Характеристика образа Альмавива в комедиях Бомарше П
Альмавива – граф, ловкий кавалер, затем муж Розины, которого во второй пьесе цикла любовные плутни сделали посмешищем собственных слуг. Пришедший с годами жизненный опыт превращает А. в образец истинной добродетели и мудрости сердца, проявленной старым вельможей, когда в “Преступной матери” оказывается под сомнением честь и репутация Розины, прощавшей супругу былую неверность. Согласно Бомарше (авторское вступление к последней части трилогии) зритель, посмеявшись над бурной молодостью А. с его тогдашней храбростью и лукавством,
Иллюстративность, которую повлек за собой этот замысел, лишила А. заключительных эпизодов трилогии жизненной убедительности и человеческого обаяния, присущего ему и в сценах завоевания Розины при помощи очень рискованных уловок, и даже в “Безумном дне”. Увлечение невестой Фигаро Сюзанной, искушающее графа прибегнуть к феодальному праву сеньора,
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” ГРАФ АЛЬМАВИВА ГРАФ АЛЬМАВИВА Альмавива – одно из главных действующих лиц трилогии. В первой пьесе он – находчивый возлюбленный Розины, которому цирюльник Фигаро помогает добиться ее руки и сердца. Во второй пьесе “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Альмавива увлекается невестой Фигаро Сюзанной, намереваясь использовать свое право сеньора, которое сам же когда-то осуждал. Этот поступок Альмавива изображен Бомарше […]...
- Характеристика образа Розины в комедиях Бомарше П Розина – воспитанница сухаря и тайного сладострастника доктора Бартоло, мечтающего о наслаждениях, которых ему не дано изведать из-за вмешательства Альмавивы, покорившего сердце юной севильянки. Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. “Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости”, Р. в “Преступной матери” должна, разрушая злые […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” ФИГАРО ФИГАРО В первой пьесе трилогии “Севильский цирюльник” Фигаро, который и есть тот самый цирюльник, помогает графу Альмавиве перехитрить опекуна Розины, девушки из буржуазной среды, и сделать ее своей женой. В “Безумном дне” Фигаро – доверенное лицо графа, но он вынужден обманывать своего господина, вздумавшего волочиться за его собственной невестой Сюзанной. Фигаро отстаивает свои права и […]...
- Характеристика образа Фигаро в комедиях Бомарше П Фигаро – по словам автора, “наиболее смышленый человек своей нации”, на протяжении действия раз за разом делами доказывающий излюбленную мысль Бомарше, что судьба личности определяется не силой обстоятельств, мешающих ее полноценному осуществлению, а значит, счастью, но силой ее сопротивления скверным обстоятельствам, сословным ограничениям и власти предрассудка. Представитель третьего сословия, к которому Бомарше и на вершине […]...
- Характеристика образа Керубина в комедиях Бомарше П Керубино – паж Альмавивы, влюбленный в графиню, как и во всех женщин на свете, cherubino di amore, как, поддразнивая его, выражается один из персонажей второго плана, хотя К. и вправду херувим любви. Особо оговаривая, что эта роль должна быть отдана молодой исполнительнице, Бомарше ссылался на отсутствие подходящих актеров в тогдашних труппах, но подобная необходимость вызвана […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” РОЗИНА РОЗИНА Розина – воспитанница ретрограда и старого сластолюбца доктора Бартоло, который мечтает сделать ее своей наложницей, но это ему не удается из-за графа Альмавивы, покорившего ее сердце, и его помощника Фигаро. В “Женитьбе Фигаро” ей приходится участвовать в проделке, придуманной Фигаро, для того чтобы поставить увлекшегося молоденькой девушкой супруга на свое место. В “Преступной матери” […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” КЕРУБИНО КЕРУБИНО Керубино – паж графа Альмавивы, влюбленный в Розину, а также во всех женщин на свете, равно как и в саму любовь. Это ангельски красивый подросток, во внешности, чертах характера и поступках которого проскальзывает нечто женское. Его обожают и Сюзанна и Розина, и обожание это вполне невинно, и лишь обида на мужа создает для Розины […]...
