Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Елена – действующее лицо трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. В двух первых трагедиях образ Елены традиционен. Это – неверная жена, убежавшая с Парисом и ставшая виновницей великих бедствий, обрушившихся на греков. Однако в трагедии “Елена” Еврипид изображает свою героиню невиновной.
В трагедии “Троянки” автор изображает картину увода в рабство троянских женщин, в числе которых оказывается и Елена. Ее возвращают Менелаю, предоставляя ему выбор: либо убить Елену, либо увезти
Представ перед мужем после окончания Троянской войны, Елена, не испытывая ни смущения, ни стыда, оправдывает свой побег божественной необходимостью. Однако Гекуба утверждает, что причиной побега была страсть к Парису и желание воспользоваться его богатством. Елена пытается убедить мужа в том, что когда погиб Парис, она жила в Трое как пленница, но, согласно Гекубе, Елена наслаждалась в Трое роскошью и не хотела оттуда возвращаться. Этот эпизод получает особое звучание, так как всем известно, что Менелай не убьет Елену, а наоборот – подчинится ей и вернет ее домой невредимой.
Судьба
Трагедия “Орест” повествует о тайном приезде Елены из Трои в Аргос, куда Менелай послал ее прежде себя, боясь народного гнева. Это произведение трактует образ Елены двояко. С одной стороны, Елена – виновница войны и всех бедствий, вызванных войной.
Ее ненавидят даже близкие ей люди, на которых она навлекла несчастья. Однако автор не оставляет без внимания тот факт, что Елена – всего лишь орудие замысла богов, и если она так поступила, значит, так велели боги. Елена должна стать богиней, и некоторые божественные черты проявляются в ее поведении.
Ей, например, не свойственны излишние эмоции, она сдержанна в своих переживаниях. Так, например, печаль о судьбе семьи Агамемнона уравновешивается в ее душе радостью за дочь Гермиону. Она вовсе не страдает оттого, что является главной виновницей бед, постигших как троянцев, так и ахейцев.
Когда Орест и Пилад хотят убить Елену как виновницу всех зол, Аполлон уносит красавицу на небеса, поскольку люди не имеют права судить ее.
В трагедии “Елена” Еврипид высказывает версию, что Парис похитил вовсе не Елену, а ее призрак, сотканный Герой из эфира. Сама же Елена на время Троянской войны была перенесена Гермесом к благочестивому царю Протею в Египет, где должна была, храня верность Менелаю, ждать, пока он, следуя воле богов, не окажется на этой земле.
Глоссарий:
– еврипид елена краткое содержание
- Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ЭЛЕКТРА ЭЛЕКТРА Электра – действующее лицо двух трагедий Еврипида: “Электра” и “Орест”. В “Электре” Эгисф и Клитемнестра выдают Электру замуж за простого крестьянина, однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин понимает, что недостоин Электры. Отправившись однажды за водой, Электра встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом прибыл в Аргос и, услыхав беседу Электры с […]...
- Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; ИППОЛИТ ИППОЛИТ Ипполит – главный персонаж трагедии “Ипполит”, сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и навлекает на себя ее гнев. В отместку богиня любви насылает на Федру, мачеху Ипполита, страсть к своему пасынку. Старуха-кормилица Федры решает помочь ей без ее ведома и стать посредницей в […]...
- Характеристика героев по трагедиям Еврипида &;#124; МЕДЕЯ МЕДЕЯ Медея – центральный персонаж одноименной трагедии. Медея вместе со своим мужем Ясоном и двумя детьми находится в изгнании в Коринфе после убийства фессалийского царя Пелия. Ясон намерен оставить Медею и жениться на Главке, дочери коринфского царя Креонта. Не желая стать посмешищем, дочь колхидского царя и внучка Гелиоса Медея грозит жестоко отомстить обидчикам. Креонт, зная, […]...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена – персонаж трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. Две из них, “Троянки” и “Орест”, представляют традиционный образ Е. – убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии “Елена” Еврипид изображает Е. невиновной. В трагедии “Троянки” изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Е., […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра – персонаж трагедий “Электра” и “Орест”. В трагедии “Электра” Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву. Идя за водой, Э. встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Э. с […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ПАРИС ПАРИС Парис – сын царя Трои Приама, брат Гектора. Это беспечный красавец, хвастливый и праздный, который, нарушив правила гостеприимства, похитил у царя Менелая его жену, прекрасную Елену. Кроме красоты у Париса нет за душой ничего, отвагой и воинской доблестью он также не блещет. Ахейцы и троянцы договариваются о том, что исход войны должен решить поединок […]...
- Характеристика героев по произведению “ОРЕСТЕЯ” Эсхила &;#124; ОРЕСТ ОРЕСТ Орест появляется во второй части трилогии, которая называется “Хоэфоры”. Орест – сын Агамемнона, убитого своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом – вырос вдали от дома и вернулся спустя много лет в родной город на могилу отца. Там он повстречал свою сестру Электру, которая совершала на могиле обряд жертвоприношения (женщины, совершающие жертвоприношения, назывались хоэфорами). […]...
