“Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения” (Н. Г. Гарин-Михайловский”)
Человеческая жизнь состоит из череды мгновений. Она коротка и быстротечна, поэтому мы не вправе беспорядочно тратить дни и часы. Нельзя поддаваться лени, рефлексии, страху, расходовать свои мгновения на людей, от которых не получаешь ни эстетического, ни морального удовлетворения.
Порой мы не ценим настоящее, безрассудно стираем из памяти прошлое или напротив – зацикливаемся на давних событиях, будто время можно повернуть вспять и в другой раз нас непременно ожидает счастливая концовка.
К сожалению, осмысление не исправит ситуацию:
Эта пустота – наказание, она будет напоминанием о потерянном времени, об упущенных возможностях, поскольку “время не ждет и не прощает”.
Наглядным примером растраченного времени может служить тургеневский Павел Кирсанов из произведения “Отцы и дети”. Читатель знакомится с ним через повествование Николая Петровича и одновременно со слушающим Аркадием поражается жизни героя. Сложно поверить, что незаурядный светский
В итоге некогда яркая личность деградировала. Павел Петрович переехал в поместье к брату и вел ничем не примечательный образ жизни. Он не пытался вернуться в светское общество и занять достойное положение. В конце концов он отправился в далекий Дрезден, где и угасла его жизнь.
В образе Кирсанова И. Тургенев показал нам человека с несостоявшейся судьбой и несбывшимися мечтаниями.
Подобные примеры заставляют задуматься над собственной жизнью. Нельзя упускать возможности и проживать отпущенное время зря. Важно ценить каждую минуту земного существования и тратить бесценное время лишь на настоящие чувства и достойные дела.
- Студенты – Н. Г. Гарин-Михайловский Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой – Тема Карташев полон мечтаний о том, как он “станет серьезным, будет заниматься, будет ученым”, а для его близких это время сожалений о том идеальном Теме, которого они хотели видеть и которого они любили. После месячною пребывания в деревне, после тщательных месячных сборов в […]...
- Краткое изложение Инженеры Гарин-Михайловский Н. Г. Гарин-Михайловский Инженеры Перед читателем предстает уже двадцатипятилетний молодой человек, выпускник института путей сообщения, для которого свершилось то, “к чему четырнадцать лет стремился с многотысячным риском сорваться”. После окончания института Карташев хочет найти работу, “где не берут взяток”. Полный столь благородных и утопичных мечтаний, провожаемый Шацким, с которым они более не встретятся, он уезжает […]...
- Гарин-Михайловский, Детство Темы. Почему девятая глава книги названа “Ябеда”? Гарин-Михайловский, Детство Темы. Почему девятая глава книги названа “Ябеда”? Кто помог Теме заинтересоваться чтением книг? В каком классе это произошло? Одноклассник Иванов очень быстро заинтересовал Тему своими увлекательными пересказами книг, о которых тот даже не слышал. Это увлечение и заставило Тему начать читать книги, что очень скоро стало для него одним из любимых занятий. Он […]...
- Краткое содержание Детство Темы Н. Г. Гарин-Михайловский Н. Г. Гарин-Михайловский Детство Темы Действие происходит в доме Карташевых. Глава семейства – отставной генерал Николай Семенович Карташев. Суровый характер и выправка николаевского генерала Карташева-старшего дают вполне определенное направление воспитанию детей, среди которых Тема, старший в семье из мальчиков, оказывается главным “поджигателем обычного возбуждения”, а значит, его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания его отца, […]...
- Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ с. 115. Детство Темы (отдельные главы) Самый напряженный эпизод – это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца. с. 123. Проверьте себя Задание 1 В. А. Жуковский: “Спящая царевна”, “Светлана”. И. А. Крылов: “Стрекоза и муравей”, “Осел и соловей”, “Мартышка и очки”, “Квартет”. А. С. […]...
- Краткое содержание повести по главам: Детство Темы (Гарин-Михайловский) Детство Темы Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он – совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Время Сочинение-рассуждение на тему “Время” Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу Жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Также его нельзя растянуть или ускорить сжать по собственному желанию. Но иногда нам кажется, что время идет так медленно! Например, когда ждешь конца урока. А веселый день, полный […]...
- “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок” Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. […]...
- “Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован” 1) Не копите обиды, – это дорогого стоит. Необходимо научиться прощать. Это нужно не другому, а, в первую очередь вам. Не обязательно при этом продолжать общаться с обидчиком. 2) Не обижайтесь на детей, что они вас не понимают. Чтобы понять, надо пройти тот же жизненный путь. Между вами большая временнАя Дистанция. Так было и так […]...
- Как я провожу свободное время Свободное время, которое можно провести так, как хочется, посвятить себе и своим близким, есть не у каждого. Кто-то имеет этого времени слишком много, а кто-то не может найти ни одной свободной минуты. Причины для этого могут быть разными. В первую очередь, все зависит от человека. Одни люди слишком увлечены своей работой, они готовы трудиться безостановочно, […]...
