Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ОРГОН
ОРГОН
Оргон – наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя.
Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. “Скорей поверит мне, чем собственным глазам” – так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда старого поколения – они воспитаны в подчинении авторитетам, что и сделало их сознание косным, неспособным критически оценивать поступки людей. В противоположность Оргону молодые люди, взгляды которых не зависели от догм, смогли сразу разглядеть лицемерие Тартюфа.
Их сплотила служанка Дорина, которая благодаря народному здравому смыслу и мудрости нашла самые правильные пути в борьбе с коварным лицемером, намеревавшимся погубить целое семейство.
Глоссарий:
– характеристика героев тартюфа
– тартюф или обманщик характеристика образа Оргона
– описать героя оргон
– характеристика оргон тартюф
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ТАРТЮФ ТАРТЮФ Тартюф – центральный персонаж одноименной комедии, в котором современники Мольера сразу узнали члена “Общества святых даров”, созданного королевой Анной Австрийской для борьбы с безбожием и вольномыслием. Тартюф пользуется характерными для этого общества приемами: надевает маску святости, выдает себя за разорившегося дворянина таким образом он втирается в доверие и попадает в дом набожного Оргона. Тартюф […]...
- Образ героя в комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” В третьей, последней редакции комедия получила прежнее свое название. Наплыв публики на первое представление был столь велик, что в театре не хватало мест. “Многих чуть не задавили в тесноте,- сообщалось в газетной хронике.- Со всех сторон слышались крики: “Мне дурно… Я больше не в силах… Увы, господин Тартюф, неужели желание видеть вас будет стоить мне […]...
- Лучшая пьеса Мольера “Тартюф, или же Обманщик” У наилучшей комедии Мольера “Тартюф, или же Обманщик” тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает “Общество святых даров” – тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю […]...
- “Тартюф, или Обманщик”, анализ комедии Мольера Созданная в 60-е годы XVII века комедия “Тартюф, или Обманщик” стала одной из самых известных пьес французского драматурга. В ней Мольер подверг беспощадной критике наиболее отвратительные человеческие пороки: лицемерие, жажду наживы, подлость, глупость, сладострастие, эгоизм, робость. Каждый из героев комедии является носителем одной, доминирующей черты характера. В этом разделении персонажей на положительных и отрицательных обнаруживают […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- “Тартюф, или Обманщик” краткое содержание по действиям Действие I Госпожа Пернель в великом возмущении покидает дом своего сына. Она считает, что ей все прекословят. Она называет Дорину, горничную своей внучки Марианы, крикливой грубиянкой, своего внука Дамиса – дураком. Во внучке г-жа Пернель видит затаившегося в тихом омуте бесенка, свою сноху Эльмиру она обвиняет в расточительстве, шурин Оргона, Клеант, не нравится ей своими […]...
- Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической? Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший […]...
- “Тартюф, или Обманщик”, история создания комедии Мольера Дошедший до нас “Тартюф, или Обманщик” совсем не тот, каким он был раньше. История создания этого произведения по-своему уникальна и интересна. В первой редакции комедии, поставленной на Версальских празднествах в мае 1664 года, главный герой пьесы был духовным лицом. Театральная постановка называлась “Тартюф”, состояла из трех действий и строилась вокруг взаимоотношений Тартюфа, Оргона, Эльмиры и […]...
- История написания комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию “Тартюф, или Обманщик”. Она ничем не напоминала изящные пасторали или пышные балеты. Не дриады и нимфы, а обыкновенные французские горожане появились на сцене. И то, что происходило с ними, было не только смешно, но и страшно; проходимец в рясе, Тартюф втерся в дом честного […]...
- Герой комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и границы человеческого явления. В отличие от Дон Жуана и Мизантропа (Алъцеста), как бы растворившихся в виде образов многочисленных бунтарей-соблазнителей и резонеров-обличителей, […]...
- Тартюф, или Обманщик ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Тартюф, или Обманщик (Le Tartuffe, ou L’Imposteur) Комедия (1664-1669) В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения – благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику “святошества”. Пернель – это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- Краткое содержание Тартюф, или Обманщик Мольер Тартюф, или Обманщик В доме почтенного Оргона по приглашению хозяина обосновался некий г-н Тартюф. Оргон души в нем не чаял, почитая несравненным образцом праведности и мудрости: речи Тартюфа были исключительно возвышенны, поучения – благодаря которым Оргон усвоил, что мир являет собой большую помойную яму, и теперь и глазом не моргнул бы, схоронив жену, детей […]...
