Выразительное чтение и анализ поэзий Байрона
Цель: учить выразительному чтению поэтических произведений; проверить качество заучивания поэзий наизусть; развивать память и артистизм; учить презентовать собственные иллюстрации, воспитывать стремление передавать свое видение поэзии в зрительных образах; развивать навыки публичного выступления, творческие способности учеников.
Оборудование: ученические иллюстрации к произведениям Байрона.
Тип урока: выразительное чтение.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Творчество Байрона было новаторским.
А лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и отражает основные проблемы своего времени, поэтому и оказался близким многим поэтам. “Байронический герой” возбуждал в человеке ощущения своей неповторимости, своего права на собственные мысли и чувства. Такой герой не знает причин “мировой скорби” и как от нее избавиться. И он оставляет
Сегодня поэзия Байрона будет звучать в течение урока.
II. Выразительное чтение учениками наизусть поэзий Байрона.
Выразительное чтение поэзий Байрона. Презентация ученических иллюстративных работ.
Задача для ученика.
Продемонстрировать иллюстрацию, объяснить выбор поэзии и зрительные образы на рисунке, зачитать отрывок из произведения или все произведение (если оно на уроке еще не было прочитано).
III. Рефлексия.
1. “Свободное письмо” на тему “Байронический герой”.
Пример.
Байронический герой… жестокость мира принуждает убегать от его реалий. Одинокую душу охватывает ощущение мировой скорби и светлой печали из-за пылкой любви. Стремление к мировой гармонии и счастью удерживает поэта в таком жестоком и равнодушном мире.
Холодное отчаяние, разочарование в людях приводят к бунту против существующих социальных отношений. Финалом жизни может быть смерть во имя свободы…
2. Объединение учеников в группы для работы на следующем уроке
IV. ДОмашняя задача.
Опережающая задача: обработать в группах и подготовить презентацию произведений:
Группа 1 – В. Гюго “Мазепа”; группа 2 – В. Сосюра “Мазепа”; группа 3 – А. Пушкин “Полтава”; группа 4 – Ю. Словацкий “Мазепа”.
Related posts:
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере “Волк и Ягненок” Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое […]...
- Вопросы и ответы к творчеству Дж. Г. Байрона К какому направлению в мировой литературе относится творчество Байрона? Каковы основные темы творчества Байрона? “Поэзия Байрона – это вопль страдания, это жалоба, но жалоба гордая, которая скорее дает, чем просит, скорее нисходит, чем умоляет”, – писал о поэзии Байрона В. Г. Белинский. Как никто другой, Байрон воплотил в своем творчестве главное в романтизме – разлад […]...
- Слабая позиция гласных в сочетании оро – оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием – оро-, – оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (По произведениям Джорджа Гордона Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, правда, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (по произведениям Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, принц, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Дмитрий Билоус. Сборники поэзий “Чудо калиновое”, “Чары барвинка” Цель: ознакомить учеников из жизненным и творческим путем выдающегося украинского поэта; развивать читательские навыки школьников, умение комментировать прочитанное; воспитывать чувство гордости за украинский народ, его историю, культуру, язык. Оборудование: портрет поэта, выставка его сборников стихов разных лет издания; иллюстрации учеников и украинских художников к произведениям Д. Билоуса. Ход урока. І. Объявление темы, задач урока. II. […]...
- Анализ поэзий “песни грустных дум” Есенина Есенин действительно написал “песни грустных дум”. Вспомним и горьковское: “Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой “печали полей”, и есенинскую самохарактеристику: “Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души”. Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость: Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала “тень […]...
- Герой поэмы Дж. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По словам Байрона, “бездельник, развращенный ленью”, “как мотылек, резвился он порхая”, “свой век он посвящал лишь развлеченьям […]...
- Литературный анализ поэзий по лирике Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу. Кто может, океан угрюмый, Твои разведать тайны? Кто Толпе моей расскажет думы? Я – или Бог – или никто! О чем бы […]...
