Вводный урок ОБЖ

Вводный урок ОБЖ

Одна из потребностей человека – потребность в безопасности.

Система потребностей: духовные (знания, развитие, культура, тяга к прекрасному),

Потребность к любви, уважению, высокому статусу и витальные потребности (еда, вода, воздух, здоровье, безопасность).

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ. Стремление к безопасности обусловило объединение наших пращуров в сообщества, формирование силовых структур (армии,

полиции и многочисленных служб охраны, в том числе от стихийных бедствий), предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН, призванной обеспечивать безопасность существования всего населения Земли.

Безопасность – это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Это наука, которую надо изучать и развивать;

Это искусство, которое надо постигать;

Это культура, которую надо воспитывать.

Жизненно

важные интересы – это:

Экономическая самостоятельность;

Правовое и социальное благополучие;

Структурная целостность;

Стабильное и эффективное функционирование.

Безопасность – это повседневная, тяжелая, рутинная, но крайне важная работа.

Безопасность в исходном и в самом общем смысле слова – это “состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасностей”.

Безопасность – Это состояние защищенности личности, общества, государства от внешних и внутренних опасностей и угроз, базирующееся на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и отражению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных материальных и духовных ценностей, нанести неприемлемый (недопустимый объективно и субъективно) ущерб, закрыть путь для выживания и развития.

Современные проблемы:

Сохранение мира на Земле;

Экологическая проблема, связанная с разрушением природной среды;

Демографическая проблема, порожденная быстрым ростом численности населения и его миграцией в глобальном масштабе;

Продовольственная проблема;

Экономическая проблема;

Энергетическая и сырьевая проблема, вызванная ограниченностью минерально-сырьевых и других природных ресурсов планеты;

Информационная проблема;

Проблема здоровья человека и человечества.

Опасности – это возможные или реальные явления, события и процессы, способные нанести вред человеку, социальной группе, народу, обществу, государству, человеческому сообществу и Земле или даже уничтожить их; нанести ущерб их благополучию, разрушить материальные, духовные или природные ценности, вызвать деградацию, закрыть путь к развитию

Представляется целесообразным группировать опасности и угрозы по следующим признакам:

По направленности против определенных субъектов, их интересов и потребностей, а также против тех или иных объектов (в том числе природных);

По отношению к объектам воздействия – на внутренние и внешние;

По сферам действия (экология, экономика, политика, социальная область, сфера обороны, культурология и т. д.);

По масштабам (глобальные, региональные, государственные, местные и т. д.);

По способам и формам проявления (заявления, конкретные действия, совокупность обстоятельств, которые могут породить опасность в перспективе и требуют защитного реагирования, и т. д.);

По источникам и движущим силам (природные, обусловленные деятельностью людей и т. д.);

По ожиданию воздействия на объекты (время наступления опасности).

Угроза – это опасность на стадии перехода из возможности в действительность, высказанное намерение или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вводный урок ОБЖ