься за его будущее и отводишь ему в своей жизни важное место. Такая любовь у Гете… Он — один из тех, кто хотел просветить человечество, показать ему всю суть их никчемной жизни. В ... Читать далее...
- Анализ трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии ... Читать далее...
- Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и ученый, Иоганн Вольфганг Гете в истории мировой культуры оставил свой след, прежде всего как поэт. Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском произведении-трагедии » Фауст » художник изложил свои размышления о смысле жизни, что он видел в деяниях во имя человека. Трагедия «Фауст» — ... Читать далее...
- Роль злого начала в исканиях Фауста Изображение сил зла в художественной литературе настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. Но лишь в одном произведении мировой литературы враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно. «Я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии Гете «Фауст» О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете «Фауст» — произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и ... Читать далее...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете «Фауст» Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії » Фауст » більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття — ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Маргариты Маргарита — возлюбленная Фауста в трагедии Гете. История М., ее недолгого счастья и безвинной гибели в первой части трагедии является как бы эмоциональным ее средоточием, в то же время она очень существенна для понимания трагедии в целом. М. — простая девушка, существо всецело земное, живущее в мире повседневных житейских забот и радостей. Она как бы ... Читать далее...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете «Фауст» Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії » Фауст » він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, ... Читать далее...
- Образы главных героев трагедии «Фауст» Гете Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию «Фауст» Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая — только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу первой половины XIX века. Кто же главный герой, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Так кто же победил в споре: Бог или Дьявол?» по трагедии Иоганна Гете «Фауст» В социуме часто появляется глубокие мысли о чем-то величественном и необъятном. Одной из таких является мысль о Боге. В течение жизни люди делают и плохие, и хорошие поступки, но перед тем, как их осуществить, они редко задумываются, кто подталкивает их к таким действиям. Автор большой трагедии «Фауст» вспоминает этот жизненный момент в своем произведении. Бог ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Тема кохання в трагедії Й. Гете «Фауст» Людині властиво любити. А кохання — це вінець любові. Просто кохання рядової людини проходить непомітно для оточення, а кохання неординарної особистості уособлює вічність і безсмертя. Тож природно, що кохання Йоганна Вольфганта Гете не пройшло непомітно, а вилилось у творчості. А оскільки трагедія » Фауст » створювалась протягом тривалого часу, то її автор переживав у ці ... Читать далее...
Характеристика образа Фауста (Гете И В)