Все мы немножко ангелы
Цель урока – посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской.
Урок основан на технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Газета “Первое сентября” на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года.
Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они расчерчены и на доске. Ученики работают на розданном
На каждой парте текст рассказа, оформленный “порционно”: пронумерованные страницы содержат по порядку определенный фрагмент.
Ход урока
Первый этап
На доске запись “Л. С. Петрушевская”. Вопрос к учащимся: “Что вы знаете об этой писательнице?”. Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы № 1.
Вопрос: “Что вы считаете нужным узнать об этом человеке? Что для вас было бы интересным?” Ответы вписываются во вторую колонку таблицы № 1.
Учитель предлагает информацию (намеренно скупо) о писательнице. Поработав в группах или парах, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение: совпало ли первоначальное представление с последующим, что показалось особенно интересным?
Вариант полученной таблицы № 1.
Related posts:
- Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ” Морской технический” Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Возраст детей: 8 – 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея “Морской технический” Г. Новороссийск 2014 г. “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Автор разработки : Топилина Елена […]...
- Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс “История-Литература-МХК” предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них – чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми […]...
- Урок по тему “Электронные таблицы” Урок по тему “Электронные таблицы” Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- Конспект урока английского языка “Школьные предметы” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. – учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс “б” Дата: 19.10.2015 Тема урока: “Школьные предметы” Тип урока: “Урок применения знаний, навыков и умений” Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель – совершенствование […]...
- Конспект урока на тему “Решение задач с помощью электронных таблиц” Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д. И. Писарев. Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого […]...
- СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО В. В. МАЯКОВСКИЙ СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: “Хорошо, хорошо, хорошо!” А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: “Что это?” “Как это?” […]...
- Рецензия на стихотворение Влада Маленко “Ангелы Сталинграда” (Литература XXI века) Главной темой данного стихотворения является тема Родины. В своем стихотворении Влад Маленко указал несколько основных мыслей. Некоторыми из них становятся: Родина – могуча духовно и нравственно; Духовность определяет прошлое: автор обращается к сталинградской битве (в данном случае “Сталинградской” стало словом нарицательным – символом борьбы со злом) В этом стихотворении я выделил несколько, на мой взгляд, […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма “Евшан-зелье”. Урок с использованием ИКТ Цель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли по поводу прочитанного; воспитывать у учеников любовь к Украине, к ее культурным достояниям. Тип урока: комбинированный; с применением элементов критического мышления. Форма проведения: урок по украинской литературе в 6 классе с использованием ИКТ. Оборудование: портрет […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно”. (Восприятие, истолкование, оценка) Маяковский был не только поэтом-оратором, громогласным, жестким, прямолинейным, не только злым, негодующим на обывателей сатириком, но и тончайшим лириком. В его ранней поэзии есть стихотворение “Скрипка и немножко нервно”, где рассказывается о ранимой и трепетной душе творца. Это произведение, написанное в тревожный год начала первой мировой войны, я очень люблю. Именно оно открыло мне совсем […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” (Восприятие, истолкование, оценка) Русский критик Дмитрий Иванович Писарев высказал такую мысль: “Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека? Прекрасно. А на что же нам нужна публичная исповедь такого человека, который решительно ничем, кроме своего желания исповедоваться, не может привлечь к себе наше внимание? В лирике есть самое высокое и самое трудное проявление […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Анализ стихотворения Скрипка и немножко нервно (Маяковский В. В.) Мягкий лиризм свойствен внутренней тональности стихотворения – “Скрипка и немножко нервно” (1914). “Скрипка…” – это словно маленький киносценарий, выстроенный по монтажному принципу. Ряд сменяющих друг друга кадров и создает динамический эффект. Впечатление стремительности происходящего создается быстрой сменой кадров (всего их девять). “Скрипкина” история дана в форме не рассказа (описательный элемент сведен к минимуму), а показа, […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Публикуем два выпускных Сочинения, написанных в одной школе, не подвергнув их даже минимальной правке, со всеми шероховатостями и неточностями, которые, на наш взгляд, не мешают поставить за каждую из работ твердую пятерку. Несмотря на многочисленные учительские претензии к формулировкам тем, надо признать: видно, не так плохи темы, если они побуждают к созданию […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…”. Краткое изложение текста Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…” (1914) – одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом “и” образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории. Фантастический, […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами” Тема урока: “Действия с многочленами” (Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы) Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме. Задачи урока: Закрепление навыков выполнения действий с многочленами. Отработка навыков решения уравнений. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Развитие интереса к предмету. […]...