- “Корсар” анализ поэмы Байрона, сочинение Анализ поэмы Байрона “Корсар” “Корсар” – одна из известных “Восточных поэм” лорда Джорджа Байрона. Зимой 1813 года поэт-романтик Джордж Гордон Байрон начинает свою обширную работу над созданием шедевра английской поэзии поэмы “Корсар”, написанной героическими двустишиями. Работа окончена в 1814 году. Байрон развивает жанр романтической поэмы, используя рифмованный пятистопный стих. Начинается поэзия из предисловия, посвященного близкому […]...
- Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе “Прием гостей” Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство – чтение в 7 классе Тема: Прием гостей. Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям. Задачи: Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании. Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру. Воспитание у учащихся […]...
- Биография Джорджа Байрона Джордж Гордон Байрон – английский поэт. Джордж Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне в титулованной, но бедной семье. Первое образование в биографии Байрона было получено в частной школе. Затем стал обучаться в классической гимназии, школе доктора Глени, школе Хэрроу. В этой школе было написано несколько стихотворений Байрона. В 1807 году лирика Байрона была […]...
- Очерк жизни и творчества Д. Г. Байрона В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца все новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глубок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но его имя всегда близко и дорого тем, для кого имеют ценность благородные и […]...
- Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма “Евшан-зелье”. Урок с использованием ИКТ Цель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли по поводу прочитанного; воспитывать у учеников любовь к Украине, к ее культурным достояниям. Тип урока: комбинированный; с применением элементов критического мышления. Форма проведения: урок по украинской литературе в 6 классе с использованием ИКТ. Оборудование: портрет […]...
- Александр Олесь “Начала Киева”, “Аскольд и Дир” Цель: углубить знания учеников о творчестве известного украинского писателя Александра Олеся; рассмотреть его поэзии “Начала Киева” и “Аскольд и Дир”; совершенствовать умение учеников выразительно читать поэзии, составлять устные рассказы о древнерусских князьях; воспитывать интерес к историческому прошлому нашего государства. Тип урока: Урок усвоения знаний. Оборудование: учебник-Хрестоматия, карта. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА “ ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином “байронический герой”. Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, – можно выделить характерные черты этого литературного типа. “Байронический герой” рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, “болезнь ума”. Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. […]...
- Романтическое бегство от действительности в поэме Байрона “Чайльд Гарольд” Он скорбный край войны и преступлений Покинул холодно, без слез, без сожаленья. Д. Байрон “Паломничество Чайльд Гарольда” написано в форме лирического дневника главного героя – Чайльд Гарольда. Чайльд Гарольд – юноша из знатного рода. Его предки “снискали славу и почет в гражданстве и на бранном поле”. Юноша жил, не зная забот, не задумываясь о завтрашнем […]...
- Анализ сборника поэзий Гумилева “Романтические цветы” Духовные запросы поэта : Это чувствуется во второй книге – “Романтические цветы” (1908), при всем ее коренном отличии от первой. В период, их разделявший, Гумилев окончил Царскосельскую гимназию, 1907-1908 годы прожил во Франции, где опубликовал “Романтические цветы”, из Парижа совершил путешествие в Африку. Новые Впечатления отлились в особую образную систему. Пережитое обусловило другие эмоции. Тем […]...
- ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Джордж Гордон Байрон, великий английский поэт, известен во всем мире как певец свободы. Его вольнолюбивая поэзия всегда встречала отклик в сердцах передовых людей того времени. В своих произведениях Байрон изображал искателей правды и справедливости. Поэт восставал против власти, которая подавляла личность, а воспевал мужество […]...
- ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Английский поэт Джордж Гордон Байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в литературе. Это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и Посредственности. Трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу – вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы […]...
