Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ “Все то, чего коснется человек…” Маршака С. Я
“Все то, чего коснется человек…” Маршака С. Я
Все то, чего коснется человек,
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.
Мосты и переулки говорят,
Беседуют между собой балконы.
И у платформы, выстроившись в ряд,
Так много сердцу говорят вагоны.
Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад – Онегина глава.
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.
Сегодня старый маленький вокзал,
Откуда путь идет к финляндским скалам,
Мне молчаливо повесть рассказал
О том, кто речь держал перед вокзалом.
А там еще живет петровский век
В углу между Фонтанкой и Невою…
Все то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- “Все то, чего коснется человек” С. Я. МАРШАК * * * Все то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между собой балконы. И у платформы, выстроившись в ряд, Так много сердцу говорят вагоны. Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад – […]...
- Сочинение на тему: ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит […]...
- Сочинение на тему: “Мадонна”Пушкина и “Не знаю, коснется ль благодать…” Сопоставление этих двух стихотворений может показаться странным, поскольку они обрели свою жизнь в разные годы 19 столетия. Имена ПушкинА и Тютчева сопоставлялись неоднократно. Но любовная лирика поэтов редко подвергалась сравнительному анализу. Однако особенность этих произведений располагает к осмыслению и сравнению их. Оба эти стихотворения – “Мадонна” ПушкинА и “Не знаю, коснется ль благодать… ” Тютчева […]...
- Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями, как мораль, сострадание, доброта и альтруизм. Именно эти черты и душевные качества свойственны чаще всего человеку, добровольно приносящему себя в жертву. Целью самопожертвования не всего является благополучие человека. Это может […]...
- Ради чего живет человек ( по роману Вениамина Каверина “Два капитана”) Жаль, что впустую жизнь мы провели, Что в ступе суеты нас истолкли. О жизнь! Моргнуть мы не успели глазом. И, не достигнув ничего, – ушли! Эти строки Омара Хайяма говорят о том, что жизнь скоротечна, и человек должен стремиться прожить ее интересно, насыщенно и с пользой не только для себя, но и во благо другим. […]...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, – это мудрость. (ЕГЭ по русскому) Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […]...
- “Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого “После бала”? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий. Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – генерала Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь […]...
- От чего у нас все лгут, все до единого? (ЕГЭ по русскому) Вступление Все мы иногда говорим неправду, преувеличивая что-либо, приукрашивая, а иногда и вовсе начинаем верить в то, что выдумали. Проблема, которую поднял автор текста “Отчего у нас все лгут, все до единого?”,- вот вопрос, над которым размышляет Федор Михайлович Достоевский. Чтобы заинтересовать читателя, автор делится своими наблюдениями: он заметил, что “даже совершенно честные люди” могут […]...
- Анализ первых стихотворений Маршака Стихотворение “Пожар” отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка – огонь вырывается из плена и, наконец, третья – выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения – это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время […]...
- С чего начинается Родина? План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: А) родина начинается с мамы; Б) край, где ты родился; В) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где […]...
- Сочинение на тему: “Для чего мы изучаем русский язык” Русский язык – самый великий, могучий и богатый язык на Земле. На нем говорят свыше ста четырнадцати миллионов человек. Вначале двадцатого века он вошел в список Мировых (Глобальных) языков. Стремительное распространение русского языка географически территориально было следствием деятельности сначала Российской империи, после СССР, а сейчас Российской Федерации, которая по площади является крупнейшим суверенным государством планеты. […]...
- С чего начинается повесть Ася? Повесть “Ася” начинается с воспоминания взрослого господина Н. Н. о том возрасте, когда ему было 25 лет. Он “вырвался на волю” и ему захотелось “посмотреть на Божий мир”. Он “процветал” и не задумывался о том, что человек устроен сложнее, чем ему кажется. Тургенев психологически тонко описывает жажду жизни героя, страстное желание переживать новые ощущения. Скорее […]...
