Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НИОБА
НИОБА
Миф о Ниобе в «Метаморфозах» Овидия относится к рассказам о людях, вступавших в спор с богами (наряду с мифами об Арахне и Марсии). У Ниобы — дочери Тантала, жены фиванского царя Амфиона было семеро сыновей и семь дочерей. (Так пишет Овидий, в других версиях указывается разное количество от 3 до 20). Ниоба гордилась своими детьми, была уверена в своей счастливой судьбе настолько, что не считала нужным благодарить богов за дарованное ими счастье.
Однажды вещая Манто, дочь слепого прорицателя Тиресия, стала призывать жителей Фив принести жертвы богине Латоне и ее детям — Артемиде и Аполлону. Фиванки понесли жертвы к алтарям. И только Ниоба не пожелала поклоняться Латоне, считая, что и сама она заслуживает поклонения, так как у богини только двое детей, а у нее, Ниобы, четырнадцать.
Она, как богиня красива, происходит из славного рода, у нее есть царская власть.
Латона была оскорблена и пожаловалась Артемиде и Аполлону на то, что Ниоба не чтит ее как богиню, сравнивая своих смертных детей с бессмертными богами.
Разгневанные Аполлон и Артемида помчались в Фивы, где Аполлон убил всех сыновей Ниобы, после чего муж Ниобы — Амфион — покончил с собой. Горе согнуло, но не сломило Ниобу. Дерзко отвечает она Латоне, что все равно у нее, несчастной, осталось больше детей, чем у Латоны счастливой.
Однако после этого от рук Артемиды одна за другой гибнут и дочери Ниобы. И только тогда взмолилась Ниоба о пощаде, когда осталась в живых лишь младшая ее дочь. Но не пощадила и ее Латона. Несчастная Ниоба в буквальном смысле окаменела от горя — превратилась в мраморную скалу, и ветер перенес ее, мраморную, на родину — в Лидию.
Там скала, льющая слезы, действительно стала античной достопримечательностью. Миф о Ниобе дал пример и наибольшей человеческой дерзости и самого глубокого горя.
Глоссарий:
— овидий метаморфозы ниоба
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Метаморфозы характеристика образа Ниоба Ниоба — персонаж «Метаморфоз», фиванская царица родом из Лидии, жена Амфиона. Она оскорбила Латону (Лето) тем, что кичилась перед ней, матерью всего двоих детей (Аполлона и Артемиды) своей многодетностью (по разным версиям, у псе было от 3 до 20 детей, сыновей и дочерей). В наказание Аполлон убил ее сыновей, а Артемида — дочерей. Сама Н. […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КАДМ КАДМ Кадм — один из сыновей сидонского царя Агенора, которых отец отправил на поиски похищенной Зевсом Европы, запретив им возвращаться домой без сестры. Долго странствовал Кадм в поисках Европы и, наконец, потеряв всякую надежду найти ее, но боясь возвратиться, он направился в Дельфы, чтобы спросить через оракула Аполлона, в каком же месте ему надлежит теперь […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МИДАС МИДАС Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕДАЛ И ИКАР ДЕДАЛ И ИКАР Дедал был самым знаменитым художником и скульптором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За убийство своего племянника Тала, Дедал был осужден афинским ареопагом на смертную казнь, однако ему удалось бежать на остров Крит, где он и нашел приют у […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Метаморфозы характеристика образа Марсия Марсий — первоначально фригийский речной бог; греки изображали его в виде сатира. Ему приписывалось изобретение флейты. С ним сравнивает Сократа Алкивиад (Пир): Сократ так же безобразен и зачаровывает людей речами, как М. — музыкой. По другой версии, флейту изобрела Афина, но, увидев, как игра на ней искажает ее лицо, бросила ее и прокляла того, кто […]...
- «Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения») — мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, — очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить — наслать на […]...
- Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- Сочинение отзыв «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а […]...
- «Метаморфозы» гениального поэта Публия Овидия Назона «Рукописи не горят» — сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма «Метаморфозы» одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- «Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР» ЛИР В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в незыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности. Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда — героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда — жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […]...
- Характеристика героев по произведению Шатобриана «АТАЛА» АТАЛА Действие повести происходит в Северной Америке. Индеец Шаткас рассказывает миссионеру Суэлю историю своей страстной и трагической любви к индианке Атале — дочери вождя враждебного племени мускогульгов, которая спасла ему жизнь, — и об их скитаниях по тропическому лесу. Настоящим отцом Аталы был христианин — испанец Филипп Лопес. Мать девушки тоже была христианкой. Когда Атала […]...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и Пирра Девкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора и Овидия. Д., сын титана Прометея, женатый на своей двоюродной сестре П., дочери Эпиметея, царствовал во Фтии. Когда Зевс решил истребить погрязший в пороке человеческий […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна — персонаж 6-й книги «Метаморфоз». История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в «Метаморфозах» мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные — это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне «из неразумного животного в человека» и сделала его «привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра». Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека […]...
- Характеристика героев по произведению Констана «АДОЛЬФ» АДОЛЬФ Образ Адольфа сопоставим с образом шатобриановского Рене. Оба они разочарованы и страдают. В Адольфе, как и в Рене, себя узнало целое поколение, а А. С. Пушкин поставил этих персонажей рядом с байроническими героями. Отец Адольфа — министр одного немецкого курфюрста. Сам Адольф, окончив Геттингенский университет, живет в небольшом немецком городке. Он замкнут и ведет […]...
