Стихотворение Александра Башлачева «Время колокольчиков» давно уже сделалось своеобразной «визитной карточкой» русской рок-поэзии 1980-х годов.
Долго шли — зноем и морозами.
Все снесли — и остались вольными.
Жрали снег с кашею березовой.
И росли вровень с колокольнями.
Если плач — не жалели соли мы.
Если пир — сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.
Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.
Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле — как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь — время колокольчиков.
Зазвенит сердце под рубашкою,
Второпях — врассыпную вороны.
Эй! Выводи коренных с пристяжкою,
И рванем на четыре стороны.
Но сколько лет лошади не кованы.
Ни одно колесо не мазано.
Плетки нет. Седла разворованы.
И давно все узлы развязаны.
А на дожде — все дороги радугой!
Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Значит, все. Заряжай — поехали!
Загремим, засвистим, защелкаем!
Проберет до костей, до кончиков!
Эй, братва! Чуете печенками
Грозный смех русских колокольчиков?
Век жуем матюги с молитвами,
Век живем — хоть шары нам выколи.
Спим да пьем сутками и литрами.
Не поем. Петь уже отвыкли.
Долго ждем. Все ходили грязные,
Оттого сделались похожие.
А под дождем оказались разные.
Большинство — честные, хорошие.
И пусть разбит батюшка
Царь-колокол —
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.
И в груди — искры электричества.
Шапки в снег — и рваните звонче-ка.
Свистопляс! Славное язычество!
Я люблю время колокольчиков!
- Чувства, переданные поэзией П. Тычины «Хор лесных колокольчиков» Одним из лучших стихотворений Павла Тычины для детей является стихотворение «Хор лесных колокольчиков. Эта поэзия отличается своей мелодичностью, музыкальностью. Каждая строчка передает большую любовь поэта к природе, его увлечение украинскими пейзажами. Лесные колокольчики поют прекрасную песню весны. Они славят новый день и встречают его звоном. Они любят солнце, светлую тень, роскошные сны и уютные рощи. ... Читать далее...
- Литературная история романа Добыча (Золя Эмиль) Подготовительные рукописные материалы к роману «Добыча» не отличаются характерной для Золя организованностью. В первые годы работы над серией «Ругон-Маккары» («Добыча» — второй роман серии) он еще не прибегал к установленной им стандартной классификации своих рукописных материалов, которая позволила писателю вести методично громадную литературную работу в течение тридцати лет. Разнообразные материалы к роману естественно группируются вокруг ... Читать далее...
- Новый год и литературная история Когда впервые начали праздновать Новый год? Чтобы дать ответ на этот вопрос, отмотаем время на пару десятков веков назад. Ученые считают, что впервые отмечать начало года стали в Месопотамии, где еще в IV веке до н. э. возникла цивилизация. Празднование Нового года происходило в марте, поскольку именно тогда начинались работы в поле, а март называли ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Организация времени в романе Гончарова «Обыкновенная история»: как время изменяет героев произведения? Герои романа Гончарова «Обыкновенная история» живут в конце первой половины девятнадцатого века, во время правления Николая 1. Начало царствования Николая 1, время страшной реакции после восстания декабристов. Действия, описанные в романе Гончарова «Обыкновенная история», происходят, когда были сильны реакционные настроения в обществе, когда достиг неимоверных размеров разросшийся бюрократический аппарат. И когда, несмотря на недавно отгремевшую ... Читать далее...
- Человек и время (история в стихотворении «Левый марш») Когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше? В. Маяковский Богатую глубокими мыслями и разнообразными чувствами лирику Маяковского можно сравнить с большим симфоническим оркестром, смело и достаточно громко исполняющим произведения. Любая поэтическая тема была поэту интересна, звучала ярко и отчетливо. Автор живет в сложное, переломное время, оттого его лирика окрашена политической тематикой. Стихи В. ... Читать далее...
- Проблема символа и реалистическое искусство Важной работой по проблематике символа в русской литературе явилась книга старейшего и авторитетного философа и эстетика А. Ф. Лосева «Проблема символа и реалистическое искусство». Эта монография построена на прочном фундаменте марксистской теории познания. Впервые осуществлена задача создания «объективной теории символа». Пафос ее в выяснении огромной познавательной роли символа в реалистическом искусстве. Можно констатировать, что период ... Читать далее...
- Проблема символа в русской литературе В семидесятые годы проблема символа все более интенсивно исследуется и философами, и историками литературы, и историками искусства. Принципиально изменился подход к проблеме, поднялся теоретический уровень научного рассмотрения специфической сложности и многозначности символа, его связей и отличий от метафоры, аллегории, эмблемы и мифа, изменений его функций в разных художественных системах и т. д. Это отразилось и ... Читать далее...