- “Двенадцать месяцев” Маршака в кратком содержании В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами. Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему об игре зверей. Тот объясняет, что под Новый год случаются всякие чудеса, и помогает девочке собрать вязанку. А сам Солдат пришел в лес за […]...
- Добро и зло в пьесе С. Маршака “Двенадцать месяцев” Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Немцовой ” Двенадцать месяцев”. В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти. Патчерице приходится подчиняться […]...
- Пересказ пьесы-сказки С. Маршака “Двенадцать месяцев” Каждый человек должен помнить, что рядом с ней такие самые люди, как и она, которые стремятся счастья, покоя, родственного уюта. Нужно чутко относиться к тем, кто любит тебя, кто помогает. Нельзя считать всех ничтожествами и лишь себя уважать, не нужно никого обижать, не быть гневным, жестоким человеком, ставить себя на место того, кто страдает от […]...
- Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, […]...
- Рассуждение С чего начинается Родина по тексту Руденко (Гиа по русскому) “С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре”,- поется в одной известной песне. А еще с уважения к своей истории, со знания ее великих страниц и героических подвигов. А с чего начинается Родина для современных детей? По мнению Руденко, с “глумливой усмешки”, “утробного юмора” над великим историческим наследием, каким была Великая Отечественная война. Рассказывая […]...
- Сочинение Пьеса – сказка С. Маршака “Двенадцать месяцев” Писать стихи С. Маршак начал в четыре года. Когда учился в университете в г. Лондоне, совершенствовал язык, изучал литературу, искусство Англии, много знакомясь с бытом и бычаями англичан. С. Маршак писал для детей, лирические и драматические произведения, много переводил. Он делал переводы с итальянского языка (Дж. Родари), с английского (произведения Р. Бернса, Р. Киплинга, сонеты […]...
- Биография Маршака Самуил Яковлевич Маршак – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также “взрослой”, серьезной лирики. Ранние годы Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода “Маршак” происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – “наш учитель”. Первое образование […]...
- Сюжеты стихотворений Маршака В 1929 году выходит стихотворение “Усатый-полосатый” – рассказ о девочке и “сером, полосатом, усатом” котенке. Как и всегда у Маршака повествование ведется живо и занимательно, в игровой манере. Автор умело использует форму загадок, считалок: Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько […]...
- Биография Самуила Маршака Краткая биография Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье. Фамилия Маршак передалась писателю от потомка, который был известным раввином и талмудистом. Детство писателя прошло под Воронежем, где он также посещал гимназию. Помимо этого он […]...
- Ради чего стоит жить? Человек в определенный момент своей жизни озадачивается вопросом, связанным с целью его существования. Каждому свойственно индивидуально решать, зачем ему и, для чего жить? Все люди разные, следовательно, некоторым присуще подобный вопрос вообще отбрасывать прочь, пребывая в суете и состоянии поиска материальных благ, а иные мучаются пока не найдет ответа. По признанию Льва Толстого Лев, ему […]...
- Биография Маршака Самуила Яковлевича Родился в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника. Отец его был талантливым изобретателем, он развивал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. Ему повезло в гимназии с учителем словесности: тот привил любовь к классике, поощрял первые литературные опыты поэта. […]...
- “Для чего жить и что такое Я?” (Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и Мир”) Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше […]...
- Покорность (по сказке Самуила Маршака “Двенадцать месяцев”) Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак […]...
- Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста “Отчего кошку назвали кошкой”. Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Республика Коми. Описание: Имя Самуила Яковлевича Маршака сопровождает нас всю жизнь. Трудно найти человека, который не читал бы таких произведений как […]...
- Раскрыть смысл высказывания Маршака: Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка (Гиа по русскому) Высказывание С. Я. Маршака мне понравилось. Он утверждал: ” Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка”. Он имел в виду, что русский язык богат своими грамматическими связями. Попробую доказать это на тексте В. Крапивина. Во-первых, грамматические явления помогают нам связывать лексические единицы в словосочетания и предложения. Например, в предложении 35 встречается словосочетание “боялся […]...
- Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир. Точным словом мыслители отражали в своих […]...