- Характеристика образа Панталоне в комедиях Карло Гоцци Панталоне – персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого старика с карикатурно длинной бородой, в черном костюме венецианского купца. Эта маска у Гоцци претерпела самые значительные изменения. Традиционно П. – сварливый, влюбчивый сладострастный старик, сохраняющий повадки юноши. Он вызывает смех, изображая зрелую персону, которая должна бы служить примером для других, но ведет себя, как мальчишка. […]...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло Гоцци Труффальдино – персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги (дзанни). Он одет в костюм из лоскутков, на голове – шапка с заячьим хвостиком, на лице – черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он – personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают […]...
- Характеристика образа Тарталья в комедиях Карло Гоцци Тарталья – персонаж итальянской комедии дель арте, неаполитанская разновидность Доктора, второго старика, карикатурного болонского ученого, одетого в черную мантию и в маске, закрывающей пол-лица. Амплуа Т. сходно с Панталоне, он обладает теми же пороками и недостатками, но Т. более статичен. Ему надлежало рассуждать без конца, по поводу любой ничтожной реплики разражаясь градом нелепых изречений и […]...
- Характеристика образа Бригеллы в комедиях Карло Гоцци Бригелла – персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого комического слуги (дзанни); одет в крестьянскую белую полотняную куртку и длинные белые панталоны, за пояс заткнут кинжал, на лице темная волосатая маска с торчащей в разные стороны бородой. Как правило, он выступает вместе со вторым слугой (у Гоцци это Труффальдино), составляя с ним контрастную пару. Выходец […]...
- Краткое содержание “Безумный день или Женитьба Фигаро” Бомарше Действие происходит в течение одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи домочадцы за это короткое время успевают сплести головокружительную интригу со свадьбами, судами, усыновлением, ревностью и примирением. Сердце интриги – Фигаро, домоуправитель графа. Это – невероятно остроумный и мудрый человек, ближайший помощник и советник графа в обычное время, но сейчас впавший в немилость. Причина […]...
- “Преступная мать” Бомарше в кратком содержании Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится ясно, что с тех пор, как погиб на поединке старший сын графа, беспутный повеса, на все семейство словно легла черная тень. Граф все время угрюм и мрачен, младшего сына, Леона, он ненавидит, а графиню едва […]...
- Краткое содержание пьесы Бомарше “Преступная мать” Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится ясно, что с тех пор, как погиб на поединке старший сын графа, беспутный повеса, на все семейство словно легла черная тень. Граф все время угрюм и мрачен, младшего сына, Леона, он ненавидит, а графиню едва […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Ильи Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Илья Андреевич – граф, отец Наташи, Николая, Веры и Пети Ростовых, известный московский барин, богач, хлебосол. Р. умеет и любит пожить, добродушен, щедр и мотоват. Многие черты характера и некоторые эпизоды жизни своего деда с отцовской стороны, графа И. А. Толстого, писатель использовал при создании образа […]...
- Бомарше (Пьер Огустен) Бомарше родился в эпоху грандиозной подготовки и свершения буржуазной революции во Франции. Принадлежал он по своему происхождению к мещанскому сословию. Его отец был часовщиком. В последствии Бомарше взял частичку “де”, хотя на самом деле не принадлежал, к этому сословию, он не получил серьезного образования, в школе учился до 13 лет. Отец полагал, что этого достаточно […]...
- Жертва революции характеристика образа Ефима Григорьевича Ефим Григорьевич – герой-рассказчик, называющий себя “жертвой революции”. Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад “был задавлен революционным мотором”. Служа полотером у графа Орешина, он “за четыре дня до революции” был заподозрен в краже золотых часов графини. Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через […]...