- Проблема символа в поэзии Пушкина Образы-символы органически входили в поэтику пушкинского реализма и блистательно раскрывали глубокое содержание таких произведений, как «Медный всадник», «Сказка о золотом петушке», «Капитанская дочка» и последний (каменноостровский) цикл лирических стихотворений 1836 года. До последнего времени эти и другие произведения анализировались и изучались без учета того, что они построены на системе образов-символов. Происходило это по вине теории, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Главенствующая роль символа в стихотворениях француских символистов (по творчеству П. Верлена и С. Малларме) Здесь нет цветов, одни оттенки… П. Верлен В конце XIX — начале XX веков во Франции большую популярность приобрел символизм, начало которому было положено творчеством Ш. Бодлера и его последователей. Основными чертами творчества символистов являлось обозначение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривался как более действенное, чем ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей» Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и препятствия встретятся на путиСмогу ли я выстоять, победить, остаться человеком. Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал ... Читать далее...
- «Время жить и время умирать» краткое содержание Апрель. В русской деревне стоят немецкие солдаты. Тает снег, трупы убитых зимой выглядывают из грязи, смешанной с водой. Роте доставляют четверых русских партизан: на рассвете немцы должны их расстрелять. Среди них есть молодая женщина. Штейнбреннер — белокурый 19-летний юноша с лицом готического ангела, нацист на все двести, — хочет изнасиловать ее, но ему это не ... Читать далее...
- Любимое время год — зима Кто-то любит лето, кто-то без ума от весны, а мне нравится зима. Это потому, что я люблю хоккей и биатлон. Заниматься всерьез этими видами спорта в теплые времена года невозможно. Но спорт настолько важен для меня, что я даже летом нахожу возможность тренироваться: занимаюсь хоккеем на траве, стрельбой, тренируюсь на специальных тренажерах, имитирующих ходьбу на ... Читать далее...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по ... Читать далее...
- Время и пространство в стихотворении Б. Л. Пастернака «Снег идет» К рассмотрению художественного произведения можно подойти с разных сторон. Цель этой работы — не анализ стихотворения «от первого слова до последнего» (Ю. Лотман) и не методические рекомендации по работе над художественным текстом. Одна из форм творческой работы учащихся на уроках литературы — самостоятельное постижение художественного произведения. В 11-м классе после обзорного изучения лирики Б. Л. ... Читать далее...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю «Чума». Роман Альберта Камю «Чума» является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. «Чума» — хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему «Время глагола. Прошедшее время «. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы «Время глагола » и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах ... Читать далее...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань ... Читать далее...
- Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Цели урока: Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом; Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; Воспитательный аспект: ... Читать далее...
- Мое любимое время года — зима Зимой чувствуешь себя огромным и неподвижным. Все это, конечно, из-за одежды, которая делает из тебя капусту. Еще бы. Как не чувствовать себя овощем, если на тебе несколько кофт, колготки, яркие, связанные с любовью мамы носки, которые можно дотягивать до колена, неприятно шуршащие болоньевые штаны, пуховик, шапка, доставшаяся от старшей сестры, но все еще выполняющая свою ... Читать далее...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное ... Читать далее...
- «Литературная учеба» Мы уже напоминали нашим читателям о существовании замечательного журнала «Литературная учеба» , писали о его изданиях (2006. № 1). Основанный в 1930 году А. М. Горьким в помощь начинающим писателям, он имеет достаточно замысловатую историю, в которой, впрочем, немало славных страниц. В последнее время редакция определяла «ЛУ» как «литературно-философский журнал». Ныне редакция обновилась, обновилось, а ... Читать далее...
- Свободное время — это прекрасное время Свободное время — это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники — от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у ... Читать далее...
- Литературная репутация Боброва В начале XIX века литературная репутация Боброва очень высока: журналы разных направлений ищут его сотрудничества; он не раз причисляется к ряду крупнейших поэтов современной России. Однако уже к концу десятилетия положение меняется: Бобров начинает рассматриваться как невразумительный, темный и нелепый автор. Затем — с 1810-х годов и вплоть до XX века — он расценивается уже ... Читать далее...
- «Судьба человека» М. А. Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей» Имя Михаила Александровича Шолохова Известно во всем мире. Он сыграл выдающуюся роль в мировой литературе 20 века. Во время ВОВ перед писателем встала задача: уничтожать своим полным ненависти словом врага и укреплять любовь к Родине у советских людей. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну, Шолохов случайно встретил на дороге неизвестного человека ... Читать далее...
- Литературная деятельность Писарева «Низвержение… династии Романовых и изменение политического и общественного строя,- писал он — составляют единственную цель и надежду всех честных граждан. Чтобы при теперешнем положении дел не желать революции, надо быть или совершенно ограниченным, или совершенно подкупленным в пользу царствующего зла… На стороне правительства стоят только негодяи, деньгами, которые обманом и насилием выжимаются из бедного народа. ... Читать далее...
