Характеристика героев по произведению Диккенса “ПОСМЕРТНЫЕ ЗАПИСКИ ПИКВИКСКОГО КЛУБА” &;#124; СЭМ УЭЛЛЕР
СЭМ УЭЛЛЕР
Сэм Уэллер – никогда не унывающий слуга Пиквика Сэмюэла. Образ Сэма Уэллера стал в романе воплощением тех качеств и свойств, которых не хватает мистеру Пиквику. Речь С. полна народного юмора и здравого смысла. Сэм Уэллер и его отец – старший Уэллер выражают демократические идеалы автора книги.
Пиквик Сэмюэл и Сэм Уэллер напоминают героев бессмертного романа Сервантеса: странствующего рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансу. Правда,
Сэм Уэллер подобно Санчо Пансе вносит в роман яркую струю искрящегося веселья; его остроумие неиссякаемо, а его оптимизм действует покоряюще. В этом персонаже писатель воплотил многие лучшие черты человека из народа: ясный ум, сметливость, находчивость, душевную отзывчивость, бескорыстие, независимость духа. Красноречие Сэма Уэллера достойно восхищения.
Или: “Сперва дело, потом удовольствие, как говорил король Ричард III, когда заколол другого короля в Тауэре, раньше, чем придушить детей”. Или следующее: “В путь так в путь, как сказал попугай, когда кошка потащила его из клетки за хвост”.
Глоссарий:
– Сэм уэллер
Related posts:
- “Посмертные записки Пиквикского клуба”: краткое содержание романа Диккенса (*Общие критические статьи) “Посмертные записки Пиквикского клуба” (Pickwick Papers) – роман Диккенса, сначала печатавшийся отдельными выпусками в течение 20 месяцев с ноября 1836 по апрель 1837; в виде книги вышел в 1837. Сэмюэль Пиквик, президент Пиквикского клуба, который он и основал, Трейси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натаниэль Уинкль, члены клуба, объединяются в Общество корреспондентов клуба, чтобы докладывать о […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Посмертные записки Пиквикского клуба” Пиквик первый из знаменитых героев Диккенса (авторитетные источники называют его самым популярным) был задуман как персонаж своеобразного комикса, рассказа в картинках, причем на спортивную тему. Эволюция образа П.- пример нарушения первоначального замысла – ситуации, когда увлеченный автор радостно “пошел” за своим героем. П., который поначалу только карикатурен – толстенький, нелепого вида лысый джентльмен в очках, […]...
- “Посмертные записки Пиквикского клуба” Диккенса в кратком содержании 12 мая 1827 г. на заседании Пиквикского клуба, посвященном сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, озаглавленному: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”, был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество Пиквикского клуба в составе: Сэмюэл Пиквик, Треси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натэниэл Уинкль. Цель создания общества – раздвинуть границы […]...
- “Записки Пиквикского клуба” Диккенса “Записки Пиквикского клуба” (1837)-веселая книга. Проделки Джингля, его несусветное вранье, остроумие Сэма, комические приключения Пиквика, незадачливость и “робость” инкля, влюбчивость Тапмена, даже нахальство “костоправов” Бена Сойера и Бенджамена Аллена, которые от веек недугов лечат пиявками, слабительным и микстурой,- все это очень смешно. Но подобных комических ситуаций великое множество и в романах предшественников Диккенса – Филдинга […]...
- Посмертные записки Пиквикского клуба характеристика образа Пиквикского клуба Пиквикский клуб – ассоциация, включающая в себя Корреспондентское общество, членами которого являются путешествующие по прилегающим к Лондону графствам Сэмюел Пиквик, Треси Тампон, Огастес Снодграс, Натэниел Уинкль. Взяв на себя обязанность информировать клуб “о своих изысканиях, наблюдениях над людьми и нравами”, воссоздавая “картины местной жизни или пробужденные ими мысли”, члены П. к. предоставляют автору обильный материал […]...
- Посмертные записки Пиквикского клуба АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Чарлз Диккенс (Charles Dickens) Посмертные записки Пиквикского клуба (The Posthumous Papers of the Pickwick Club) Роман (1837) 12 мая 1827 г. на заседании Пиквикского клуба, посвященном сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, озаглавленному: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”, был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество […]...
- Посмертные записки Пиквикского клуба – Чарльз Диккенс 12 мая 1827 г. на заседании Пиквикского клуба, посвященном сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, озаглавленному: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”, был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество Пиквикского клуба в составе: Сэмюэл Пиквик, Треси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натэниэл Уинкль. Цель создания общества – раздвинуть границы […]...
