Выразительное чтение и анализ поэзий Байрона

Цель: учить выразительному чтению поэтических произведений; проверить качество заучивания поэзий наизусть; развивать память и артистизм; учить презентовать собственные иллюстрации, воспитывать стремление передавать свое видение поэзии в зрительных образах; развивать навыки публичного выступления, творческие способности учеников.

Оборудование: ученические иллюстрации к произведениям Байрона.

Тип урока: выразительное чтение.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Творчество Байрона было новаторским.

В нем содержатся идеи, которые волновали современников и следующие поколения. Для изложения этих идей Байрон нашел новые формы – жанры, которых до него не знала поэзия.

А лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и отражает основные проблемы своего времени, поэтому и оказался близким многим поэтам. “Байронический герой” возбуждал в человеке ощущения своей неповторимости, своего права на собственные мысли и чувства. Такой герой не знает причин “мировой скорби” и как от нее избавиться. И он оставляет

за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.

Сегодня поэзия Байрона будет звучать в течение урока.

II. Выразительное чтение учениками наизусть поэзий Байрона.

Выразительное чтение поэзий Байрона. Презентация ученических иллюстративных работ.

Задача для ученика.

Продемонстрировать иллюстрацию, объяснить выбор поэзии и зрительные образы на рисунке, зачитать отрывок из произведения или все произведение (если оно на уроке еще не было прочитано).

III. Рефлексия.

1. “Свободное письмо” на тему “Байронический герой”.

Пример.

Байронический герой… жестокость мира принуждает убегать от его реалий. Одинокую душу охватывает ощущение мировой скорби и светлой печали из-за пылкой любви. Стремление к мировой гармонии и счастью удерживает поэта в таком жестоком и равнодушном мире.

Холодное отчаяние, разочарование в людях приводят к бунту против существующих социальных отношений. Финалом жизни может быть смерть во имя свободы…

2. Объединение учеников в группы для работы на следующем уроке

IV. ДОмашняя задача.

Опережающая задача: обработать в группах и подготовить презентацию произведений:

Группа 1 – В. Гюго “Мазепа”; группа 2 – В. Сосюра “Мазепа”; группа 3 – А. Пушкин “Полтава”; группа 4 – Ю. Словацкий “Мазепа”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Выразительное чтение и анализ поэзий Байрона