- Краткое содержание «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению Голдинга «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» &;#124; РАЛЬФ РАЛЬФ Ральф — мальчик, положительный герой романа. «Повелитель мух» задуман как «трагический урок», как роман-предупреждение. И в первую очередь — как предупреждение об опасности тоталитаризма и фашизма. По мнению Голдинга, то, что произошло в Германии в 30-х годах, может случиться и в Англии. В произведении есть элементы антиутопии. В нем рассказывается, как в связи с […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера «МАГОМЕТ, ИЛИ ФАНАТИЗМ» МАГОМЕТ В трагедии «Магомет» Вольтер обличает религиозный фанатизм, носителем которого является не просто церковник, а религиозный вождь, основатель ислама. Магомет изображен как великий обманщик, бесчеловечный деспот. Это «Тартюф с оружием в руках», как сказал сам Вольтер в предисловии к трагедии. Магомет стремится соединить в своих руках духовную и светскую власть, он выдает себя за посланного […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кипариса Кипарис — сын Телефа, любимец Аполлона. Нечаянно убив прекрасного оленя, к которому был нежно привязан, К. в горе решил сам умереть. Боги исполнили его просьбу (чтобы ему было позволено «проплакать вечное время») и превратили его в «дерево печальных» (кипарис, как и тополь, относился к числу деревьев, символизирующих траур). В «Метаморфозах» рассказ о К. помещен перед […]...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен […]...
- Характеристика героев по произведению Ибсен «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» &;#124; НОРА ХЕЛЬМЕР НОРА ХЕЛЬМЕР Нора Хельмер — центральный персонаж пьесы, жена адвоката Хельмера, имеет, кажется, все необходимое для счастья: любимого супруга, детей, дом. Счастливо прожив с мужем немалое количество лет, она вдруг принимает неожиданное решение уйти из дома. Никто из домашних не догадывается, чем вызвано такое решение. Вдобавок никто не знает, что за внешней веселостью и шаловливостью […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» &;#124; ЖУРДЕН ЖУРДЕН Журден — буржуа, главный герой комедии, для которого желание стать дворянином — прекрасная мечта. Страстно желая осуществить эту мечту, Журден ни о чем не может рассуждать здраво, поэтому его дурачат все окружающие, в том числе кормившиеся у него учителя лингвистики, философии, танцев, фехтования. Журден хочет усвоить манеры дворян, чтобы внешне походить на них. Комическое […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; ОДИССЕЙ ОДИССЕЙ Одиссей — (или по римской традиции Улисс) — царь Итаки, главный герой поэмы Гомера «Одиссея» и один из второстепенных персонажей «Илиады». Основные черты его характера — это мужество, житейская мудрость и хитрость. Дальновидным называет его нимфа Калипсо, у которой он семь лет живет как пленник. Даже сам Одиссей называет хитрость главной своей чертой: «Я […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА» &;#124; ФЕДЖИН ФЕДЖИН Феджин — содержатель воровского притона, «начальник» и «учитель» в воровской школе, куда волею судьбы попадает Оливер Твист. Феджин — озлобленный, вероломный, «жадный, скупой, ненасытный старик, укрыватель краденого». Он, по существу, развращает юные души, наставляет их на путь воровства и обмана, прививая им свой образ мыслей и циничные представления о жизни, о человеческой природе. Все […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго «ОТВЕРЖЕННЫЕ» &;#124; ЖАН ВАЛЬЖАН ЖАН ВАЛЬЖАН Жан Вальжан — главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится […]...
- Характеристика героев по произведению ТЕККЕРЕЙ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» &;#124; РЕБЕККА (БЕККИ) ШАРП РЕБЕККА (БЕККИ) ШАРП Ребекка Шарп — самая яркая фигура в толпе разноликих персонажей романа. Теккерей не создает ни одной истинно широкой натуры, духовно возвышенной и значительной, потому что такая среда, такая нравственная атмосфера, которую описывает автор в романе, не может дать героической личности. Тем не менее, Ребекка Шарп остается лицом незаурядным и значительным. Из всех […]...
- Герой эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Герои эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном — бедном и убогом — встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» &;#124; ЛУИЗА ДЕ РЕНАЛЬ ЛУИЗА ДЕ РЕНАЛЬ Луиза — жена мэра города Верьера, мать троих сыновей. Жизнь ее протекает спокойно и безмятежно. Она не интересуется делами мужа и производит впечатление простушки. Но Жюльен Сорель, оказавшись в доме Реналей в качестве наставника-гувернера, сразу же обращает внимание на г-жу де Реналь, которая отличается «наивной грацией, чистой и живой». Луиза не любит […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ДОН ЖУАН» ГАЙДЭ ГАЙДЭ Образ Гайдэ — это руссоистский образ «естественного» человека, не испорченного обществом, не познавшего растлевающего влияния света: Она несла с собою жизнь и свет, Прекрасна, как невинная Психея; Небесной чистотой счастливых лет Она цвела, как юная лилея; Казалось, даже воздух был согрет Сияньем чудных глаз ее. Теория французского просветителя заключалась в том, что человек по […]...