- Тема праведничества в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Оборудование 1. Словарь к уроку: Духовность, праведник, праведничество, характер. 2. Портрет А. И. Солженицына, иллюстрация к рассказу. 3. Магнитофон (запись финала рассказа). На доске записаны: проблемный вопрос “Можно ли Матрену считать праведницей?” и ответы на него, в которых представлены различные точки зрения. “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот […]...
- Стихотворение Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение “Скрипка и немножко нервно” написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы. При помощи слов В. Маяковский пытается передать звуковой образ симфонического оркестра. Он удачно имитирует партии инструментов. Однообразно и монотонно отбивает такт барабан: “Хорошо, хорошо, хорошо!” Визгливая тарелка “вылязгивала: […]...
- Скрипка и немножко нервно (Маяковский Владимир Стихи) Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: “Хорошо, хорошо, хорошо!” А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: “Что это?” “Как это?” А когда геликон – Меднорожий, Потный, Крикнул: […]...
- Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе “Прием гостей” Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство – чтение в 7 классе Тема: Прием гостей. Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям. Задачи: Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании. Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру. Воспитание у учащихся […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой – персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван “меднорожим”? (Геликон – басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое впечатление произвело на […]...
- Урок по теме: “Ткани животных” Волощук Л. А. Учитель биологии МАОУ “СОШ №4” Г, Тобольск Тюменская область Урок “Ткани животных”. Цель: Сформировать знания учащихся об особенностях строения тканей животных, их функциональных особенностях. Развивать умение работать с фиксированными препаратами в ходе лабораторной работы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: комбинированный (лабораторный практикум с использованием ИКТ). План урока: Целеполагание. Опрос […]...
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Конспект урока биологии на тему “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Тема урока: “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику “Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство “Дрофа”, 2004 год”. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...
- План-конспект урока для 9 класса по теме: “АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ” План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №100” Учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе […]...
- Конспект урока для 9 класса “Деньги. Функции денег” Конспект урока для 9 класса “Деньги. Функции денег” Математика: решение задач на проценты, задач с практическим содержанием; Профориентация: знакомство с профессией банковского работника. Ход занятия: Учащимся 6 класса было дано опережающее задание: подготовить материал о возникновении и развитии денег в обществе. Входя в кабинет, учащиеся подходят к столу, где лежат “монеты” разных цветов (предлагается 4 […]...
- Конспект урока по математике в 1 классе (УМК “Гармония”) Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК “Гармония ” и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- История-мой любимый предмет (сочинение-рассуждение) История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”. Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на […]...
- Конспект урока математики в 5 классе “Деление” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 3” г. Белгорода Конспект урока математики в 5 классе Тема: “Деление” Учитель: Скопец Н. И. 2014- уч. год Цели: Образовательные : Обобщить знания по теме “Деление”, применять их при решении примеров на все действия, упражнений на деление и задач, готовиться к контрольной работе. Развивающие: развивать творческий подход к решению […]...
- Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа” Открытый урок по чтению 3 – А класс Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым Учитель : Л. Ф. Поршнева Тема урока: Н. Н. НОСОВ “ЖИВАЯ ШЛЯПА” Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Урок математики “Деление на десятичную дробь” ФИО: Лукоянова Ольга Александровна Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест Должность: Учитель математики Деление на десятичную дробь. Цель урока: Рассмотреть применение действия деления на десятичную дробь при решении уравнений и задач с помощью составления уравнения. План работы: Устный счет; Решение упражнений; Сообщение по теме “Десятичные дроби”. Обращаю ваше внимание, что на каждом столе лежит […]...
- Умножение многочлена на одночлен Открытый урок алгебры в 7 классе Тема: Умножение многочлена на одночлен Подготовила: учитель математики Березовской ОШ Абдураимова Л. А. Предмет – алгебра 7 класс Тема Урока : ” Умножение многочлена на одночлен” Тип Урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность Урока : 45 минут. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, […]...