- “Манфред” анализ поэмы Байрона Драматическая поэма “Манфред”, впервые опубликованная отдельным изданием в 1817 году, – произведение, наиболее полно передающее трагическое мироощущение Байрона. Изначально автор предназначал ее только для чтения, считая, что для постановки на сцене она не пригодна. Понять его можно. Большая часть действующих лиц “Манфреда” – духи. На события произведение не богато. Сам Байрон называл поэму “необузданной, метафизичной […]...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […]...
- “Паломничество Чайльд-Гарольда” анализ поэмы Байрона Самое известное и масштабное произведение английского поэта-романтика Джорджа Байрона, поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда” создавалось на протяжении длительного времени – процесс ее написания растянулся почти на десятилетие – с 1809 года по 1818 год. Идея написания новаторского по содержанию произведения возникла у поэта во время заграничного путешествия: Байрон задумал передать в поэме личное восприятие увиденного им во […]...
- ВЕДУЩИЕ МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА БАЙРОНА …Мы родимся на то, чтобы нам умереть… Недорого весну нам ветрами поминать. Когда бы родились снова, снова смерти нужно ждать. Поблагодарим же богов за наши дни хорошие… Эти бессмертные строки принадлежат пэру выдающегося английского поэта Джорджа Ноэла Гордона Байрона. Взгляды Байрона кажутся неожиданными для поэта, чье имя вошло в историю английской и мировой литературы как […]...
- Чтение – вот лучшее учение! Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей широте только перед человеком просвещенным и знающим. К. Г. Паустовский Работать над книгой – это радость победы над временем, над пространством. Мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. К. Г. Паустовский Чтение возвышает душу. Вольтер Люди перестают […]...
- Александр Олесь “Украина в старину”, “Наши предки – Славяне” Цель: Раскрыть содержание поэзий Александра Олеся “Украина в старину”, “Наши предки – славяне”; ознакомить с его поэтическим изложением истории украинцев, осветить их любовь к родной земле; формировать навыки выразительного чтения; заинтересовать детей изучением истории родного края; воспитывать патриотов Украины, интерес учеников к героическому прошлому нашего народа. Оборудование: Портрет Александра Олеся, издание произведений писателя, иллюстрации из […]...
- Роль А. С. Пушкина и Дж. Г. Байрона в творчестве М. Ю. Лермонтова В первые годы своего необычайно раннего поэтического развития Лермонтов проходил ученический период. В это время он не столько сочинял, сколько упражнялся в рифмовании слов по чужим образцам. Для поэтического изложения собственных чувств и мыслей юный Лермонтов пользовался выражениями, взятыми у других лириков, и в первых его поэмах встречаются целые страницы, чуть ли не дословно переписанные […]...
- Творчество Г. Байрона, жанры, идейный строй произведений. Анализ поэмы “Корсар” Пушкин называл Байрона “властителем дум”. Когда Байрон в 1812 умер, Пушкин написал стихотворение “к морю”, в котором обозначает двух людей, которые оказали влияние на мир: Наполеон и Байрон. Байрон романтик в творчестве и в жизни. Байрон – древняя фамилия. В жилах его матери текла кровь английских королей. Отец – адмирал. С женой разошелся быстро, перебрался […]...
- Краткая биография Байрона Д. Г Байрон Джордж Ноэл Гордон 1788.22.01 – родился в Лондоне. Отпрыск древнего аристократического, но обедневшего рода. С десяти лет, унаследовав звание лорда, жил с матерью в наследственном замке. Учился в закрытой привилегированной школе, затем – в Кембриджском университете. Детство, как и вся жизнь Байрона, было омрачено хромотой, служившей ему своеобразным стимулом для самоутверждения. Байрон с юных […]...
