Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств (Франческо Патрици )
Познание подразумевает осуществление процесса, связанного с постижением действительности и приобретением знаний. Еще древние люди предпочитали заниматься наблюдением за чем-то новым, таким образом, приобретая полезные сведения, касающиеся окружающего их мира, и познавая неизведанное. Однако возникает логичный вопрос, зачем человеку необходимо это делать?
Что является силой, подталкивающей его к занятиям познавательной деятельности?
Для всякого познания источником
Философы XVII -XVIII столетий озадачивались вопросами, связанными с тем, что выступает в роли определяющего звена в цепочке познавательной деятельности человека. Одни утверждали, что в качестве такого звена выступает разум, а, по мнению других, – чувства.
Посмотрев правде глаза, стоит отметить, что значимыми являются оба источника знаний. Человек осознает, что мир полон неизведанным, и поэтому жаждет заниматься познанием, то есть изучением объективной действительности. Здесь возникает потребность в возникновении чувств, так как, умеющий к ним прислушиваться, человек всегда
Благодаря чувствам, мы находим верный выход из сложных ситуаций, и видим то, что выходит за пределы человеческого понимания. Человеческие чувства дарятся душой, а эта субстанция никогда не ошибается. Именно душе дано знать все то, чего не способны узнать сами люди.
На помощь человеку, прочувствовавшему что-то новое, приходит разум, который наделяет индивидуума способностью к осмыслению этого нового.
Полнота знаний об окружающем мире зависит от руководства подсказками чувств и разума одновременно.






Related posts:
- Противоборство разума и чувств Выбранная тема сочинения “Противоборство разума чувств” не могла не заинтересовать меня, так как именно она была актуальна и остается такой по сей день. Совершая поступки, продиктованные чувствами, в нашей памяти остаются те самые любимые, сокровенные моменты жизни. Мы готовы обменять секунды блаженства с дорогими нам людьми на тяготы последствий. Все же, я думаю, в этой […]...
- Краткое изложение Введение в познание человеческого разума Л. де К. Вовенарг Введение в познание человеческого разума Паскаль говорит: “Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. Любой принцип противоречив, любой термин толкуется по-разному. Но, постигнув человека, можно постичь все. Книга первая. О РАЗУМЕ ВООБЩЕ Некоторые смешивают свойства разума со свойствами характера, например, способность говорить ясно, а […]...
- “Введение в познание человеческого разума” Вовенарга в кратком содержании Паскаль говорит: “Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. Любой принцип противоречив, любой термин толкуется по-разному. Но, постигнув человека, можно постичь все. Книга первая. О РАЗУМЕ ВООБЩЕ Некоторые смешивают свойства разума со свойствами характера, например, способность говорить ясно, а мыслить путано, и думают, что разум противоречив. Но разум […]...
- Краткое содержание “Введение в познание человеческого разума” Вовенарг Паскаль говорит: “Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. Любой принцип противоречив, любой термин толкуется по-разному. Но, постигнув человека, можно постичь все. Книга первая. О РАЗУМЕ ВООБЩЕ Некоторые смешивают свойства разума со свойствами характера, например, способность говорить ясно, а мыслить путано, и думают, что разум противоречив. Но разум […]...
- Цыбулько 2017 вариант 23 по тексту Гершензона Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно (ЕГЭ по русскому) Искусство превращает нашу жизнь в нечто прекрасное, обладающее способностью к раскрытию внутренней сути человека, и обучению его способам постижения истины. Что же в произведении искусства считается наиболее важным – форма или содержание? Проблема соотношения двух этих составляющих затронута автором в своих рассуждениях. С целью обоснования собственной мысли, выдающемуся российскому филологу и переводчику М. Гершензону пришлось […]...
