Взаимоотношения учителей и учеников
Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха.
И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос.
Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе.
Ясно одно – понимание происходит через много лет.
Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали
Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением.
Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом.
Поводом послужила двойка, поставленная последним.
Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.
Related posts:
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Проект “Любимцы наших учителей” для 4 класса Учителя МОУ “Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов” Е. А. Павлова – учитель начальных классов и Л. В. Дъбенска – учитель биологии и экологии продолжают знакомить коллег со своим опытом работы, используя проектную деятельность учащихся. “Любимцы наших учителей”, Посвященный Году Учителя, объявленного в Российской Федерации в 2015 году. Цель работы: узнать у учителей школы, […]...
- Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Должны ли школьники уважать своих учителей? Должны ли школьники уважать своих учителей – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Е. Лаптев рассказывает о том, как в одной из передач модная телезвезда ” разразилась гневной тирадой в адрес учителей”. Смысл ее выступления был в том, что она всех учителей считала неудачниками, пришедшими в школу “отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу”. Но […]...
- 25 учителей, которые вдохновляют. Листинг Фокуса Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты По данным исследования, проведенного в этом году накануне Дня учителя Институтом Горшенина, 65,5% украинцев считают, что страна нуждается в реформе школьного образования. Но мало кто из рядовых граждан […]...
- Жизненная позиция. Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Тема уроков – Взаимоотношения в семье Цель урока Обучение учащихся умению давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье. Формирование у школьников первоначальных представлений о портрете героя; составление характеристики героев. Закрепление понятий “проза”, “рассказ”, “тема”. Материал для чтения А. П. Гайдар “Чук и Гек”. Оборудование уроков Картины русских художников: И. И. Шишкина, Н. С. Крылова, А. А. Келейникова. Портрет А. П. […]...
- Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу. Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина. Цыфиркин – отставной солдат, – […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Семейная проблема. Взаимоотношения отцов и детей Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой рассуждает автор. В. Захаров, анализируя взаимоотношения И. С. Тургенева и его матери, делает вывод, что связь родителей и их детей разрушается на почве разницы во взглядах на мир, юношеского максимализма детей и старческого нетерпения отцов. Автор считает, что отцы и дети – близкие […]...
- Отцы и дети. Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей? Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой размышляет Е. Кореневская. Автор свои рассуждения строит на основе письма в газету семидесятилетнего москвича, который относится к своему внуку, как к инопланетянину. Дед признается, что тот – хороший парень, но манеры, одежда мальчишки, серьги в ухе, словечки, которые он использует в речи, […]...
- Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому) Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […]...
- Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается “Отцы и дети”. Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику. Основная тема […]...
- Образы учителей Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” < p>Свою хлесткую и обличающую комедию “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: “Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному”. Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь […]...
- Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения по Е. А. Сикирич (ЕГЭ по русскому) Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Каждому из нас постоянно приходится контактировать с окружающими. Что же лежит в основе успешных взаимоотношений? Как сохранить их? Именно над этой проблемой размышляет Е. А. Сикирич. Вопрос взаимоотношений между людьми не теряет своей актуальности по сей день, ведь человек может развиваться только в обществе. Данная проблема является социально-нравственной. Такой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. 3 сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко “И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов”, – пишет В. Астафьев. Я думаю, что это высказывание подчеркивает необходимость создания таких мест, где животные смогут жить легко и беззаботно. Хотя, конечно, в их жизни все не так просто, но […]...
- Опыт передовых учителей для изучения русского языка литературы Опыт всех передовых учителей страны, требования времени все настойчивее диктуют необходимость глубокой гуманитаризации образования. К гуманитарному циклу школьных дисциплин надо отнести литературу, историю, языки, обществоведение, человековедение (включающее, в свою очередь, широкий круг предметов – от физиологии и семейно-полового воспитания до психологии), искусство (изучение музыки, живописи, театра, кино, телевидения, архитектуры, скульптуры). Необходимость в этом тем более […]...
- Классификация учителей Классификация учителей – нестрогая и несерьезная Ни для кого не секрет, что школа – женская территория, поэтому строка из советской песни “…учитель нас проводит до угла…” звучит, увы, неактуально, ибо встречает и провожает нас, как правило, хрестоматийная МарьИванна – с указкой, глобусом и очками. Говорят, что педагогический талант – такая же редкость, как параметры 90-60-90, […]...
- Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Б. П. Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому) Советский прозаик и публицист Б. П. Евдокимов поднимает в своей статье проблему семейных взаимоотношений. Тема остается актуальной и сегодня, ведь есть немало детей, неуважительно разговаривающих со взрослыми, не проявляющих должное уважение к поколениям родителей и стариков. Борис Петрович в статье повествует историю о трагедии матери, которая позвонила дочери в далекий город, которая давно ее не […]...
- Взаимоотношения между двумя поколениями Как разрешить конфликт между двумя поколениями – вот проблема, над которой рассуждает автор. И. С. Тургенев повествует нам о споре двух братьев по поводу конфликта отцов и детей. Павел Петрович встает на сторону старшего поколения, уверенного в своей правоте, а Николай Петрович пытает защитить позицию молодого поколения. Автор рисует Павла Петровича как типичного представителя века […]...
