Характеристика героев по произведению Томаса Манна “СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ” &;#124; ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ

ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ

Густав фон Ашенбах – стареющий писатель. Процесс литературного труда Ашенбах автор сравнивает с работой “продуцирующего механизма”: его книги холодны, они – результат “постоянных усилий, а не естественное порождение подлинного таланта, согре­того любовью к людям”. “Внутренняя опустошен­ность” и “биологический распад”, фальшь и “разру­шительная тоска” – суть как личности Ашенбаха, так и его творчества, глубоко декадентского по своему содер­жанию. Став известным писателем, Ашенбах

не постеснял­ся прибавить к своей фамилии дворянскую частицу “фон”, подчеркивая этим свою претензию на “духов­ный аристократизм”.

Он “привык к почтительному доверию масс”, его “стиль ставился в пример гимна­зистам” – так иронически говорит о своем герое ав­тор. Измученный каждодневным напряженным тру­дом, Ашенбах в начале новеллы оказывается на окраине Мюнхена, на кладбище, где и встречает человека не совсем обычной наружности. У незнакомца рюкзак, длинная палка, широкополая шляпа. Он похож на странника, и с ним Ашенбах связывает свое внезапно воз­никшее желание путешествовать.

Характерно,

что приметные черты этого человека: выпирающий ка­дык, не в меру курносый нос, оскаленные, не при­крытые губами зубы, – упорно повторяются в порт­ретах других лиц, встреченных писателем во время его недолгого морского путешествия и в Венеции. Пугающий мертвый оскал встречается в романе не однажды, напоминая, что все происходящее в новел­ле развертывается при постоянном, порой невиди­мом присутствии смерти. Так символическую струк­туру новеллы составляют внешне одинаковые обра­зы мрачного гондольера с похожим на гроб черным суденышком; певца-скомороха, пахнущего карбол­кой. Отправляясь в Венецию, Ашенбах с отвращением на­блюдает среди кучки веселящейся молодежи старого развратника, одетого особенно ярко и вызывающе, загримированного так, чтобы казаться их сверстни­ком.

Но морщины проступают сквозь грубый грим. Ашенбаху неприятно наблюдать это зрелище, но наступает минута, когда прославленный писатель требует, что­бы парикмахер загримировал его так же. Он пуска­ется на те же жалкие уловки, проникшись страстью к юному Тадзио.

Совершенная красота Тадзио тоже таит в себе что-то порочное. Прекрасный мальчик с интересом следит за призывными взглядами стар­ца. Однако эта любовь стала не причиной смерти Ашенбаха, а лишь последней вехой на пути к ней.

В городе вспыхивает холера. Это еще один зловещий знак для главного героя. Нездоровая атмосфера, в которой живет все более опускающийся писатель, усугубля­ется эпидемией. Над Венецией висит сладковатый запах – гниения или аптечной дезинфекции.

Разгул смерти в городе означает катастрофичность всей ев­ропейской действительности. Символично, что но­велла была написана всего за два года до первой ми­ровой войны. Ашенбах, типичный мюнхенский модернист, автор “Ничтожного” (название шедевра писателя), умирает, – и в этом глубокое и мрачное обобщение, выражение критического взгляда Т. Манна на упа­дочное, обреченное, нездоровое искусство буржуазно­го мира.

Но автор имеет в виду не упадок искусства вообще, а поражение только того искусства, которое лишено человечности, исполнено “лжи и шутовства”, ведет к “бездне”. В отличие от Тонио Крегера и дру­гих людей искусства, о которых Т. Манн писал так тепло, Ашенбах обрисован с холодной и беспощадной на­смешкой. В этой новелле автор выразил свои опасе­ния по поводу угрозы, которую представляет разгул неконтролируемых разумом страстей, пагубность по­беды низменного в человеке и человечестве. Из пер­возданных дебрей болотистой дельты Ганга пришла в город холера.

И некое изначальное состояние люд­ского общества – состояние варварства с разгулом резни и похоти – видится Ашенбаху в пронзившем его душу сне, который как бы оправдывает и дозволяет ему грех, как холера сделала дозволенным разврат, бес­стыдство, возросшую преступность в прекрасной Ве­неции.

Глоссарий:

– смерть в венеции анализ

– томас манн смерть в венеции анализ

– томас манн смерть в венеции критика

– манн смерть в венеции анализ

– Преломление творческого мировосприятия в образе Ашенбаха внутренний мир героя


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Характеристика героев по произведению Томаса Манна “СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ” &;#124; ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