- Краткое содержание трагедии Еврипида “Ифигения в Тавриде” Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры – скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы, которые в Греции давно уже вышли из обычая. Греки считали, что эта богиня-дева – не кто иная, как их Артемида-охотница. У них был миф, при завязке и при развязке которого стояла Артемида, и оба раза […]...
- Биография Елена Пчилка (Косач (Драгоманова) Елена Пчилка (Ольга Петровна Косач, урожденная Драгоманова; 29 июня 1849- 4 октября 1930) внесла значительный вклад, как духовный, так и писательский, в украинскую культуру. В течении шестнадцати лет она познала все жанры литературы. Родилась Елена Пчилка 29 июня 1849 на Полтавщине, в семье небогатого помещика. Начальное образование получала дома, там же у нее появился немаленький […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “АНДРОМАХА” &;#124; ГЕРМИОНА ГЕРМИОНА Гермиона – один из самых убедительных образов трагедии. Она, царская дочь, страстная и гордая, отвергнута Пирром. Но смириться с этим Гермиона не желает, она стремится убедить себя и других, что презирает его. Однако Гермиона всем сердцем любит Пирра и поэтому глубоко несчастна. Зная, что в нее влюблен Орест, Гермиона призывает его отомстить Пирру, полагая, […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “АНДРОМАХА” АНДРОМАХА Андромаха – один из центральных персонажей трагедии, вдова Гектора, убитого Ахиллом троянского царя. После разгрома Трои Андромаха оказалась в плену у эпирского царя Пирра. Положение пленницы трагично: ее родной город пал, ее муж убит, сама она в плену, ее сыну Астианаксу постоянно грозит опасность. Кроме того, пленивший ее Пирр влюблен в нее и склоняет […]...
- Известнейшая трагедия Еврипида “Медея” На первый взгляд кажется, что драма, как и должно быть по традиции, написана на мифологический сюжет. Однако заметно, что драматург выбирает тот фрагмент мифа, когда героическое прошлое героев позади, и изображает частную, семейную драму. Перед нами горе одинокой, покинутой женщины. Еврипид одним из первых обратился к изображению любовного конфликта в драме и сделал любовную страсть […]...
- Тагер Елена Михайловна Елена Михайловна Тагер родилась в Петербурге, в семье железнодорожного служащего 3 ноября 1895 года. В 1913 окончила частную гимназию Стоюниной. Училась на естественном, затем на историко-филологическом отделении Высших женских Бестужевских курсов. В годы первой мировой войны публиковала стихи под псевдонимом “Анна Регатт”. Публиковать стихи Елена Тагер начала в 1915 году. Участвовала в Кружке поэтов при […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...
- ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ А. П. ПЛАТОНОВ ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ Жила в одной деревне вдовая крестьянка, растила сына Ивана. Бесталанным вырос Иван. Старается Иван сделать по-доброму, как лучше надо, да нет у него удачи и разума мало. Женить бы Ивана – да кто за него бесталанного пойдет. Вот как-то раз глядит Иван – идет старичок, собою ветхий, […]...
- Характеристика героев по произведению “ОРЕСТЕЯ” Эсхила &;#124; КЛИТЕМНЕСТРА КЛИТЕМНЕСТРА Клитемнестра – жена царя Аргоса Агамемнона. После окончания Троянской войны Агамемнон возвращается в родной город вместе с плененной им Кассандрой – дочерью троянского царя Приама, владевшей даром предвидения. Клитемнестра вместе со своим возлюбленным – двоюродным братом Агамемнона Эгисфом убивает и мужа, и его пленницу, Эгисф становится правителем государства. Образ Клитемнестры – одна из первых […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха фон Кляйста “ПЕНТИСЕЛЕЯ” &;#124; Пентиселея ПЕНТИСЕЛЕЯ Пентиселея – царица воинственных женщин-амазонок, всегда жившая по законам своего государства, отступает от них под воздействием любви, охватившей все ее существо. В ее свободном от мужчин государстве эмансипация привела к тирании и нивелировке личности. Чисто человеческие, индивидуальные черты проступают в Пентиселее тогда, когда она нарушает устав амазонок и выбирает себе мужа, героя троянской войны […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “МАГОМЕТ, ИЛИ ФАНАТИЗМ” МАГОМЕТ В трагедии “Магомет” Вольтер обличает религиозный фанатизм, носителем которого является не просто церковник, а религиозный вождь, основатель ислама. Магомет изображен как великий обманщик, бесчеловечный деспот. Это “Тартюф с оружием в руках”, как сказал сам Вольтер в предисловии к трагедии. Магомет стремится соединить в своих руках духовную и светскую власть, он выдает себя за посланного […]...
