Характеристика героев по произведению Мольера “ДОН ЖУАН, ИЛИ КАМЕННЫЙ ГОСТЬ” &;#124; ДОН ЖУАН
ДОН ЖУАН
Дон Жуан – главный персонаж комедии, молодой весельчак и повеса, живущий по принципу “все дозволено”. Слуга Сганарель характеризует его следующим образом: “Мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик”. (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера – это не воплощение общечеловеческого порока (разврата), а конкретный социальный тип французского дворянина.
Он живет на широкую ногу, но в долг, как вся “золотая молодежь” его времени;
Дон Жуан лишен сыновних чувств, им движет лишь корысть, желание как можно скорее получить наследство и промотать его. Он сам освободил себя от моральной ответственности. Когда Сганарель говорит ему: “…если вы знатного рода… то вы от этого умней… вам все позволено, и никто не смеет
Но герою комедии присущи и положительные качества: смелость, ум, образованность. Мыслит он широко и критически. Благодаря этому он пользуется симпатией не только у женщин, но и у Сганареля, который, осуждая своего господина, часто любуется им.
Дон Жуан – вольнодумец-скептик. Скептически он относится ко всему: к женщинам, медицине, религии, богу. В жизни он стремиться к одним лишь удовольствиям.
Убежденный многоженец, он признается: “Я не могу любить один раз, меня очаровывает всякий новый предмет…” Ему безразлично, ждет его небесная кара или нет, он презирает религию и церковников, он выступает и против самого Бога, отрицает загробную жизнь, не верит ни в ад, ни в рай, а признает только реальные обстоятельства.
Однако к пятому акту прямодушный Дон Жуан становится лицемером: он ради собственной выгоды примиряется с отцом и угрожающими ему братьями Эльвиры. Он решает притвориться порядочным человеком, потому что так поступают все.
В финале комедия становится трагикомедией: Дон Жуан проваливается в ад.
Глоссарий:
– каменный гость анализ произведения
– мольер дон жуан анализ
– дон жуан мольер анализ
– каменный гость характеристика героев
– анализ произведения каменный гость
- “Дон Жуан, или каменный гость” в интерпретации Мольера Сюжет очень популярен. Драму Тирсо де Молины переписывали сначала итальянцы: Джилиберто сделал из нее трагикомедию в 1653 году, Чиконыши – комедию-фарс в 1650-м. Парижанам нравятся бесцветные французские версии Вилье и Доримона, главным образом из-за сценических эффектов, которых требует пьеса: говорящая статуя, Дон Жуан, объятый пламенем и проваливающийся в преисподнюю. Мольер изначально движим финансовыми заботами, но […]...
- “Дон Жуан, или Каменный Гость”, анализ комедии Мольера Созданная в 1665 году Мольером комедия “Дон Жуан, или Каменный Гость” является классической художественной обработкой средневековой испанской легенды о распутнике по имени дон Хуан. В своей пьесе французский драматург провел беспощадный и одновременно объективный анализ образа европейского дворянина, живущего ради телесных удовольствий и любовных побед. В интерпретации Мольера Дон Жуан становится не только вместилищем наиболее […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- “Дон Жуан, или Каменный гость” Мольера в кратком содержании Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до того им был убит командор – а чего беспокоиться, если Дон Жуан убил его в честном поединке и […]...
- Каменный гость и Дон Хуан в интерпретации Мольера Сюжет взят из пьесы испанского писателя XVII ст. Тирсо де Молини “Севильский озорник, или Каменный гость” (1630), где впервые появился Дон Хуан (по-французски – Дон Жуан). Под именем, данным герою Мольером, он становится мировым литературным типом. Мольер значительно упрощает сюжет пьесы Тирсо де Молини. Основное внимание он уделяет столкновенью между Доном Жуаном и его слугой […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ДОН ЖУАН” ДОН ЖУАН В поэме “Дон Жуан” Байрон в отличие от своих предшественников (Тирсо де Молина и Мольера, создавших в своих произведениях о Дон Жуане образ любовника-сердцееда) создал образ романтического героя, сочетающего в себе нравственные достоинства и беспринципность, внешнюю привлекательность и инфантильность, храбрость и карьеризм. Дон Жуан интересен окружающим, и представительницы слабого пола жаждут, чтобы он […]...