- Сочинение на тему: “Для чего нужны знаки препинания?” Для чего нужны знаки препинания? Для чего нужны знаки препинания? Над этим вопросом задумываются достаточно часто, ведь в современном мире, например, мы не можем обойтись без электронных писем или СМС. Знаки препинания помогают передать смысловой оттенок написанного вами текста или даже небольшого сообщения. Они придают тексту эмоциональную окраску. Знаки препинания делятся всего на три группы: […]...
- Для чего нужно учиться (2) У каждого из нас есть мечта, связанная с будущим. Наверняка многие ребята хотя бы один раз, но думали: “Когда я стану взрослым…”. Кто-то хочет стать врачом и лечить людей, кто-то мечтает о большом спорте и собственных рекордах, кто-то не может жить без музыки, кто-то стремится разобраться в человеческих достоинствах и недостатках и сделать людей счастливыми. […]...
- Сочинение на тему: КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? ( притча ) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и любуется. “Завтра в нем поселятся люди”, – думал с гордостью Мастер. А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, еще не успевшем застыть. […]...
- Для чего Чичиков скупал мертвые души? По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме “Мертвые души”? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”? Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Какую роль играет мотив дороги в […]...
- Конспект урока русского языка “Из чего мы сварим борщ?” Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района Санкт-Петербурга Конспект урока русского языка “Из чего мы сварим борщ?” Автор: Чивина Валентина Александровна, Воспитатель. 2015/2015 учебный год Санкт-Петербург Цели: 1. Познакомить детей с обобщающим понятием “овощи”. 2. Учить узнавать и называть овощи по внешнему виду и вкусу. 3. Развивать связную речь. […]...
- Для чего нужна фантастика? Литература – это и искусство, и целая наука. В литературе есть разные стили, направления, жанры, виды, существуют различные приемы. Например, существует такой прием и направление, как фантастика. Что же это такое? Фантастика – это мир воображений, чудесных образов, невероятных героев, увлекательных приключений. Когда читаешь подобную книгу, забываешь о жизненных проблемах, неприятностях. Ты увлекаешься этой книгой. […]...
- Не делай другому того, чего не желаешь для себя Народные пословицы являются сгустком человеческого морального опыта. Но мы не всегда придерживаемся правил, завещанных нашими родителями. Все эти правила называют этикой. Этика является элементом культуры. Один древний миф рассказал древнегреческий философ Протагор. Когда боги создали людей и животных, они приказали двум титанам – Прометею и Эпитемею – дать людям какие-то способности. Эпитемей выпросил у Прометея […]...
- Ради чего стоит жить или почему погасло сердце Данко? Только один осторожный человек Заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой. А. М. Горький Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому одни отбрасывают его прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень […]...
- Анализ сонета “Кузнечик и сверчок” в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий патетический тон произведения, усиленный словами “пребудет”, “опевает празднество”, нарушается разговорными “знай”, “пиликает”, фольклорным “тирли”. Так описывает автор Кузнечика: “зачинщик дня” (зачинщик, по толковому словарю, – тот, кто подстрекает начать что-нибудь неблаговидное) – и он же […]...
- Сочинение на тему: “Чего не купишь за деньги?” Мы живем в двадцать первом веке. В веке инновационных технологий и ежедневных новшеств. Ручной труд заменен автоматическими приборами: труд человека уже практически не требуется. Все, что нас окружает, имеет неестественное происхождение. Компьютеры, гаджеты, кухонные приборы, различная электроника, автомобили: все это творение человека. Люди решили, что смогут заменить все, что существует на Земле. Искусственные водоемы и […]...
- Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв с собой маленький и удобный мобильный телефон, можно будет по нему позвонить, с помощью него можно будет фотографировать и снимать на видео, что происходит вокруг. […]...
- Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость 1. С чего начинаются события, описанные в былине? Былина начинается с описания спора Садко с новгородскими купцами о том, удастся ли ему выкупить все товары, которые есть в лавках города. Спор он выиграл и свои тридцать три корабля нагрузил товарами. 2. Как […]...