Характеристика героев по произведению Голдинга “ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ” &;#124; РАЛЬФ

РАЛЬФ

Ральф – мальчик, положительный герой романа. “По­велитель мух” задуман как “трагический урок”, как роман-предупреждение. И в первую очередь – как предупреждение об опасности тоталитаризма и фа­шизма. По мнению Голдинга, то, что произошло в Германии в 30-х годах, может случиться и в Англии. В произведении есть элементы антиутопии.

В нем рассказывается, как в связи с началом атомной войны детей отправляют на самолете подальше от места ка­тастрофы. Но самолет терпит аварию, и дети оказы­ваются на необитаемом острове. Никто не знает, где находятся дети. Мальчик Ральф думает о том, как увезти ребят с неизвестного тихоокеанского острова.

Для этого нужно сделать что-нибудь, чтобы большой мир узнал о их местонахождении. Ральф разжигает большой огонь, чтобы проплывающий мимо корабль заметил пламя и смог бы забрать ребят. Единственный путь к спасению – поддержание огня. Образ огня здесь – символ существования человека.

Добрым мальчи­кам – Ральфу, Саймону и др. – противостоят злые; к ним относится Джек Меридью и его компания (часть тех детей, которые постепенно превращаются в первобытных дикарей и нисходят к истокам зла). Головоре­зы Джека поклоняются свиной голове, облепленной мухами. Это и есть повелитель мух – дьявол.

Джек убивает приверженцев Ральфа, крадет у него огонь. А без огня надежды на спасение нет. Однако Ральф бесст­рашно идет навстречу банде дикарей, возглавляемой Джеком.

В ответ на разумные слова Ральфа о необходимо­сти совместных усилий по спасению бандиты разби­вают белую раковину (символ добра и демократии). Они выдвигают вперед свой символ – оскалившийся череп свиньи на палке (символ зла и тоталитаризма). Ральф не покоряется повелителю мух, и Джек начинает преследовать его.

Когда Ральф укрывается в чаще, Джек поджигает ее. Горящий остров видят с крейсера, и на берег высаживаются взрослые. Капитан спасает де­тей от взаимного истребления.

Ральф снова оказывается лидером группы мальчиков, и Джек не смеет уже претендовать на власть. Здоровое, разумное начало и добро, воплощенные в образе Ральфа, в конечном счете одерживают верх над нездоровыми проявлениями че­ловеческой природы. Тем не менее, оптимистический финал трагедии омрачается общим пессимистическим выводом о природе человека. Все события, описанные в “Повелителе мух” представлены в форме детской игры.

Автор стремится показать обычных мальчиков с обычной детской психологией. Но то, что происхо­дит на острове, ассоциируется с историей человечес­кой цивилизации, которая словно претерпевает уско­ренное развитие. Одичание детей символизирует процесс отчуждения, но финальная сцена романа сви­детельствует, что этот процесс одичания-отчуждения можно остановить. Характерен финальный эпизод ро­мана, когда появление взрослых на острове заставля­ет читателя смотреть на столкновения враждующих сил, как на злые и жестокие проделки неразумных детей.

Голдинг хочет подчеркнуть, что цивилизация, допускающая такие неразумные действия, находится еще в зачаточном состоянии, для ее развития в мощ­ную, мудрую и справедливую систему необходимо на­поминать людям о вечных, мудрых, неоспоримых ис­тинах – о добре и здравом смысле.

Глоссарий:

– повелитель мух анализ

– повелитель мух анализ произведения

– повелитель мух характеристика героев

– повелитель мух герои

– Голдинг повелитель мух анализ



Характеристика героев по произведению Голдинга “ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ” &;#124; РАЛЬФ