Время читать!
Кажется, нам не дано предугадать, что год грядущий нам готовит… 2007 год был объявлен в Москве Годом ребенка – с одной стороны, и Годом русского языка – с другой. Более того, во всей России 2007-й прошел под названием Года чтения.
2008-й в Москве пока объявлен Годом семьи и вряд ли будет вторым Годом чтения в России, хотя официально заявлен как Год литературы и чтения в СНГ. Не нам судить, как повлияли правительственные программы на интерес к чтению; жаль только, что это привычное для нас занятие требует какого-то стимула. Некоторые считают,
А нам не остается ничего другого, кроме попытки притянуть школьников к книге посредством Всемирной сети.
“Национальная программа поддержки и развития чтения” была разработана Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом и в декабре 2006 года вошла в список поручений Президента РФ правительству. Результатом реализации данной программы в мировой паутине стал портал
- Умение читать “другое” Этот материал, посвященный защите школьного предмета литература, пришел в рубрику “Трибуна” тоже из Швеции. Его автор – известный славист, переводчик, преподаватель Орьян Торелл. На материале сравнительных исследований он показывает, что благодаря традициям нашего литературного чтения российские школьники воспринимают текст гораздо глубже, чем их сверстники из Швеции и Финляндии. В своем отечестве, как известно, пророка нет, […]...
- Читать Чехова В связи со 150-летием А. П. Чехова филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Чеховская комиссия Совета по истории мировой культуры РАН, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова (Мелихово) провели международную научную конференцию “А. П. Чехов и мировая культура: взгляд из XXI века”. В ее обширной программе (конференция длилась пять дней, с 29 января по […]...
- Свободное время – это прекрасное время Свободное время – это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники – от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Реализация государственных программ информатизации образования с помощью “Класної оцінки” В Украине разработана государственная программа “Сто відсотків”, которая предусматривает обеспечение протяжении 5 лет подключения всех школ к сети Интернет. Разработана государственная программа, которая называется “Сто відсотків”, и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме того, Министерство образования и науки Украины участвует в разработке общенациональной программы, которая находится под […]...
- Почему в школе надо читать Франкенштейна? Многим учителям литературы очевидно, что поле чтения современного подростка состоит вовсе не из произведений Пушкина и Толстого, Распутина и Паустовского. Однако мало кто берется изучать в школе настоящий круг чтения ученика. На уроки не попадают книги Дж. Роулинг, Макса Фрая, Ника Перумова, Джуд Уотсон и прочих беллетристов, которыми зачитываются Дети. В чем причина того, что […]...
- Не улыбайтесь иронически: учитесь читать Дело в том, что многие старшеклассники – увы! – читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени затрачивается много, и неинтересно, а главное – смысл прочитанного неправильно понимается и плохо усваивается. Не лучше обстоит дело и с выразительностью, то есть с повышением и понижением голоса, логическим ударением, соблюдением интонации (хотя бы в […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Читать – не семечки щелкать От немоты к слову, от слова к письменности, от письменности к книге… Книга – явление в истории человечества, значение которого трудно переоценить. Книга принадлежит не одному какому-либо ограниченному времени, а со дня своего появления дана на все времена. Почему наши Дети не хотят читать? Этот вопрос мы, учителя МОУ “Гимназия № 47” города Кургана, не […]...
- Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть “светлые книги, которые только и писались в прошлом […]...
- Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный Жалобы на то, что “нынешние дети” не хотят читать, слышать приходится постоянно. Проблемы с прочтением произведений школьной программы существовали всегда: помнится, лет двадцать тому назад ситуация, когда на уроке разбирается “Мороз Красный нос”, а ученик под партой читает “Графа Монте-Кристо”, была вполне типичной. Когда единая программа ушла в прошлое, учителя попытались изучать на уроке “Графа […]...
- Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а действующие лица. Они разыгрывают маленькую сценку. В басне бывает несколько героев, и всегда есть автор, который по-разному их оценивает. Например, мы чувствуем осуждение автором Волка […]...
- Сочинение-размышление: Читать ли нам научную фантастику Вторая половина XX в. вселяла устойчивые надежды на совершенствование человека, его превращение из хомо сапиенса в хомо луденса, сущностными характеристиками которого станут степень его воображения, мощь фантазии, определяющими его созидательное начало. Конец XX и начало XXI в. пробили серьезную брешь в этих надеждах, хотя и не перечеркнули их вовсе. Люди, особенно молодые, меняются, и мы […]...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Почему люди перестали читать? ” Люди перестают мыслить, когда перестают читать” Д. Дидро. Ни для кого не секрет то, что чтение книг расширяет кругозор, увеличивает сообразительность, пробуждает в человеке какие-либо чувства, эмоции, развивает его внутренний мир, помогает разобраться в самом себе. И это лишь малая часть того влияния, которое может оказать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко […]...
- Всеукраинский школьный портал “Класна оцінка” на выставке “Современные учебные заведения – 2011” Со 2 по 4 марта 2011 года в Киеве прошла 2-я Международная выставка “Современные учебные заведения – 2011”. Открывая выставку, Министр образования и науки Украины Дмитрий Владимирович Табачник отметил, что сегодня в Украине разработана государственная программа, которая называется “Сто відсотків”, и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме […]...
- Уроки – это не скучно! Вот уже пятый год СОШ № 1918 проводит семинар для учителей Северо-Западного округа Москвы под названием “Преемственность в обучении и воспитании учащихся I и II ступеней”. Ни для кого не секрет, что Дети сейчас не читают, а отдают предпочтение просмотру телепередач, следовательно, теряются коммуникативные навыки, и мы редко можем услышать от учеников грамотную речь. Путей […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю “Чума”. Роман Альберта Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Сочинение о литиратуре на тему: как следует читать? Как следует читать литературу по саморазвитию? Как следует читать литературу по саморазвитию? Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите, полки их ломятся от литературы для саморазвития. Нередко таким книгам отведены целые отделы в магазине, ведь спрос на подобную литературу постоянно растет. Действительно, из книг по саморазвитию извлечет пользу и домохозяйка, ипереводчик фламандского, и руководитель […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно читать художественную литературу?” Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно. Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно […]...