- Дон Жуан или каменный гость. Пьеса (Мольер Ж. Б.) Первое представление было дано в Париже на сцене театра Пале-Рояль 15 февраля 1665 года. Роль Сганареля исполнял Мольер. Ввиду запрещения пьесы при жизни Мольера “Дон Жуан” напечатан не был. Впервые комедия была напечатана в 1682 году в Полном собрании сочинений Мольера, составленном Лагранжем и Вино. Любопытно отметить, что в амстердамском издании комедий (1675) “Дон Жуан” […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Дон Жуан, или Каменный гость (Don Juan, ou le Festin de Pierre) Комедия (1665) Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до […]...
- “Дон Жуан, или Каменный Гость” краткое содержание по действиям Действие I Сицилия. Слуга Дон Жуана, Сганарель, беседует с конюшим его жены, доньи Эльвиры, Гусманом. Он говорит, что женщина зря поехала вслед за Дон Жуаном. Гусман просит сказать, почему он так считает. Неужели Дон Жуан перестал любить свою жену? Сганарель характеризует своего хозяина, как чудовище, которое ради обладания женщиной готово пойти на все – в […]...
- Краткое содержание “Дон Жуан или Каменный гость” Мольер Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по ее следам и где намеревался похитить ее, за полгода до того им был убит командор – а чего беспокоиться, если Дон Жуан убил его в честном поединке и […]...
- Сатирическая комедия Мольера “Дон Жуан” Комедия “Дон Жуан” написана прозой. В основе ее лежит сюжет популярной народной легенды, герои носит испанское имя, но по существу – это французский аристократ, один из тех расфранченных молодчиков, которые, пользуясь сословными привилегиями, считали, что им все позволено. Тартюф был нарисован одной краской, он олицетворил всем поведением и обликом тот порок, против которого направлена комедия. […]...
- История пьесы Каменный гость (Пушкин А. С.) Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина (“Севильский озорник, или Каменный гость”). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. Мольер (“Дон Жуан” или “Каменный пир”) и Д. Г. Байрон (“Дон Жуан”). Моцарт написал оперу “Дон Жуан” на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” &;#124; ФИЛИНТ ФИЛИНТ Филинт – друг Альцеста и полная его противоположность. Филинт – сторонник вежливости любой ценой. Философским источником взглядов Филинта становится его глубокое убеждение в том, что природа человека истинно несовершенна: К людской природе вы имейте снисхожденье; Не будем так строги мы к слабостям людским, Им прегрешения иные извиним! И добродетельным быть надо осторожно… Филинт принимает […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ДОН ЖУАН” Автор АВТОР Автор – второе главное действующее лицо “Дон Жуана”. На протяжении всего повествования он находится рядом с героем, комментирует и оценивает его поступки, порою отступает от основной сюжетной линии и развивает новую, неожиданную тему, оправдывая себя привычкой “весело болтать”. В поэме четверть ее объема занимают разнообразные по тематике лирические отступления. Это рассуждения о любви и […]...
- “Дон Жуан” Мольера. Образная система Дон Жуан, или Каменный пир (также в русских переводах часто встречается название Дон Жуан, или Каменный гость) – комедия в пяти актах Мольера, написанная в 1665 году. Впервые представлена 15 февраля 1665 г. в театре Пале-Рояль. “Дон Жуан, или Каменный гость” (1665) был написан чрезвычайно быстро, чтобы поправить дела театра после запрещения “Тартюфа”. Мольер обратился […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон – наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. “Скорей поверит мне, чем собственным глазам” – так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” &;#124; ЖУРДЕН ЖУРДЕН Журден – буржуа, главный герой комедии, для которого желание стать дворянином – прекрасная мечта. Страстно желая осуществить эту мечту, Журден ни о чем не может рассуждать здраво, поэтому его дурачат все окружающие, в том числе кормившиеся у него учителя лингвистики, философии, танцев, фехтования. Журден хочет усвоить манеры дворян, чтобы внешне походить на них. Комическое […]...
- Краткое изложение Александр Сергеевич Даргомыжский. Каменный гость КАМЕННЫЙ ГОСТЬ Опера в трех актах Текст А. С. Пушкина Действующие лица: Дон-Жуан Лепорелло Донна Анна Дон Карлос Лаура Монах 1-й гость 2-й гость Статуя командора Тенор Бас Сопрано Баритон Меццо сопрано Бас Тенор Бас Бас Действие происходит в Испании. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Мысль написать оперу на полный неизмененный текст пушкинского “Каменного гостя” (1830) возникла у […]...