- Краткое изложение Посмертные записки Пиквикского клуба Чарльз Диккенс Посмертные записки Пиквикского клуба 12 мая 1827 г. на заседании Пиквикского клуба, посвященном сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, озаглавленному: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”, был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество Пиквикского клуба в составе: Сэмюэл Пиквик, Треси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натэниэл Уинкль. […]...
- Посмертные записки Пиквикского клуба краткое содержание Диккенс Ч. Посмертные записки Пиквикского клуба 12 мая 1827 г. на заседании Пиквикского клуба, посвященном сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, озаглавленному: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”, был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество Пиквикского клуба в составе: Сэмюэл Пиквик, Треси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натэниэл Уинкль. […]...
- Характеристика героев по произведению Сервантеса “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” &;#124; САНЧО ПАНСА САНЧО ПАНСА Поначалу Санчо Панса кажется полным антиподом Дон Кихоту. Даже внешне он – полная противоположность хозяину: приземистый, плотный. Санчо Панса никогда не читал рыцарских романов, он благоразумен, практичен. Чудачества хозяина его удивляют, поначалу его прельщает только перспектива стать губернатором острова. Во время совместных странствий с Дон Кихотом Санчо приходится быть своеобразным связным своего безумного […]...
- Краткое содержание “Посмертных записок Пиквикского клуба” 12 мая 1827 г. прошло заседание Пиквикского клуба, посвященное сообщению Сэмюэла Пиквика, эсквайра, и озаглавленное: “Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки”. На нем был учрежден новый отдел под названием Корреспондентское общество Пиквикского клуба в составе: Сэмюэл Пиквик, Треси Тапмен, Огастес Снодграсс и Натэниэл Уинкль. Цель создания общества […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА” &;#124; ФЕДЖИН ФЕДЖИН Феджин – содержатель воровского притона, “начальник” и “учитель” в воровской школе, куда волею судьбы попадает Оливер Твист. Феджин – озлобленный, вероломный, “жадный, скупой, ненасытный старик, укрыватель краденого”. Он, по существу, развращает юные души, наставляет их на путь воровства и обмана, прививая им свой образ мыслей и циничные представления о жизни, о человеческой природе. Все […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; ФЛОРЕНС ДОМБИ ФЛОРЕНС ДОМБИ Флоренс Домби – дочь Поля Домби-старшего. Домби не любит свою дочь, почти не замечает ее. В глазах отца Флоренс – “фальшивая монета, которую нельзя вложить в дело”. Что толку от нее, рассуждает Домби, дочь выйдет замуж, сменит фамилию отца на фамилию мужа, уйдет в чужую семью. Она – бесполезная для фирмы вещь. Единственным […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР Эдит Грейнджер – красавица, вторая жена Поля Домби-старшего. Домби привык воспринимать отношения между людьми, как торговые сделки. Он практически покупает себе жену в полной уверенности, что одновременно с человеком можно купить и его покорность, преданность, любовь. Но гордая и сильная Эдит отказывается признавать власть денег над собой. Она оскорблена: ведь ее продали дважды. […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ Образы людей из народа противостоят миру Домби не только в нравственном, но и в социальном плане. Кочегар Тудль и его жена, капитан Катль, владелец лавки морских инструментов Джилc, горничная Сюзен Ниппер воплощают в себе замечательные свойства простых людей: честность, бескорыстие, доброту, стремление помочь своему ближнему, оказавшемуся в беде. Образы Джилса и Катля откровенно […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; ПОЛЬ ДОМБИ-СТАРШИЙ ПОЛЬ ДОМБИ-СТАРШИЙ Поль Домби-старший – крупный делец из делового и финансового центра Лондона – Сити. Ему сорок восемь лет. Он жесток, бездушен, эгоистичен, высокомерен. Домби холоден и безучастен ко всему, что не может принести реальной прибыли. Ничто человеческое его не волнует. “Домби” – категория социально-типологическая, такая же, как “Форсайты” у Голсуорси. “Домби” – тюрьма для […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН” &;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. Прежде всего потому, что Жак – философ, и философ говорливый. С детства ему затыкали рот кляпом – только так взрослым удавалось спастись от его непрестанной […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро “МОНАХИНЯ” СЮЗАННА СЮЗАННА Сюзанна – главная героиня романа, от лица которой ведется рассказ, – девица из низших сословий, наделенная чистотой помыслов и поступков, как бы иллюстрировала популярную в то время идею, что врожденное нравственное благородство преобладает над благородством происхождения. Дидро придал своему роману форму записок, адресованных героиней своему покровителю. Выбор подобного рода формы был неслучайным – только […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ХРИСТИАН ХРИСТИАН Христиан – брат Тони, Клары и Томаса. Христиан принадлежит к третьему поколению Будденброков. У него нет никакого интереса к коммерции. Он обожает свободу и легкую жизнь, не обремененную моральными обязательствами. В нем обнаруживаются в гораздо большей степени черты свойственного Тони легкомыслия. В противовес своему брату Томасу Христиан внутренне более раскован, он даже не думает […]...
