Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; МИДАС
МИДАС
Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса.
Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить любое его желание. Мидас попросил Диониса сделать так, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Дионис исполнил это желание, сожалея о том, что Мидас не
Пришлось несчастному снова возвращаться к Дионису и просить его взять назад этот дар. Дионис посылает его к истокам реки Пактол умыться ее водами. Мидас, совершив указанное омовение, смывает с себя дар Диониса, после чего воды реки становятся золотоносными.
И еще одну историю о Мидасе рассказывает Овидий в “Метаморфозах”. Мидас как-то пришлось быть судьей состязания в музыке между Паном и Аполлоном. Все слушатели признают победителем Аполлона,
Разгневанный Аполлон хватает Мидаса за уши и вытягивает их в длину, якобы для того, чтобы наказать дерзкого за отсутствие слуха. Мидас постоянно носит головной убор, чтобы скрыть свои ослиные уши. Об этом не догадывается никто, кроме самого преданного слуги Мидаса.
Однако того тайна угнетает, ему хочется поделиться с кем-либо ею. Наконец, не выдержав, он выкапывает в земле ямку и высказывает в нее то, о чем так долго молчал. Однако слово в землю не зароешь – из ямки вырастает говорящий тростник, который разглашает всем окрестным жителям тайну Мидаса
По традиции классической греческой трагедии, в которой за трагической трилогией следовала грубоватая драма сатиров, гротесковый образ Мидаса служит контрастом к другим историям “Метаморфоз” – более серьезным и возвышенным.
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В “Метаморфозах” Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий – фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней – так, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна – действующее лицо 6-й книги “Метаморфоз”. Изложение мифа об Арахне Овидием – единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт – сын спартанского царя Амикла (по другой версии – Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги “Метаморфоз”, сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба – юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге “Метаморфоз”. Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом – через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра – герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В “Метаморфозах” Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне – дочери Геи и бога реки Ладон – как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в “Метаморфозах” упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия – это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис – друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий – главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея – персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, – очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить – наслать на […]...
- Миф о царе Мидасе. Новый Пересказ мифа Объяснение значения фразеологизмов мифологического происхождения. Цирюльник Мидаса – болтун, человек, который не умеет сохранять тайны. Мидасов суд – суд невежды. Мидасовы уши – невежество, которое нельзя спрятать. Историческая справка. Интересно! Английские исследователи – археолог Дж. Прег и известный специалист по восстановлению лица по черепу Р. Нив – показали миру вид царя Мидаса, имя которого окружено […]...
- “Метаморфозы” Овидия в кратком содержании Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Краткое содержание “Метаморфозы” Публия Овидия Назона Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Поэма Овидия “Метаморфозы” и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы “Метаморфозы”, бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- “Метаморфозы” гениального поэта Публия Овидия Назона “Рукописи не горят” – сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма “Метаморфозы” одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- “Метаморфозы” Овидия – Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, – ведь вы превращения эти вершили, – Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий “Метаморфозы”. Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются “Метаморфозы” (“Превращения”) – мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Герои эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном – бедном и убогом – встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” ФИГАРО ФИГАРО В первой пьесе трилогии “Севильский цирюльник” Фигаро, который и есть тот самый цирюльник, помогает графу Альмавиве перехитрить опекуна Розины, девушки из буржуазной среды, и сделать ее своей женой. В “Безумном дне” Фигаро – доверенное лицо графа, но он вынужден обманывать своего господина, вздумавшего волочиться за его собственной невестой Сюзанной. Фигаро отстаивает свои права и […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ДОН ЖУАН” ДОН ЖУАН В поэме “Дон Жуан” Байрон в отличие от своих предшественников (Тирсо де Молина и Мольера, создавших в своих произведениях о Дон Жуане образ любовника-сердцееда) создал образ романтического героя, сочетающего в себе нравственные достоинства и беспринципность, внешнюю привлекательность и инфантильность, храбрость и карьеризм. Дон Жуан интересен окружающим, и представительницы слабого пола жаждут, чтобы он […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Характеристика героев по произведению Альфреда де Виньи “СЕН-МАР” Сен-Мар – исторически реальное лицо, организатор заговора против кардинала Ришелье. Роман начинается с того, что юный маркиз направляется служить ко двору. Однако уже в пути он становится свидетелем несправедливой жестокости кардинала Ришелье. Совершив немало подвигов на войне с Испанией, Сен-Мар входит в доверие к Людовику XIII и становится фаворитом короля. Однако карьеру Сен-Мара делает не […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “АЙВЕНГО” &;#124; БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Некогда Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовником, чтобы иметь возможность мстить. Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот не знающий ни в чем отказа Бриан влюбляется в прекрасную еврейку […]...
- Характеристика героев по произведению Констана “АДОЛЬФ” АДОЛЬФ Образ Адольфа сопоставим с образом шатобриановского Рене. Оба они разочарованы и страдают. В Адольфе, как и в Рене, себя узнало целое поколение, а А. С. Пушкин поставил этих персонажей рядом с байроническими героями. Отец Адольфа – министр одного немецкого курфюрста. Сам Адольф, окончив Геттингенский университет, живет в небольшом немецком городке. Он замкнут и ведет […]...