- ОБРАЗ ДОН ЖУАНА В КОМЕДИИ Ж. Б. МОЛЬЕРА “ДОН ЖУАН” Более ста вариантов образа Дон Жуана знает мировое искусство. Крупнейшие мастера, гениальные поэты, композиторы, художники участвовали в создании блестящей галереи портретов пылкого, беспечного испанца, покорителя и соблазнителя женских сердец. У них разные лица, но одно имя – Знаменитое, Ставшее нарицательным имя Дон Жуана. Среди них откровенный циник, обманщик, злодей-насильник Дон Хуан Тирсо де Молина, Прототип […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ТАРТЮФ ТАРТЮФ Тартюф – центральный персонаж одноименной комедии, в котором современники Мольера сразу узнали члена “Общества святых даров”, созданного королевой Анной Австрийской для борьбы с безбожием и вольномыслием. Тартюф пользуется характерными для этого общества приемами: надевает маску святости, выдает себя за разорившегося дворянина таким образом он втирается в доверие и попадает в дом набожного Оргона. Тартюф […]...
- Тема любви и образ севильского озорника в трагедии А. С. Пушкина “Каменный Гость” Цели: формировать представление о многогранности таланта А. С. Пушкина, углублять знания о драме как роде литературы; познакомить учащихся с легендой о Дон Жуане и помочь выяснить, в чем особенность переосмысления образа севильского озорника в трагедии Пушкина; развивать навык монологической речи; формировать эстетическую восприимчивость, стимулировать интерес к изучению литературы; познакомить учащихся с музыкальной трактовкой образа (В. […]...
- “Каменный гость” в контексте мировой драмы Традиционные образы, сюжеты, мотивы возникают, как правило, большей частью в национальных фольклорах, историях, литературах. Многие из них переходят к другим литературам, приобретая при этом разных самобытных обновлений и интерпретаций на инонациональных основах. Наиболее распространенными есть античные, библейские, средневековые образы и мотивы, которые часто называют мировыми. Первым в литературе к этому известному фольклорному персонажу обратился испанский […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ВЕЛИКАНЫ ВЕЛИКАНЫ Великаны – жители государства Бробдингнег, куда попал Гулливер после путешествия в Лилипутию. Во время второго плавания корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на ближайший остров, где живут люди гигантского роста. Однако Гулливер со временем убеждается, что Великаны – не монстры, а такие же люди, как и в любом европейском государстве, и страна […]...
- Характеристика героев по произведению Жорж Санды “КОНСУЭЛО” КОНСУЭЛО Как писательница, Жорж Санд является приверженцем романтического направления во французской литературе XIX в. Если писатели-реалисты (например, Бальзак) изображали героев такими, какие они есть, то герои Жорж Санд – это люди, какими они должны быть в ее представлении. Такова героиня лучшего из романов писательницы “Консуэло”. Детство и юность Консуэло провела в крайней нищете. Вместе с […]...
- “Каменный гость”, анализ пьесы Пушкина История создания “Каменный гость” был написан в 1830 г. в Болдине, но задуман несколькими годами ранее. Был напечатан после смерти поэта в 1839 г. в сборнике “Сто Русских Литераторов”. Литературные источники Пушкин был знаком с комедией Мольера и оперой Моцарта, которая упомянута в эпиграфе. Оба эти произведения основаны на традиционном сюжете, легенде о развратном Дон […]...
- Роль фантастического в трагедии А. С. Пушкина “Каменный гость” Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам – урок. Народная поговорка В основу трагедии Пушкина “Каменный гость” лег распространенный народный сюжет о Доне Гуане, который и раньше использовался в литературе многими поэтами и писателями. В этом произведении поэт рассказывает нам о человеке, противопоставившем свой эгоизм целому миру. Уверенный в своей безнаказанности, Дон Гуан […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”) Обрабатывая легенду о Дон Жуане, да еще взяв из нее не только самую драматическую, но и самую распространенную коллизию – явление Статуи и гибель героя, – Пушкин поставил себя в очень жесткие рамки литературных традиций. И он сознательно подчеркнул свою прямую зависимость от традиции, приведя в качестве эпиграфа цитату из либретто к опере Моцарта. В […]...