- Почему время называют драгоценным даром? Время – самый дорогой ресурс человека, которым следует дорожить. Великий Гете писал: “Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него”. Следует жить полноценной жизнью, чтобы не сожалеть об упущенных возможностях. Глобализация отнимает у человека самое продуктивное время. […]...
- ЧТО ЖДЕТ ОБЩЕСТВО ОТ ШКОЛЫ? Предлагаю обсудить вот такие мнения: “Обучение” в современной школе вообще никак не связано с реальнойжизнью. Школа не учит никаким полезным и жизненным навыкам – ни водить машину, ни считать деньги, ни хотя бы правильно общаться, как достигать целей, в чем смысл жизни и т. д. Школа не учит детей ничему полезному, у нее другая задача […]...
- Сочинение по картине В. Игошева “Она все сына ждет” На тему Великой Отечественной войны написано огромное количество книг, музыкальных произведений, снято множество фильмов. Эта тема поистине неиссякаема, ведь она перевернуло жизнь нескольких десятков миллионов человек, разделила ее на “до” и “после”. К сожалению, далеко не все матери, жены и дочери дождались своих сыновей, мужей, отцов с фронта, с полей сражений. Я считаю, что на […]...
- Сочинение на тему: “Правда ли, что время – это деньги?” Человеческая речь наполнена различными поговорками, пословицами и интересными высказываниями, рассуждать о которых можно просто-таки без устали. Иногда человек может согласиться с тем или иным высказыванием, иногда оно буквально моментально находит отторжение в его душе, но в любом случае очень часто высказывания разного рода вызывают определенные эмоции и чувства в сердце человека. И стоит заметить, что […]...
- На какие дела не жалко тратить время? В детстве и юности мы совершенно не задумываемся о скоротечности времени, ведь впереди его так много… Даже зрелые люди не всегда анализируют прошлое и, продолжая “прожигать” жизнь, не заботятся о своем наследии. Моя 80-летняя бабушка нередко причитала: “Пролетела жизнь, как один день”, качая сокрушенно седой головой. Тогда я искренне удивлялась ее словам, ведь мои дни […]...
- Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела? Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела – вот проблема, над которой размышляет М. С. Шагинян. Писательница отмечает праздное отношение некоторых людей к делам в пору молодости. Очень эмоционально М. С. Шагинян говорит: ” С ужасом вижу я у части современной молодежи легкое и […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Два мгновения” В 1840 году на собственные деньги молодой Некрасов, скрывшийся под инициалами “Н. Н.”, выпустил свой первый сборник, получивший название “Мечты и звуки”. В него вошли стихотворения, носившие преимущественно подражательный характер. Николай Алексеевич вдохновлялся творчеством разных авторов, в их числе – Лермонтов, Жуковский, Пушкин, Бенедиктов. Нельзя сказать, что книга была разгромлена критиками, – рецензии встречались как […]...
- Михайловский Н. К Михайловский Н. К В чем состоят главные черты писательской индивидуальности Островского и почему она не вызывает страстных споров и резких разногласий? Восстанавливая в своей памяти длинный-длинный ряд героев и героинь Островского, невольно представляешь их себе снабженными либо волчьим ртом, либо лисьим хвостом, либо тем и другим вместе. Психология насилия и обмана в их бытовой русской […]...
- Как в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” отображена драма “потерянного” поколения? (ЕГЭ по русскому) Проблемы потерянного поколения в русской литературе коснулся впервые глубоко именно Лермонтов. Писателем была вскрыта трагическая двойственность: сила и слабость человека, живущего в последекабристскую мертвую пору. Пассивному и гордому неприятию “преобразований” общества было свойственно порождать состояние горького одиночества, и как результат, ожесточения сердца. Образу Печорина характерна поразительная жизненность, загадочность и привлекательность. Показывая в романе, насколько важна […]...
- Что такое время? Рассуждать на эту тему можно много. Но это достаточно сложный вопрос. Трудно точно определить, что же такое время. Есть определенные единицы измерения времени. Они связаны с вращением Земли вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. А также доли от этих периодов мы используем для счета времени. Но это лишь единицы измерения, а само время? Надо […]...
- “Делу время, потехе час” Устное народное творчество – самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Литература “потерянного поколения” Социально-политическое мироустройство Европы и Америки после окончания первой мировой войны. Последствия великого противостояния: Духовное смятение в общественных умах, гибель целой системы основополагающих ценностей, мучительное осмысление “заката цивилизованного мира”, осознание глубокого одиночества человека, скепсис в отношении любого проявления прогресса. Появление новой общности людей, поколения, пережившего войну и не сумевшего обрести себя в послевоенном мире; поколения, которое […]...