- Характеристика героев по произведению Шатобриана “РЕНЕ” РЕНЕ Вторая знаменитая повесть Шатобриана выглядит еще более автобиографичной – ее главный герой носит имя автора. Молодой аристократ Рене, разочарованный и разуверившийся в людях и жизни, покидает Европу и уезжает в Америку. Он сам рассказывает историю своей жизни, сидя под деревом на фоне экзотического пейзажа, состарившемуся индейцу Шаткасу и миссионеру Суэлю. Рождение Рене стоило его […]...
- Характеристика героев по произведению “Энеида” Вергилий &;#124; ЭНЕЙ ЭНЕЙ Корабли Энея, спасшиеся от страшной бури, посланной Посейдоном, причаливают к берегам Африки, где пунийская царица Дидона возводит город Карфаген. Встретив у нее радушный прием, Эней рассказывает ей о своей судьбе: о том, как греки с помощью хитроумной уловки с использованием деревянного коня, завоевали Трою, как погиб троянский жрец Лаокоон, как спасся сам Эней из […]...
- Характеристика героев по произведению Голсуорси “САГА О ФОРСАЙТАХ” &;#124; ИРЭН ИРЭН Ирэн – жена Сомса Форсайта, красивая молодая женщина. Бесприданница, воспитанная мачехой, Ирэн не смогла противостоять настойчивым домогательствам Сомса и, не любя, согласилась стать его женой. В этом – ее трагедия. Однако героиня наделена смелым, решительным характером, чувством собственного достоинства. Ирэн является антагонистом своего мужа, который смотрит на нее как на красивую и дорогую вещь. […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; КАРЛ ВЕЛИКИЙ КАРЛ ВЕЛИКИЙ Император Карл Великий – дядя Роланда. Его образ в поэме – несколько гиперболизованное изображение старого мудрого вождя. В поэме Карлу 200 лет, хотя на самом деле ко времени реальных событий в Испании ему было не более 36-ти. Могущество его империи в поэме также сильно преувеличено. Автор включает в нее как действительно принадлежавшие ей […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; КЛОД ФРОЛЛО КЛОД ФРОЛЛО Клод Фролло – также реальное историческое лицо, архидьякон собора Парижской Богоматери в конце XV века. Это образованный человек, он занимается алхимией, находится в постоянном поиске, что сближает его с гетевским Фаустом. Но душу Фролло губит дьявольская страсть к Эсмеральде, из-за чего он и становится причиной всех ее злоключений и, в конце концов, гибели. […]...
- Герой эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Характеристика героев по произведению Мицкевича “КОНРАД ВАЛЛЕНРОД” КОНРАД ВАЛЛЕНРОД Конрад Валленрод во многом напоминает “байронического” героя. Он одинок, мрачен, таинствен. Но именно к нему применимы слова из поэмы: “Не был счастлив в семье, \\Так как не было счастья в отчизне”. Это герой-бунтарь, человек, который не боится бросить вызов самому Богу. Видя, как страдает его народ, Конрад возлагает ответственность за это на Бога […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира “ГАМЛЕТ” ГАМЛЕТ Гамлет – датский принц, наследник престола, возвращается из Виттенбергского университета на родину. К нему является призрак его умершего отца и сообщает, что отец был убит родным братом Клавдием, который вскоре стал королем Дании и женился на матери Гамлета, которая были пособницей в убийстве отца. Родной дом Гамлета – замок Эльсинор – разом стал вместилищем […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” РОЗИНА РОЗИНА Розина – воспитанница ретрограда и старого сластолюбца доктора Бартоло, который мечтает сделать ее своей наложницей, но это ему не удается из-за графа Альмавивы, покорившего ее сердце, и его помощника Фигаро. В “Женитьбе Фигаро” ей приходится участвовать в проделке, придуманной Фигаро, для того чтобы поставить увлекшегося молоденькой девушкой супруга на свое место. В “Преступной матери” […]...
- Характеристика героев по произведению Ибсен “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” &;#124; НОРА ХЕЛЬМЕР НОРА ХЕЛЬМЕР Нора Хельмер – центральный персонаж пьесы, жена адвоката Хельмера, имеет, кажется, все необходимое для счастья: любимого супруга, детей, дом. Счастливо прожив с мужем немалое количество лет, она вдруг принимает неожиданное решение уйти из дома. Никто из домашних не догадывается, чем вызвано такое решение. Вдобавок никто не знает, что за внешней веселостью и шаловливостью […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; АЛКИНОЙ АЛКИНОЙ Алкиной – царь феаков, один из героев поэмы, муж Ареты, отец Навсикаи. На остров феаков Схерию Одиссей попадает по пути из Трои на родную Итаку. Алкиной оказывает путешественникам радушный прием, угощает их и обещает помочь им вернуться домой. Алкиной устраивает состязания, феакийские воины бросают вызов Одиссею, тот принимает вызов и побеждает, метнув огромный камень […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАН ВАЛЬЖАН ЖАН ВАЛЬЖАН Жан Вальжан – главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится […]...