Характеристика литературного героя (на примере рассказа Н. С. Лескова “Дурачок”)
Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще.
Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это одинокий остров в море других душ, и на этом острове может обрести спасение каждый, кто потерпел крушение
Причем Паныса совершенно искренен в своих благородных деяниях, они идут действительно от чистого сердца. Панька не думает о себе, все его мысли направлены на то, чтобы окружающим людям стало хоть немного лучше. Такая любовь к окружающим людям и такое самопожертвование ради них сравнимо только лишь с любовью Иисуса Христа, который жестоко пострадал за это.
Страдает и Панька, и страдает с радостью и смирением. И в этих страданиях “развивается” его душа, она излучает волны светлой любви к людям. Окружающим становится
Мне кажется, что главная мысль рассказа заключается в том, что праведники остаются непонятыми при жизни, так же как оказался непонятым и Иисус Христос многими своими современниками и соотечественниками. Недаром рассказ Лескова называется “дурачок”. Люди назвали Паньку дурачком, потому что не понимали его деяний, считали их ненормальными, выходящими за рамки обыденных представлений.
Проблема непонимания существовала всегда, она остается необыкновенно актуальной и в наши дни. Характер и поступки Паньки говорят о том, что он – “идеальный праведник”. И эта личность может служить примером для подражания другим людям.
И если все хоть немного приблизятся к этому идеалу, то солнце станет светить ярче, окружающий мир покажется намного прекраснее, и людям будет лучше жить на свете.
- Характеристика литературного героя в рассказа Лескова “Дурачок” Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина (на примере рассказа “Чудик”) В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет его произведений построен на воспроизведении кульминационных, долгожданных моментов, когда герою предоставляется возможность в полной мере проявить свою “особенность”. Новаторство В. М. Шукшина связано с обращением […]...
- Как я понимаю слова К. С. Лескова: “Я не могу брать фактиком, а беру кое-что психиею, анализом характера”? (На примере рассказа “Павлин”) 1. Сочетание реалистичного и выдуманного. 2. Автобиографичность событий. 3. Изменение характера Павлина через любовь. 4. Полное раскрытие образа главного героя. 5. Документализм и психологизм в рассказе. Для Н. С. Лескова немаловажным моментом было показать в произведении не факты, не реальную и грубую историю, а нечто, что действительно производило бы впечатление на читателя. Для него важна […]...
- Характеристика литературного героя в произведении М. Горького “Детство” Повесть М. Горького “Детство” автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли ему вырасти, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка – Акулина Ивановна. Она представляет собой полную противоположность деду, своему мужу:ласковая, добрая, готовая всем прийти на помощь. Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор и […]...
- Характеристика Левши из рассказа Лескова Характеристика Левши С планом. С главным героем С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ. Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация […]...
- Характеристика литературного героя бабушки – Акулины Ивановны по повести Детство (Горький А. М.) В повести М. Горького “Детство” автор рассказывает о событиях своей жизни, о своих впечатлениях и о людях, которые были с ним рядом. Все окружающие Алешу Пешкова люди сыграли свою роль в становлении характера мальчика, помогли ему стать взрослым, пусть не всегда этот путь становления был легок, пусть он порой был наполнен болью воспоминаний и обид, […]...
- Характеристика главного героя рассказа Джека Лондона “Любовь к жизне” Недавно я прочитала рассказ Джека Лондона о тяжелой Жизни золотоискателей на Аляске. После прочтения я была очень сильно впечатлена данной профессией и жизнью золотоискателей, которою они проживают на приисках. По моему мнению, Главный герой этого произведения – мужественный, отважный, целенаправленный и решительный человек. Он шел вперед вопреки опасности и лишениям. Сначала его целью было золото, […]...
- Характеристика Герасима – главного героя рассказа по рассказу Муму (Тургенев И. С.) В своем произведении “Муму” И. С. Тургенев представил Герасима, как главного героя. Герасим родился и жил в деревне. Барыня забрала его в город, где Герасим и стал служить у нее дворником. Сначала он чувствовал себя несчастливым, скучал по своей деревне, но вскоре привык к городской жизни. Герасим-мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой с рождения. Огромные, рабочие […]...
- Значение рассказа “Тоска” для нашего времени Название рассказа точно передает ощущение, которое остается у читателя после знакомства с грустной историей Ионы Потапова. Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал: “…В этом месте твоего рассказа ты – бессмертен”. Рассказ учит быть внимательным к людям, видеть человеческое страдание. Мы понимаем, что каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему потребуется […]...