- Характеристика героев по произведению Жорж Санды “ОРАС” ОРАС Орас – персонаж одноименного романа Жорж Санд. Отец Ораса – мелкий провинциальный чиновник, давший сыну образование на скопленные им за всю жизнь гроши. И вот Орас, мнящий себя исключительной личностью, “из породы героев”, едет в Париж, чтобы завоевать его и сделать карьеру. Но на поверку Орас оказывается лишь тщеславным себялюбцем и притворщиком, неспособным ни […]...
- Характеристика героев по произведению Гейне “АТТА ТРОЛЛЬ” АТТА ТРОЛЛЬ Атта Тролль – медведь. Этот центральный образ поэмы воплощает в себе черты немецкого филистера, который демонстрирует свой чрезмерный интерес к проблемам современного общества и увлечение радикальными взглядами. Гейне продолжает традицию, начатую еще баснописцем Эзопом и другими известными и неизвестными авторами произведений, где героями являлись животные. К их числу относятся басни Ж. Лафонтена; появившийся […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “РОБ РОЙ” РОБ РОЙ Роб Рой – подлинный шотландский Робин Гуд. Он грабит богатых и помогает беднякам, народ любит его и считает своим заступником. Роб Рой – реальная историческая личность – глава горского клана. В его образе сочетаются романтические и реалистические черты: он наделен мощной физической силой, исполинским ростом. Внешне он напоминает могучего быка, это сходство усиливается […]...
- Характеристика героев по произведению Расина “АНДРОМАХА” &;#124; ГЕРМИОНА ГЕРМИОНА Гермиона – один из самых убедительных образов трагедии. Она, царская дочь, страстная и гордая, отвергнута Пирром. Но смириться с этим Гермиона не желает, она стремится убедить себя и других, что презирает его. Однако Гермиона всем сердцем любит Пирра и поэтому глубоко несчастна. Зная, что в нее влюблен Орест, Гермиона призывает его отомстить Пирру, полагая, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в “Метаморфозах” упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия – это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению Ибсен “ПЕР ГЮНТ” ПЕР ГЮНТ Пер Гюнт – образ, заимствованный Ибсеном из народной сказки об искусном затейнике и плуте Пере Гюнте. Но из фольклора взяты лишь главный герой и некоторые сюжетные коллизии. В драме Гюнт воплощает все черты современного автору норвежца, иначе говоря, типического человека буржуазного общества. Пер лишен всякой цельности, всякой устойчивости в жизни. Смелый и дерзкий […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Характеристика героев по произведению Жорж Санды “КОНСУЭЛО” КОНСУЭЛО Как писательница, Жорж Санд является приверженцем романтического направления во французской литературе XIX в. Если писатели-реалисты (например, Бальзак) изображали героев такими, какие они есть, то герои Жорж Санд – это люди, какими они должны быть в ее представлении. Такова героиня лучшего из романов писательницы “Консуэло”. Детство и юность Консуэло провела в крайней нищете. Вместе с […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “КОРСАР” КОНРАД КОНРАД Конрад, герой поэмы “Корсар”, принадлежит к галерее “байронических героев”. Конрад – морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни – это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в “профессионального” преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является […]...
- Характеристика героев по произведению Сервантеса “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” &;#124; ДОН КИХОТ ДОН КИХОТ В центре повествования романа – похождения бедного идальго Алонсо Киханы, который, начитавшись рыцарских романов, отправляется совершать подвиги во имя справедливости и защищать слабых, назвав себя Дон Кихотом Ламанчским или Рыцарем Печального Образа. Из-за безумия, вызванного чтением его любимых романов, Дон Кихот не понимает происходящего вокруг и тщетно пытается исправить пороки и недостатки своих […]...