- Необычайные похождения Ильи Эренбурга и его учеников Когда вступившего в восьмой десяток Эренбурга распекал Никита Сергеевич Хрущев за то, что тот полушутя предлагал распространить борьбу за мир на сферу культуры, партийный вождь, возможно, и не догадывался, что главный советский плюралист и космополит в прошлом подпольщик. Правда, после положенных отсидок и высылок унесший ноги в канонический Париж, социал-демократический Павел внезапно преобразился в декадентского […]...
- Какими были взаимоотношения Гобсека к Дервиля? Разве человек, для которого главным в жизни были лишь деньги, совершил бы так, как Гобсек? Что переубидило бы для такого человека: осознание собственных обязательств, необходимость выполнять их или возможность безнаказанно получить огромные деньги? Такое поведение ростовщика подтверждает характеристику, которую дает ему Дервиль: “И если отвергнуть его финансовые принципы и философские взгляды на человеческую природу, которыми […]...
- Отцы и дети. Взаимоотношения между двумя разными поколениями О сложности взаимоотношений между двумя разными поколениями размышляет И. С. Тургенев. Автор приводит диалог двух представителей старшего поколения, Павла Петровича и Николая Петровича, в котором они обсуждают своих “наследников”. Первый считает, что они, родители, “гораздо правее этих господников”, а “нынешняя молодежь”представляется ему надутой и самонадеянной. Второй участник разговора уверен: да, “отцам” и “детям” никогда не […]...
- Краткое содержание “Учеников в Саисе” Новалиса Ученик Повествование ведется от лица Ученика. Он рассказывает, что Учитель, упражняя свои чувства, обрел необычайную способность одновременно слышать, видеть, осязать и мыслить; он играл силами и явлениями, “звезды были ему люди, люди – звездами”. Понять его Ученик не умел. Природа В давние времена люди были едины с природой и не могли выделить себя из нее. […]...
- Проблемы людей. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми? Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты […]...
- Перловка от учителей (По материалам журнала “Ералаш”) 1. Тема очень нужная и сложная, поэтому напрягите у кого что есть. 2. Ребята, кто из вас ходит в школу на трамвае? 3. Перелетные птицы летят, летят и находят себе место в параграфе 57. 4. Мне понравилось, как сегодня отвечала Оля. Я ей ставлю “6”, а остальным – “2”. 5. Сегодня […]...
- Программа учеников 7-го класса Согласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ: – произведение – описание внешности человека (за собственными наблюдениями); – произведение – описание процесса работы (за собственными наблюдениями); – произведение – повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом; – заметка в газету дискуссионного характера. Произведение-Описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (2) Постоянно соприкасаясь и завися друг от друга, миры взрослых и детей все же настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. И все же даже эти проблемы не могут уменьшить радости общения и постоянных открытий, которые ежедневно, ежесекундно дарят друг другу эти два непохожих мира. Мне кажется, именно это хотел сказать […]...
- Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что его газетные статьи и рецензии скоро обратили на себя внимание Белинского – еще до того, как они познакомились. Мнения их часто совпадали; порой Некрасов даже опережал […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […]...
- Проблема взаимоотношения нравственности и закона (Грин А. С.) В данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности. На мой взгляд, выбор автора в пользу действий “по закону” или “по человечеству” решается в пользу последнего. Об этом говорит его горькое разочарование после того, как моряк […]...
- Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […]...
- Сочинение на тему: “Взаимоотношения людей” Люди всегда стремились к красоте. Это касалось не только материальных сторон жизни, например, красивого жилища, транспортных средств или украшений, но и аспектов отношений между людьми. Вряд ли есть на свете такой человек, который никогда не хотела помочь кому-то, кому нужна помощь, безвозмездно с чистого душевного порыва. Конечно, все люди такие, основной причиной тому служит то, […]...
- Перловка от учителей (продолжение) По материалам журнала “Ералаш” 1. У тебя, Боженков, один футбол на уме, а не математика! Хорошо, сколько будет корень квадратный из девяти футболистов? 2. В следующий раз у нас будет “Горе от ума”. Кто в этом помещении самый умный, вы уже, надеюсь, поняли неоднократно. Так что делайте выводы. 3. Замолчи свой рот! 4. Директор ученику: […]...
- Взаимоотношения матери и дочери в рассказе Паустовского “Телеграмма” Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского “Телеграмма” заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным […]...
- “Я вещь, а не человек” (взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Вожеватовым) План: 1. Чем отличаются Кнуров и Вожеватов от купцов, изображенных в драме “Гроза”? 2. Как рисует А. Н. Островский взаимоотношения между купцами? 3. Как характеризует Кнурова и Вожеватова их отношение к Ларисе? В чем выразились бездушие, расчетливость и цинизм этих отношений? (проследить по тексту четвертого действия). Сравнивая купцов старой и новой формаций, Г. И. Успенский […]...
- “ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ” “ВСЯКАЯ ШКОЛА СЛАВНА НЕ ЧИСЛОМ, А СЛАВОЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ” В нашей гимназии существует много традиций: ежегодно в начале декабря отмечается День гимназии, в первую субботу февраля – ежегодная встреча с выпускниками разных лет, заседания в “Педагогической гостиной” – встреча с учителями – ветеранами нашей гимназии. На ежегодную Стодневку в гимназию приезжают выпускники из разных уголков […]...