Все мы немножко ангелы

Цель урока – посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской.

Урок основан на технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Газета “Первое сентября” на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года.

Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они расчерчены и на доске. Ученики работают на розданном

листке; учитель – на доске.

На каждой парте текст рассказа, оформленный “порционно”: пронумерованные страницы содержат по порядку определенный фрагмент.

Ход урока

Первый этап

На доске запись “Л. С. Петрушевская”. Вопрос к учащимся: “Что вы знаете об этой писательнице?”. Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы № 1.

Вопрос: “Что вы считаете нужным узнать об этом человеке? Что для вас было бы интересным?” Ответы вписываются во вторую колонку таблицы № 1.

Учитель предлагает информацию (намеренно скупо) о писательнице. Поработав в группах или парах, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение: совпало ли первоначальное представление с последующим, что показалось особенно интересным?

Вариант полученной таблицы № 1.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Все мы немножко ангелы