- Внутренний конфликт: чувства против разума Человеку отведена роль сложного существа, зачастую поведение, которого предугадать достаточно не просто. Разум склоняется в сторону выбора наиболее оптимальных вариантов, хотя зачем тогда мы наделены душой? Именно этой субстанции свойственно частое вмешательство в процесс, связанный с принятием решений, таким образом, добиваясь создания внутреннего конфликта. Нередко так случается, что чувства и разум принуждают к различающимся между […]...
- По высказыванию Ф. Вагнера Познание и жизнь неотделимы В своем высказывании Фейхт Вагнер затрагивает проблему жизненной необходимости познания. По мнению автора, оправданно только то существование, в основе которого лежит усвоение знаний. Я разделяю данную точку зрения Чтобы удостоверится в правдивости высказывания, стоит обратиться к определению понятия “познание”. И так, познание – процесс усвоения накопленных человечеством знаний. Этот процесс происходит поэтапно: от простого созерцания […]...
- “Познание и жизнь неотделимы” по тексту Фейхтвангер Меня заинтересовало высказывание немецкого писателя еврейского происхождения Л. Фейхвангера. Данное высказывание актуально в условиях постоянного получения людьми новых знаний. Смысл данного высказывания состоит в том, что познание является неотъемлемой частью жизни любого человека. Из курса обществознания нам известно, что познание – это процесс получения новых, ранее не известных знаний. Наука изучающая познание-гносеология. Существует два вида […]...
- Есть чувства, восполняющие и затмевающие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств (ЕГЭ по русскому) В данной цитате разум и чувства выступают в роли антагонистов. Но в то же время в них есть нечто, объединяющее их. Они дополняют друг друга. Если допустить победу одного над другим, равновесие нарушится, и это может повлечь за собой необратимые последствия. Нужно контролировать свои чувства, не давать им переосилить разум. Это очень важно не только […]...
- Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств (М. Пришвин) Некоторыми людьми движут чувства и эмоции, они не руководствуются разумом в определенных ситуациях. Думаю, это неправильно, ведь неконтролируемые чувства нередко приводят к печальным последствиям. Но полагаться лишь на расчетливый разум также неверно. Жизнь без чувств теряет палитру красок, наполняющих нашу жизнь разнообразием. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что чувства и разум должны сосуществовать вместе, дополняя друг […]...
- Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист! Этот зрительно ощутимый образ усиливается тонкой звуковой инструментовкой, вызывающей чувственное слуховое представление […]...
- Реал берет верх над Манчестером Одопечные Жозе Моуриньо одержали волевую победу на выезде и пробились в четвертьфинал Лиги чемпионов. Победный гол на счету Криштиану Роналду Фергюсон против Моуриньо. Манчестер Юнайтед против мадридского Реала. Много ли противостояний в современном футболе могут звучать более монументально? В дни возможного падения всемогущей Барселоны игру на Олд Траффорд заранее окрестили финальной – вне зависимости от […]...
- Память за руку берет Человек не должен знать, не должен даже слышать о лагере. Ни один человек не становится ни лучше, ни сильнее после лагеря. Лагерь – отрицательный опыт, отрицательная школа, растление для всех – для начальников и заключенных, конвоиров и зрителей, прохожих и читателей беллетристики. Варлам Шаламов Путь, который выпал Варламу Тихоновичу Шаламову, был неимоверно тяжел, порою трагичен. […]...
- Франческо Петрарка “Канцоньере” Весьма неоднозначной фигурой эпохи Ренессанса, по крайней мере для меня, является Франческо Петрарка. Его имя – одно из тех, которое называют сразу же, не задумываясь ни на миг, когда стоит вопрос о литературе итальянского Возрождения. Из него сделали культ, его поэзия стала образцом, который сформировал всю лирическую традицию Италии. И возникает вопрос, может быть все, […]...
- Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем. Только пара очень близких личностей, которые доверили свои секреты и раздумья, нам кажутся такими, каковы они есть на […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Н. И. Новиков: издатель чтения для сердца и разума Н. И. Новиков считал одной из важнейших задач определить цель воспитания: “Дети наши должны образованы быть счастливыми людьми и полезными гражданами”. Его советы касаются и бытовой и социальной сторон жизни. “При сем опыт и человеческая натура напоминают нам, что здоровье и крепкое сложение тела весьма споспешествуют нашему удовольствию и что в молодости лежит основание как […]...
- Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) – эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи – XIV – XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI – начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
- Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” Творчество И. В. Гете открывает собой новую страницу в истории мировой классической литературы. В его произведениях отразились нравственные искания целой эпохи. Эти произведения овеяны идеями борьбы с предрассудками, с варварством и тиранией, наполнены сомнениями, отрицанием и глубокой верой в торжество человеческого разума и творческой мысли. Главной целью его героев, как и целью самого писателя, было […]...
- Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.9. Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Все, что было связано с законами классицизма, абсолютизма не подвергалось сомнению, поэтому это очень странное сочетание призвано выразить положение человека данной эпохи, раскрыть его двойственное положение: с одной стороны полет, страсть души человека, с другой – холодное, расчетливое понимание […]...
- О власти разума и человечности. Часть 2. (Манн Генрих) Семь лет потребовалось Генриху Манну для размышлений над планом романа, в котором он хотел воплотить свои “старые замыслы и желания”, и еще шесть лет, чтобы этот план осуществился. Романиста не занимала мысль просто ознакомить современников с жизнью принца Наваррского, ставшего впоследствии основателем королевской династии Бурбонов, его вдохновляла задача создать образ героя, олицетворяющего “власть добра”, мудрого […]...
- УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете “Фауст”. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст – личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга “История доктора Фауста, известного […]...
- О власти разума и человечности. Часть 1. (Манн Генрих) Историческая дилогия Генриха Манна о французском короле Генрихе IV принадлежит к числу блистательных, неувядающих образцов Мировой романной прозы. Это монументальное произведение крупнейшего немецкого художника, созданное полвека назад, и сегодня не утратило своей притягательной силы. Живой интерес вызывают у нас психологически тонко выписанные портреты выдающихся исторических личновостей, колоритные, исполненные напряженного драматизма и мастерски воспроизведенные сцены далекого […]...
- Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание в детском саду. Подготовительная группа Никулина Екатерина Петровна, МБДОУ № 26 “Сказка ” Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городомСвою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для […]...
- Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Разделяете ли вы точку зрения П. Вайля и А. Гениса: “Фонвизин всеми силами изображал торжество разума…” (по комедии “Недоросль”)? Размышляя над высказыванием критиков, обратитесь к замыслу автора: продемонстрировать, согласно классицистическим канонам, торжество просветительских идей. Рассмотрите, как срывается интрига помещицы Простаковой, направленная против ее воспитанницы, а незадачливый жених Митрофанушка готов по приказу Правдина идти на службу. […]...
- МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ОЛЕСЯ” Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижений, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Одно из главных чувств в мире купринских […]...
- ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Шекспир – поэт Позднего Возрождения, в этом его специфика и ключ к пониманию чрезвычайной важности всего, что он создал. Творчество Шекспира в той или иной степени совмещало в себе достижения и открытия Возрождения в области науки и искусства. Огромный интерес в этом смысле вызывают сонеты Шекспира, проникнутые глубоким лирическим чувством […]...
- Поэзия Пушкина – союз волшебных звуков, чувств и дум Душа стесняется лирическим волненьем… И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут. А. С. Пушкин Лирика Пушкина – чудо русской поэзии: она сочетает в себе глубину мысли, искренность чувства и совершенство художественной формы. В этом сочетании […]...
- Франческо Петрарка – итальянский писатель эпохи Возрождения Глава старшего поколения гуманистов. Родился Франческо ранним утром 20 июля 1304 года в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. Отец Петрарки Пьетро ди Паренцо был другом и единомышленником в политических идеалах Великого Флорентийца Данте Апигьерин был изгнан вместе с ним в 1302 г. после победы Черных гвельфов над Белыми. Имущество отца было конфисковано, он подвергся […]...