- О пьесах “Тартюф” и “Мещанин во дворянстве” Мольера “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф – лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe – обман, плутня. В подзаголовке […]...
- Тартюф или обманщик комедия. (Мольер Ж. Б.) Первая (трехактная) редакция комедии была представлена в придворном театре в Версале 12 мая 1664 года; вторая, под названием “Обманщик”, в театре Пале-Рояль 5 августа 1667 года; третья, окончательная,- там же, 5 февраля 1669 года. Роль Оргона играл Мольер. Комедия была впервые напечатана в 1669 году. На русский язык переведена в 1757 году: “Тартюф, или Лицемер”. […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” &;#124; ЖУРДЕН ЖУРДЕН Журден – буржуа, главный герой комедии, для которого желание стать дворянином – прекрасная мечта. Страстно желая осуществить эту мечту, Журден ни о чем не может рассуждать здраво, поэтому его дурачат все окружающие, в том числе кормившиеся у него учителя лингвистики, философии, танцев, фехтования. Журден хочет усвоить манеры дворян, чтобы внешне походить на них. Комическое […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...
- ПОУЧАТЬ РАЗВЛЕКАЯ”. ПРИНЦИПЫ КОМИЧЕСКОГО У Ж. Б. МОЛЬЕРА (На примере комедии “Тартюф”) Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что “в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия – искусственный жанр, в ней уместна только видимость реальности. Смеха следует добиваться ради […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” &;#124; ФИЛИНТ ФИЛИНТ Филинт – друг Альцеста и полная его противоположность. Филинт – сторонник вежливости любой ценой. Философским источником взглядов Филинта становится его глубокое убеждение в том, что природа человека истинно несовершенна: К людской природе вы имейте снисхожденье; Не будем так строги мы к слабостям людским, Им прегрешения иные извиним! И добродетельным быть надо осторожно… Филинт принимает […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” ГРАФ АЛЬМАВИВА ГРАФ АЛЬМАВИВА Альмавива – одно из главных действующих лиц трилогии. В первой пьесе он – находчивый возлюбленный Розины, которому цирюльник Фигаро помогает добиться ее руки и сердца. Во второй пьесе “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Альмавива увлекается невестой Фигаро Сюзанной, намереваясь использовать свое право сеньора, которое сам же когда-то осуждал. Этот поступок Альмавива изображен Бомарше […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера Афина – богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц “Одиссеи” и “Илиады”. В “Илиаде” Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В “Одиссее” Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Образ и характер характеристика Тартюфа по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии счастливо сочетается идеологическая насыщенность с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Едва ли не наиболее бледными получились Мариана, дочь Оргона, и Валер, ее возлюбленный. Впрочем, такого рода персонажи были довольно привычны для французской комедии XVII века, […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче – возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в “Божественной комедии” становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в “сумрачный лес”, Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; РОЛАНД РОЛАНД Образ Роланд – воплощение истинного патриотизма, заключенного для средневекового рыцаря в верности родине и своему сюзерену. Доблестный воин, десятками и сотнями убивает он врагов, вселяя веру в победу своим воинам: Трус – тот, кто жизнь уступит за бесценок. В бой, рыцари! Мечом разите метко, Не на живот, а на смерть с мавром бейтесь, Чтоб […]...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии “Тартюф” Классицизм (от лат. classicus – образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “ПРОСТОДУШНЫЙ” &;#124; ГУРОН Гурон – главный герой повести, молодой человек, полуиндеец-полуфранцуз, по воле судьбы попадает во Францию и приводит светское общество в восхищение своими прекрасными природными качествами – здравым смыслом, искренностью натуры, порядочностью, деликатностью. Гурона удивляет жизнь французов, которая течет не по “естественным законам”. Однако естественностью поведения Гурон нередко ставит себя в смешное, нелепое положение, потому что он […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; БРЮНХИЛЬДА