- Язык рассказа Лескова “Левша” 1880‑е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать “положительный” тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. “Левша” – одна из вершин художественного творчества […]...
- Язык рассказа Николая Лескова “Левша” 1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать “положительный” тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. “Левша” – одна из вершин художественного […]...
- Внешность Левши из рассказа Лескова В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях. Работал он на заводе по производству оружия и вместе с ним еще трое. Все они были очень тихими и относились […]...
- Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения) Тема народа в творчестве Н. С. Лескова. Все творчество писателя так или иначе было связано с темой народа, стремлением раскрыть сущность характера и души русского человека. Н. С. Лескову удается представить широкий тематический спектр, в котором отразились различные социальные типы и характеры: “Левша”, “Тупейный художник”, “Леди Макбет Мценского уезда”, “Очарованный странник” и др. Образ главного […]...
- Портрет моего любимого литературного героя (1) Я очень люблю читать, и моя любимая книга – замечательный роман А. Дюма “Три мушкетера”. Я знаю, что великолепная четверка бесстрашных мушкетеров короля покорила сердца многих читателей, меня же больше всего привлекает образ Атоса. Я представляю себе его таким, каким увидела в фильме “Д’Артаньян и три мушкетера” в исполнении Вениамина Смехова. Атос среднего роста, пропорционального […]...
- Нравственный выбор моего ровесника – литературного героя Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек. Так, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” герой сталкивается с непростой ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. […]...
- Характеристика литературного персонажа Мечик Мечик является одним из главных героев романа Фадеева “Разгром”. В отряд Мечика привели романтические представления о революционной борьбе, о партизанах. Эти иллюзии отделяют его от остальных. Герой разочаровывается, отчаяние его настигает, он хочет бежать, хотя бегство кажется ему мучительным, так как “несмываемо-грязное, отвратительно пятно этого поступка противоречило всему хорошему и чистому, что он находил в […]...
- Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере рассказа “Суламифь”) Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на руке твоей, потому что крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее – стрелы огненные А. И. Куприн. Суламифь. В эпиграф сочинения мною вынесена цитата, вложенная А. И. Куприным в уста мудрейшего из правителей, царя Соломона. Этой фразой можно описать любовь в […]...
- Анализ рассказа Н. С. Лескова “Тупейный художник”, план Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских – при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях – происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении […]...
- Философская проблематичность произведений И. А. Бунина (на примере рассказа “Антоновские яблоки”) Рассказ “Антоновские яблоки” был написан Буниным в 1900 году, на стыке двух эпох, двух веков. Такое время принято считать переломным, кризисным. Люди живут в преддверии больших перемен, но кто знает, плохих или хороших? Что ждать от 20 века, века бурно развивающейся техники, времени надвигающихся войн и катаклизмов? Что осталось в веке 19-ом – времени дворянской […]...
- Истинные и мнимые ценности в произведениях Бунина (на примере рассказа “Холодная осень”) Цикл И. А. Бунина “Темные аллеи” представляет собой раздумья автора о самом главном в человеческой жизни – о любви в широком понимании слова. В рассказах цикла писатель постарался со всех сторон осветить это чувство, выразить свое понимание любви, ее значение в человеческой жизни. В рассказе “Холодная осень” любовь представлена единственной истинной ценностью, тем чувством, что […]...
- Сочинение на тему: “Письмо одному из героев рассказа Н. Лескова “Старый гений” Н. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века, которые активно выступали против подавления свободы личности, угнетения прав и горячо любивших свой талантливый народ, Россию. Писатель создал множество очерков, рассказов и романов о судьбе и жизни простых людей, об откровенном хищничестве власти, о злоупотреблениях положением чиновниками, о самобытных исторических личностях. Ярким примером произведений Н. […]...
- Анализ рассказа Н – Лескова “Человек на часах” Анализ рассказа Н. Лескова “Человек на часах” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Человек на часах” лежит нравственная проблема. Это проблема человеческого долга. Герой рассказа, часовой дворцового караула Постников, оказывается перед сложнейшим выбором. Стоя на часах у будки, он видит тонущего в ледяной воде Невы человека. Кругом ночь. Долг человечности и людской совести зовут солдата […]...
- Своеобразие авторского подхода к изображению героя в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Творчество Лескова трудно сопоставить с произведениями русских писателей XIX века, – и это не потому, что его талант не так велик, как у признанных классиков литературы, а в силу того, что Лесков смотрит на жизнь под другим углом, пытается уловить в ней что-то свое, иное, нежели его предшественники и современники. Л. А. Аннинский так говорит […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- О любви в литературе (на примере рассказа “Гранатовый браслет”) Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно поведать о любви после шекспировской истории Ромео и Джульетты, после пушкинского “Евгения Онегина”, после “Анны Карениной” Льва […]...