- Драматургия Просвещения. Деятельность Вольтера и Бомарше Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет собой замечательное явление. Писатели Просвещения обогатили классическую эстетику идеалом “естественного человека”, который руководствуется влечением сердца и нормами природы, а не предрассудками, господствующими в обществе. Однако доктрина здравого смысла оказалась несовместимой с социальными установлениями эпохи. Оптимистическое звучание литературы “века разума” постепенно сменялось мизантропическими настроениями, понуждающими к резкому обличению общества, […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова – графиня, “женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”. При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Повести Белкина характеристика образа Сильвио ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) ВЫСТРЕЛ Сильвио – тридцатипятилетний офицер-дуэлянт, одержимый идеей мести. История о нем поведана И. П. Белкину неким полковником И. Л. П., в инициалах которого легко прочитывается намек на знаменитого бретера той поры И. П. Липранди; повествование ведется от лица И. Л. П. Полковник-рассказчик, в свою очередь, сначала описывает […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий – князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Краткое содержание Джоаккино Россини. Севильский цирюльник СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК Опера в трех актах (четырех картинах) Либретто Ч. Стербини Действующие лица: Альмавива, граф Бартоло, доктор медицины, опекун Розины Розина, его воспитанница Фигаро, цирюльник Дон Базилио, учитель музыки Розины Фиорелло, слуга графа Тенор Бас Сопрано Баритон Бас Баритон Бас Меццо сопрано Амброжио Берта } Слуги Бартоло Офицер, алькад, нотариус, альгвазилы, солдаты и музыканты. Действие […]...
- Бомарше (Пьер Огюстен Карон) Дата рождения – 24 января – 1732 Дата смерти – 18 мая – 1799 Beaumarchais (Псевдоним; настоящее имя Пьер Огюстен Карон – Pierre Augustin Caron) Французский драматург Родился 24 января 1732г. в Париже, в семье богатого часовщика. 1745 – получив только начальное образование, Карон начинает учиться на часовщика в отцовской мастерской, так как именно ему […]...
- Бомарше П. О. биография Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) – знаменитый французский драматург и публицист, родился 24 января 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку. Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван – персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, – старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и […]...
- Замок характеристика образа К. (К.) К. (К.) – обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. “Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии”, – […]...
- Недоросль характеристика образа Стародум Стародум – дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа И. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия “Стародум” означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные […]...
- Война и мир характеристика образа Берга ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Берг – немец, “свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный”. В начале романа поручик, в конце – полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из […]...
- Королева Марго характеристика образа Королевы Марго Королева Марго – королева Маргарита Наваррская, самая красивая и самая образованная женщина Франции, выданная замуж за Генриха Наваррского и заключившая с ним союз против козней французской королевской семьи, которая стремится погубить Генриха, зная, что ему в будущем предсказан трон. Одаренная незаурядным умом, М. успешно справляется с нелегкой задачей. Однако в результате интриг погибает ее возлюбленный […]...
- “Севильский цирюльник” и “Женитьба Фигаро” “Севильский цирюльник” Сначала имел форму “парада”, со временем – оперы, и лишь потом комедия приобрела форму, известную многим поколениям зрителей. Главнейшим для Бомарше было высказать свою преданность интересам третьего сословия. Недаром граф Альмавива с помощью своего слуги Фигаро вступает в брак с девушкой из буржуазной семьи Розиной, которая, любя его, не желает быть его иждивенкой. […]...
- Песнь о Роланде характеристика образа Карла Великого Карл Великий – император франков, дядя Роланда в поэме. Исторический Карл Великий весьма мало напоминает седобородого, умудренного годами и опытом владыку – в момент испанского похода ему было всего 30 лет, В поэме ему 200 лет, и облик его подчеркнуто патриархален, что типично для народных оказаний. В поэме также создается гиперболизированное в духе эпоса представление […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Жаворонок характеристика образа Жанны д’Арк Жанна д’Арк стала еще при жизни литературной героиней: “Слово о Жанне д’Арк” Кристины Пизанской появилось в 1429 г. В пьесе и союзникам и противникам Ж. д’А. очевидно, что она живая легенда. Даже граф Варвик, называющий ее “чумазой колдуньей, дурочкой, кретинкой и авантюристкой”, понимает, что в ней сосредоточена вся Франция. Он сравнивает ее с “маленьким жаворонком, […]...
- Страдания молодого Вертера характеристика образа Вертера Вертер – герой романа Гете, ставшего первым произведением новой немецкой литературы, которое сразу же обрело европейский резонанс. Личность В. крайне противоречива, его сознание расколото; он – в постоянном разладе и с окружающими, и с самим собой. В., как и сам молодой Гете и его друзья, представляют то поколение бунтующей разночинной молодежи, громадные творческие возможности и […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...