БРЮНХИЛЬДА Брюнхильда – исландская королева, обладающая недюжинной богатырской силой. Она дала обет выйти замуж за самого сильного и храброго рыцаря. В поединке на брачном ложе ее побеждает подменивший Гунтера Зигфрид, ставший невидимым благодаря плащу-невидимке. Через 10 лет обман раскрывается, Брюнхильда чувствует себя оскорбленной не только тем, что она по вине Зигфрида нарушила обет, но и […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “АЙВЕНГО” &;#124; РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заступника, близкий духу народных баллад. Союз короля и народа, изображенный в романе, имел реальную историческую почву: опираясь на […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; КАРЛ ВЕЛИКИЙ КАРЛ ВЕЛИКИЙ Император Карл Великий – дядя Роланда. Его образ в поэме – несколько гиперболизованное изображение старого мудрого вождя. В поэме Карлу 200 лет, хотя на самом деле ко времени реальных событий в Испании ему было не более 36-ти. Могущество его империи в поэме также сильно преувеличено. Автор включает в нее как действительно принадлежавшие ей […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; ЭСМЕРАЛЬДА ЭСМЕРАЛЬДА Эсмеральда – цыганка-танцовщица, жившая в Париже в XV веке. В детстве ее украли цыгане, и свою жизнь она проводит среди них и среди парижских оборванцев и бродяг. Мать свою она находит только перед казнью. В той среде, где она живет, ее почитают как святую – она красива, хрупка, изящна, а главное – сохраняет в […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; ГАНЕЛОН ГАНЕЛОН Ганелон – вассал Карла Великого, отчим главного героя поэмы Роланда. Император по совету Роланда посылает Ганелона на переговоры к сарацинскому королю Марсилию. Это очень опасная миссия, и Ганелон решает отомстить пасынку. Он вступает в предательский сговор с Марсилием и, вернувшись к императору, убеждает его оставить Испанию. По наущению Ганелона в Ронсевальском ущелье в Пиренеях […]...
- Характеристика героев по произведению Сервантеса “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” &;#124; САНЧО ПАНСА САНЧО ПАНСА Поначалу Санчо Панса кажется полным антиподом Дон Кихоту. Даже внешне он – полная противоположность хозяину: приземистый, плотный. Санчо Панса никогда не читал рыцарских романов, он благоразумен, практичен. Чудачества хозяина его удивляют, поначалу его прельщает только перспектива стать губернатором острова. Во время совместных странствий с Дон Кихотом Санчо приходится быть своеобразным связным своего безумного […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “КРОШКА Цахес ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” &;#124; ПРОСПЕР АЛЬПАНУС ПРОСПЕР АЛЬПАНУС Проспер Альпанус – маг, живущий в государстве Керепес (здесь и происходит действие сказки). За неверие в чудеса он наказал студента Фабиана тем, что рукава его сюртука укорачивались, а фалды вытягивались, поэтому в Фабиане сразу же увидели “презренного смутьяна”, обвинив его в принадлежности к секте “рукавианцев” или “фалдистов”, чрезвычайно опасных, “ибо обе допускают абсолютную […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; КРИМХИЛЬДА КРИМХИЛЬДА По мере развития сюжета “Песни о нибелунгах” образ Кримхильды проходит своего рода эволюцию. Поначалу читатель видит ее как бы глазами влюбленного Зигфрида, это королевна сказочной красоты: “как луч зари багряной из мрачных облаков, предстала королева пред взором смельчаков”, “а лик, как роза утром, был нежен, свеж и ал”. Однако впоследствии гордая и спесивая Кримхильда […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; АХИЛЛ АХИЛЛ (АХИЛЛЕС) АХИЛЛЕС – центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахиллеса Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; ПЕНЕЛОПА ПЕНЕЛОПА Пенелопа – верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены. Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности. Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “КАНДИД” КАНДИД Кандид – главный герой повести, олицетворение простодушия, который во время поисков своей возлюбленной Кунигунды приобретает жизненный опыт и философские взгляды. Вначале его учит доктор Панглос, проповедующий философию оптимизма, гласящую: “Все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Однако постоянно попадая в переделки, страдая и мучась (причем чаще всего самым наказанным судьбой оказывался сам […]...