- Н. Н. Носов – начало творческой деятельности Николай Николаевич Носов (1908-1976) прочно вошел в литературу после Великой Отечественной войны. Его книги получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Когда в 1957 году были опубликованы сведения о произведениях, наиболее часто переводившихся на другие языки, оказалось, что книги Носова занимают одно из первых мест. Начало творческой деятельности Носова связано с созданием веселых […]...
- ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма) ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма) Познало сердце и добро и зло, Мильярды солнц в себе оно несло. Но к совершенству – ни на волосок! Весь мир изведав, к цели не пришло. Абу Али Восточный мудрец и поэт Абу Али был учителем молодого Омара Хайяма, ставшего впоследствии выдающимся поэтом. Имя Хайяма зазвучало во всем […]...
- Анализ стихотворения Евтушенко “Есть пустота от смерти чувств…” Стихотворение “Есть пустота от смерти чувств…” написано в 1960 году – в разгар так называемой “хрущевской оттепели”, на пике славы Евтушенко и других поэтов-“шестидесятников”. Главная тема текста – душевная опустошенность, которая порой настигает каждого человека. Поэт разделяет ее в произведении на два вида. Первый – порождение “смерти чувств” и потери жизненных ориентиров. В такие моменты […]...
- Эссе по высказыванию Спенсера Общество – композиция всякого рода идей, верований, чувств, которые реализуются через посредство индивидуализмов На протяжении всей истории человек и общество были неразрывны. И сложно понять, кто кого дополнял. Если обратить внимание на исторический процесс, то можно отметить, что каждое событие является результатом действий одного индивидуума. Определенная личность понимает, что настало время перемен, и делает все от него зависящее. Поэтому, смотря назад в прошлое, мы видим ярко высвеченные имена […]...
- Палитра чувств, вызываемых любовью, в стихотворениях Пушкина Когда Пушкин вспоминает об адресатах своей любви, его переполняют и сообщаются читателю такие чувства, как восхищение и восторг (“Мадонна”), горечь от безответности (“Сожженное письмо”), романтическая тревога влюбленности (“Признание”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”), интимной нежности (“Ты и вы”). …Этот взгляд Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! […]...
- Конспект НОД “Познание” Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группеКонспект Непосредственной образовательной деятельности “Познание “(окружающий мир) в первой младшей группе Тема: “Вместе с солнышком гуляю “ Интеграция образовательных областей: “Познание “, “Коммуникация “, “Музыка “. Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Задачи: 1.Образовательные: – учить фиксировать внимание на форме, цвете; […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста – герои одного из самых известных и драматических эпизодов “Божественной комедии”. Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Франческо Петрарка (1304-1374) Великий итальянский поэт эпохи Возрождения, ученый, философ, общественный деятель. Он был первым европейским гуманистом и первым интеллигентом. Он признан родоначальником новой европейской лирики. Петрарка родился в тосканском городе Ареццо в семье нотариуса. В 1312 г. семья переезжает во французский город Авиньон. По настоянию отца Петрарка изучает юриспруденцию сперва в Монпелье, затем в Болонье. Но он […]...
- Сочинение Героизм как высшее проявление разума Как часто мы слышим о каком-либо героическом поступке того или иного человека. Среди нас живут люди, которые способны на поступки, отличающие их от большинства людей. Человек может броситься в загоревшийся дом, где ничего уже не видно из-за густого дыма. И все это произойдет из-за того, что ему послышится чей-либо голос, идущий из дома. Необходимо заметить, […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина И. А. Бунин – один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” перед нами возникает бездушный персонаж из буржуазного мира, полностью уверенный в своем превосходстве над всем и всеми. Бунин рассказывает о последних месяцах жизни […]...
- О пошлости в романе “Воспитание чувств” Г. Флобера “Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!” – жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: “Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…” Речь шла о романе “Воспитание чувств”, над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним […]...