Все о выпускном сочинении 2015 года

Сочинение – пропуск к сдаче ЕГЭ

Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.

На настоящий момент общая концепция сочинения такова:

– К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

– Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.

На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:

Юбилей М. Ю. Лермонтова

Будущее России и мира в произведениях

русской литературы

Литература и власть

Вопросы, заданные человечеству войной

Быть гражданином

Милосердие и справедливость

Путешествия и открытия

Человек и/или техника

Виртуальность в. нашей жизни

Красота науки

Содержание направлений

Юбилей М. Ю. Лермонтова

“Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…”

Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова

“А что такое счастие?” Тема любви в произведении М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Имя Лермонтова на карте России

“Лермонтов и Кавказ”,

“Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ…”, ” То сердце, где кровь кипела…”

“…Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;…

Я думал: жалкий человек

Согласны ли вы с утверждением Печорина: “”Один из друзей всегда раб другого…” ?

“В наш век все чувства лишь на срок”. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?

Что в имени тебе моем?

“Большое видится на расстоянье”. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова “Валерик”

Будущее России и мира в произведениях русской литературы

Роман Е. Замятина “Мы” – это роман – предупреждение?

Предсказания писателей, которые сбылись

Будущее России в пьесе А. Чехова “Вишневый сад” и повести А. Платонова “Котлован”

Литература и власть

Проблема власти и “маленького человека” в литературе от А. С. Пушкина до А. И. Солженицына.

“Поэт в России – больше, чем поэт.” Е. Евтушенко.

“Рукописи не горят”

Цензура и свобода

Нет литературы, нет власти

Вопросы, заданные человечеству войной

Между жизнью и смертью

Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне

Дети и война

891 день мужества ленинградцев

Мемориал – памятник с особым значением

“По ком звонит колокол”

Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?

Значение войн для государства и для человека

Быть гражданином

Права и обязанности – стены и мосты в человеческой жизни

Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. Р. Рождественский.

Возможна ли абсолютная свобода в обществе?

“Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” Н. А. Некрасов. Так ли это?

“Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству”. Белинский В. Г.

Милосердие и справедливость

“Добрый человек” на страницах романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” и в окужающем меня мире

Добро должно быть с кулаками?

У каждого своя правда: относительность критериев справедливости

Fiat iustitia, et pereat mundus! – “пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!” Согласны ли вы с этим?

Раскройте мысль “Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию”.

Путешествия и открытия

Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?

Жанр путешествия в русской литературе

“Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия”. Шарлиз Терон

Что открывают путешественники сегодня?

В чем актуальность книги А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” сегодня?

Человек и/или техника

Мир людей глазами мобильного устройства

“Живая” книга или Интернет!

Техника и человек в творчестве А. Платонова в произведениях русских писателей.

Человек и космос

Плюсы и минусы бессмертия. “Бессмертная душа” Станислава Лема

Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Виртуальность в. нашей жизни

Виртуальный мир интернет – прогресс или современная “обломовщина”

Мыслю – следовательно, существую?

Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы

Быть или казаться?

“Футурологический конгресс” Станислава Лема

Красота науки

Проблема ответственности ученого за свои открытия

” И на Марсе будут яблони цвести…”

Наука, которую мы выбираем – выбор будущей профессии

Есть ли место творчеству и фантазии в науке?

Самое красивое открытие

Автомобиль как образец современного искусства

Сами темы никому не будут доступны до экзамена.

– Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся с сочинением пересдача в феврале.

– Проверять работы будут школьные учителя.

Оценка – зачет/незачет.

– Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии чистые, без проверки учителями. .

– Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учета результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приемной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Критерии оценивания сочинения:

Что касается объема итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, – говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.

Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

1. Глубина раскрытия темы содержательный критерий.

Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения

2 балла

Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения

1 балл

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не дает ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует

0 баллов

2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует. текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры интерпретирует, анализирует, комментирует их. . Фактические ошибки и неточности отсутствуют

2 балла

Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала

1 балл

Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок

0 баллов

3. Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа

1 балл

Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения

0 баллов

4. Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

2 балла

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

1 балл

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0 баллов

5. Следование нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла

Допущены 3 – 4 речевые ошибки1 балл

Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов

Максимальный балл9 баллов

Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

3. Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Все о выпускном сочинении 2015 года