Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ДЕДАЛ И ИКАР
ДЕДАЛ И ИКАР
Дедал был самым знаменитым художником и скульптором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За убийство своего племянника Тала, Дедал был осужден афинским ареопагом на смертную казнь, однако ему удалось бежать на остров Крит, где он и нашел приют у царя Миноса.
Для царя Миноса, Дедал выстроил знаменитый Лабиринт с настолько запутанными ходами, что выхода из него найти было невозможно. Много лет царь Минос держал у себя Дедала как пленника и ни за что
Перед полетом Дедал учил Икара, чтобы тот не летел низко над морем, иначе водяные брызги могут намочить перья, также Дедал запретил Икару приближаться к солнцу, чтобы горячие лучи не растопили воск. Ощущение полета увлекло Икара, и он, забыв о наставлениях отца, стал подниматься все выше и выше. От палящих солнечных лучей воск растаял, перья разлетелись по ветру. Икар упал с огромной
В память об отчаянном Икаре люди назвали это море Икарийским. (Так действительно в древности называлась часть Эгейского моря между островами Самос, Парос и берегом Малой Азии).
Горюя о сыне, Дедал долетел до острова Сицилия и обрел там кров у царя Кокала.
Рассказывая историю Дедала и Икара, Овидий не раз обращает внимание на то, что людям опасно пытаться достичь того, чего им не положено по их человеческой природе, и что невозможно уйти от человеческой судьбы.
Глоссарий:
– Скласти Характеристику образу дедала дедал i iкар
– краткая характеристика дедала
– характеристика внешности Дедала
- Овидий Метаморфозы. Изложение легенды Дедал и Икар Согласно мифу, архитектор Дедал построил на острове Крит лабиринт, куда царь Минос поместил чудовищного быка Минотавра. Тезей, легендарный афинский герой, победил Минотавра и с помощью Ариадны, дочери Миноса, выбрался из лабиринта. Разгневанный Минос заподозрил, что Дедал помогал Тезею, и в наказание оставил его на Крите. Скучая по родине и томясь в заточенье, Дедал решил выбраться […]...
- Дедал и Икар Преступление Дедала. Жил в греческом городе Афины мастер по имени Дедал; никто не мог сравниться с ним в искусстве: словно живые были изваянные им статуи, казалось, что вот-вот сойдут они с места и заговорят. Много инструментов изобрел Дедал, в том числе и топор, которым с тех пор работают люди. Но ревниво относился Дедал к своей […]...
- Краткое содержание мифа: Дедал и Икар Дедал и Икар Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Раньше греки изображали людей, похожих на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал научил их высекать из камня изваяния, изображающие людей в движении. Дедал […]...
- Миф о Дедале и Икаре Дедал – изобретатель столярных инструментов, искуснейший архитектор и скульптор. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с Акрополя (укрепленной части древнегреческого города) своего ученика и племянника Талоса. Мастерство Талоса вызывало зависть Дедала: племянник вскоре мог обойти своего учителя. После осуждения его афинянами Дедал бежал на Крит. На этом острове […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В “Метаморфозах” Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне – дочери Геи и бога реки Ладон – как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт – сын спартанского царя Амикла (по другой версии – Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В “Метаморфозах” Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба – юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге “Метаморфоз”. Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом – через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра – герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; МИДАС МИДАС Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение девяти дней принимал его в своем дворце, угощал его, а затем отвел обратно в свиту Диониса. Обрадовался Дионис и в качестве вознаграждения предложил Мидасу исполнить […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна – действующее лицо 6-й книги “Метаморфоз”. Изложение мифа об Арахне Овидием – единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий – фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней – так, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в “Метаморфозах” упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия – это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис – друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги “Метаморфоз”, сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Об Икаре и Дедале из кн. “Легенды и мифы Древней Греции” (Кун) Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта. Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, например такие, как бурав и топор. Жил Дедал […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий – главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- “Метаморфозы” Овидия в кратком содержании Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Краткое содержание “Метаморфозы” Публия Овидия Назона Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ” Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея – персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, – очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить – наслать на […]...