- Анализ стихотворения Рождественского “Мгновения” Военный фильм “Семнадцать мгновений весны”, вышедший на экраны в 1973 году, по праву является классикой советского кинематографа. Однако мало кто знает о том, что слова к заглавной песне этого сериала под названием “Мгновения” были написаны поэтом Робертом Рождественским. Собственно говоря, это произведение появилось несколько раньше, и автор не подозревал, что вскоре вся необъятная страна будет […]...
- Сюжет по пословице (“Делу время, потехе час”) Устное народное творчество – самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на […]...
- Мгновения счастья в творчестве А. А. Фета 1. Детальное описание природы. 2. Поэтика знаков препинания. 3. Лиричная симфония пробуждения. 4. Противоречивое сочетание разных понятий. Миг – это единица измерения счастья. В. Жемчужников Мгновения… из этих понятий сложена наша жизнь. Они неуловимы и прекрасны, а порой полны разочарования. Но из таких казалось бы незначительных моментов и собирается картина восприятия и понимания самой жизни […]...
- Сюжет “Потерянного рая” Мильтона Окт Совершенно очевидно, что в “Потерянном рае” Мильтон в соответствии с религиозными идеалами предполагал воспеть покорность благому и милосердному Богу и осудить Сатану. Однако вот уже на протяжении двухсот с лишним лет критики обнаруживают в поэме элементы, явно мешающие ей быть выражением ортодоксальной религиозной точки зрения. “Поэма Мильтона,- писал Шелли в “Защите поэзии”,- содержит философское […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Так в жизни есть мгновения…” Не секрет, что с возрастом люди начинают ценить самые светлые и счастливые мгновения своей жизни, придавая им особое значение. Правда, для многих эти удивительные минуты радости и покоя остаются в прошлом, поэтому приходится жить лишь воспоминаниями. Федору Тютчеву в этом отношении повезло гораздо больше, так как уже в зрелом возрасте он влюбился в юную Елену […]...
- Роман потерянного поколения в Германии. Ремарк “Три товарища” Эрих Мария Ремарк сами понимаете, был немцем. Сразу после окончания гимназии был отправлен на фронт. Ранен 5 раз. После войны он недолго учительствовал в провинции, затем переселился в Берлин. В пору жесточайшей инфляции приходилось браться за любую работу. Потом эти профессии – учителя, автогонщика, органиста в церкви психолечебницы, рабочего кладбищенской гранитной мастерской, журналиста – он […]...
- Традиции “потерянного поколения” в произведениях О. Хаксли Традиции “потерянного поколения” исключительно ярко проявились в рассказе О. Хаксли “И зажили они счастливо”. Здесь война тоже предстает как нескончаемое человеческое жертвоприношение. Действие в художественном мире этого довольно большого по объему рассказа происходит в годы первой мировой войны в глубинной Англии, в имении профессора Альфреда Петертона. По внешним признакам – спокойная и благополучная жизнь интеллигентного […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Актуальна ли тема отцов и детей в наше время? Мир постоянно меняется и привносит в нашу жизнь что-то новое. Молодое поколение легко приспосабливается к изменениям и живет новшествами. А старшее поколение большую часть жизни прожило по иным правилам и порядкам, поэтому свыкнуться с нововведениями им непросто. Отчего и возникает проблема различия во взлягад и интересах разных поколений. В произведении Ивана Сервгеевича Тургненева “Отцы и […]...
- Свободное время – это прекрасное время Свободное время – это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники – от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у […]...
- Эти трагические и прекрасные мгновения жизни… Лирический герой поэзии И. А. Бунина Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного… И. А. Бунин Для многих читателей И. А. Бунин – прежде всего автор прекрасного цикла рассказов “Темные аллеи”, автор романа “Жизнь Арсеньева”, удостоенного Нобелевской премии. Но сам Иван Алексеевич считал первостепенным свое поэтическое творчество: “Я все-таки… прежде всего поэт. Поэт! А уже потом только прозаик”. Бунин […]...
- Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Сцена погружается во мрак прежде, чем упал занавес”. И… величайший гуманист, на заре буржуазных революций постигший ужасающие язвы грядущего империализма, радетель человечества, переживающий его несчастья, как собственную боль. Человек без идеалов, но с такой силой иронии, сарказма, жестокой насмешки, какой не обладает ни одна […]...
- Человек и время Время течет, словно быстрая река. Невозможно его остановить или повернуть вспять. Как песок убегает сквозь пальцы, также и время ускользает от нас, поэтому очень важно ценить его и беречь. Ведь человеческая жизнь – это тоже всего лишь частичка времени, которая проходит очень быстро. Иногда люди, ожидая чего-нибудь, хотят, чтобы время пробежало, как можно быстрее: быстрее […]...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
- Кто из русских литераторов разделял стремление Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций? Кто из русских литераторов разделял стремление А.А. Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на заданную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомните бытующее в науке мнение о том, что А.А. Фет является одним из первых импрессионистов в русской поэзии. Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического видения мира […]...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю “Чума”. Роман Альберта Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. […]...