- Гуманизм и жестокость в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Соль”) В сборнике “Конармия” Исаак Эммануилович Бабель показывает нам гражданскую войну без всяких прикрас. Писателя волнует проблема гуманизма на войне. Остается ли место для добра среди суровых военных будней, сохраняются ли добрые чувства у привыкших к убийствам солдат, как соотносятся на войне гуманизм и жестокость? Все эти вопросы поставлены, в частности, в рассказе с очень простым […]...
- Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении “После бала” он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением […]...
- Сочинение на тему отношения к природе на примере рассказа “О чем плачут лошади” Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем крае России. И поэтому природа сыграла важную роль в жизни и творчестве писателя. Так, в своем рассказе ” О чем плачут лошади ” Ф. А. Абрамов поднимает одну из самых серьезных проблем во взаимодействии человека и окружающего мира – экологическую. Уже с первых строк […]...
- Музыкальность произведений И. А. Бунина (На примере рассказа “Легкое дыхание”) 1. Понятие “музыкальности” произведения. 2. Средства достижения музыкальности текста. 3. Основное содержание, образ главной героини. 4. Лиричность и музыкальность рассказа. В апрельский день я от людей ушла, Ушла навек покорно и безгласно – И все ж была я в жизни не напрасно: Я для любви не умерла. И. А. Бунин Музыкальность произведения, певучесть строк, лиричность […]...
- Что такое “беликовщина” на примере рассказа “Человек в футляре” В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, […]...
- Анализ рассказа Н – Лескова “Старый гений” Анализ рассказа Н. Лескова “Старый гений” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Старый гений” лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя […]...
- Автобиография литературного героя Я, Джульетта Капулетти, родилась в итальянском городе Вероне в знатной и уважаемой дворянской семье. Воспитанием моим занималась кормилица. Хотя, в сущности, никакого воспитания не было. Я бегала, где хотела, лазала по деревьям и дралась с Сусанной – моей молочной сестрой, дочерью кормилицы. Мама называла меня непоседой и сокрушалась, что я постоянно рву шелковые платья и […]...
- Образ и характеристика Левши в рассказе Лескова Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком, которого характеризуют другие как не от мира сего. С этого момента и начинает проявляться развитое чувство эмпатии автора к любимому персонажу произведения. Внешне […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина (на примере рассказа “Солнечный удар”) Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, […]...
- Воля к жизни на примере рассказа М. Коцюбинского “Дорогой ценой” Дорогой ценой приобретали волю, многое пришлось им пережить, пройти через множество испытаний. Были и отчаяние, была и смерть. Когда я читаю рассказ М. Коцюбинского “Дорогой ценой”, то мне кажется, что это я убегаю вместе с ними от крепостничества, что я тоже ощущаю голод, боль, страдание, что это я вместе с ними стараюсь выжить и победить. […]...
- Тема русской деревни в одном из произведений современной отечественной литературы (на примере рассказа В. Шукшина “Срезал”) Как много в нашей стране есть того, что можно воспевать в гимнах, песнях, стихах и рассказах! И многие посвящали жизнь прославлению нашей страны, многие умирали за ее нетленную, завораживающую красоту. Так было в годы Великой Отечественной войны. Много книг было написано о красоте и долге перед этой красотой – нашей Родиной… Но война прошла, и […]...
- Сюжет, герои, проблематика произведения Л. Н. Толстого. (На примере рассказа или повести.) “Надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь…” Л. Н. Толстой. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой предстает перед нами не только как гениальный писатель. Важное место в сюжете занимает его оригинальные исторические взгляды и идеи. Писатель, который в России всегда больше, чем писатель, создает собственную философию истории: цельную систему взглядов на пути, […]...
- Эпизоды, наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова, главного героя рассказа “Судьба человека” При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следующие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно незаметно, а прошлое подернулось дымкой, через которую трудно было что-то различить. Также идеалом счастья была для него “крыша над головой”, нормальное питание, добротная одежда и […]...
- ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА “ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК” В повести “Очарованный странник” Н. Лесков создает совершенно особый, не со- поставимый ни с одним из героев русской ли- тературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это – Иван Северьяныч Флягин, “очарованный странник”; он “очарован” сказкой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Общая характеристика развития страны в годы после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы, объединенные в последние десятилетия: советская литература, возвращенная литература и литература русского зарубежья. Советская литература. 19171941 годы: Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: “Железный поток” А. Серафимовича, “Бронепоезд 14-69” […]...