- Кому у кого учиться читать Размышляя на вечную тему, как преподавать литературу в школе, можно вспомнить знаменитый вопрос Л. Толстого: “Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?”… Понятно, что анализировать текст на уроке литературы можно по-разному. Учитель может делать это сам, убедительно и красиво демонстрируя ученикам свою эрудицию, – и пусть ахнут. (Это […]...
- Об умении читать книги, рассказывать и писать о них, а также о помощи в этом “Человека-невидимки” Этот урок был задуман для того, чтобы научить ребят создавать собственное высказывание о литературном произведении, а также пополнить их лексикон новыми словами, обсудить особенности научно-фантастического и приключенческого жанра. Учитель рассказывает о жанре рецензии, о подготовке к ее написанию. Его слово может быть примерно таким. Рецензия ( Лат. “пересмотр”) – это критический отзыв. Рецензии пишут На […]...
- Шолохов “Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей” Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и препятствия встретятся на путиСмогу ли я выстоять, победить, остаться человеком. Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал […]...
- Общественное движение во время правления Александра III Общественное движение Ужесточение режима при Александре III сказалось на политической активности общества. Партия “Народная воля” была окончательно разгромлена в 1883 г., ее лидеры оказались либо в тюрьме, либо в эмиграции. В целом народническое движение переживало упадок. Многие народники отказались от активной политической деятельности и предпочли заниматься “малыми делами” – работать в земствах учителями, врачами, статистическими […]...
- А в это время у соседей Пока словесники ломают копья по поводу итоговой аттестации по литературе, в их экзаменационной битве, судя по всему, открывается “второй фронт”. Непонятно только, по какую сторону этого фронта оказывается учитель… Речь об экзамене по русскому языку в 9-м классе. ЕГЭ по русскому школой уже в общем и целом “переварен”, сложились определенные технологии подготовки к нему, ясны […]...
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник – День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев – ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […]...
- Сочинение на тему “Книга в жизни школьника” О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жизни, окружающем мире и его манящих тайнах. Увы, потери человека, отказывающегося от чтения, невосполнимы. Если в качестве альтернативы поиска необходимой информации мы с готовностью используем сеть […]...
- Сочинение на тему: Санкт-Петербург в поэме Медный всадник, Пушкин читать бесплатн Санкт-Петербург В поэме “Медный всадник”, написанной в 1833 году, Пушкин показал Санкт-Петербург во всей его красе и именно таким, каким он сам его видел. С тех пор, как город на Неве был основан Петром Великим, он вдохновляет писателей, художников и других людей искусства на создание гениальных произведений. Это невероятно поэтичный город с живописной архитектурой. Несмотря […]...
- “Только детские книги читать” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Только детские книги читать” было написано в 1908 г. в Петербурге и вошло во второе издание “Камня”. Автор его очень юн, ему всего 17 лет. Впервые напечатано в Феодосии в 1920 г. Стихотворение содержит реминисценцию стихотворения Сологуба “Я люблю мою темную землю”. Литературное направление и жанр Стихотворения Мандельштама этого периода утонченны, изысканны. […]...
- Сочинение на тему “Время года осень” Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в ноябре, может, поэтому после окончания теплых дней лета мне так приятно встретить осенние прохладные порывы ветра, дышать воздухом, наполненным нотками падающих листьев и снова начинать ждать тепло. Осенью я часто отправляюсь на прогулку к озеру […]...
- Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. […]...
- Почему мне интересно читать Николая Чернышевского Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. Намой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть […]...
- Время и поэт Эпоха, в которую началась литературная деятельность Николая Алексеевича Некрасова, практически целиком определила характер его творчества. Свободное личностное самовыражение – смысл и цель искусства – уходило на второй план; на первом оказались проблемы социальные. В самом главном и, казалось, незыблемом происходила подмена: искусство становилось не целью, а средством. Оно было, по выражению позднейшего поэта, “мобилизовано и […]...
- Как читать А. Н. Толстого? Рисунки А. Толстого на полях рукописи романа “Петр I”. Созданное А. Н. Толстым поражало многообразием обличий, многообразием жанров. “Рябило от людей, рябило от писаний”, – вспоминает К. Федин и удивляется: каким же “пестрым и разным остается его книжное наследие, в котором толпится так же много жанров, как в поэтике”. Так: Толстой был широк – оттого, […]...
- Сочинение на тему: “Время года весна” Сочинение на тему: “Время года весна” Весна – время года, когда все оживает! Весна – это время года множество людей называют своим любимым. Это и понятно: после зимних холодов, долгих темных ночей и серых дней природа начинает пробуждаться. И дни становятся длиннее, и солнце – сильнее греет землю. Тает снег, звенят весенние капели. Когда говорят, […]...
- “Когда переведутся Дон Кихоты, пускай закроется книга истории. В ней нечего будет читать” Безумцы!.. Сумасшедшие!.. Недотепы!.. Белые вороны!… Сколько людей, обладавших отвагой, “бессильным подвигом обличенья”, заклеймила “благочестивая, благонамеренная” толпа! Кто они, эти “отщепенцы”, изображенные в литературе? И была ли их отважная борьба за идеалы такой уж бессмысленной и абсурдной? И. С. Тургенев, ничуть не сомневаясь, утверждает, что как только переведутся Дон Кихоты, “закроется книга Историй”, то есть остановится […]...