- Характеристика героев по произведению “ОРЕСТЕЯ” Эсхила &;#124; КЛИТЕМНЕСТРА КЛИТЕМНЕСТРА Клитемнестра – жена царя Аргоса Агамемнона. После окончания Троянской войны Агамемнон возвращается в родной город вместе с плененной им Кассандрой – дочерью троянского царя Приама, владевшей даром предвидения. Клитемнестра вместе со своим возлюбленным – двоюродным братом Агамемнона Эгисфом убивает и мужа, и его пленницу, Эгисф становится правителем государства. Образ Клитемнестры – одна из первых […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера Афина – богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц “Одиссеи” и “Илиады”. В “Илиаде” Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В “Одиссее” Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче – возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в “Божественной комедии” становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в “сумрачный лес”, Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; РОЛАНД РОЛАНД Образ Роланд – воплощение истинного патриотизма, заключенного для средневекового рыцаря в верности родине и своему сюзерену. Доблестный воин, десятками и сотнями убивает он врагов, вселяя веру в победу своим воинам: Трус – тот, кто жизнь уступит за бесценок. В бой, рыцари! Мечом разите метко, Не на живот, а на смерть с мавром бейтесь, Чтоб […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите – первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита – это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “ПРОСТОДУШНЫЙ” &;#124; ГУРОН Гурон – главный герой повести, молодой человек, полуиндеец-полуфранцуз, по воле судьбы попадает во Францию и приводит светское общество в восхищение своими прекрасными природными качествами – здравым смыслом, искренностью натуры, порядочностью, деликатностью. Гурона удивляет жизнь французов, которая течет не по “естественным законам”. Однако естественностью поведения Гурон нередко ставит себя в смешное, нелепое положение, потому что он […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; НАВСИКАЯ НАВСИКАЯ Навсикая – дочь Алкиноя и Ареты, царевна феаков. В ту самую ночь, когда до острова феаков Схерии добирается Одиссей, к Навсикае во сне является богиня Афина, которая упрекнув ее за то, что она не заботится о чистоте одежд своих, велит ей стирать белье вместе со служанками. Навсикая исполняет повеление богини. После стирки девушки, затеяв […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “АЙВЕНГО” &;#124; РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ Персонаж романа и реальное историческое лицо, король Ричард I пытался проводить политику примирения между саксонскими и норманнскими аристократами, окружал себя отважными, верными и доблестными рыцарями любой национальности. В романе автором создан образ короля-рыцаря и заступника, близкий духу народных баллад. Союз короля и народа, изображенный в романе, имел реальную историческую почву: опираясь на […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; КАРЛ ВЕЛИКИЙ КАРЛ ВЕЛИКИЙ Император Карл Великий – дядя Роланда. Его образ в поэме – несколько гиперболизованное изображение старого мудрого вождя. В поэме Карлу 200 лет, хотя на самом деле ко времени реальных событий в Испании ему было не более 36-ти. Могущество его империи в поэме также сильно преувеличено. Автор включает в нее как действительно принадлежавшие ей […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; БРЮНХИЛЬДА БРЮНХИЛЬДА Брюнхильда – исландская королева, обладающая недюжинной богатырской силой. Она дала обет выйти замуж за самого сильного и храброго рыцаря. В поединке на брачном ложе ее побеждает подменивший Гунтера Зигфрид, ставший невидимым благодаря плащу-невидимке. Через 10 лет обман раскрывается, Брюнхильда чувствует себя оскорбленной не только тем, что она по вине Зигфрида нарушила обет, но и […]...
- “Метаморфозы” Овидия – Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, – ведь вы превращения эти вершили, – Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий “Метаморфозы”. Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются “Метаморфозы” (“Превращения”) – мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; ЭСМЕРАЛЬДА ЭСМЕРАЛЬДА Эсмеральда – цыганка-танцовщица, жившая в Париже в XV веке. В детстве ее украли цыгане, и свою жизнь она проводит среди них и среди парижских оборванцев и бродяг. Мать свою она находит только перед казнью. В той среде, где она живет, ее почитают как святую – она красива, хрупка, изящна, а главное – сохраняет в […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; ГАНЕЛОН ГАНЕЛОН Ганелон – вассал Карла Великого, отчим главного героя поэмы Роланда. Император по совету Роланда посылает Ганелона на переговоры к сарацинскому королю Марсилию. Это очень опасная миссия, и Ганелон решает отомстить пасынку. Он вступает в предательский сговор с Марсилием и, вернувшись к императору, убеждает его оставить Испанию. По наущению Ганелона в Ронсевальском ущелье в Пиренеях […]...
- Характеристика героев по произведению Сервантеса “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” &;#124; САНЧО ПАНСА САНЧО ПАНСА Поначалу Санчо Панса кажется полным антиподом Дон Кихоту. Даже внешне он – полная противоположность хозяину: приземистый, плотный. Санчо Панса никогда не читал рыцарских романов, он благоразумен, практичен. Чудачества хозяина его удивляют, поначалу его прельщает только перспектива стать губернатором острова. Во время совместных странствий с Дон Кихотом Санчо приходится быть своеобразным связным своего безумного […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон – наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. “Скорей поверит мне, чем собственным глазам” – так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда […]...
- Характеристика героев по произведению “Иллиада” Гомера &;#124; ПАРИС ПАРИС Парис – сын царя Трои Приама, брат Гектора. Это беспечный красавец, хвастливый и праздный, который, нарушив правила гостеприимства, похитил у царя Менелая его жену, прекрасную Елену. Кроме красоты у Париса нет за душой ничего, отвагой и воинской доблестью он также не блещет. Ахейцы и троянцы договариваются о том, что исход войны должен решить поединок […]...