- Елена Турбина – характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Сестра Алексея и Николки, хранительница домашнего очага и уюта. Это была приятная нежная женщина двадцати четырех лет. Исследователи говорят, что Булгаков списывал ее образ со своей сестры. Е. заменила Николке мать. Она преданна, но несчастлива в браке, не уважает своего мужа Сергея Тальберга, который, по сути дела, является предателем и приспособленцем. Тем […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Краткое содержание “Иван Бесталанный и Елена Премудрая” Платонова А. П Жила в одной деревне вдовая крестьянка, растила сына Ивана. Бесталанным вырос Иван. Старается Иван сделать по-доброму, как лучше надо, да нет у него удачи и разума мало. Женить бы Ивана – да кто за него бесталанного пойдет. Вот как-то раз глядит Иван – идет старичок, собою ветхий, обомшелый, и земля въелась ему в лицо, ветром […]...
- Поэтесса Елена Телега Нельзя не согласиться со словами римлян, что поэтом нельзя стать, поэтами рождаются. Нельзя выучиться ни на Шевченко, ни на Бетховена. На них, как на пророков, сходит Святой Дух, и им приоткрываются вещи до сих пор никому не понятные. Такой поэтессой была Елена Телега. Ее поэзия была по-настоящему аристократической, лишенной вульгарности и простоты, образы и идеи […]...
- Сочинение по повести М. А. Алданова “Святая Елена, маленький остров” Написанная М. А. Алдановым в 1921 году повесть “Святая Елена, маленький остров” входит в тетралогию “Мыслитель”, куда еще включены романы “Девятое термидора”, “Чертов мост” и “Заговор”. Несмотря на то, что повесть стала в композиционном отношении завершающей частью тетралогии, написана она была раньше, чем романы. Сперва произведение опубликовали на страницах журнала “Современные записки”, а затем отдельной […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.3. Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Художественной расстановкой героев в трагедии Расин приблизился к философии янсенистов, хотя своей театральной деятельностью драматург вызвал недовольство своих сторонников по религиозному направлению. Резкому осуждению художник подвергся в памфлете “Письмо о духовидцах” ярого сторонника янсенизма Пьера Николя, где все сочинители объявлялись отравителями […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В “Прологе на Небесах” читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари – Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого “сумасброда”. Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ДОН ЖУАН” Автор АВТОР Автор – второе главное действующее лицо “Дон Жуана”. На протяжении всего повествования он находится рядом с героем, комментирует и оценивает его поступки, порою отступает от основной сюжетной линии и развивает новую, неожиданную тему, оправдывая себя привычкой “весело болтать”. В поэме четверть ее объема занимают разнообразные по тематике лирические отступления. Это рассуждения о любви и […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; ПЕНЕЛОПА ПЕНЕЛОПА Пенелопа – верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены. Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности. Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда – героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда – жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […]...
- Анализ повести “Святая Елена, маленький остров” Алданова М. А “Святая Елена, маленький остров” Написанная М. А. Алдановым в 1921 году повесть “Святая Елена, маленький остров” входит в тетралогию “Мыслитель”, куда еще включены романы “Девятое термидора”, “Чертов мост” и “Заговор”. Несмотря на то, что повесть стала в композиционном отношении завершающей частью тетралогии, написана она была раньше, чем романы. Сперва произведение опубликовали на страницах журнала “Современные […]...
- Характеристика героев по произведению Шиллера “КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ” &;#124; ФЕРДИНАНД ФОН ВАЛЬТЕР ФЕРДИНАНД ФОН ВАЛЬТЕР Фердинанд – сын президента фон Вальтера, человек передовых убеждений, влюбленный в Луизу Миллер, дочь бедного музыканта, и питающий отвращение к аристократической среде. Чистая и прекрасная любовь Фердинанда и Луизы преодолевает сословные барьеры. Но в самой идиллии любви уже заключено предчувствие будущей трагедии, коварство начинает строить козни против любви. Президент Вальтер, пришедший к […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги “Метаморфоз”, сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “КОРСАР” КОНРАД КОНРАД Конрад, герой поэмы “Корсар”, принадлежит к галерее “байронических героев”. Конрад – морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни – это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в “профессионального” преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла АНТИГОНА АНТИГОНА В основе трагедии – миф из фиванского цикла, продолжение трагедии Эсхила “Семеро против Фив”, повествующей о борьбе за власть двоих сыновей царя Эдипа Этеокла и Полиника. Трагедия “Антигона” начинается с рассказа Антигоны ее сестре Исмене о том, что завладевший Фивами Креонт велел похоронить защитника Фив Этеокла с почестями, а тело его брата, изменника Полиника, […]...
- Характеристика героев по произведению “ЭДИП-ЦАРЬ” Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии – миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип – сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; АХИЛЛ АХИЛЛ (АХИЛЛЕС) АХИЛЛЕС – центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахиллеса Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с […]...
- Сочинения обзор по трагедиям Пушкина “ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ”. Поэт гениально воплотил в трагедии дух своего времени, проникнутого безудержной жаждой самоутверждения, расчетливостью и жестокостью, и личную жизненную драму. Сюжет пьесы основан на легенде об отравлении известным венским композитором Антонио Сальери своего гениального коллеги. В примечаниях к трагедии Пушкин обосновал вероятность совершения преступления историческим фактом: на премьере выдающейся […]...