- Анализ стихотворения Байрона “Мой дух как ночь” Стихотворение “Мой дух как ночь…” относится к циклу “Еврейские мелодии”, Байрон создал его под впечатлением от Ветхого Завета Библии, которой тогда увлекся. Известные библейские истории заинтересовали его не столько драматизмом изображенных событий, сколько чувствами и страстями, что бушуют в душах библейских героев. Поэт перепел ветхозаветные истории, наполнив их сугубо романтичным духом настроениями одиночества и отчаяния […]...
- Сочинение “Какое чтение полезно” < p>Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. < p>Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому – известным […]...
- Конспект урока русского языка в 1 классе “Чтение слогов, слов, предложений с буквой м” Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой м. . Тип урока: закрепления и систематизации знаний учащихся. Применяемые технологии: Индивидуально – дифференцированный подход; Здоровьесберегающие; Игровые; Технология проблемно – ориентированного обучения на базе инструментов ОТСМ – ТРИЗ (ОТСМ – общая теория сильного мышления; ТРИЗ – теория решения изобретательских задач). Методы обучения: […]...
- Историческая основа и романтический миф поэмы Байрона “Мазепа” В творческом заделе Байрона не только поэзии. Он известный миру и как автор поэм “Шильонский узник”, “Гяур”, “Корсар”, “Лара”, драматических произведений “Манфред”, “Каин”, романа в стихах “Дон Жуан” и др. Мировое признание молодому автору принесла его поэма “Паломничество Чайльда Гарольда”, герой которой, разочаровавшись в сладких мечтах юности, убегает от общества в далекие экзотические края, где […]...
- Анализ стихотворения Джорджа Гордона Байрона “Лох-На-Гар” Джордж Гордон Байрон – по происхождению шотландский лорд, который рос без отца. С матерью у него были непростые отношения. Тяжелое детство поэта очень сильно отразилось на его творчестве. Одиночество, бедность, непонимание, разочарование в жизни, познание себя – вот основные темы его творчества. “Лох-На-Гар” – глубоко-патриотичное произведение Байрона, в котором он описывает свою любовь к своей […]...
- Рассказ о последнем сборнике поэзий Е. Плужника “Равновесие” Не увидела мир третья книга стихов Е. Плужника “Равновесие” (1933). Рукопись ее сохранилась благодаря жене писателя и была вывезена за границу и напечатана там через 12 лет после смерти поэта, а теперь основные стихи из нее напечатаны в “Избранных поэзиях”. Последний сборник поэзий Е. Плужника “Равновесие” – это документ победы “духового человека”, который среди бушующих […]...
- Сочинение “Чтение книг” Сочинение “Чтение Книг “ Я не хочу писать в сочинении о том, как полезно читать книги. Что чтение книг развивает ум, учит хорошему. Учит Жизни и мудрости, в конце-концов. Это и так все знают. Я так скажу: не хотите, не читайте книг. Посвятите все свободное время играм на компьютере и болтовне по телефону. Для разнообразия […]...
- Анализ эпизода “Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Анализируемый эпизод является очень важным в романе “Преступление и наказание”: именно в нем теория Раскольникова о “властьимущих” сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о воскрешении Лазаря происходит во время встречи Родиона с девушкой, и, прочитав эту сцену, мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Эпизод начинается с описания комнаты, […]...
- Темы “Мировой скорби” и бегства от мира в лирике Байрона Лирическое творчество великого английского поэта тесно переплетено с его поэмами и трагедиями, а его лирические стихи, по выражению литературоведа Н. Я. Берковского,- “спутники и проводники его больших поэм и трагедий”. Они и публиковались вместе, под одной обложкой с его поэмами “Чайльд-Гарольд”, “Корсар”, “Гяур”: “чем дышали его поэмы и трагедии, тем дышали и они”. Как и […]...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению. Тип урока: беседа по внеклассному […]...
- Сочинение Мое любимое занятие чтение книг Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать. Мне нравится проводить время наедине с книгами. Скорее всего, потому что я мечтательный и усидчивый человек. Когда я был совсем малышом, мама читала мне сказки на ночь. […]...