- Литературная деятельность Константина Михайловича Симонова К. М. Симонов (1915 — 1979). Литературная деятельность Константина Михайловича Симонова была разнообразной. Он писал повести и романы, публицистику и пьесы, киносценарии и литературоведческие исследования. Однако начинал Симонов со стихов, и долгое время в сознании читателя он был прежде всего поэтом. То, что произошло с его стихами в годы Великой Отечественной войны, — редкий случай ... Читать далее...
- Литературная карьера Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. в поместье своего отца недалеко от Иваново-Вознесенска — «русского Манчестера». Он считал, что его семья — выходцы из Шотландии. Сначала Бальмонта по политическим мотивам исключили из гимназии, потом из Московского университета. Все-таки ему удалось получить диплом юриста в Ярославле. Там в 1890 г. он напечатал первую книгу стихов ... Читать далее...
- Литературная и научная деятельность Ф. Петрарки Франческо Петрарка (1304-1374 гг.) остался в истории европейской культуры благодаря двум заслугам, которые невозможно переоценить: поэтической реформе и созданию гуманизма. Именно он заложил основы нового типа культуры и — тем самым — новой исторической эпохи. Петрарка писал на двух языках — на латыни и на итальянском. Лучшим своим произведением он считал латинскую поэму «Африка», но ... Читать далее...
- Бен Г. Е. Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия) Бен Г. Е.: Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия) «Источник: Литература Просвещения)- нач. 19 вв.). Термин «П.» впервые ввел Д. Морне в «Обзоре истории французской литературы» (1909) и в исследовании «Романтизм во Франции в 18 в.» (1912). В отличие от лит-ры Просвещения, к-рая апеллировала к разуму как средству самоусовершенствования личности и общества, для П. характерно обращение к ... Читать далее...
- Литературная премия и Альфред Нобель Альфред Нобель жестоко подшутил над восемнадцатью членами тихой, захолустной Шведской академии языка и литературы, отдав на ее суд всю мировую литературу. Храбрость тогдашних академиков была почти безрассудной — глаза боялись, а руки делали. Начальный период существования премии был катастрофичен: из 10 первых лауреатов в живой литературе остался, пожалуй, только Киплинг, прочие же довольно быстро перекочевали ... Читать далее...
- Литературная деятельность Ивана Франко Иван Яковлевич Франко родился 27 августа 1856 г. в подгорном выселке Нагуевичи Дрогобычского уезда в семье сельского кузнеца. Учился он в сельской школе, сначала в Нагуевичах, а затем в Ясенице Сильной, в Губичах; с 1864 по 1867 год — в Дрогобычской школе Василиян, а дальше в гимназии, которую закончил 1875г. Его отец, Яков Иванович, умер, ... Читать далее...
- Литературная жизнь в эпоху Августа Эпоха Августа — период расцвета римской культуры. В его время были созданы такие произведения литературы и искусства, которые приобрели всемирно-историческое значение и в течение многих столетий оставались образцами. Эти произведения — результат многовекового развития римской культуры, но в то же самое время они выражают те идейные течения, какие характерны для эпохи Августа. Ко времени правления ... Читать далее...
- Литературная критика в программе обучения Формируя основные требования к знаниям и умениям учеников из литературы, программа в первую очередь определяет для каждого класса усвоение определенного круга умений и навыков учеников с постепенным обобщением и углублением их в старших классах. Это понимание содержания и художественного своеобразия произведений, знание текстов, выразительное, со стремлением к художественному, чтение заказных произведений или отрывков из них ... Читать далее...
- Литературная слава «Россияды» М. М. Хераскова Творчество М. М. Хераскова, одного из учеников Сумарокова, обширно и разнообразно. Он выступает и как продолжатель традиции классицизма, и как один из зачинателей русского сентиментализма. Как классицист он писал оды, трагедии, басни, поэмы. Как сентименталист — слезную драму «Друг несчастных» и ряд других произведений. Кроме того, ему принадлежит несколько политико-философских романов: «Нума, или Процветающий Рим», ... Читать далее...
- Английская литературная школа свободного обмена Восстановление в Англии хлебных законов, политические успехи Кобдена, торговые трактаты 1860 г. во Франции, все это вместе произвело крайнее возбуждение умов в одной части испанской молодежи. Между студентами математического и юридического факультетов образовалась целая партия; со всею горячностью, со всем легкомыслием юности, она приняла за догматы абсолютные теории свободного обмена, установленные манчестерской школой, и сочла ... Читать далее...
«Время колокольчиков»: литературная история символа