- Характеристика героев по произведению Бронте “ДЖЕН ЭЙР” СЕНТ-ДЖОН РИВЕРС СЕНТ-ДЖОН РИВЕРС Сент-Джон Риверс – молодой пастор, в доме которого главная героиня романа, Джен Эйр, нашла приют после вынужденного скитания. У Сент-Джона “прекрасное античное лицо”, пронзительные голубые глаза; по определению Джен, “это человек неистощимой энергии”, необычайно умный и с широкими познаниями, его цель – “благие, возвышенные дела”. Сент-Джон наделен красотой и добродетелью, верностью религиозному долгу; […]...
- Характеристика героев по произведению Лопе де Вега “ФУЭНТЕ ОВЕХУНА” &;#124; ЛАУРЕНСИЯ ЛАУРЕНСИЯ В начале пьесы Лауренсия предстает перед читателем веселой, скромной, обычной крестьянской девушкой. Беседу Лауренсии с ее возлюбленным Фрондосо прерывает командор. Кичась своими “победами” над женщинами деревни, которые не смели противиться его желаниям, он дерзко пристает к Лауренсии Он считает, что любая женщина должна быть счастлива, если на нее обращает внимание такая важная особа, как […]...
- Характеристика героев по произведению Шатобриана “РЕНЕ” РЕНЕ Вторая знаменитая повесть Шатобриана выглядит еще более автобиографичной – ее главный герой носит имя автора. Молодой аристократ Рене, разочарованный и разуверившийся в людях и жизни, покидает Европу и уезжает в Америку. Он сам рассказывает историю своей жизни, сидя под деревом на фоне экзотического пейзажа, состарившемуся индейцу Шаткасу и миссионеру Суэлю. Рождение Рене стоило его […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАВЕР ЖАВЕР Жавер – полицейский-сыщик, безупречный и одновременно с этим безжалостный страж правопорядка. Родился Жавер в тюрьме, а мать его была простой гадалкой. Став полицейским, он проходит путь от надсмотрщика на каторге до полицейского инспектора в Париже. В работе он честен, изобретателен и добросовестен, опасаясь арестовать невиновного, он всегда проверяет доказательства, однако к преступникам не испытывает […]...
- Каменный гость ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Каменный гость Сцена 1 Дон Гуан и его слуга Лепорелло приезжают в Мадрид. Дона Гуана могут узнать, недругов у него больше чем достаточно, но Дон Гуан заявляет, что никого в Мадриде не боится. Лепорелло напоминает, что если король узнает, что Дон Гуан самовольно возвратился из ссылки, куда был сослан за […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” &;#124; ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ Пьетро Миссирилли – положительный персонаж новеллы, бедняк, сын хирурга, мужественный патриот-карбонарий. Стендаль сочувствовал движению карбонариев, но в то же время на примере Пьетро Миссирилли показал слабые стороны их деятельности: они были оторваны от народа и применяли заговорщическую тактику борьбы. Пьетро Миссирилли – олицетворение того характера, который С. называл “итальянским характером”, “самым величественным характером […]...
- Характеристика героев по произведению Мильтона “ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ” &;#124; АДАМ И ЕВА АДАМ И ЕВА Адам и Ева – первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая – Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева задуманы как воплощение […]...
- Каменный гость краткое содержание Пушкин А. С. Каменный гость Трагедия (1830) У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. […]...
- Характеристика героев по произведению Жана Ануй “ЖАВОРОНОК” &;#124; ЖАННА Д’АРК ЖАННА Д’АРК Жанна д’Арк – героиня пьесы. С одной стороны – это кроткая дева-воительница, с другой – “чумазая колдунья, дурочка, кретинка, авантюристка”, – как называет Жанну граф Варвик. Однако граф сравнивает ее и с “маленьким жаворонком, неподвижно летящим в воздухе, в то время как в него целится стрелок”. Финал истории Жанны давно известен, гибель героини […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “АНДРОМАХА” &;#124; ГЕРМИОНА ГЕРМИОНА Гермиона – один из самых убедительных образов трагедии. Она, царская дочь, страстная и гордая, отвергнута Пирром. Но смириться с этим Гермиона не желает, она стремится убедить себя и других, что презирает его. Однако Гермиона всем сердцем любит Пирра и поэтому глубоко несчастна. Зная, что в нее влюблен Орест, Гермиона призывает его отомстить Пирру, полагая, […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира “КОРОЛЬ ЛИР” ЛИР В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в незыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности. Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей […]...