- Характеристика героев по произведению Джека Лондона “МАРТИН ИДЕН” МАРТИН ИДЕН Мартин Иден – главный герой романа. Это двадцатилетний малообразованный юноша. Он беден, неотесан, но у него сильная воля и привычка к труду. Мартин рано потерял родителей, поэтому ему пришлось зарабатывать на хлеб нелегким трудом моряка. Мартин снимает тесное помещение в доме своей сестры, но в этой жалкой каморке едва помещаются кровать, умывальник и […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА “ ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином “байронический герой”. Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, – можно выделить характерные черты этого литературного типа. “Байронический герой” рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, “болезнь ума”. Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ЛИЛИПУТЫ ЛИЛИПУТЫ Лилипуты – жители страны Лилипутии, в которую Гулливер попадает в первой части книги после кораблекрушения. Рост лилипутов – не больше шести дюймов, благодаря чему Гулливер становится настоящим великаном в их стране и получает прозвище Человек-Гора. С высоты своего роста он видит жизнь лилипутов как на ладони. Император этой страны любит раздавать государственные чины и […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” Ганно – болезненно-чувствительный мальчик, сын Томаса и Герды, представитель четвертого поколения Будденброков. В его натуре обострились некоторые черты характера его отца. В частности, склонность Томаса к философствованиям, наблюдениям, размышлениям. Страстно любящий музыку, богато одаренный Ганно чувствует, как “больно ранит красота”, как она отнимает у человека “пригодность к обыденной жизни”. В маленьком потомке дельцов и коммерсантов […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; ЗИГФРИД ЗИГФРИД Зигфрид – нидерландский королевич, рыцарь, свершивший много славных дел, в том числе завладевший кладом нибелунгов – золотом Рейна. В стремлении к новым подвигам он прибывает в Вормс, чтобы служить при дворе бургундских королей и просить руки их сестры Кримхильды. Зигфрид помогает братьям-королевичам победить вторгшихся в страну датчан и саксов. Поборов в поединке богатыршу Брюнхильду, […]...
- Характеристика героев по произведению Пьера Корнель “ЦИННА” &;#124; ЦИННА, ЭМИЛИЯ И МАКСИМ ЦИННА, ЭМИЛИЯ И МАКСИМ Цинна, Эмилия и Максим – персонажи трагедии “Цинна”, заговорщики, пытающиеся свергнуть власть римского императора Октавиана Августа и вернуть республиканское правление. Они не понимают, что время республики уже прошло, сейчас Рим нуждается в сильной монархической власти. Но дело даже не в этом: поступки героев продиктованы эгоистическими мотивами: Эмилия вдохновляет соратников на заговор, […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ЖАВЕР ЖАВЕР Жавер – полицейский-сыщик, безупречный и одновременно с этим безжалостный страж правопорядка. Родился Жавер в тюрьме, а мать его была простой гадалкой. Став полицейским, он проходит путь от надсмотрщика на каторге до полицейского инспектора в Париже. В работе он честен, изобретателен и добросовестен, опасаясь арестовать невиновного, он всегда проверяет доказательства, однако к преступникам не испытывает […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА” &;#124; ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР Иоганнес Крейслер – главный герой романа, гениальный музыкант. Этому образу Гофман придал авторские черты и свой взгляд на искусство и мир. Крейслер относится к тем художникам, кому приходится “чеканить из своего вдохновения золото, чтобы протянуть нить своего существования”. Он бежит из одного княжества в другое, но немецкая действительность такова, что только усиливает неудовлетворенность […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо МОНАХИ МОНАХИ Монахи – персонажи антиклерикальных новелл “Декамерона”, в которых Боккаччо высмеивает церковников всех рангов, разоблачая их пороки: алчность, лицемерие, развращенность. Ряд новелл повествует о несоответствии между “порочной и нечистой” жизнью священников и монахов и их проповедями. Они учат верующих целомудрию и бескорыстию, а сами “помышляют о женщинах да о богатстве”; на словах взывают к доброте […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта “АЙВЕНГО” АЙВЕНГО Айвенго – молодой саксонский дворянин, сын Седрика Сакса, ярого противника кичливой норманской знати, рыцарь без страха и упрека, состоящий сплошь из положительных качеств. Айвенго участвует в третьем крестовом походе, возглавляемом королем Ричардом Львиное Сердце. Отец прогнал Айвенго из дома за то, что тот влюбился в его воспитанницу леди Ровену, которую Седрик хотел выдать замуж […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ТОНИ ТОНИ Тони – дочь консула Иоганна (ее братья – Томас и Христиан, сестра – Клара). Недалекая, легкомысленная, хоть и весьма ценящая свое происхождение Тони, при всех внешних данных, сулящих успех в обществе, терпит неудачу за неудачей. В романе прослеживается весь ее жизненный путь – от безмятежного детства до безрадостной старости. Чем дальше развертываются перипетии неудачной […]...